Царские особы сначала добирались до своих охотничьих угодий от станции в Хайнувке, открытой в 1894 г., а через три года почти к самому дворцу была подведена ветка, конечная станция которой так и называлась - "Беловежа Дворец" ("Białowieża Pałac"). Несколькими годами позже построена "Беловежа Товарная", с типовым деревянным павильончиком, какие до сих пор можно увидеть на разных линиях РЖД. Сейчас в здании работает дорогой ресторан "Царский", хозяева которого весной этого года воссоздали перрон и Царский павильон на месте станции "Беловежа Дворец" (интересующиеся могут найти фото павильона, как и церкви, в польской Википедии).
Железнодорожная линия Бельск-Подляски - Беловежа функционировала почти сто лет, последний "пущанский" поезд прошел по ней зимой 1993-го, а потом были разобраны платформы и подходившие к этой ветке лесные узкоколейки. Совсем чуть-чуть не дотянули до юбилея... Единственное, что осталось от линии - экспонаты небольшого железнодорожного музея у бывшей "Б.-Товарной", и отрезок путей, по которому туристов летом катают на дрезинах.






Прогулка по Царской станции - товарной станции Императорских железных дорог, погрузила нас в атмосферу царской России. Там и по сей день стоит паровоз со спальными вагонами, а в здании вокзала расположен ресторан "Царский", хранящий кулинарные традиции начала 20 века. Атмосферное такое местечко. Внутри бывшего вокзала, а ныне ресторана, мы снимать не решились, дабы не смущать посетителей, но мне там очень понравилось. И если бы не отдалённость этого места от центра Беловежи, мы бы ужинали именно там.