Кютахья (Kütahya) изначально была самым слабым с точки зрения интересностей "звеном" этого путешествия; я это прекрасно понимал, но поделать ничего не мог, потому что при выбранном "формате" поездки, особенно после включения в неё Сиврихисара, других реальных альтернатив не было.
Впрочем, всё оказалось не так плохо, да совсем плохо и быть не могло, поскольку иначе я на Кютахью даже не глянул бы - и когда я назвал её "аутсайдером", то лишь относительным и исключительно по сравнению с другими городами этого маршрута. А на фото, мне почему-то кажется, всё будет ещё лучше:) Так что - поехали!
А поедем мы, конечно же на поезде - в этом направлении ездят обычные, не "хызлы", то есть не скоростные, так что время в пути получается то же, что и на автобусе, да и цена примерно такая же (около сотни, причём мне неожиданно "возрастную" скидку сделали - я всегда думал, что такая льгота доступна только своим), но у поезда - кроме общего удобства "по определению" - остаётся большой плюс в том, что вокзалы находятся в пешей доступности от исторических центров, хотя в Кютахье и подальше, чем в Эскишехире и заметно дальше, чем в Анкаре.
На перроне приехавших и отъезжающих встречает ... Ходжа Насреддин:

Да-да, турки тоже "претендуют" на него, причём спор "за него" идёт между разными регионами. Правда, Ходжа Насреддин - это в основном "про Сиврихисар", и там мы о нём поговорим подробнее, но поскольку Сиврихисар входит в провинцию Эскишехир, то и "столичный" (провинции) город тоже некоторым образом имеет к нему отношение:)
Отрезок между Эскишехиром и Кютахьей является частью железной дороги Эскишехир-Афьонкарахисар-Конья, которая, в более глобальном масштабе входит в состав ещё более "магистральных" веток, а потому здесь останавливается довольно много самых разных поездов, в том числе "Эгейский Экспресс" (Ege Ekspresi) Измир-Эскишехир и "Памуккале Экспресс" (Pamukkale Ekspresi) Денизли-Эскишехир, а также совсем короткий региональный поезд Эскишехир-Кютахья; причём цена билета от типа поезда не зависит, что и понятно: "внутренности" в пределах одного класса у всех примерно одинаковые, да и время в пути если и различается, то на считанные минуты.
Туда я как раз ехал на "местном" поезде Эскишехир-Кютахья (обратно на "Эгейском Экспрессе", так что сравнивать могу), который назвал "коротким" не только в силу сравнительно небольшого по сравнению с остальными маршрута (76 километров), но и в самом буквальном смысле: он состоит всего из двух вагонов.

А так они выглядят внутри: да, не "с иголочки", местами потёрто, местами пошарпано, но в целом ехать вполне удобно.

Забегая чуть вперёд, сразу покажу интерьер вагона экспресса - тут все посвежее и поновее, хотя с точки зрения "чисто сидеть", если честно, всё то же самое:

Опаздывают ли турецкие поезда? Большой статистикой на сей счёт я не обладаю, но мой небольшой опыт таков: "местный" поезд вовремя отправился и вовремя прибыл (как и скоростной Анкара-Эскишехир днём раньше), а вот "Эге экспреси" задержался минут на 15 - правда, к этому времени он был в пути уже много часов, так что это опоздание можно считать незначительным. Поэтому получается, что и в пунктуальности поезда "в общем и целом" имеют преимущество перед автобусами.
А вот и "диснеевский" замок в парке Эскишехира - хоть так, но я всё-таки его увидел:)

...
В отличие от отрезка Анкара-Эскишехир, дорога между Эскишехиром и Кютахьей довольно красивая, что для поездов бывает крайне редко. Большей частью она идёт по если не гористой, то холмистой местности, причём холмы эти в основном "скалистого" типа, а потому смотрятся вполне живописно (всё это - часть большой Фригийской долины, исторической области, простирающейся от Анкары и Эскишехира на севере до Афьонкарахисара на юге). Я даже не удержался и наснимал много роликов, и хотя потом половину выбросил, "итоговое" видео всё равно получилось длинным.
Если кто-то временно не может посмотреть его в силу понятных причин, я приведу некоторую "раскадровку":


