Добирались на двух региональных электричках, с пересадкой.
От вокзала пошли к усыпальнице Медичи в Basilica di San Lorenzo.
Здесь узнали, что в этот день, 24 июня, в городе праздник - Иоанн Креститель является покровителем Флоренции.
Несколько музеев, включая Медичи в Basilica di San Lorenzo, в этот день работали бесплатно. План посещения достопримечательностей был заготовлен заранее, но мы его на ходу перекроили.
В одном не повезло: галерея Уффици в этот день была закрыта.
К Basilica di San Lorenzo пристроена капелла Медичи (Новая сакристия), где находится несколько шедевров Микеланджело, в том числе Мадонна с младенцем.
Так и не смог понять, почему этот образ иногда называют “Млекопитательница”.
Насколько я видел, изображения в западной и восточной традиции образа “Млекопитательницы” более буквально передают смысл этого слова.
А здесь, у Микеланджело, младенец просто повернул лицо к матери.
Сочетание фигур, цвета камня облицовки, освещение - создают в капелле необычную атмосферу.
После базилики зашли во двор Palazzo Medici Riccardi
Потом повернули к Cattedrale di Santa Maria del Fiore.
Огромная очередь начиналась у входа в собор и заворачивала влево, и шла вдоль северной стены, где была тень, почти до восточной стены. Дни в Италии стояли жаркие, за 30 по Цельсию. Вдоль очереди ходили продавцы зонтиков и парео.
Дальше мы посетили музей скульптуры Bargello, в который тоже в этот день пускали бесплатно.
Здесь есть работы Микеланджело, а также другой черепашки… пардон, великого скульптора - Донателло.
После фильма “Как украсть миллион”, очень интересовал Бенвенуто Челлини, в Bargello есть несколько его работ.
Следующим пунктом программы была площадь Синьории, но по пути мы попали на что-то среднее между карнавалом и первомайской демонстрацией.
Почему родилась аналогия с демонстрацией?
Процессия выглядела таким образом, как будто идут своими колоннами клубы по интересам (или городские ремесленные цеха?).
Каждая “клубная” колонна представляла собой следующее: сначала шла группа граждан почтенного возраста, в старинной одежде и с соответствующей амуницией, чинно и благородно. А за ними шла “группа поддержки”, - толпа веселых молодых итальянцев в футболках цвета “своей команды”.
Замыкали шествие жонглеры-знаменосцы. Они размахивали-жонглировали флагами, потом все разом бросали их на высоту 2-3 метра, и после этого аккуратно ловили, и это все на ходу.
Процессия шла к площади Синьории (Piazza della Signoria) и куда-то дальше.
А мы остановились осмотреть площадь.
Следующий пункт - площадь Микеланджело.
Идем по мосту Ponte Vecchio.
Статуя Бенвенуто Челлини на мосту.
Поднимаемся на холм по довольно крутой лестнице, и вот, наконец, площадь Микеланджело.
Сама площадь оказалась закрыта - по периметру стоял заборчик и дежурили карабинеры (возможно, опять по причине праздника?).
Чтобы полюбоваться видами, пришлось зайти и слева, и справа...
Над площадью, на самой вершине холма, стоит аббатство Abbazia di San Miniato al Monte с прекрасной базиликой.
В очередной раз поразило сходство итальянской иконографии с православной.
В аббатстве во время осады Флоренции имперской армией в 1530 году, Микеланджело (назначенный инспектором городских стен) оборудовал опорный пункт. По видимому это та самая колокольня, которую Микеланджело сохранил во время обстрелов, обвесив мешками с шерстью.
С вершины холма вид на город еще более захватывающий.
На обратном пути переходим Арно по мосту Ponte alle Grazie и идем по набережной.
Около музея Галилея стоят солнечные часы.
Я в интернете пытался разобраться как они работают, но мозгов не хватило многа букф не осилил.
Гномон здесь как бы двойной - это и огромный штырь торчащий из мостовой, и хвост сидящей на штыре ящерицы - наполовину ящерицы, наполовину гадюки. Большой штырь показывает время, а хвост ящерицы указывает полдень для каждого периода года. А еще там есть направление на Полярную звезду, роза ветров, и латунная линия меридиана, нарисованная на тротуаре в окружении стеклянных и мраморных знаков Зодиака. Часы способны показывать время, дату, время года, и чуть ли не переходить с летнего времени на зимнее и обратно. Галилей бы до такого не додумался.
Дошли пешком до вокзала и сели на обратный поезд, все вовремя.
Общее впечатление от Флоренции: очччень дорогой город, дороже Венеции. Может, нам случайно выпали дорогие заведения, или везде подняли цены в честь праздника - не знаю.
Факт тот, что "шприц" у стойки в ресторанчике не в самом центре Флоренции стоил на пару евро больше, чем такая же порция (и также у стойки) в Венеции в баре Timon в Campo dei Frari.