Прогуляюсь тем местам, куда не часто заходят туристы
Вид из Белой крепости. Крепость, к сожалению, находится в печальном состоянии, поэтому и туристов там маловато. да и смотреть там по большому счету нечего.


В 1882 году, железная дорога, соединяющая Славонски-Брод Slavonski Brod (нынче Хорватия) и Будапешт Budapest (нынче Венгрия)
получила необходимость так же тянуться к Сараево Sarajevo и к востояным районам Боснии и Герцеговины, где, вдоль границы с Сербией, были размещены
военные гарнизоны.
Так появилась Восточная железная дорога East railway в направлении Вышеграда, куда можно было дальше доехать до Белграда, Софии, Салоников и Стамбула.

В 1906г., когда железная дорога была построена, в Сараево построили ж/д вокзал - Бистрик. Bistrik
Он, как положено, имел кабинет для главы вокзала, комнаты отдыха, кассы и зал ожидания.
Вот так он выглядел в те времена:




Но нет ничего вечного. В начале августа 1987года отсюда проводили последний поезд со слезами.
После закрытия железной дороги здание вокзала использовалось как жилой дом, коим и остается по сей день. Некоторые тоннели и станции сохранились и до сих пор.
Сейчас вместо железной дороги здесь пролегает объездная авто трасса Транзит с топографическим называнием Путь молодых мусульман.
Put Mladih Muslimana.

Римский мост.
Он расположен на реке Босна Bosna недалеко от района Илижда Ilidza.
Мост является одним из четырех старых каменных мостов в черте города, которые до сих пор сохранились.
Остальные три - Seher-Cehajina мост, Latinska мост cuprija i Kozija cuprija мост

Мост был построен в период с 1530 по 1550гг. Данных кто его заказал и кто был архитектором я не нашел

Мост построен из тесанного камня и выполнен с семью арками. Его длина окола 40метров, ширина 4,5м.

В один из послерабочих вечеров поехали на Олимпийский 84 горнолыжный склон. Увидели указатель на перещеру в лес и пошли.
~ Во время Австро-венгерской империи эта пещера использовалась для складских нужд и разведения серебристо-черных лисиц(?)
в глубоких частях пещеры видны каменные лестницы

на закате Солнца спускаться в пещеру мы не рискнули


и по дороге домой узнали, что здесь обитают Гамми и Винни-Пухи!

Склон горы Белашика


Восстановленная Мэрия. Построена в 1896 году. С 1896 по 1945 это здание было резиденцией правительства города.
До1992г. оно было Национальной библиотекой, в этом же году она сгорела - более 90% книг, размещенных там были уничтожены.

Это завод понятно чей Раньше здесь было налажено производство VW Golf, сейчас производят компонены для основного заовда в Вольфсбурге.

Мечеть как Планетарий имхо

Далее на фото - Hum - телевизионный ретранслятор на горе.

Говорят, там отличная смотровая площадка, но меня оттуда прогнали с криками.

Нахоидтся ретранслятор на высоте 816метров.
Первые упоминания об этой горе было в средневековье.
Слово Hum на старо славянском языке означает курган, холм.

Местоположение Hum использовалось властями Югославии в качестве локации ПВО в 1941г.

Естественно, это здание было разрушено в апреле 1992 года и после восстеновлено.



а это наш рент-кар

наша улица

и приближающаяся гроза


Далее мы поехали на другой Олимпийский84 склон - Яхорина. Здась мы уже были зимой(см. в ЖЖ).

Жуткий туман и нулевая видимость заставили нас задуматься...

...подниматься на вершину или нет..

..мы решили подняться


Мой гора высокий родина кавказ!
там в горах высоких я барашков пас!
чтобы не потели заводил их втень,
чтобы не скучали танцевал лизгень!
аравай вай-вай-вай-вайвай-вай аравай вай-вай-вай-вай-вай-вай!
Жена у меня злая бьёт меня ругает,
но а тёща добрая кормит одевает!
и я так подумал чтобы было проще,
разведусь с женою и женюсь на тёще!
аравай вай-вай-вай-вай-вай аравай вай-вай-вай-вай-вай


биэээээ




Да. Решил стать споттером. Подзаборинг авиафото.
В Сарайбосне не интересно

