Что можно сказать про железные дороги Турции...
Плюсы: поезда дешёвые. И очень комфортные (за исключением поездов "Мармарай" Халкалы - Гебзе, там ужасно,
они хуже московских электричек, которые в основном тоже плохие).
Минусы: поездов не хватает, и поезд в Турции трудно попасть!
Похоже, во все поезда, кроме "Мармарая" и аналогичных ему электричек в Измире,
доступ только по заранее купленным билетам с отмеченным в билете местом.
А билеты, как правило, в жёстком дефиците.
Кто может покупать билеты в интернете (для чего нужна как минимум нероссийская карта) - тому проще.
У меня не было ни нероссийской карты, ни желания заранее планировать передвижения.
И как выяснилось, если прийти на вокзал и попросить в кассе билет на ближайший поезд - на любом популярном направлении вам скажут,
что билетов нет ни на ближайший поезд, ни на день-два или более вперёд!
Самые дефицитные билеты - на скоростные поезда Стамбул - Анкара.
При посадке на эти поезда всегда проверяют билеты при выходе на платформу, платформы огорожены со всех сторон,
шансов пройти без билета нет.
В другие поезда можно сесть без билета, и его продадут внутри, при этом физически свободные места есть, хотя в кассе говорят, что мест нет!
Но может быть перронный контроль, который будет не пускать.
Поездов в Турции очень мало для такой немаленькой страны. По-нормальному, нужно больше раз в десять!
Нет того, что привычно в "нормальной" Европе:
вокзалов с толпами людей (кроме ближнего пригорода в Стамбуле и Измире), вывешенных на вокзалах расписаний поездов
(в большинстве случаев), и главное - возможности прийти на вокзал и уехать. В Европе немыслимо представить,
что ты пришёл на вокзал, тебе надо ехать, есть поезд, есть деньги, но уехать не можешь, потому что "нет билетов".
В Европе билеты вообще не привязаны к месту в поезде (за редким исключением).
На самом популярном маршруте Стамбул - Анкара курсируют только скоростные поезда, аналогичные "Сапсанам"
на маршруте Москва - Санкт-Петербург. В отличие от маршрута Москва - Санкт-Петербург, где, кроме "Сапсанов",
есть и более медленные поезда, и ночные поезда с лежачими местами, и пригородные электрички, на которых можно проехать
всю линию (с четырьмя пересадками) - здесь не существует никаких других поездов.
От Стамбула очень частые электрички до Гебзе, на 50 км, далее пять раз в день поезд до Адапазары (тупик,
отходит от главной линии на станции Арифие), а после Арифие - никаких поездов, кроме аналога "Сапсанов"
с вечным отсутствием билетов на них.
После Арифие - две железнодорожные линии, старая и новая. Новая линия - более прямая, с меньшим количеством станций.
Старая, постройки 19 века - более извилистая, через населённые пункты. Много станций, но пассажирских перевозок на ней нет.
Не понял, что собираются делать с этой линией (старой): может быть, её со временем реконструируют и вернут пригородные поезда,
а может быть, закроют и разберут.
В восточной части страны ситуация с железной дорогой лучше. Сохранились дальние поезда традиционного формата, немаленьких маршрутов:
Анкара - Карс, Анкара - Курталан, Анкара - Татван.
Поезд во внешний мир из Турции есть в лучшем случае один, Халкалы (Стамбул) - София. В расписаниях обычно указывается
как идущий только до пограничной станции Капикуле.
Расписание поездов по Турции можно узнавать на сайте
https://trenseferleri.com/istasyon/eskisehir (пример - станция Эскишехир),
там есть все поезда, кроме электричек в Стамбуле и Измире.
Есть много линий, на которых только один поезд в сутки.
https://trenseferleri.com/istasyon/cakmakhttps://trenseferleri.com/istasyon/erzurumи т.д.
На Татван - поезд лишь трижды в неделю.
Cивас - Самсун - поезд лишь трижды в неделю.
По линии на Зонгулдак движение есть только на участке Карабюк - Зонгулдак. Остальная часть линии, насколько понимаю, на ремонте.
По линии вдоль границы с Сирией на Нусайбин движения нет. Вероятно, по причине опасной ситуации в этом районе.
Только короткий маршрут "в никуда" у Газиантепа.
По линии Топраккале - Малатья движения нет. Вероятно, последствия землетрясения февраля 2023 г.
По линии восточнее озера Ван движения нет.