Где ночевать – заранее не продумывали, рассчитывая на то, что еще не сезон и места в отелях или апартаментах будут. Ну, в принципе, это и оправдалось. Почти :eek: . Правда, пару спальников на всякий случай взяли. Слава богу, они не пригодились. Кроме одного – он на пляже подстилкой поработал.
Последняя проблема, вернее, задача, была в выборе автопрокатной конторы с приемлемыми ценами и возможностью выезда в Черногорию (не все фирмы дают CBC-cross boarding card, то есть карту пересечения границы). Но, опять же спасибо завсегдатаям форумов за ссылочку на .. Эта греческая компания работает брокером, то есть перераспределяет заявки на местные фирмы во многих странах, причем цены предлагает ниже, чем у этих самых местных фирм. И это с учетом своего интереса.
В результате через них заказали Шкоду Фабия 1.3 механику с кондиционером на 21 день за 721 евро, включая те 136, которые уплатил собственно - сразу с карточки. Остальные – наличкой на месте, правда, карту пересечения границы пришлось отдельно оплачивать, сто с чем-то евро. Но она строго нужна, погранцы её внимательно проверяют. В общем, эта наша «букашка» обошлась примерно в 35 евро в сутки, вместе со всеми страховками, включая стекла и колеса.
Отдельное большое спасибо путеводителю, где советовали брать машину подобного класса и обязательно с кондиционером. Какой-нибудь литровый малыш не смог бы пролезть там, где нас черти носили, а на более крупной машине не везде можно было бы протиснуться. Короче, свои 6-7 литров на сотню наша букашка отрабатывала честно. А бензин там стоит 8 с лишним кун, то есть около 40 рублей. То есть экономия бензина в Хорватии штука не лишняя :eek:. А кондиционер, как оказалось, на цену аренды вообще не влияет, а жизнь украшает даже в апреле, когда вроде и не сильно жарко.
Что брали с собой, и что реально понадобилось?
На этот раз у нас получилась поездка, когда понадобилось практически всё, что взяли. За исключением одного вышеупомянутого спальника. Но и его мы уже были готовы использовать на Плитвичских озерах и помогла только случайность.
По одежде: старались не брать ничего лишнего, но и охватить возможные варианты от +10 и дождь с ветром, до +30 и ни облачка. Вроде удалось. Не предусмотрели только один: +20, а под ногами снегу… вам по пояс будет (массив Дурмитор). Но и там выкрутились, хотя идти по снежнику вперемешку с каменюками и кедровым стланником в городских туфлях было несколько смешно. Но туфли выдержали! Особая благодарность фирме ECCO!
По жизни мы с Мариной фанаты фото- и видеосъемки. Поэтому, чтобы не ограничивать себя не в чем, кроме стандартного комплекта из камеры, цифротика и зарядок к ним, взяли с собой «Рапсодию». Это такой переносной USB-винчестер, способный даже на ходу скачать снимки с цифротика и освободить флешку на радость владельцу.
Кроме этого у нас был заслуженный ноутбук «Тошиба», который играл роль и узла связи со всем миром, и навигатора, когда к нему подключали GPS от неизвестной китайской фирмы, и фотостудии, когда надо было вращать и сортировать по темам фотографии за весь день. Кстати, на это уходило обычно от часа до двух в конце дня, но это себя оправдало, и к концу поездки все 16.000 фотографий были обработаны, развернуты в нужную сторону и расклассифицированы по дням, городам и событиям.
Связь с окружающей действительностью поддерживали по GPRS с помощью простенького Сименс-МЕ45 (отдельное спасибо фирме Сименс). Надо отметить, что на всех 5140 километрах маршрута связь была абсолютно непрерывной (спасибо сотовым операторам Хорватии и Черногории). И в горах, и на островах, и на дорогах, связь была, и была надежной. Единственный раз, когда мы остались на два дня без интернета, связан с моей любовью к чтению новостей и цене на GPRS в Хорватии (ориентировочно 5 кун за 100 КБ, то есть 250 рублей за мегабайт а с учетом роуминга и еще выше). В результате 1000 рублей со счета улетела на фиг очень быстро, и от добавочных 2000 осталось только 200 руб. Пришлось домашних просить еще 1000 руб. кинуть. Ограничившись e-mail и ICQ до конца поездки дожили нормально.
Навигационная программа собственного изготовления неплохо выручала в Загребе, Самоборском Загорье и других протяженных местах. Карты для неё были изготовлены из сканированной карты автодорог Хорватии, Черногории и спутниковых снимков городов от earth.google.com. И им большое спасибо, но в дальнейшем, в небольших городках, вытянувшихся между морем и горами, ориентироваться стало совсем легко, тем более, что в Хорватии дорожные указатели – это просто сказка какая-то. Особенно на крупных трассах.


