В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка

Сообщение: #1

Сообщение Evgeny Gnesin » 19 дек 2010, 01:08

Данный отчёт пролежал неоконченным практически год, пока, наконец, усилием воли я не довершил начатое к годовщине поездки.

Даты: 30 декабря 2009г. - 9 января 2010г.

Маршрут:

1 День: Москва-Минск-(Ошмяны)-Вильнюс
2 День: Вильнус-(Лаздияй)-Краков-Татранска Котлина
3 День: Татранска Котлина
4 День: Спишский град – Закопане
5-9 Дни: Закопане
10 День: Краков
11 День: Величка-Краков-(Долмачёво)-Брест-Минск
12 День: Минск-Москва

Дистанция – около 4 000км.
Крюк через Литву был вызван особенностями получения визы для обеих стран. Польша предъявляет слишком много необоснованных требований, к тому же у нас не было возможности предоставить подтверждение брони всех гостиниц. В то же время, Литва требует минимум документов, оформление происходит легко и быстро. Так что наши лишние 150-200 км. вполне были оправданы.

Общие впечатления
Дороги. Если ранжировать дороги 3-х стран, то на первом месте конечно окажется Белоруссия, дороги – это настоящая гордость страны! В Литве мы проехали совсем немного, и впечатления от качества остались самые положительные. Главный плюс, что мы практически не встречали других участников движения. Польша своеобразная страна в плане дорог. Сеть дорог достаточно широкая, но крайне мало скоростных автобанов, идущих насквозь через страну. Большая часть дорог связывают лишь ближайшие населённые пункты, при этом качество их сильно различается. Подавляющая часть трасс – однополосные, где обгон оказывается крайне затруднителен, особенно в снегопад. Из-за этого средняя скорость движения по стране получается крайне невысокой – в среднем 50-60 км./ч.

Лыжи. Польша и Словакия – хороши для начинающих. Оборудование (подъёмники), сервис, цена, количество трасс – всё достаточно конкурентно и на хорошем уровне, но большинство трасс – это немного увеличенная копия наших подмосковных по сложности и протяжённости. В подавляющем количестве случаев – катание нельзя назвать интересным. Пара мгновений – и ты снова у подъёмника. Но для оттачивания мастерства и обучения – сгодиться. Ещё один минус – разрозненность трасс. То есть, нет какой-то единой, разветвлённой сети, как в Австрии или Италии. Вместо этого – много отдельных «клубов», где ты покупаешь абонемент исключительно на этот склон и 2-3 спуска на нём, что достаточно быстро приедается.

Еда. Для любителей вкусно, обильно и недорого поесть – Польша отличная страна! Вареники со шкварками, отбивные и всё в этом роде – основа рациона. Продукты в принципе на несколько порядков ниже, чем в России, что отражается на стоимости и размере порций в большинстве кафе и ресторанов.

Общая схема. Красным туда, синим - обратно. В общем ничего оригинального



Дорога.
Ровно накануне выезда – 29 декабря на Москву в очередной раз обрушился снежный буран. Так что ранним утром двор, машины, дороги – всё было накрытым толстым слоем чистого белого снега… Сложно представить более приятного подарка природы накануне Нового Года – но только не для отъезжающих на машине! В общем и целом дорога оказалась не такой страшной, как могло случиться. Разве что от двух полос в каждом направлении по Минскому шоссе осталось по одной, где две наезженные колеи доставали до асфальта. Самым захватывающим действием был обгон грузовиков по заснеженной левой полосе. При этом сузившаяся крайняя полоса вынуждала их смещаться влево, оттирая обгоняющих на встречку, а грязевые потоки, летящие от них, наглухо залепляли лобовое стекло на время всего манёвра.

На границе с Белоруссией скопилось несколько километров грузовиков, легковые же вынуждены были обходить этот поток по встречным полосам, свободным на въезде в Россию. Белорусские дороги – пожалуй, самое приятное из «дорожных» впечатлений. Даже на второстепенных дорогах, в ночи, создаётся впечатление плавного полёта среди заснеженных полей и лесов. Это удовольствие вполне стоит обязательного транзитного налога в 5 долларов и 4 пунктов оплаты дороги (каждый по 22р.), которые установлены на главной магистрали от России до Бреста.

Приближаясь к Минску мы нагнали солнце, садящееся там на час позже, которое вышло из-за снежных туч попрощаться в последние полчаса своей работы. И, хотя, солнце слепило в лобовое стекло – вечерний мягкий свет на полях и деревьях оставил очень приятные воспоминания и дал силы на последний рывок от Минска к Вильнюсу.

Наш маршрут, ввиду полученной литовской визы, пролегал через Вильнюс. Решили ехать через основной пункт «Ошмяны». На выезде из Белоруссии ждал неприятный сюрприз в виде длинной очереди легковых и ещё более длинной – грузовых машин. Выезд из Белоруссии оказался гораздо более длительным, чем въезд в Еврозону, в лице Литвы. На выезде требовались: свидетельство о регистрации ТС, страховка (Гринкарта), паспорта всех участников и справка об оплаченном 5-долларовом транзитном налоге. Именно сдача всех этих документов в одно окно и создавало очередь.

На въезде в Литву потребовались только загранпаспорта и свидетельство о регистрации машины. Забитый до отказа сумками багажник интереса не вызвал. Всё прошло бы совсем гладко – если бы не одно происшествие.
На въезде в пункт Литовского досмотра стояли две очереди, одна из которых показалась нам короче, при этом за 100 метров было сложно разглядеть и найти хотя бы 2 отличая в зелёных значках на въезде. Уже подъехав поближе мы поняли, что эта очередь въезжает под значек ЕС. Отъезжать было поздно – мы простояли какое-то время в очереди. По большому счёту процедура ничем не отличается, но пограничник был непреклонен: «Вы специально встали в эту очередь, потому что она короче и быстрее – так как она для ГРАЖДАН ЕВРОПЫ». Прозвучало это с таким неподдельным выражением и высокоподнятым подбородком – особенно последняя фраза про граждан Европы (разве что было добавить – «граждан свободной Европы!!!»), что я еле сдержал смех. При этом все номера стоящих машин были либо латышские либо литовские. И я сначала не воспринял всерьёз его требование – встать в соседнюю очередь. То есть – каким-то образом выехать назад из этой – и встать в самый конец соседней очереди. Наконец, после 5-минутных увещеваний и объяснений - он ушёл с нашими документами, а ещё через 5 минут мы въехали в пределы СВОБОДНОЙ ЕВРОПЫ!

Встреча с Литвой была мимолётна и на 80% состояла из ночёвки в новом и очень дружелюбном отеле на окраине Вильнюса и ещё на 20% - дороги до границы с Польшей. Отношение граждан Литвы, даже, казалось бы - в этом рабочем пригороде столицы, удивило доброжелательностью, и стремлением помочь во всём – и это несмотря на поздний час! В спальном районе любого российского города в машине с «чужими» номерами по крайней мере разбили бы стекло!

В Литве я наблюдал самый педантичный и осторожный стиль вождения за весь маршрут. Дотошное следование скоростным и другим знакам, вежливость и неспешность. Поначалу и мы старались не выпадать из общего ритма. Однако за городом мы вполне комфортно летели через бесконечные сказочные снежные еловые и сосновые леса, редкие безжизненные деревушки и маленькие городки, где, чувствовалась предновогодняя суета.
Уже недалеко от Польской границе, с нами попрощалась, возможно, от лица всей литовской фауны, маленькая смелая лиса. Она стояла в поле – всего в нескольких метрах от дороги и провожала нас непрерывным пытливым взглядом. К сожалению, пока я решал – можно или нет остановится на узкой дороге со сплошной линией, да ещё и на повороте, мы уехали слишком далеко, чтобы бежать назад с фотоаппаратом, который к тому же оказался не в самом доступном месте.

Граница с Польшей, в районе Лаздияя, сохранила контуры прежнего въездного пункта, но никаких процедур больше там нет. Разве что с польской стороны стояла полицейская машина и пара сотрудников, но они только проводили нас взглядом, несмотря на то, что я подсознательно снизил скорость.
За всю дорогу по Литве мы не встретили ни одного гаишника.
В Польше мы стали регулярно встречать патрульные машины, как правило - на въезде в городки. Вначале я также старался следовать всем правилам и пытался адаптироваться к местной дорожной среде. Но польские водители подали мне плохой пример, то и дело обгоняя, превышая скорость и даже наплевательски относясь к многочисленным фоторадарам. Нам предстояло проехать через всю Польшу с севера на юг, с заездом в Краков и финальным переездом через перевал в Татрах.

Если в Литве мы ехали через сказочные заснеженные леса, но утренние облака скрывали солнце, то сразу при въезде в Польшу оно засветило в полную силу, освещая насквозь покрытые инеем деревья, ослепительно белые поля и перелески. Ближе к полудню солнце скрылось за плотными тучами, пошёл снег. Позже, снег стал мокрым, а ближе к Кракову пошёл дождь. От праздничного предновогоднего, морозного утра остались лишь воспоминания.

Под Варшавой начался сильный снегопад, и всю дорогу до Кракова, через Радом и Кельце мы тащились со скоростью 30-50 км. в колонне машин. Дорогу занесло снегом, возможности обгона ограничены. Поток тормозили многочисленные местные жители, которым нужно было проехать в соседнюю деревню, километров 4-5, и делали они это крайне медленно.
В Краков мы добрались где-то в районе 8 вечера. Оставалось ещё 4 часа до Нового Года и порядка 130 км. пути, включая перевал через Татры. Краков встретил нас моросящим дождём и невероятным туманом. Туман стал сильнее, когда мы выезжали по скоростной трёх полосной трассе. Дорога напоминала компьютерную игру, с ограниченной видимостью, не больше 100 метров, и бесконечно петляющей трассой, чётко обозначенной отражателями. Всё это, а также накопившаяся усталость, создавали ощущение какой-то другой реальности.
Предгорья удивили нас сухой осенней травой на склонах и полным отсутствием снега. Временами попадались освещённые участки трасс, где-то наверху, в стороне от дороги. В деревушках во всю шли гуляния и чувствовалась предновогодняя суета. К перевалу нас вела совершенно пустынная однорядная дорога, с набросанной мелкой щебёнкой. Наконец, мы проехали знак, сообщавший, что мы теперь в Словакии.
Перевал проходит на высоте примерно 1000м. Поднимаясь по серпантину, мы опять попали в туман, но на этот раз это было нечто совсем фантастическое! Видимость не превышала метров 15-20. На самой высокой точке мы решили остановиться. Очень хотелось поближе ощутить всю нереальность нашего местоположения. Менее часа до Нового Года, мы стоим на высоте 1 000 метров, в полнейшей тишине и темноте, окружённые клубами тумана! Вдыхаем чистейший, насыщенный хвоей и влагой горный воздух. Я специально выключил двигатель и фары, чтобы ничего не отвлекало нас от этой картины. Практически весь спуск в Словакию проехали на нейтралке в тумане, который то сгущался, то растворялся. В Татранскую Котлину, к нашему праздничному коттеджу мы прибыли за 20 минут до московского Нового Года, так что успели отметить дважды.

В первый день мы опробовали искусственно поддерживаемые склоны Бахледовой долины. На фоне совершенно голых окрестных склонов, трасса с тяжёлым, мокрым и серым снегом казалась верхом совершенства.


Периодически трасса исчезала в клубах тумана


После лыж, мы продолжили культурную программу, посетив огромный спортивный комплекс на окраине Попрада. Всего за 3 евро можно получить доступ к большому бассейну и сауне на 2 часа. При этом, каждая лишняя минута карается существенным штрафом.

На второй день с утра мы посетили известную Белянскую пещеру (крупнейшая и единственная открытая для посещения пещера в Высоких и Бельянских Татрах), которая располагалась на склоне практически за нашим домиком. Ко входу нужно совершить 20-30 минутный подъём по скользкой пешеходной дорожке, вьющейся серпантином, что с непривычки гораздо сложнее, чем кажется. К тому же мы опаздывали к сеансу и чуть ли не бежали наверх с короткими передышками.
Само посещение длится около часа по основному маршруту примерно километр. Стоило удовольствие на тот момент 7 евро. Фотосъёмка стоит чуть ли не дороже, пришлось снимать из-под полы, насколько это возможно в тёмной пещере…






В этом зале дают прослушать какую-то композицию на магнитофоне, чтобы продемонстрировать акустику.


Начало подъёма к пещере


После пещеры мы отправились в Спишский град. Погода не одарила нас игрой света и красок, но в туманной мрачности тоже было что-то подчёркивающее особенности этого места. Замок возник в XII веке. В XIII веке был перестроен и дополнен новым романским дворцом и донжоном. В 1241 году замок выдержал монголо-татарскую осаду, что являлось редким исключением.









Неожиданностью оказалось то, что замок закрыт с сентября по май. И это несмотря на то, что за время нашего пребывания к замку приехало не менее 30 человек! Из внутренней части удалось снять лишь это, просунув через решётку фотоаппарат.


Вид от замка


Дорога к Спишскому граду проходит через Попрад и Левоч, небольшой классический городок с крепостью, ратушей и кафедральным собором
Улицы Левоча




Закопане

Общая схема поездок в районе Закопане и в Словакии


Наш отель Стара Поляна – домик начала 20 века.


В первый день в Закопане мы катались на трассе Polana Szymoszkowa – в центре города. На склоне один четырёх-кресельный подъёмник, идущий на верх.Наиболее интересный крутой участок трассы всего метров 100-150, далее идёт длинный пологий съезд. Народ, совершенно разного уровня подготовки кишит по всему склону.


Второй день выдался морозным (до -20) и солнечным. Мы решили посвятить его объезду местной достопримечательности – серия деревянных храмов 16-18 веков.
Церковь в Новом Тарге


Храм в деревне Lopuszna, несколько раз страдал от наводнений, когда местная река выходила из берегов. Сейчас он обновлён после очередного наводнения.


Храм 15 века в деревне Дембно - один из старейших, занесённый в Юнеско. Самое интересное – роспись по дереву внутри. К сожалению, ввиду запрета на съёмку, запечатлеть красоту удалось только глазами. Остался внешний вид на храм.


А это просто окраина одной деревушки, через которую мы проезжали.


Где-то на границе со Словакией




Живописный участок дороги от Яворины к Закопане








В районе деревни Brzegi с дороги открывается отличный вид панорама на весь основной горный хребет. Здесь же расположилась небольшая гостиница и ресторан. Мы очень пожалели, что не удалось остаться здесь хотя бы на ночь. Облачность не позволила снять красивую панораму, пришлось довольствоваться отдельными видами.




Гостиницу охраняли два сторожа.




Ещё один вид – с террасы гостиницы.

В этот день мы решили покататься в одном из мест, где проезжали днём – трасса Юргоф. Народу человек 20, музыка, вечер, мороз…






Одним из разочарований поездки оказался Каспров верх. Я возлагал особые надежды на эту вершину, как в плане фото, так и в плане катания. По факту получилось следующее. Во-первых, подъём на саму вершину стоит неоправданно дорого (42 злотых)! Билеты продавали туда-обратно, мотивируя тем, что склоны закрыты и спуститься на лыжах не получится. Во-вторых, наверху действительно оказались закрыты склоны из-за практически нулевой видимости. Над вершинами клубились тучи с диким ветром и метелью. Народ поднимался наверх и оседал в кафе, потому как попытки выйти наружу длились недолго. Особенно было жалко потраченного времени.



Практически кадр из фильма Послезавтра.


А в то же время внизу не переставало светить солнце. Ещё один пример деревянной архитектуры Закопане.


Виды Закопане


В этот день мы катались на трассе Витов ски – километров 16 по дороге на запад от Закопане.
Склон пологий, но катались в удовольствие.


В последний наш день снова потеплело, дым от печного отопления и таверен висел смогом над всей долиной. Мы отправились на окраину Закопане – выезд в сторону Кракова. Точное название места забыл. Там находится ещё несколько спусков. Трасса крутая, но к середине дня её сильно ободрали, так что приходилось прикладывать много сил, то и дело проскальзывая.


Краков
Знакомство с Краковом вышло не таким, каким должно быть после многих описаний одного из красивейших и сохранившихся городов Польши. Наш Краков оказался сумеречный и промозглый. Но что делать – экскурсионная составляющая поездки была у нас не основная. Поэтому, в меру сил, короткого светового дня и погоды мы постарались составить некое впечатление от города.

Знакомство мы конечно начали с Вавеля, легкомысленно оставив машину на час на платной стоянке. Вернувшись в результате через два с половиной часа мы всё же не обнаружили никаких квитанций за просроченную парковку. Повезло.
Общий вид Вавеля. Это, правда прощальное фото, сделанное на следующий день в момент выезда в Москву. Наступал очередной снежный циклон.




Двор Основного Дворца, строившегося итальянцами.


Трамвайчик – один из символов Кракова


Вид на Мариацкий костёл


Некоторые из объектов вечерней прогулки.
Театра Словацкого (1893 год)




Площадь Матейки


Барбакан. Построенный в 1498-1499 годах, в связи с угрозой вторжения турецких войск, барбакан являлся настоящим шедевром европейской оборонной архитектуры. Диаметр его составляет 24,4 метра, а толщина стен - более 3 метров.




Костёл Петра и Павла


Снова Вавель


Снимок в бывшем еврейском квартале, Казимеже. Где-то здесь снимался "Список Шиндлера"


Доминиканский костел XIV-XV века - одна из крупнейших готических базилик Кракова






На улицах множество названий и словосочетаний вызывающих улыбку… у неискушённого знатока польского языка.



В день выезда, с утра мы запланировали посетить Величку. Судя по количеству парковочных мест возле Велички, в сезон здесь бывает куда больше туристов. Уже на подъезде местные предприниматели зазывают на платные стоянки. Главное не поддаваться провокации.
Основное здание комплекса, откуда стартуют все экскурсии.


Подъём происходит на таком лифте


А спуск по такой лестнице


Всё здесь имеет такую основу


Различные инсталляции, выполненные также из соли


Здесь изображается, как выжигался метан из верхних уровней залов.






Лебёдки, приводимые в движение лошадьми поднимали бруски по 3 тонны


Один из спусков


Главный зал, всё сделано из соли, включая люстры


Алтарь


Тайная Вечеря. Также из соли.


В таких же шахтах нацисты проводили эксперименты и создавали секретное оружие…


Возвращение
Из Кракова мы выехали не рано, в районе 13:00, после посещения Велички. Очень долго не могли выехать из города, проведя в пробках около часа. В дороге снова началась сильная метель – это был край циклона обрушившегося тогда на Польшу и Германию.
Предвидя скопление машин в Бресте мы решили проходить границу на 40 км. южнее – в пункте Долмачёво. Было уже около 11 вечера, когда мы добрались до городка Radzyn Podlaski, где с трассы на Брест, отходит дорога на Долмачёво. До границы оставалось около 80км.

Несмотря на близость границы, это оказался совершенно глухой уголок. Встречные машины практически не попадались, деревни, если и встречались, то в несколько домов. Стало как-то не по себе. Время близко к полуночи, а мы едем через леса, где не видно ни огонька. В памяти стали всплывать страшные истории о приграничном бандитизме в Польше, процветавшем в 90-е годы, когда особо актуален был бизнес по перегону машин. В дополнение, на одном пустынном участке мы проехали странную машину, стоящую на обочине с включёнными габаритами.

Так мы ехали до самой станции досмотра. Наш расчёт оправдался – на досмотре стояла всего одна машина, однако поляки решили почему-то усложнить нам задачу. Проверка заняла минут 40. Мы, то бродили вокруг машины, поглядывая на будку, то садились в машину и включали печку. А поляки всё изучали наши паспорта и что-то пробивали на компьютере. В какой-то момент у нас возникли подозрения – а не попались ли мы где-то с нарушением… Как ни странно – через 40 минут паспорта отдали и мы проехали на Белорусскую сторону.
В окрестностях Закопане мы наткнулись на лавку с недорогими шкурами и прикупили себе кабана с овцой. Они были затянуты в плотный рулон и венчали гору вещей в багажнике. И теперь, когда пограничник попросил открыть багажник для досмотра, рулон со шкурами первым попытался выскользнуть. Пограничник спросил – «что везёте?» Отвечаем – «Шкуры!». Пограничник удивлённо и задумчиво переспросил: «Шкуууры…?»
Затем последовал ещё ряд остановок на Белорусской стороне, в том числе – почти принудительная продажа транзитного листа. В итоге, пределы таможни мы покинули в районе часа ночи. Предстояло домчаться до Бреста (40км вдоль границы) и ещё 300 км. до Минска.
Трасса Брест-Москва идеальна, но развивать в ночи скорость более 120 км/ч я не решился, сидя за рулём в полусонном состоянии. Несколько раз мы проезжали опасные наносы снега, доходившие до середины второй полосы. Именно заехав в такой нанос, наши знакомые разбили машину на следующий день. В Минске мы оказались не раньше 4 ночи или утра… Пока доехали до гостиницы и заселились – было уже 5. Спать оставалось немного.
Последний раз редактировалось Evgeny Gnesin 28 сен 2011, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Evgeny Gnesin
полноправный участник
 
Сообщения: 292
Фото: 2701
Регистрация: 16.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 40
Страны: 38
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величк

Сообщение: #2

Сообщение Kikki » 04 янв 2011, 18:43

хорошо, что домучили отчёт В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка МЫ ЩА В ЛУПУЗАНИИ В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка))))) вот думаем куда рвануть и понимаем, что никуда не хотим, т.к. везде уже практичеки были В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка в Закопане может всё коедим, вы подскажите, там есть вообще что поглядеть, что посоветуете?
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устаёшь!!!
Аватара пользователя
Kikki
путешественник
 
Сообщения: 1390
Регистрация: 19.03.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величк

Сообщение: #3

Сообщение Vytas » 04 янв 2011, 22:48

Евгений, в сторону Лаздияй (границы с Польшей) Вы неправильно ехали - нужно после пересечения железной дороги в Валкининкай поворачивать в Алитус - это основная дорога к Лаздияй. Вы ехали через Меркине - это красивая, но местная дорога (от поворота в Меркине). Основной транспортный поток (фуры) идут через Калвариос, поетому у Вас дорога пустая была В Польшу через Литву. Словакия, Закопане, Краков, Величка .
Аватара пользователя
Vytas
Навечно в списке
 
Сообщения: 2263
Фото: 41
Регистрация: 16.05.2007
Город: Vilnius
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 17
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеПольша форум: Все о Польше от А до ЯОтзывы Польша, отдых в Польше





Включить мобильный стиль