Рядом, прямо на тротуаре, среди прохожих, забавные бронзовые фигуры. То кто-то долговязый с бронзовой скрипкой и настоящей сигаретой. Видно, композитор известный. То некто менее известный, но тоже бронзовый, широко шагает по брусчатке. Носок одного ботинка натерт до блеска. Примета какая-то, наверно. Но ничего, не зазнался. Руку пожал охотно.
Очень хотели найти знаменитую крепость Тврда, но плана города не было, а по указаниям аборигенов выйти на неё не удалось. А жаль. В дальнейшем мы много искали пропадающие крепости, но времени для поисков было побольше.
Перед выездом, на закате нас ждал последний привет от города Осиека. В вещественной, точнее финансовой форме. Впопыхах я не заметил, что встал на платной парковке, и теперь под дворник была подсунута квитанция на штраф. Не очень большой, 60 кун (300 рублей). Но память осталась.
Когда выехали на трассу, солнце уже коснулось горизонта. Решили, что северной трассой будет ехать быстрее, и двинулись на Нашице-Слатину-Вировитце. Короткая дорога не всегда более быстрая. Так было и на этот раз. Постоянно населенные пункты, где приходилось снижать скорость до 60, постоянные повороты на непрерывных холмах. И уже темно.
Не помню, через сколько времени сел на хвост бензовозу. Сначала подумал обогнать его, но потом отказался. И правильно сделал. Похоже, он шел тоже в направлении Загреба. Да как шел! Меньше 90 даже на поворотах не сбрасывал, деревни просто игнорировал. Пришлось поднапрячься и не отставать. Сначала тяжко пришлось, потом даже понравилось. Можно на указатели не смотреть, и виражи за лидером проходить легче, и встречные меньше слепят. Если Марина по навигатору еще следила, где мы едем, то мне не до того было. Помню только, как проскочили деревню с веселеньким названием Грешница, а потом все поселки как бы слились. Такое впечатление, что пустого места почти и не было. Видно было, что едем по невысоким, но красивым горам. Жаль, темно.
Довёл меня этот бензовоз. До Кутины довёл, до самого автобана. И исчез, точно и не было его вовсе. Добрый дух ночи?
Дальше уже просто было. Автобан – великое изобретение. И в отель мы вернулись как раз за пять минут до полуночи.
А когда уже подходил к стеклянным дверям, вдруг почувствовал офигенный удар по лбу. Стою, ничего не понимаю. Собираю с пола детали от сотового, который в руках держал. Оказалось, я как на вираже, попытался угол срезать. А там стекло оказалось. Дверь была метром дальше. Хорошо хоть стекло качественное было. Пуленепробиваемое, наверно. Но след на нём ото лба остался. Четкий такой. Лобное место отеля «И». Интересно, сейчас его стерли, или до сих пор видно?
27.04 Загреб – Медведница – Самобор. Весь день вокруг горы.

