Мевланских дервишей знают больше благодаря их танцам. Мы хотели попасть на выступление - они здесь бесплатные, но не совпали по датам. Вообще этот танец оказывается своего рода молитва - дервиш вращаясь обращается к богу с просьбой о благословении, отрекается от всего земного и просит и возрождении. Должно быть очень красиво - белые одеяния, пышные вращающиеся юбки, конусообразные шапки, напоминающие надгробные камни, Должно быть очень красиво.
Кроме религиозной важности это место еще и необычайно красиво. И если сад роз и могила напомнили мне бахайские храмы, то внутреннее убранство мечети не сравнится ни с чем виденным до сих пор.
Безумно довольные проведенным в Конье временем, возвращаемся в гостиницу - короткий душ, выписка, чемоданы в багажник и мы снова на трассе - впереди больше 250 км до нашей гостиницы в Гореме, а поскольку по дороге мы планируем остановится в Деринкуе, доедем мы где-то часов через 5.
Все вроде хорошо, но стоило нам выехать из города, на панели машины загорается лампочка - проверить давление в шинах.
Точно такая же ситуация была у нас ровно год назад в Италии - лампочка загорелась, шины были в порядке и мы проездили неделю без каких то проблем. Случается такое с электроникой.
Но проверить давление конечно надо - заезжаем на ближайшую заправку, аппарата подкачать нет, но Леня видит, что правое заднее колесо действительно приспущено. Следующая заправка - аппарат есть, но неисправен. Тут уже видно что колесо спустило еще больше, скоро ехать станет невозможно. Очевидно подцепили где-то гвоздь, и проблему нужно срочно решать.
Тут я приуныла. За прошедший день стало понятно, что если мы не в гостинице, общение с местным населением очень проблематично, как я им обьясню что мы ищем шиномонтаж? Можно говорить хоть на английском, хоть на иврите, или даже на китайском - ну какой турок тебя поймет?
Но тут мы подьезжаем к следующей заправке, и Леня делает лихой вираж на вьезде - опа - вот она, нужная нам мастерская!
Я бы точно не заметила - сарай-сараем, но рядом валяется горка из шин. Чумазый абориген с удивлением на нас смотрит. Я быстро выскакиваю, начинаю что-то лопотать по английски, но тут Леня закончил вальяжно обходить машину и просто тыкнул носом ботинка в злополучное колесо. Все, они друг друга поняли без слов.
Я удалилась в магазинчик на заправке за мороженым, а за это время в колесе был обнаружен ржавый гвоздь, который очевидно застрял там уже давно, но был неглубоко и не создавал проблем до сегодняшнего дня.
Пока колесо обрабатывалось, мы начали общаться с нашим спасителем на какой-то тарабарской смеси языков. Оказалось, он жил какое-то время в Голландии и говорил со мной на турецко-датско-английской смеси. Было страшно смешно и мы расстались лучшими друзьями.
Вообще везет нам на такие приключения - годы наших путешествий в каких только автомастерских я не была. Кстати самые экзотические очень похожи - в Кении, Аргентине, и вот сейчас - Турция - сараюшка и гора шин при входе. А главное - быстрый сервис, маленькие деньги и избавление от огромной проблемы.
Но конечно лучше было бы без этого...