Возникла идея двинуться к Галатской башне. Может повезёт и мы застанем наверху и светлое время, и закат? На том и порешили. Но чтобы забраться на башню засветло, надо двигаться побыстрее.
Сели на трамвай и доехали до Каракёя. Башня наверху на холме. Пешком туда ползти не хотелось, да и быстро не будет. Я пошла спрашивать, не ходит ли туда какой транспорт? Нам посоветовали тоннель и фуникулер.
Так мы оказались на станции. Симпатичный макет Галаты.

А вот и наш поезд. Да и сама станция хороша!

Тоннель (Tünel) — это не просто старейший фуникулер Стамбула, а первый подземный фуникулер в мире, который до сих пор работает. Год открытия - 1875 (на 14 лет раньше лондонского метро и на 18 лет раньше парижского фуникулера!). Инициатором стал Французский инженер Эжен Анри Гаван (Eugène-Henri Gavand), вдохновленный толпами на улице Истикляль.
Длина всего 573 метра, но перепад высот — 60 метров (уклон 15%), при этом во время движения уклон совершенно не чувствуется.
Вот уже и приехали. Тоже станция красивая.

От неё надо немного пройти, минут 5.

Поняла, что турецкие сладости пугают меня не только обилием сахара, но и своим размером.

Красивая картина на жалюзи.

А нас опять заинтересовали местные лестницы. Такое потом видели часто.

Сначала думали, что опять выломаны панели из каких античных строений. Когда стали часто встречать, решили, что здесь другое. Оказывается пространство под лестницей местные часто используют как подвал, дополнительное хозяйственное помещение. И эти полукруглые окна - для света и вентиляции. Неплохо придумано!
А мы уже дошли. Вот она - Галатская башня.

Возле башни симпатичный фонтан.

Фонтан Берекетзаде полностью построен из мрамора в стиле эпохи тюльпанов в 1732 году во времена султана Махмуда I. Изначально находился в другом месте, сюда был перенесен позже.
В башню запускают партиями, очередь была совсем небольшая, стояли в ней минут 10.