Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Сообщение: #41

Сообщение АЛебедев » 30 июл 2025, 13:09

День 5 (20 мая 2025 г.), продолжение
Любопытный факт.
О Ноеве Ковчеге мы знаем из Библии.
Но оказалось, что про Всемирный Потоп и лодку рассказывалось и в более древних источниках.
150 лет назад английский археолог Генри Лейерд в одной из комнат дворца Ашшурбанипала (территория нынешнего Ирака) обнаружил россыпь глиняных табличек, толстым слоем покрывавших пол. Все они были испещрены необычными письменами. Лэйерд не придал им большого значения, но собрал всё и отослал в Лондон.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Еще одна любопытная деталь. В ту пору, эта часть Месопотамии принадлежала Османской империи, которая относилась к Великобритании с заискиванием. Поэтому англичане без особого труда получили у турецких властей разрешение как на проведение археологичесских работ, так и на вывоз в Лондон уникальных шумерских артефактов...

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Через 3 года другую подобную комнату с такими же табличками нашел Ормуз Рассам, урожденный ассириец, возглавивший раскопки после того, как Лэйярд покинул Ирак. Эти таблички также отослали в Британский музей.
То была крупнейшая библиотека древнего мира, которую на протяжении десятилетий своего правления собирал Ашшурбанипал.
В Британском музее таблички оказались в запасниках.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

В 1872 г. Джордж Смит, по первоначальной профессии гравер на монетном дворе, ставший затем сотрудником Британского Музея, привел весь мир в изумление, обнаружив историю Потопа - почти ту же, что изложена в Книге Бытия, - записанную на клинописной глиняной табличке.
На разных табличках было записано ТРИ разных варианта, написанных клинописью о Потопе.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)


Шумерская версия о потопе записана на 2 табличках.
В ней говорится, что великие боги, спустя много времени после основания городов, по неизвестной причине решили уничтожить весь человеческий род, несмотря на возражения богини-созидательницы людей Нинтур. На долю царя Зиусудры выпало построить судно и с его помощью спасти жизнь на земле.

Шумерский миф о потопе дошел до нас в единственном экземпляре в виде 6 фрагментов некогда большого текста.

После лакуны (утерянный пропуск) примерно в 36 строк следует небольшой отрывок, представляющий собой монолог некоего бога-демиурга об устроение жизни людей. Скорее всего, это Энки, поскольку он говорит о строительстве городов, ирригации и восстановлении древних обрядов очищения. Затем прямая речь бога заканчивается, и авторский текст сообщает о создании людей и животных 4 богами - Аном, Энлилем, Энки и Нинхурсаг.

Далее снова следует лакуна в 34-35 строк, после которой начинается повествование о первых городах, которым была дарована царственность и определены священные места.

Энки получил город Эреду; Инанна обосновалась в Бад-Тибире; Пабильсагу достался город Ларак; бог солнца Уту получил Сиппар; а бог Суд закрепился в Шуруппаке.

Незамедлительно после получения царственности в этих городах началось строительство каналов.

После очередной лакуны в 35-40 строк следует фрагмент о собрании богов, на котором было принято решение о затоплении человечества.

Богиня-мать Нинтур стала оплакивать свои создания, и к этому плачу присоединилась даже воинственная Инанна.

Казалось бы, все человечество обречено на гибель. Однако Энки, принимавший участие в том собрании, решил предупредить о грозящей беде жреца-умастителя Зиусудру. Он передал свое сообщение левой стороне стены его дома (на стене появилась предупреждающая надпись).

Здесь же объясняется причина божественного решения, формульно идентично плачевым текстам: "Приговор, вынесенный Аном и Энлилем, необратим! Долгое плавание утомительно (для тела)!" Еще 40 строк лакуны - и перед нами уже описание потопа:

"Все злые бури, злые ураганы вместе сошлись,
Потоп хозяйства сметал.
После того, как семь дней, семь ночей
Потоп Страну разметал,
А злой ветер водою высокой колотил по огромному судну, -
Уту вышел, осветил небеса и землю.
Зиусудра в барке щель проделал,
И Уту всеми лучами в барку вступил.
Зиусудра, царь,
Перед Уту, землю целуя, предстал.
Царь быков заколол, много зарезал овец..."

В последнем фрагменте текста боги, снизошедшие к жертве спасённого царя, награждают его вечной жизнью и вечным дыханием, подобными жизни и дыханию самих богов.

Здесь Зиусудра назван "спасителем семени человечества" и "имени животного мира".

Вероятно, в разбитой части текста он взял в ковчег своих родственников и множество животных. Боги подводят Зиусудру к женщине (то ли к его жене, то ли к некоей женщине, которую сами дают ему для продолжения рода) и поселяют в стране Дильмун - в краю, где восходит Солнце. На этом текст обрывается.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Аккадский эпос об Атрахасисе записан на 3 табличках. Этот самый Атрахасис был предупрежден о грядущем потопе богом Эа, а также получил от него сведения, как построить Ковчег. Табличка с копией эпоса об Атрахасисе была выполнена ХVII в. до н.э. в городе Сиппар (южная Месопотамия).

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Есть ещё эпос о Гильгамеше. Табличку с этим эпосом как раз и смог прочитать Джордж Смит в 1872 г.
Любопытно, что в каждой версии о Потопе фигурировал СВОЙ герой.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

В 1928-1929 гг. в Уре (Ирак) при глубоких раскопках под Царским захоронением обнаружили тридцати сантиметровый слой пустого ила, под которым опять появились следы более раннего человеческого поселения. Аналогичное открытие было сделано на раскопках в Кише (Северный Ирак). Поначалу эти отложения связали с Потопом. Но время этих отложений так и не смогли определить.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

В 2010 г. Ирвинг Финкель из Британского музея получил на время от коллекционера древностей Дугласа Симондса несколько клинописных табличек. Одна из них оказалась подробным руководством по строительству Ковчега! В ней говорилось, что древний корабль был КРУГЛЫМ! Каркас плели из прутьев и обматывали всю эту конструкцию огромным количеством сплетеных веревок (канатом) и затем обмазывали битумом.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

В табличке было сказано, что бог Эа сообщил Атрахасису о грядущем потопе и велел ему разрушить свое жилище и сделать из тростника круглый корабль. Причем, бог предупредил Атрахасиса дважды. Сначала это случилось во сне, но человек не поверил в предупреждение. Тогда Эа обратился к тростниковой стенке жилища, в котором жил Атрахасис. И тот услышал предупреждение еще раз. Такие сложности потребовались Эа для того, чтобы его не обвинили в предательстве остальные боги, задумавшие с помощью Потопа погубить человечество.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Круглое речное судно в Месопотамии называлось "коракл".
Впечатляют размеры судна и количество строительного материала, которое пошло на его создание (всё это описано в новой табличке). Площадь днища в современных размерах равнялась 3600 кв. м. Это примерно половина футбольного поля! Стены же имели высоту 6 м.
Коракл Атрахасиса надо было сплести из веревки, сделанной из пальмовых волокон. В глиняной дощечке говорилось: "Пусть это (речь о количестве пальмового волокна) потребует 14430 мер емкости. В переводе на русский язык, требовалась веревка для изготовления гигантского коракла, толщиной в 1 палец и длиной 527 километра!!!

Это была НОВАЯ версия о Потопе, записанная на глиняной табличке из древней библиотеки!!!
Табличка с новым рассказом о Потопе была написана между 1900 и 1700 г. до н. э.
То есть, текст на ней был написан примерно на тысячу лет раньше, чем любой из сохранившихся экземпляров Ветхого Завета, притом, что датировка библейского текста до сих пор представляет собой трудную проблему.

**** **** ****
Датировка потопа.
В Ветхом Завете говорится, что потоп начался «в шестисотом году жизни Ноевой, во втором месяце, в семнадцатый день месяца». Как соотнести эту дату с той хронологией, которой пользуемся мы?
Из Библии известна дата «сотворения мира», там приведена генеалогия известных евреев и названы сроки их жизни. И в средние века, и в Новое время, и по сей день верующие христиане и иудеи, так же как и неверующие ученые, спорят о «точке отсчета», благодаря которой можно было бы сопоставить библейскую шкалу времени с современной. Вот почему мы имеем несколько разных датировок времени всемирного потопа, о котором повествует Ветхий Завет.

Некоторые авторы называют 2501 год до н. э. Другие, опираясь на хронологическую систему, разработанную английским архиепископом Ушером, датируют потоп 2349 годом до н. э.
3553 год до рождества Христова называет православный богослов, скрывшийся под псевдонимом Ф. Р.
Согласно же выкладкам, опирающимся на хронологические данные греческого перевода Библии — Септуагинты («Семьдесят толковников»), всемирный потоп имел место в 3213 году до н. э.
Таким образом, разброс датировок, ограничивает время катастрофы от 3553 до 2349 года до н. э.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6874
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.
Возраст: 61
Страны: 19
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Сообщение: #42

Сообщение АЛебедев » 31 июл 2025, 11:24

День 5 (20 мая 2025 г.), продолжение
Мы с Гришей медленно поднимаемся вверх по ручью. Гриша медитирует, как может. Минут через 30-40 к музею подъехали турецике байкеры, которых мы повстречали с утра у мавзолея. Закричало Серго – это он нас звал обратно.
12.45. Вернулись к музею. Забрали телефоны, стоявшие на зарядке. Стартуем дальше.
Проезжаем через село Телчекер.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Так как здесь живут курды, то в селе стоит обязательный укреп.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Неделю назад, 12 мая 2025 г., курдские СМИ сообщили, что Рабочая партия Курдистана (РПК) официально объявила о самороспуске и прекращении вооружённой борьбы против Турции, начатую более 40 лет назад.

Решение было принято на 12-м съезде партии, прошедшем 5–7 мая.
В заявлении подчёркивается, что РПК переходит к политическим и мирным методам борьбы. Партия выразила уверенность, что народ Курдистана поймёт и поддержит это решение.

Уже когда я начал писать этот отчёт, появилась новость, что 11 июля 2025 г. в пещере Шикефта-Джасене, расположенной в городе Сулеймания в Иракском Курдистане, состоялась церемония сдачи оружия. Выбор пещеры, как места для символического сожжения оружия, имеет историческое значение. Она служила убежищем для курдов, сопротивляющихся в разные исторические периоды.

Партизаны на церемонии, сложившие оружие: Кодовое имя — настоящее имя — родители — дата рождение — год вступления в организацию. Я выделил города, в которых мы будем останавливаться.

1. Басе Хозат — Хулия Оран — Хасан и Гейик. Родилась в 1978 г. в Хозате, вступила в РПК в 1994 г.

2. Бехзат Чарчель — Недим Севен — Али и Рахиме. Родился в 1968 г. в Хаккари, вступил в РПК в 1990 г.

3. Текошин Озан — Эсмен Аяз — Сабри и Фахрие. Родился в 1973 г. в Мидьят, вступил в РПК в 1992 г.

4. Текин Муш — Мехмет Демирер — Джемшит и Перизаде. Родился в 1965 г. в Буланыке, вступил в РПК в 1989 г.

5. Шинда Мардин — Фатиме Йылдырым — Хусейн и Халиме. Родилась в 1978 г. в Адане, вступила в РПК в 1993 г.

6. Шияр Дерсим — Адиль Дашкин — Хусейн и Дилиф. Родилась в 1972 г. в Дерсиме, вступила в РПК в 1998 г.

7. Ирмак Ладин Дирен — Бесиме Гюрарслан — Хасан Хайдар и Хатидже. Родился в 1985 г. в Эльбистане, вступила в РПК в 2001 г.

8. Фаик Баран — Мустафа Чакир — Берджес и Зелиха. Родился в 1983 г. в Суруче, вступила в РПК в 2011 г.

9. Сердар Бавер — Этхем Кылыч — Адыл и Велисе. Родился в 1996 г. в Фаркине, вступил в РПК в 2012 г.

10. Адыл Нефель — Ожан Джейхан — Мухаджир и Сунийе. Родился в 1986 г. в Эрджише, вступил в РПК в 2008 г.

11. Хабат Пенабер — Хусейн Нас — Али и Бесна. Родился в 1991 г. в Сиирте, вступил в РПК в 2014 г.

12 Кендал Агид — Иззеттин Эрсой — Хасан и Шарифе. Родился в 1989 г. в Идиле, вступил в РПК в 2013 г.

13. Джанда Мизгин — Мизгин Сёнмез — Рамазан Абдулла и Севе. Родилась в 1988 г. в Ширнахе, вступила в РПК в 2014 г.

14. Ливав Азади — Ронахи Эрол — Джевдет и Хейбет. Родился в 2000 г. в Ване, вступил в РПК в 2015 г.

15. Земян Дениз — Кезибан Секмен — Мехмет и Захиде. Родилась в 1995 г. в Эрджише, вступила в РПК в 2013 г.

16. Ахин Зана — Киймет Коркмаз — Сулейман и Фатма. Родилась в 2001 году в Хизане, вступила в РПК в 2015 году.

17. Беритан Ботан — Зейнеп Оз — Ибрагим и Элиф. Родилась в 1999 году в Джизре. Вступила в РПК в 2013 году.

18. Дыльжин Рукен — Шерифе Текин — Мехмет и Хедие. Родилась в Идиле в 1997 году, вступила в РПК в 2015 году.

19. Джанфеда Бахоз — Агит Топрак — Эшреф и Эмине. Родилась в 1991 году в Амеде, вступила в РПК в 2009 году.

20. Бавар Ронахи — Хакан Айдын — Рыза и Гюлизар. Родился в 1992 году в Буланыке, вступил в РПК в 2012 году.

21. Мехти Акиф — Такдин Ишик — Мирза и Кумру. Родился в 1978 году в Гюрпынаре, вступил в РПК в 1994 году.

22. Хамза Ботан — Эргин Тан — Абдулхеким и Хейфан. Родился в 1989 году в Бахчесарае, вступил в РПК в 2014 году.

23. Алишер Кочгири — Серкан Озген — М. Сабри и Сирма. Родился в 1982 году в Имранлы, вступил в РПК в 1999 году.

24. Амед Сипан — Фират Ишлеян — Муштак и Серей. Родился в 1994 году в Эрджише, вступил в РПК в 2014 году.

25. Бавар Чило — Эрол Дашделен — Адыл и Гюльген. Родился в 1995 году в Юксекове, вступил в РПК в 2019 году.

26. Хеви Озалп — Иззеттин Ерсой — Хасан и Шерифе. Родился в 1989 году в Идиле, вступил в РПК в 1989 году.

27. Арин Хебун — Арья Токай — Резан и Весиле. Родился в 2000 году в Нисебине, вступил в РПК в 2014 году.

28. Азиме Чийа — Бахар Деличи — Рифат и Азиме. Родилась в 1993 году в Малазгирте, вступила в РПК в 2014 году.

29. Бижи Стерк Амед — Шинда Оюнлу — Мехмет и Дилбер Зенгин. Родилась в 2004 году в Лидже, вступила в РПК в 2020 году.

30. Бенгин Ронахи — Эмине Экин — Мехмет и Девран. Родилась в 2020 году в Коджакёй, вступила в РПК в 2024 году.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6874
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.
Возраст: 61
Страны: 19
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Сообщение: #43

Сообщение АЛебедев » Вчера, 07:26

День 5 (20 мая 2025 г.), продолжение
13.30. Тормознулись на выезде из курдского села Телчекер, на трассу, ведущую в Иран. Решили здесь пообедать на берегу пересыхающего ручья.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Продолжаю рассказ о первых восходителях на Арарат
В 1869 г. на Арарате побывал Густав Иванович Радде.
В 1863 г. он получил назначение на должность помощника директора Тифлисской физической обсерватории.
В 1864 г. начались его 35-летние экспедиции по Кавказу (!!!). Он исходил его вдоль и поперёк.
Радде обследовал с научными целями почти всю российскую часть Кавказа:
- долины Риони, Цхенисцкали, Ингури (1864);
- Колхиду, Абхазию, долину Кодори, Нахарский перевал и склоны Эльбруса до высоты 14 300 футов (1865);
- Талыш (1866, 1870, 1879—1880 годы);
- В 1867 г. при участии Радде был открыт Кавказский естественно-исторический музей, который он и возглавил.
- высокогорья Армении, верховья Куры, Ардахан и Карс (1867);
- окрестности Казбека (для добычи туров и горных индеек, 1868);
- Арарат (для добычи диких баранов и безоаровых козлов, 1869);
- Эривань, Нахичевань, Аракс в Ордубаде и Западном Карабахе, Новый Баязет и озеро Севан (вместе с энтомологом Г. И. Сиверсом, 1870);
- Аджарию, второй раз высокогорья Армении, истоки Аракса и Евфрата, Эрзурум (1874);
- ещё раз высокогорья Армении (1875);
- Хевсуретию, Тушетию, Пшавию (1876);
- высокогорья Дагестана, Нуху (Шеки), Главный Кавказский хребет, гору Шахдаг, истоки рек Самур и Койсу,
- Дюльтыдаг, Богосский хребет (1885);
- Закаспийский край и северную часть Хорасана (вместе с геологом А. М. Коншиным и зоологом А. Вальтером, 1886);
- повторно Колхиду, Сванетию (1888);
- повторно Карабах (1890);
- Черноморское побережье Кавказа (вместе с консерватором Е. Г. Кёнигом собирал растения, 1893);
- Чечню, Дагестан, равнинные степи до реки Кумы (сбор растений, 1894).

12 сентября 1878 г. на вершину Арарата поднялся англичанин Джеймс Брюс. Его восхождение замечательно тем, что он совершил его в одиночку за 24 часа без ночевки, и спускался он уже при лунном свете.

11 августа 1882 г. на вершину библейской горы поднялся герой Баязетского сидения И. Ф. Сиволобов, тот самый, который 4 годами ранее пробрался ночью под градом турецких пуль из Баязета в отряд генерала Тергукасова.
Казачьего офицера до вершины сопровождали два курда: Махмуд-Амо-оглы и Баба-Ахмед-оглы. В группе были и другие участники, но все они повернули назад из-за горной болезни.

В 1888 г. на вершине побывало двое русских студентов: Е. С. Марков и Е. П. Ковалевский. В группу входило еще несколько человек и среди них - художник С. В. Иванов.

В 1890 г. было совершено несколько неудачных попыток восхождения. В одной из них принимал участие президент Брюссельского Географического общества Ж. Леклерк, который повернул назад в 400 м от вершины.

22 октября 1892 г. на вершину поднялся известный немецкий альпинист Мерцбахер, который годом раньше стоял на Эльбрусе. Впоследствии Мерцбахер написал интересную книгу «Aus den Hochreg des Kaukasus». Стоит сейчас у букинистов, как крыло самолёта. Хорошо, что фрагмент её перевели и недавно издали в Нальчике.

Три раза – в 1892, 1893 и 1894 годах, на Арарат поднимался русский альпинист и военный топограф Андрей Васильевич Пастухов. Он произвел детальную топографическую съемку обеих вершин, сфотографировал каждую из них в отдельности и отметил характерные особенности. Начертил подробную карту горы.
4 августа 1892 г. вместе с Пастуховым поднялись на вершину: чиновник Тифлиской контрольной палаты О. И. Тамм, студент Петербургского университета В. В. Бутыркин, 4 казака и лаборант Московского университета А. А. Ивановский, который в 1893 г. будет искать (и найдёт) в районе Арарата археологические памятники, связанные с урартскими надписями (фрагмент каменной плиты с клинописным текстом).

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)

Рядом с местом трапезы я ухитрился приметить иксиолирион татарский.

Восточная Турция и немного Месопотамии (май 2025 г.)
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6874
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.
Возраст: 61
Страны: 19
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль