Тесноватая аэрофлотовская ТУ-шка почти без опоздания (20 минут – не деньги) отрывается от полосы в Толмачево. Всё, позади напряги с работой, нудные клиенты. Впереди – отпуск. Впереди Хорватия, Черногория, солнце, горы, море… Нужное – дописать! Главное – подчеркнуть. В общем, полетели.
Стыковка в Москве на этот раз получалась не очень удобная. Прилетаем в 17 местного в Шереметьево-1, а вылет в Загреб только в 9 утра из Шереметьево-2. То есть нужно день простоять, да всю ночь продержаться. А с раннего самого утра двигать на регистрацию. Можно было, конечно, взять гостиницу в аэропорту, но есть в Москве одна наша замечательная знакомая, Света Николаенко, которую мы не видели уже несколько лет. Поэтому, набравшись наглости, решили испортить ей семейный вечер. А заодно и раннее утро.
Большое спасибо Свете, передышка у неё получилась классная, уютная и слегка суматошная.
25.04 Москва – Загреб – Мария-Быстрица.
Накануне нам показалось, что добираться маршруткой из аэропорта несколько долго. И может быть, недёшево (40 руб.). И, начитавшись афишек, рекламирующих «АэроЭкспресс» с Савёловского вокзала, решили поискать новых путей и впечатлений. На свою … голову! Это нам удалось, вполне. Первые сомнения закрались от цены билета в 70 руб. Но за то, что не застрянем в пробках заплатить, пожалуй, можно. Затем случайно услышанная фраза «а там вас заберет специальный автобус» навела на странные мысли. Автобус? Всю электричку?
Мысли вовсе не оказались странными, и вся электричка лихо штурмовала этот очень специальный автобус. Который ходит один раз в час. Как и электричка. Что происходило внутри специального автобуса надо объяснять только иностранцам. Наши – знают. И ехал он около 35 минут вместо обещанных пятнадцати. Почему-то у многих возникали ассоциации Лобня (этот самый пересадочный пункт) – лобное место.
Отчизна, видимо, никак не хотела отпускать своих подданных, и паспортный контроль мы проходили изрядное время. Наконец, прошли его последними.
Аэропорт Загреба показался каким-то небольшим и провинциальным даже. Наверно потому, что не было смятенной толпы и милицейских кордонов. Неторопливый, обстоятельный лысый пограничник глянул на ваучер отеля, что-то спросил по-английски. Я что-то ответил, мы поняли друг друга. В первый раз это всегда удивляет.
Вот и весь погранконтроль, получили багаж и бродим, наивные, по залу, ищем, кто нас встречать будет. Обещали ведь, что встретят нас автопрокатчики прямо у выхода. Как же, встретят! Но общее количество прокатных контор впечатлило. Десятка два насчитал. Нашел, наконец, нашу («Н&М» кажется).
Процедура получения машины тоже не заняла много времени. Только вот залог, который я пытался наличкой отдать, заставили оформлять резервированием с карточки (кстати, эти 200 евро мы пока еще и не получили, 2 недели спустя).
Смешнее было дальше, когда выкатили перед нами блестящую «Шкоду-Фабию-1.3», цвета «желтый металлик». Красивая такая, пробег всего 21 тысяча. Класс. И левый руль. И коробка механическая. А я уже шесть лет из-за правого руля и коробки-автомата не вылазил. Хорошо хоть до этого был большой опыт общения с чудесами советского автопрома. И это пригодилось. Очень-очень. А еще больше пригодилось упражнение «трогание на горке», которым донимали на экзамене по вождению. Если забыли, рекомендую повторить, вспомнить. Этим упражнением я и занимался следующие три недели. И горки были соответствующие – до 25%, если верить знакам.
Ну ладно, отъехал тихонько от аэропорта, который назывался звучно, но несколько странно «Зрачна лука». (Потом уже узнали, что это просто «аэропорт», а называется он Плесо). Свернул на полевую дорожку, начал кнопки на панели осваивать, рычаги дергать. Вроде привык немного. Особенно понравилось, что под спидометром термометр, точность до полуградуса. И вдруг он начинает время показывать. Дня через два только сообразил, какой бугорок на поворотнике переключает режимы.

