Ноябрь 2019. Каир - Луксор - Хургада на арендованном авто (1 день). Личный опыт

Перемещения внутри страны и в сопредельные государства, наземный, водный и авиа транспорт, аренда автомобиля в Египте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ноябрь 2019. Каир - Луксор - Хургада на арендованном авто (1 день). Личный опыт

Сообщение: #1

Сообщение Ed74 » 01 дек 2019, 16:26

Просите кофе в турке на заправках и не говорите «Help» Египетской полиции)

Самостоятельная семейная поездка в Хургаду. Забронировали 2 отеля (первый релаксный для взрослых с песчаным пляжем, второй более активный для ребенка с рифовой полосой). Взяли билеты на регулярный рейс Москва-Каир, и учитывая ночной прилет, встал вопрос - как добраться до Хургады. Остановились на аренде авто с маршрутом через Луксор.

Машину забронировали за 2 недели до поездки на агрегаторе Rentalcars. Запрашиваемый маршрут: аэропорт Каира – центр Хургады (старый город). Срок аренды – 1 день. Лучшее предложение оказалось у Avis – Тойота Авенсис на автомате за 65 долларов с безлимитным пробегом. Можно было выбрать другую марку дешевле на 13 долларов, но выбор был сделан в пользу надежности, неубиваемости и неприхотливости автомобиля. Дополнительно оформили страховку с полным покрытием за 35 долларов (можно было не покупать).

Регулярный рейс из Москвы прибывает в Каир ночью в 3-й терминал. Представительство Avis находится во 2-м терминале (через дорогу). Оформление аренды машины заняло около 40-ка минут с учетом ожидания сотрудника после предыдущего заказа. Общение по-европейски приятное и дружелюбное. Дополнительные услуги предлагались, но после отказа не навязывались. Неприятным сюрпризом оказался сбор за поездку в 1 конец в размере 55 долларов. Международное водительское удостоверение обязательно! Как сотрудник Avis, так и некоторые полицейские на постах читали в нем текст на арабском (или делали вид). Во время оформления аренды разменяли в кассе банка аэропорта доллары на Египетские фунты, которые также можно снять с карточки в установленных банкоматах.

Выдача машины осуществляется на площадке недалеко от 2-го терминала. Машина 2009 г.в. выглядела подуставшей, вся в царапинах. Приятным бонусом стал относительно высокий клиренс, что порадовало в дальнейшем. Машина была а-ля помыта – протерта мокрой тряпкой, после которой были хорошо видны следы разводов и высохших по всему кузову капель. Салон был относительно чист. Осмотрев машину с фонариком, занесли в акт осмотра 4 дополнительных повреждения, помимо отмеченных представителем Avis, и после душевного прощания выехали с площадки. Выезд из аэропорта платный – 10 фунтов.

Езда по Каиру ассоциируется с передвижением внутри броуновского движения. В целом это похоже на Московское, только с некоторыми особенностями. Ночное движение достаточно интенсивно, словно город совсем не спит. По дороге можно увидеть запряженных осликов, движущихся по краям, в том числе во встречном направлении, а также трехколесные мотоциклы (тут-тук). Несколько раз приходилось видеть машину, идущую навстречу потоку в одной из крайних полос, но езда была аккуратной и какого-то негатива со стороны других водителей не вызывала. Некоторые большегрузы почему-то предпочитают передвигаться медленнее потока по крайней левой полосе. Многие водители едут на габаритах, а некоторые на включенной аварийке (местная особенность, чтобы не слепить встречных водителей). Полосность не особо соблюдают, поворотники при перестроении почти никто не включает. Обозначая свои перемещения в потоке просто бибикают. Зато многие включают аварийку перед лежачими полицейскими, чтобы сзади никто не прилетел.

В целом, привыкание к потоку произошло достаточно быстро. Если следовать горнолыжному принципу – догоняющий сзади должен предвидеть маневр впереди движущегося, можно сразу же стать неотличимым от местных водителей.

Средняя скорость движения по ночному Каиру 60-90 км/ч. Светофоров почти нет. На некоторых участках присутствуют просто огромные лежачие полицейские, после которых понимаешь, почему у легковушек поцарапаны юбки бамперов. Сами один раз подлетели на таком. Далее выбирал самого быстрого водителя и следовал за ним, снижая скорость на таких участках. Не советую вставать в крайний левый ряд, если нет хорошего обзора спереди. Иногда он заканчивается разворотом без полосы торможения – можно не успеть перестроиться и упереться в отбойник.

Трасса между городами в основном трехполосная в каждую сторону. Покрытие отличное, без ям и выбоин. Широкая полоса безопасности, разделяющая встречные потоки. Неприглядные днем грузовики ночью едут с иллюминацией, как новогодние елки. Скоростные ограничения для легковушек – 120 км/ч, автобусы – 100 км/ч, грузовики – 80 км/ч. Фактически почти все едут гораздо быстрее (за исключением некоторых неторопливых грузовиков и опять же, в крайнем левом ряду))). Свыше 140 км/ч наша Тойота начинала рычать, поэтому двигался в основном с этой скоростью. До Луксора 3 платных участка, первые 2 – по 10 фунтов и последний – 15 фунтов. Расстояния между заправками очень большие, расстояния между пит-стопами с кафе еще больше. Бензин, как правило, без обозначения марки (просто бензин или дизель). Заправщик сам нальет, сколько скажете. Деньги отдаете ему-же наличными, а не в кассу. Дополнительно нужно поблагодарить - 5 фунтов за работу, местные тоже платят. На заправке или на пит-стопах с кафе могут предложить помыть машину)… да, да, протереть мокрой тряпкой без сушки с оставлением разводов по кузову.

На заправках также установлены вейдинговые автоматы с кофе – не покупайте. Попросите лучше приготовить кофе в турке – это шедевр! Я не знаю какой «травы» они туда добавляют))), но буквально пару глотков и бодрость по всему телу, глаза совсем не закрываются. Кофе очень терпкий, с каким-то приятно-пряным привкусом. Его хочется не пить, а наслаждаться каждым глотком, сопровождаемым длительным послевкусием. Жаль в России такого не встречал. Если бы не Красное море, то Египет нужно приехать ради этого кофе! Если кто знает, подскажите как его приготовить.

Блок-посты и пункты оплаты видно заранее. Перед ними несколько огромных лежачих полицейских. Полиция дежурит вместе с военными. Проверяют документы на машину (пластиковая карточка) и международное водительское. Из машины не выходите. Стандартной фразы на английском «Луксор, 3 человека, туризм, Россия» было достаточно для дальнейшего проезда. На некоторых постах присутствует отдельный сотрудник в штатском со знанием английского. Он может задать еще пару уточняющих вопросов: «Откуда едите, конечная цель маршрута, когда прилетели». Без надобности не просите помощи, если она не нужна. На одном из постов раздваивалась дорога. Нас уже отпустили, но сказал: «Хелп» и спросил: «По какой дороге лучше поехать?». Это была ошибка))). Полиция нас сразу же попросила припарковаться, опять забрали документы на машину и более детально расспросили откуда и куда едем. Запросили в Каире наши миграционные и дополнительно выясняли почему едем не сразу в Хургаду (как в миграционных), а в Луксор. Затем кого-то вызвали по рации и оставили в тягостном ожидании. По прошествии 15 минут на пост бодро приехал пикап с четырьмя военными – два в кабине, два в кузове с автоматами. И они… начали сопровождать нас оставшиеся 100 км до Луксора, по пути передавая из рук в руки другим военным на таких же машинах. Мы прокляли всё))) Оставшаяся часть пути растянулась на 2 часа, вместо 40-ка минут. Ехали со скоростью 40-60 км/ч. Нас не обгоняли только повозки, запряженные осликами. Только на блок-посту в Луксоре нам отдали карточку на машину и разрешили двигаться дальше самостоятельно. Оказывается, у всех полицейских и военных есть указание – оказывать максимальное содействие туристам. Вот они и постарались).

Не буду описывать величественные памятники Луксора, но именно самостоятельное путешествие на машине позволило насладиться ими столько, сколько мы хотели. Поездили по городу, посетили местный четырехзвездочный Макдональдс в центре, побывали в бедных кварталах, помогали местным жителям вытаскивать ослика из орошающего канала (этот хитрец ложился на бок и не хоте выходить))) и под конец дня выехали в Хургаду. И если от Каира до Луксора дорога преимущественно проходит по пустынным местностям, то в сторону Хургады ехали через горную гряду. Очень красиво, особенно на фоне начинающегося заката! В Хургаде движение оказалось более спокойным. Относительно быстро нашли Avis и немного удивили приемщика, когда он увидел дневной пробег в 1124 км))).

На обратный путь из Хургады в Каир забронировали авто с водителем. Это позволило мне покататься по Каиру пассажиром, более внимательно осматривая и фотографируя город, подъехать прямо к подножию пирамид в Гизе, и после их посещения, вечером, спокойно доехать до аэропорта.

На вопрос: «Брать ли машину в прокат в Египте?», я однозначно отвечу – ДА! Вам предоставится возможность увидеть настоящий Египет, Вы не будете привязаны к туристическим маршрутам, группам и возможности Вашего передвижения будут ограничены только пределами Ваших желаний). Удачи!
Ed74
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 23.11.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской
такси в Египте

Re: Ноябрь 2019. Каир - Луксор - Хургада на арендованном авто (1 день). Личный опыт

Сообщение: #2

Сообщение Русотур » 01 дек 2019, 21:56

Ed74 писал(а) 01 дек 2019, 16:26: Я не знаю какой «травы» они туда добавляют

Кардамон.
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5914
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Ноябрь 2019. Каир - Луксор - Хургада на арендованном авто (1 день). Личный опыт

Сообщение: #3

Сообщение Valemuza » 30 янв 2020, 14:31

Ed74 писал(а) 01 дек 2019, 16:26:На обратный путь из Хургады в Каир забронировали авто с водителем.

Добрый день!

Подскажите, как вы искали машину с водителем? и какая стоимость услуги?
Valemuza
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 30.01.2020
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Ноябрь 2019. Каир - Луксор - Хургада на арендованном авто (1 день). Личный опыт

Сообщение: #4

Сообщение Русотур » 31 янв 2020, 22:46

Valemuza писал(а) 30 янв 2020, 14:31:Подскажите, как вы искали машину с водителем?


Если с водителем, то настолько все просто. Можно договориться с любым таксистом, спросить в отеле или любом турагенстве. Самый дешевый вариант, на мой взгляд, приехать на автовокзал и там поспрашивать. Долго искать не будете... Вопрос цены. (Ее я не знаю, не ездил).
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5914
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумЕГИПЕТ форумПередвижение по Египту. Транспорт. Аренда автомобиля



Включить мобильный стиль