evgeniy_pin » 16 янв 2022, 01:11
Делюсь со всеми полученным опытом. Решил расписать подробнее так как информации в сети мало.
Проехали 3900+км по Египту по маршруту: Шарм-Эль-Шейх - Дахаб - Айн Эль Сохна (делали остановку на ночь) - Хургада - Люксор - Асуан - Хургада - Каир - Дахаб. Также заезжали по пути в храмы Дендеру, Эдфу и отдельно ездили в Абу-Симбел (туда-обратно одним днем).
Машину брали в Avis в Аэропорту Шарм-Эль-Шейха. Бронировал через Rental Cars (вообще на сайте S7, чтобы еще доп мили получить). Бронировали на 30 дней, лимит на день 120км, дальше нужно доплачивать по рейту $0.35/км. Мы в итоге выскочили за лимит и придется доплачивать при сдаче авто.
Офис Avis находится минут в 15 езды от аэропорта, поэтому представитель приедет и отвезет вас. А дальше уже на машине поедете куда нужно. Наш рейс прилетел на час раньше, поэтому представителя пришлось еще подождать.
Машина Toyota Corolla 2021 года. Комплектация базовая, судя по всему, потому что нашли только 1 usb порт на всю машину:) Удивительно для машины 2021 года. Состояние отличное, до нас пробег был в районе 3500 км, хотя две коцки на машине уже были - их зафиксировали в акте приемки.
Вообще тачка классная и очень экономная с расходом, 6.7л/км. На одной заправке можно спокойно проехать 600км+.
Для аренды обязательно нужны международные права и кредитная карта. Также может прокатить с дебетовой, если по бин номеру она определяется как кредитная. Нужно проверять тип карты на спец сайте, например, здесь: binbase.ru (или гуглим любой другой сайт).
Мы путешествовали с ребенком 3х лет, поэтому нам потребовалось еще детское кресло. В Avis, к сожалению, кресла не было и пришлось искать отдельно. В аренду нигде не нашли, поэтому в итоге купил детское кресло за 1200 фунтов в Дахабе в одной из аптек(!). А подсказала мне, где купить, продавщица орешек:)
Для въезда на материк с Синайского полуострова обязательно нужна виза за $25 (Синайского штампа не достаточно).
Общие заметки и факты
• По всему Египту очень много пунктов постов: на выезде/въезде в каждый населенный пункт, платные участки дороги и рандомные участки дороги. В основном спрашивают национальность, местный номер, имя. Иногда спрашивают паспорта, документы на машину и водительское удостоверение. Каких-то проблем на постах не было, но иногда может понадобиться минут 10-15, чтобы все проверили/записали и с кем-то связались. Когда спрашивают национальность, надо говорить "Русия", потому что слово "Russia" не понимают. На некоторых постах можно просто проезжать, если постовой помашет рукой. Замечено, что вечером останавливают намного меньше, а некоторые посты вообще закрыты и там никого нет:)
• Конвой нигде не предлагали
• На некоторых участках контролируют скорость поэтому можно получить штраф. Мы получили штраф 100 фунтов за превышение скорости на участоке Ain Sohna - Hurgada, одно из скоростных шоссе (можно ехать 110+). Камер нигде не видно, где-то стоят радары. Штраф выписывают сразу же после окончания участка дороги на посте.
• Самый красивый участок дороги находится на Синайском полуострове возле Святой Екатерины, если ехать по направлению в Дахаб (то есть от поворота с шоссе Шарм-Суэц и до поворота на Дахаб). Очень много гор, мы там ехали два раза: днем и на закате. На закате сделали тонну красивых фоток:)
• Возле туристических мест в основном платные парковки. Типичная цена парковки 5 или 10 фунтов, но будьте внимательны. Местные любят обманывать даже на официальных парковках, потому что арабские цифры выглядят по другому и на билетах непонятно, что написано. Но если знать цифры, то можно проверить по билету. Нас так пытались обдурить на парковке Абу-Симбел. Парковочник сказал 50 фунтов, я ему сказал чет дорого, давай билет посмотрю. Он мне показал билет, там написано 20 фунтов (или около того). Я ему сказал, что как-то не сходится с билетом. Он мне что-то начал заяснять, но договорились на 20 фунтах. Я заплатил и он куда-то ушел за билетом. В итоге ушел с кем-то болтать, через 5 минут пришел, отдал билет на 5 фунтов и еще сдачу 15 фунтов. Мол он билет и сдачу не мог найти:) А тот билет за 20 фунтов вообще для автобусов походу был.
Вождение на личном опыте:
• вместо поворотников сигналим без остановки:
- если хотим обогнать бибикаем
- если кто-то лезет к тебе в полосу бибикаем
- если все бесят, то тоже бибикаем
• также можно при обгоне светить дальним светом и предупреждать авто (местные всегда так делают)
• на лежачих полицейских местные включают аварийку
• на перекрестках и перестроениях прав тот, кто самый наглый (я обычно всех пропусках, кто наглее)
• на шоссе и между городами практически нет траффика, обгонять никого не нужно, просто едем и едем:)
• обгонять приходилось много только в районе Асуана по дороге вдоль Нила т.к. там есть участки с однополосным движением и постоянно ездят какие-то трактора, телеги, повозки и так далее
• в городах, конечно, творится полный хаос:) правил никаких нет, все просто едут и идут по дороге. Самые стрессовые моменты - это пробки в Эдфу, Daraw и, конечно же, пробки в Каире:)
• причем в Эдфу и Daraw ребята не стесняются ехать прямо по встречке, так что не редкие ситуации, когда встречка с двух сторон
Дополнительные заметки:
• надо закладывать где-то полчаса-час на проезд Суэцкого канала - это практически как мини-граница, с досмотром документов, машины и проездом по туннелю:)
• некоторые дороги могут быть перекрыты/ не доступны по каким-то причинам. Например, когда мы ехали из Хургады в Люксор, то на посте нам сказали, что горная дорога в Хургаду закрыта (а другой вроде нет) для иностранных туристов (местным можно) из-за прошедшего дождя (!). Постовой сказал мол приезжай завтра, завтра дорогу откроют. Мы начали с ним бодаться, я сначала думал, что это только к нам докопались, но потом увидел, разворачивают все машины с туристами, даже те, где водитель местный. В общем мы сначала сказали, что будем ждать пока дорогу откроют и что нам некуда ехать с надеждой, что нас может быть пропустят:) Через минут 40 мы уже устали ждать, а постовой сказал, что сделает нам favour и запишет наш номер телефона, и если вдруг дорогу откроют позже сегодня, то он нам позвонит. В итоге мы развернулись и поехали в Хургаду. Но минут через 15 нам позвонили с поста и сказали, что дорога открыта. Ура! В итоге мы проехали как и планировали.
• самый медленный участок дороги Люксор - Асуан (тот который по городам и деревням через Эдфу, Ком-Омбо), по нему нужно ехать только если будете заезжать в Эдфу/Ком-Омбо, если не планируйте, то езжайте по пустынной дороге Люксор - Асуан
• пока были в Люксоре у нас спустило колесо, узнали в кафешке, где найти СТО. На СТО мастер нашел в колесе саморез, в итоге ремонт обошелся в 100 фунтов. Колесо починили, больше проблем с ним не было:)
• в Асуане тачка покрылась слоем пыли за двое суток, вообще в городах везде очень пыльно
• у меня сложилось ощущение, что когда тачка стала грязная нас будто стали меньше проверять на постах
• в Асуане и везде вдоль Нила очень много повозок с осликами:)
Пирамиды
• в сам комплекс пирамид Гизы можно заехать на авто (въезд для авто находится возле отеля Mariott Mena) и кататься прямо по нему, это очень круто и удобно, особенно, когда ты с ребенком
• при подъезде к пирамидам какие-то наглые типы постоянно пытаются остановить твою машину и показать дорогу на Пирамиды, причем в большинстве случаев не ту, что надо. Будьте внимательны
Дороги в Каире как отдельное приключение:
• светофоры еще не изобрели, но вроде как-то обходятся без них
• никаких поворотников, поворотники для избранных, а избранных тут практически нет:)
• камикадзе перебегают любое шоссе, хоть там 2 полосы, хоть 4, хоть все 6. Причем никто не ждет когда проедут машины, просто бегут прямо между машинами на большой скорости
• у маршруток остановки прямо посреди шоссе/моста
- если ты видишь четыре маршуртки на половину шоссе, значит там остановка
- если тебя обогнал маршрутчик и резко затормозил перед тобой, значит тут у него тоже остановочка, объезжай и не фиг вообще ехать в правых полосах
• парковок в центре Каира понятно дело мало и ставить тачку негде, зато эвакуаторы работают. Один раз мы запарковались там, где нельзя и когда возвращались из магазина, эвакуатор забрал машину соседнюю с нами, а мы успели уехать только в последний момент
• пробки по всему городу, но пробками нас не испугать, но есть одна особенность, в пробке автоматически 4 полосы превращаются в 8, а расстояние между авто измеряется в миллиметрах, поэтому расслабиться и глазеть по сторонам или пялить в смартфон не получится:)
• в Каире нет лошадей, ишаков и так далее, я почему-то ждал их прямо в центре:)
Вообще остались очень довольны поездкой:) Всем рекомендую! Больше всего впечатлило плавание по Нилу в районе островов в центре Асауна, там очень живописно и красиво!