UPD. Мои заметки немного сумбурные, но я просто пишу про отдельные интересные места, а каждый уже создает сам свой маршрут. Но в помощь всем заглянувшим добавляю оглавление.
1. Виадуики в Станьчиках (Stanczyki)
2. Крепость Боен (Twierdza Boyen) в Гижицко (Gizycko)
3. Комплекс Ясна Гора (Jasna Góra) в Ченстохова (Częstochowa)
4. Замок Мошно (Mosznо)
5. Замок Ксенж (Książ)
6. Хенцинский замок (Chęciny)
7. Замки Niedzica (Дунаец) и Czorsztyn
8. Волчье логово (Wolfsschanze)
9. Замок Огродзенец (Ogrodzieniec)
продолжение обязательно будет...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Станьчики
Очень любопытное место находится в окрестностях деревни Станьчики (Stanczyki), Варминско-Мазурское воеводство.
Два параллельно расположенных виадука, которые сохранились от старой железной дороги. Своими арками и колоннами они напоминают древнеримские акведуки. Их высота около 40 м и около 200 м в длину, что делает эти виадуки самыми высокими в Польше. Они стоят на опорах из деревянного бруса, утопленных в бетоне. Это железнодорожные мосты. До Второй мировой войны, это была территория Восточной Пруссии, и соответственно дорогу строили немцы. Сейчас виадуки являются просто памятником начала 20-го века. По ним можно пройтись и прокатиться на велосипеде.
Из информации на стенде:
«Железнодорожные мосты в Станьчиках были построены в 1912-1926 годах. Северная конструкция в 1912-1914 годах, а южная в 1923-1926. По итогам Первой мировой войны, появилась идея строительства сдвоенных мостов, как более сложных для уничтожения при помощи минирования, артиллерии и авиации. Сдвоенные конструкции были во Франции, Бельгии и Италии. Выполнены они в железобетоне. Расстояние между пролётами 35 метров, общая длина около 200 метров, высота 40 метров. Это наивысшие мосты в Польше. Пуск движения по линии Голдап-Жыткеимы-Гамбин состоялся осенью 1927 года. В соответствии с расписанием 1938 года на линии ходили три пары пассажирских поездов в сутки, а в субботу и воскресение ещё одна, дополнительная пара. Возведение железнодорожных мостов на линии Голдап - Жыткеимы, это продолжение концепции военного строительства, предназначенного для передвижения значительного количества войск в районе Роминской Пущи. В 1915 году успех немецкой армии опирался на быстрых железнодорожных манёврах на этой территории. Конструкторы реализовывали новаторские идеи в интересах военных. Советский Союз поступил с этими линиями также как и Россия во время Первой мировой войны – разобрали пути, а материал вывезли как военную добычу. В конце 20 века для охраны Пущи Роминской и Борецкой до минимума ограничено движение тяжёлого колёсного транспорта, как вредного для окружающей среды. Однако может когда-нибудь человек ещё и услышит свист поезда, идущего по мосту в Станьчиках».
Гижицко
Гижицко (Gizycko) прекрасный городок на Мазурских озерах, на его окраине есть крепость Боен (Twierdza Boyen). Крепость, тогда это было на территории Пруссии, строилась в 1843 –1855 гг., занимала выгодное стратегическое положение на перешейке между двумя озерами. Гарнизон тут был образован в 1859 году и предусматривал около 3000 человек. С 1889 года в Гижицко находилась военная комендатура, а с 1902 года в крепости помещался артиллерийский склад. После Первой мировой войны изменилось предназначение крепости, здесь был госпиталь. Перед началом Второй мировой войны крепость Боен была одним из сборных пунктов немецкой армии, которая впоследствии с территории Восточной Пруссии вошла в Польшу. В годы Великой Отечественной войны - лагерь на 500 человек для офицеров Красной Армии. Советские офицеры были перевезены сюда из разных лагерей для военнопленных. Здесь проводилась вербовка агентов, отказывающихся от сотрудничества отправляли в тюрьму в Рын, организованную в замке Тевтонского ордена, а согласившихся оставляли в разных секторах крепости. Здесь находился центр обучения, в котором обучались солдаты армии генерала Власова, перешедшие на немецкую сторону. Во время атаки на город в январе 1945 года, крепость была оставлена немецкими войсками без сопротивления. С 1945 года крепость Боен перешла в собственность Войска Польского, которое пользовалось ею только частично. Сейчас это просто туристический объект, со своей концертной площадкой, в помещениях крепости действует небольшая музейная экспозиция, и обустроены обзорные пешеходные тропы.
Ченстохова
Ченстохова (Częstochowa) это город наполненный какой-то теплой энергетикой, видимо потому что это Духовная столица Польши и главное место паломничества. В этом городе нужно идти в гору, точнее в Ясну Гору (Jasna Góra) — это католический монастырь, в котором находится Ченстоховская икона Божией Матери. Икона почитается как католиками, так и православными. В Польше икона считается главной святыней страны. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная мадонна». Ясногорский монастырь расположен на холме и отовсюду в городе видна колокольня монастыря. Территория монастыря занимает площадь 5 гектар. Монастырь имеет четырёхугольную форму, а по углам располагаются мощные бастионы стреловидной формы. Он окружен с трёх сторон парком, а с четвёртой стороны к нему ведёт большой сквер, который в дни больших религиозных праздников заполняется паломниками.
Рекомендую посетить Собор Святого Креста и Рождества Богородицы и капеллу, в которой хранится икона Божией Матери. Внутренне убранство производит неизгладимое впечатление.