Рассказываю о нюансах аренды авто в Турции - за одну поездку с 30 по 8 мая я успел воспользоваться услугами двух агрегаторов:
Localrent (вторая ссылка в начале этой темы) и
Rentalcars (первая ссылка в начале этой темы).
Как я понял, через
Localrent можно снять машину только в аэропортах турецких городов. По крайней мере, я не понял, как через этот сервис взять машину где-то еще. Но зато забронировать можно при помощи российской карты, а на месте расплатиться наличными. 30 апреля, в 2 часа 40 минут ночи (как я и заказывал) работник проката подогнал забронированную машину к выходу из аэропорта Анкары. Мы списались с ним по WatsApp, когда я подключился к вайфаю аэропорта. У меня приняли наличные доллары.
Главный мой прокол с
Localrent - я не учел лимит суточного пробега. Дается 200 километров на день (может быть, есть вариант с большим лимитом). За пять дней у меня получился перепробег в 300 километров. За них с меня взяли лишние 66 евро. Судя по всему, на этом прокалываются многие, потому что пробег - это первое что пошли смотреть во время возврата авто. Машину я вернул днем 4 мая в том же аэропорту Анкары.
С 6 по 7 мая я бронировал машину в Стамбуле через Rentalcars. Выбрал их, потому что получить машину можно было не только в аэропорту, но и в самом городе.
Для брони в
Rentalcars нужна не российская банковская карта! Я на их сайте сразу оплатил 5 тысяч рублей аренды через банковскую карту белорусского банка, выпущенную на мою маму.
Проблемы начались 6 мая при получении авто. По правилам компании, надо оставить 1000 лир залога. Наличные они не берут,
нужна не российская банковская карта, выпущенная на того человека, кто бронировал авто. У меня не российской карты нет. Мамина карта не подошла, потому что бронировал я, а имя на карте ее. Выдать мне оплаченную машину отказались.
В итоге прокатная контора на месте отменила мою бронь и забронировала машину заново на мою маму. У нее с собой и права были, и белорусская банковская карта. Авто пришлось оплачивать повторно. На месте предложили разбираться самим с Rentalcars.
Номер первой брони в
Rentalcars: 757755722. Номер второй брони на мою маму: RES-383108. В итоге,
Rentalcars отказалась возвращать деньги с формулировкой: "По правилам бронирования, если вы не выполнили требования, предъявляемые к документам, сотрудники стойки регистрации не смогут передать ключи, и аренда аннулируется. Плата за отмену составляет полную стоимость бронирования, поэтому возврат средств не производится".
В итоге, за время поездки я заплатил лишние 66 евро и 5000 рублей. Но, как я понимаю, этих трат можно было избежать, если бы я лучше знал тонкости аренды авто.