Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #1

Сообщение ahead » 21 сен 2013, 16:55

Как и предполагал, с работы вовремя уйти не получилось, а тут ещё и вечер пятницы, естественно, ничем хорошим на дорогах порадовать не собирался. Потому, добравшись до дома, принялся нервно и торопливо, наседая сверху, застёгивать не до-упакованные рюкзаки. Затолкал внутрь всё, что осталось разбросанным по комнате в радиусе полутора метров от эпицентра событий, и поспешил во след товарищу, заехавшему проводить старого друга чёрт знает куда.

Полёт в Килиманджаро предусматривал несколько вариантов. Поскольку прямых рейсов не было, можно было лететь через Амстердам, Цюрих, Доху или Стамбул. Первых два перевозчика - Swiss air и KLM - внушали большее доверие, Доха в то время меня не привлекала, а вот перспектива провести транзитные сутки в столице Византии с помощью Turkish Airlines выглядела чрезвычайно привлекательно. И я решил выбрать доступный по стоимости в 25 тысяч рублей за билет с ночёвкой в Стамбуле и вылетом в порт назначения в 18:00 другого дня. Таким образом, целый день предстояло провести в интересном городе, видения которого с ранней юности будоражили сознание.

Всё же добраться до аэропорта удалось без особых проблем, только на сопли и объятия времени уже не хватило. Наскоро пожав руки, друзья оставили меня у границы таможенной зоны, где как обычно предстоял спектакль по перетряхиванию рюкзаков на досмотре и взвешивании багажа на регистрации. А с багажом беда вечная. Ну никак не получается вписаться в допустимые нормы. Вот и сегодня, дома взвесил – 50 кило! Ну, считаю - 32 в багаж, 8 – ручная кладь. Куда деть ещё 10? Разделил рюкзак на две части. Маленький штурмовой рюкзачок отстегнул от основного и забил его самыми тяжёлыми линзами, придавив их сверху ещё и стедикамом. Засунул его в полиэтиленовый пакет, что придало ему вид не более полуторакилограммового свёртка. Теперь осталось замаскировать размер рюкзака под требуемый – не более 55 см. Затянул до предела все болтающиеся ремешки-подтяжки и получил почти нужный результат в 60 см. Однако, разговор с девицей, лениво восседавшей за стойкой с табличкой Туркиш Эйрвэйс, начался не по-доброму. Даже улыбнуться в ответ на моё широченное приветствие не удосужилась.

- Ставьте, - говорит – Ваш чемодан на ленту.

33 килограмма. «Не может быть, - думаю, - дома ведь только 29 было!»

- И рюкзак, пожалуйста.

- Но это ручная кладь. Там аппаратура.

- Всё равно ставьте на весы.

Табло замерло на цифре 48, т.е. в рюкзаке, который я собирался протащить в салон, вместо допустимых 8 килограммов оказалось 15! Да ещё этот десятикилограммовый рюкзачок, замаскированный под пакет вот-вот на глаза попадётся блюстительнице нормо-граммов. Не меняя выражения лица, медленно начинаю отодвигать его ногой в сторону, под стойку, подальше от глаз, одновременно калькулируя общий вес моего багажа и возможные финансовые потери, связанные с оплатой за превышение допустимого веса. Но опыт взял своё. И мы расстались с немолодой особой, выдавшей мне посадочный талон с тёплыми улыбками на устах и пожеланиями друг другу добра и счастья. Моё же без малого шестидесятикилограммовое снаряжение проследовало со мной на борт лайнера Турецких авиалиний.

Не без особых усилий затолкал рюкзак на полку ручной клади, заняв практически место всего ряда, наконец-то сел в кресло и погрузился в нирвану, листая мысленно страницы давней мечты под названием «Африка». Но этому предшествовали ещё целые сутки транзитной пересадки в Стамбуле и, поставив «книгу Африки» на полку памяти, открыл рядом стоящую «Византию», погрузившись в разрозненные страницы воспоминаний, заложенные где-то между мозговых извилин в течение всей предыдущей сознательной жизни. Сказать по-правде, много выудить не удалось, что, несомненно, подхлёстывало уплотнить график с целью более полного осмотра турецкой столицы.

Полёт оказался недолгим, около трёх часов, однако несколько нудноватым. Вероятно, предстоящее ожидание столь желанного отпуска с предвкушением встреч с новыми для меня, далёкими местами порождало состояние внутреннего возбуждения и нетерпения. К тому же, полностью отрешиться от окружающего пространства довольно просторного салона не получилось. Услужливая бригада бортпроводников в течение всего полёта, вплоть до самого объявления о посадке, то и дело предлагала всевозможные закуски и напитки. Помимо этого ещё и добротным ужином попотчевали. Единственное, что вызвало некоторый диссонанс в череде позитивного восприятия авиакомпании, так это жестковатое приземление. Лайнер, вопреки привычному заходу на посадку по касательной к взлётно-посадочной полосе, нырнул брюхом вниз метров с пяти, почти вертикально. Тяжело шмякнувшись на шасси, до упора просел на стойках амортизаторов. Затем как-то медленно, натужно, выпрямил колени, встряхнулся и, наконец, взревев реверсом обоих двигателей, изо всех сил принялся тормозить, интенсивно раскачивая содержимое багажного и пассажирского салонов. Кто молился крестом, кто-то читал суру, отдельные граждане, прильнув ртом к спец. пакету, очищали только что набитые желудки. Самые оптимистичные отбивали аплодисментами ладоши, а изрядно угостившиеся алко-содержащими напитками хлебосольных турок, вообще ничего не заметили, запрокинув голову за кресельный подголовник и заходясь в анабиозном храпе.
.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской
отдых в Турции

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #2

Сообщение ahead » 22 сен 2013, 11:39

«Ататюрк» замыкает двадцатку крупнейших аэропортов мира. И это понимаешь сразу, шагнув с последней ступеньки трапа. От самолёта до входа в здание аэровокзала автобусом ехали не менее десяти минут, при этом следуя строгой размете по полосам, лихо разъезжаясь со встречным транспортом. Останавливались на перекрёстках в ожидании зелёного сигнала светофора, и даже вляпываясь в настоящие пробки. Само здание огромное, однако, громоздким не выглядит и по структуре вполне понятное. Прошагав по движущимся дорожкам к погранпереходу, где, не мучая себя и не издеваясь над людьми, улыбающийся, приветливый страж направо и налево шлёпал въездные визы по паспортам белых и чёрных, широко и узкоглазых граждан различных континентов.

Наташа вылетала на два дня раньше меня, и поэтому, во избежание проблем при регистрации, я зашёл в представительство авиакомпании, дабы сделать отметку, что билет для дочери оплачен с моей кредитки на добровольных началах. Процедура заняла несколько минут, зато избавила от излишних переживаний во время транзитной пересадки. А дальше – больше! Именно в представительстве милая девица, отвечающая в Северной столице за весь турецкий флот, поведала мне, что транзитным пассажирам с пересадкой более двадцати часов положена гостиница за счёт компании, и подробно объяснила где на территории аэропорта я должен обнаружить дополнительный бонус от «Туркиш эйрвэйс».

И теперь, зажав в кулачке «завизированный» паспорт и билет с посадочным талоном я двинулся в направлении офиса ставшей мне уже почти родной авиакомпании. Человеку за стойкой с узнаваемым логотипом подал документы, тот предложил немного подождать, пока соберутся транзитники с других рейсов. Я присел за столик кафе и принялся настукивать по клавишам лэптопа, в надежде отыскать сигнал моих товарищей, к тому времени уже почти сутки дышащих диким ветром Африки. В это время служащий компании начал выкрикивать какие-то имена и пассажиры начали приподниматься со своих мест ему на встречу. Тут и я, хоть и не без труда, но разобрал в звуках, издаваемых турком, своё имя. Тот, собрав нас, человек семь, предложил следовать за ним к автобусу.

Спутники мои, вылетевшие двумя днями ранее по этому же маршруту, сообщили, что турки их встретили весьма радушно, разместив в отеле «Рэдиссон» со всеми вытекающими чрезвычайно приятными мелочами. К примеру, бассейн перед завтраком, а? Неплохой «хостел»-сервис? К сожалению, должным образом я не прислушался к наставлениям товарищей и не положил купальный костюм в ручную кладь, а отправил его в багаже прямиком в Танзанию. Тем не менее, отдохнуть в отеле подобного уровня внутренне я не только был готов, но и жаждал этого. И теперь, следуя за представителем авиакомпании, не без удовлетворения высмотрел транспорт с табличкой желанной гостиницы и, опережая провожатого, устремился к двери.

- Уважаемый, - произнес он, - нам не туда. Нам сюда. – и указал на стоящий рядом автобус с надписью отеля ни о чём мне не говорящую.

«Эва, стало быть, спутникам моим просто свезло с «Рэдиссоном», мне ж достанется положенный для такого случая рядовой турецкий хостел». Однако, учитывая, что я купил самый недорогой билет на самолёт в Африку и при этом завтра, в течение целого дня, мне предоставляется уникальная возможность осмотреть достопримечательности Стамбула, я готов терпеть лишения в самом затрапезном отеле, тем более за чужой счёт.

- Как далеко от аэропорта? – с ноткой небольшого разочарования спросил я сопровождающего.

- Да совсем рядом, минут пять. – ответил улыбчивый усатый паренёк. И действительно, не более чем через десять минут автобус завернул в карман и остановился у входа в высотное здание на козырьке которого неоновым контуром высветилось название приюта для транзитников «Туркиш эйрвэйс» – “Istanbul GONEN”.

Неплохой “хостел”. Ранее мне доводилось видеть отели под брендом «Рэдиссон», было с чем сравнивать, однако этого совершенно не требовалось. Моё пристанище на ближайшие сутки по всем внешним признакам обладало всем необходимым для таких путников вроде меня. Единственное, что меня озаботило, это отсутствие одноместных номеров. По старой привычке подумалось, что подселят эдакого храпуна, и ночь может показаться вовсе не такой сладкой, как хотелось бы. Глядя на моих попутчиков, оценил потенциал каждого и решил, что пара говорливых индусов, пожалуй, самые нежеланные соседи, так как вряд ли умолкнут до утра, в стремлении поделится друг с другом свежими впечатлениями от пребывания в новой стране, наверняка с ними-то меня и разместят!

Всей интернациональной ватагой мы проследовали за сопровождающим в отель к стойке регистрации постояльцев. Администратор усадив всех на диванчики, начал поочередно выкрикивать имена, приглашая одного за другим для регистрации и размещения. Настал и мой черед. Портье попросил у меня залог в пятьдесят долларов за минибар. Получив ассигнацию, засунул её в конверт, на котором написал номер комнаты и, протягивая мне ключ-карточку, объясннил, как туда добраться. Уточнив время начала завтрака, я поблагодарил парня и отправился на поиски своей берологи. Интерьер отеля не оставлял сомнений, что, если это и не «Рэдиссон», то уж во всяком случае и не хостел. Да и стоимость номера в 120 евро за сутки, тоже кое о чём говорила.

Найдя дверь с нужным номером, лишь с третьей попытки мне удалось справиться с замком. Два рюкзака в одной руке и тяжёлая сумка с фото принадлежностями, замаскированная под полиэтиленовый пакет, в другой сильно осложняли процедуру вскрытия замка магнитной картой. Наконец щёлкнула задвижка, дверь подалась вперёд и в ноздри ударил спёртый дух затхлого помещения, окутанного плотной темнотой. Пытаясь найти выключатель, отпустил дверь и она, под действием доводчика начала затворяться. В последний момент вставил ногу в проём, тем самым не позволив запереть себя в кромешной душной темноте. Попытки нащупать выключатель ни к чему не привели. Осторожно опустив поклажу на пол, открыл дверь настежь, впуская слабый отблеск коридорного света и свежего воздуха. Номер был такой большой, что из-за недостаточного освещения я не увидел противоположной стены. Где-то посредине комнаты стояла огромная двух- или трёх-, уж и не знаю, спальная кровать. Взъерошенные простыни и одеяла вперемешку с подушками. Или людьми?

- Прошу прощения, здесь есть кто-нибудь?

Тихо. И душно. И темно.


- Эй, есть кто живой?

«Жутко. Может спит кто? А может уже и не спит, вернее спит, то есть уснул навеки?» Я отступил назад к двери, нащупывая оставленные на полу рюкзаки.

«Не, таких соседей мне не надо. Даже за чужой счёт!». Подхватив весь свой скарб выломился в дверь и прямиком к портье.

- Простите, но этот номер занят. Дайте мне другой.

- Да с чего ты взял? Там никого нет.

- Уверяю Вас, там есть кто-то.

Портье посмотрел на экран монитора, пожал плечами, поёрзал мышкой и, окликнув помощника, протянул ему ключ.

- Проводи, господина.

Паренёк улыбнулся, взял мой большой рюкзак и жестом предложил следовать за ним.

- Ну, пошли, посмотришь. – промычал я себе под ноги.

Но выйдя из лифта мы повернули в противоположную сторону и остановились у двери с другим номером. Помощник открыл дверь, ловко вложил ключ в ячейку на стене, отчего комната тут же осветилась неярким фоновым светом.

- Вот, пожалуйста, вам нравится? Телевизор, минибар?

- Что, всё включено?

- Нет. Минибар – платный, а вот бутылка воды, пожалуйста – бесплатно!

- Тогда мне воды, спасибо, друг – произнёс я с облегчением, что кончились мои мытарства и не надо даже разбираться, выживет мой потенциальный сосед или всё же заломит боты в окружении любвеобильных постояльцев. И всё же я не удержался, спросил, - А что за проблемы с предыдущим номером?

- О, простите, горничная не успела убрать его после отъезда какой-то русской знаменитости. Он, кажется, стал известным после перепевки хита нашего Даркана. Кудрявый такой, женоподобный. Ну, Вы меня понимаете? Слава Аллаху, сегодня вся его шумная компания выехала.

- Ты уверен, что все выехали, может кого позабыли впопыхах?

- Нет, нет, уверяю Вас. Я проверял. Да действительно, там большой беспорядок, но номер пуст. Сожалею, но к Вашему приходу его подготовить не успели, очень сожалею. – и, виновато потупив взгляд, парень исчез за дверью. Уровень отеля, как я успел заметить, весьма приличный: пол-дюжины полотенец, тапочки, халат и прочие принадлежности туалетной комнаты, да и сам номер в современном стиле, но не без излишеств. Оставшись один, я сбросил с себя одежду и ввалился в душевую, где под разными струями всевозможных форсунок снял накопившуюся за день усталость и грязь.
«Всё отдыхаем!», отдал себе распоряжение, падая на кровать. Однако чувство долга перебороло желание забыться до утра. Необходимо было подготовиться к завтрашней прогулке по городу – определиться, какую технику лучше взять, подзарядить аккумуляторы, проверить настройки камер. Да ещё требовалось связаться с родственниками, чтобы одним, кто остался дома, сообщить хорошие вести с маршрута, другим, кто опережает меня на двое суток, позадавать вопросы, на которые у них уже наверняка есть ответы. В частности, меня шибко интересовало, по каким признакам я узнаю встречающего меня в аэропорту «Килиманджаро» Джастина. И, надо отметить, я получил исчерпывающий ответ, без комментариев: «Ты его сразу узнаешь!»

Закончив переговоры, прилёг на подушку, размышляя над событиями уходящего дня. Что-то продолжало держать в напряжении моё подсознание. В целом всё прошло вроде бы как надо: и рейс не задержали, и самолёт приличный. Турки, опять же, достойно приняли, отель прекрасный. Ну, что ещё надо? Сон плавно начал растворять мысли, как вдруг: «Стоп! А как же с тем номером, куда меня изначально пытались определить? Горничная не успела убрать? Как бы не так. Не попал бы этот номер под заселение без отметки о готовности, к бабке не ходи. А может я несколько переоцениваю качество местного сервиса? Да что я голову ломаю, так и до утра из-за дурацких размышлений не уснуть. А если малый соврал, если он не проверял номер? Очень странными и настораживающими показались образы, проступающие сквозь темноту удушливого обиталища. Нет, так не успокоюсь.» Поднялся с постели, потуже подпоясал халат, огляделся по сторонам, в поисках чего-нибудь подходящего для ночной вылазки в тылу противника. В условиях заграницы, за неимением ни огнестрельного, ни колющего оружия, штатив может быть очень даже полезен. Слегка приоткрыл дверь, в проёме высветился мягким голубым сиянием коридор, ведущий в противоположное крыло здания. Глухая тишина отдавала звоном в ушах. Ни одного звука, скрипа или чего-либо, напоминающего о жизни в этих стенах. Странно как-то. Шаги утопали в высоком, мягком ворсе турецких дорожек, также не произведя ни малейшего шума. Должно быть изоляция в здании на высочайшем уровне. Озираясь по сторонам, я добраться до места, не встретив никого. Собираясь постучать, обратил внимание, что дверь прикрыта не плотно и слегка надавив на неё, почувствовал, как она немного подалась вперёд, словно приглашая меня внутрь. Смрад табачного дыма, несвежего алкоголя, человеческой плоти, пота, а может и крови насыщал всё внутреннее пространство. Глаза не сразу привыкли к темноте и некоторое время я стоял будто слепой. Но я чувствовал, что здесь был не один.

- Эй?

- Ну чего шумишь? Проходи.

- А свет включить можно?

- А зачем свет, я и так вижу, а тебе всего видеть и не надобно. Меньше узнаешь, может и на пользу. Шучу. Бросай своё шмотьё в шкаф и располагайся. Утром встаёшь рано? – я молча кивнул. – Тогда, - продолжал слабо видимый силуэт, - занимай место крайнее слева. Кроме нас здесь еще парочка голубков ютится. Аккурат за ними и будешь спать. Не боись, не тронут. У них сейчас медовый месяц и потому дела до остальных нет. А вот если скандинавская троица сегодня не выедет, то ночка предстоит ещё та. Уж кого-кого, а эту банду следует остерегаться. Мерзавцы исключительно к групповому садизму страсть питают. Небезопасно, ты знаешь. Уж на что я богатый опыт в этом поимел, а вот чтобы так жёстко лупил не я, а по мне – такого не было. Утром ушли, скоты, а наручники с меня так и не сняли. Руки уже совсем затекли, и бельё к ранам присохло, да и в сортир не мешало бы забраться. Отстегни-ка, приятель. – попросил голос из темноты.

Я с напряжением вслушивался в столь узнаваемую интонацию. В это невозможно поверить. Быть может совпадение? Ну, бывают же двойники по облику. И по голосам людей порой не отличишь. Однако именно этот голос на всех отечественных теле и радиоканалах до стойкого отвращения прожужжал все уши, что все сомнения растаяли в один миг.

- Друг, отстегни, а? – повторил он заискивающе.

- Да, да, сейчас – пробормотал я, и, развернувшись, чуть не вышиб дверь в обратную сторону покидая притон извращенцев.

Сломя голову помчался по лабиринту коридоров к своему номеру и, вероятно проскочил поворот. Хотел было вернуться, но услышал стремительно приближающиеся голоса и шум, не оставляющие сомнений, что это по мою душу. Не испытывая судьбу, свернул на лестницу пробежал несколько пролётов и выскочил на другой этаж, с трудом удерживая на ногах гостиничные тапочки. Пробежав до следующей лестницы, вернулся по ней на свой этаж и сориентировав направление, через мгновенье оказался у своего номера. Ворвавшись внутрь, с шумом захлопнул дверь и, обессиленный погоней, тяжело переводя дыхание, повалился на кровать.
.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #3

Сообщение ahead » 23 сен 2013, 19:06

Утро надвигалось на огромный мегаполис со всеми его постоянными и временными обитателями. Небо, сплошь подёрнутое серой пеленой, порождало не яркий, бессолнечный рассвет, едва способный проникнуть сквозь портьеры широченного, во всю стену окна. И всё же плавно вытесняя остатки ночи из комнаты, поток света пробирался в самые глухие места, заполняя собой пространство. В конце концов, мягкими лучами коснулся моих век и просочившись меж них, пробудил от беспокойного сна. Чего только не привидится в древнем городе безумных грёз.
Не хотелось терять время на размышления, глядя в потолок. У меня были довольно обширные виды на сегодняшний день, оттого, наскоро проделав утренние процедуры, поспешил в пищеблок. И хотя ничего удивительного на завтрак не предложили, всё же пища оказалась отменного качества с упором на местную кухню. Заполнив желудок до краёв различными блюдами, не преминул напоследок угоститься чашечкой добротного кофе, любуясь при том видом бирюзовой глади бассейна, уместившегося в небольшом дворике, непосредственно за витринами ресторана.
Уложив необходимое на сегодня оборудование в штурмовой рюкзачок, остальное побросал в большой. Завершив сборы, взглядом окинул номер, убедившись, что ничего не позабыл, навьючил на спину весь скарб и отнёс в камеру хранения. Затем, по пути к выходу, заглянул на стойку регистрации поинтересоваться каким образом мне быстрее добраться до центра старого Стамбула. Администратор подробно объяснил, сделав пометки на карте и нарисовав маршрут следования городского транспорта к интересующему меня месту. Сначала на такси, минут семь-восемь до метро. Далее, около пятнадцати минут проехать так называемой наземной подземкой (на моём пути поезд ни разу не спустился под землю), а затем пересесть на трамвай и через полчаса выйти в самом сердце Стамбула у Голубой мечети.

- Билеты на метро и трамвай я могу приобрести непосредственно в вагоне или они продаются в специальных местах?

- Вы купите их на любой остановке, перед входом в вагон. И вот, - он наклонился, порылся на полке и протянул мне какую-то карточку. – пожалуйста, это карта на две поездки в метро и трамвае.

- Спасибо, сколько я Вам должен?

- Ничего не должны. Это студенческий проездной, он бесплатный. Я учусь в университете, у меня ещё есть.

- Вот как! Ну премного благодарен. Будете у нас на Колыме, как говориться, милости прошу!

- Колыма - это в Москве?

- Не совсем. Но в России. Ещё раз спасибо, увидимся.

Прямо у входа в отель стояло такси. Спросил, довезёт ли меня любезный за десятку лир (ровно половина тех турецких денег, что я выменял в аэропорту на карманные расходы)?

- Ти, щто, дарагой? Двацать пят!

- Ну, за двадцать пять я до Голубой мечети без пересадок доберусь.

- Ладна – соглашается – садыс, за пятдесят до мечети доставлю.

- Значит договорились, до метро за восемь. Добро?

- Восемдэсят?

- Ага, евро. И двадцатку на чай. По рукам?

- ??? – это он соображает.

Через секунду выпрыгивает из-за руля, опрометью огибает капот и раскрывает передо мной дверцу своей колымаги. – По рукам!

Гляжу на него – ну что тут скажешь?

- Да шучу я – наконец не выдержал, – больше двенадцати лир не дам, хоть ты тресни. Твои соотечественники уже открыли мне страшную тайну о стоимости поездки. Так что если не хочешь – будь здоров. – И, отвернувшись, я сделал шаг в направлении подъезжающей машины.

- Ну давай пятнацат? – почти мольба.

- Хорошего дня.

- Ладна, ладна, согласен. – отбирая у меня рюкзак, бормотал таксист. И всё же, в конце концов, он надрал меня ещё на эти злосчастные три лиры, пообещав, что довезёт до другой станции. Это, якобы, значительно ближе и удобнее чем та, куда я хотел ехать первоначально. Тем самым он взял свои пятнадцать. Ну а я, соответственно, дал слабину. Что ж, как говорится «не догнал, так хоть согрелся». Через некоторое время, уже сидя в машине, я с удивлением обнаружил, что водила ни слова не знает по-английски. Я, соответственно, по-турецки.
Хотя Стамбул можно отнести, с большой долей вероятности, к самому посещаемому российскими гражданами городу, ввиду специфики смены очередной экономической формации в нашем Отечестве, я был здесь впервые и, откровенно говоря, с нетерпением ожидал этого события. Под щебет водителя и совершенно непонятные звуки его напарников, то и дело вырывающиеся из динамиков переговорного устройства, я непрерывно вращал головой из стороны в сторону, с любопытством всматриваясь в людей, дома, машины, проникался атмосферой незнакомого доселе мне города. Он мне нравился.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Мне даже подумалось об определённом сходстве между нашими странами. Считается, что Россия является мостом между западной и восточной цивилизациями. И оттого, чего в данном конкретном месте, в определённое время больше или меньше западного или восточного, то есть при нарушении некоего баланса, возникают противоречия, оказывающие влияния на характер развития нашего общества. И беды наши (особенно дороги) от этого пресловутого двуединства, будь оно неладно! А вот туркам, имеющим внутренних проблем не меньше нашего, по моему мнению, развиваться не мешает. Тут и курдский вопрос, и серьёзные противостояние между сторонниками светского развития государства с вектором на запад, в Европу, и в противовес этому немалое число приверженцев различных направлений ислама, в том числе тяготеющих к крайним его проявлениям. Отчего же так? Да просто ответственности меньше! У них 72 миллиона на 783 тыс. км2, а у нас аж 143 на 17 млн. км2. То есть, считай в сорок раз у нас забот поболее. Вот в чём причина! Запад, Восток. «ПИсать мимо унитаза» не надо, и всё будет нормально.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сделав две пересадки, из такси в метро, а затем на трамвай, я неспешно добрался до места назначения – остановка так и называется Султанахмет (Sultanahmet). Одноименная мечеть или, как её ещё называют «Голубая», своим величием сразу затмевает всё окружение. И хотя я стремился прежде всего в Святую Софию, всё же решил начать с мусульманской святыни, коль я в стране, большинство жителей которой исповедует ислам. Причём, подавляющее большинство, более 95% населения. Интересные выводы представлены в результате репрезентативного исследования, проведённого фондом Бертельсмана, "Religionsmonitor 2013". Несмотря на то, что Турция светское государство, среди полутора десятков стран, в которых было проанализировано качество религиозности, она отмечена как центр самой высокой религиозности. 82% турок, согласно опросу, считают себя религиозными. Для сравнения: в Израиле этот показатель равен 31%, а у шведов всего-то 28.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Ещё издали массивное здание, уравновешенное шестью изящными остроконечными минаретами, производит ошеломляющее впечатление. Ступени маленьких куполов нижних пределов, поднимаясь выше, обретают большие размеры, завершая иллюзию пространственного расширения, превращаются в потрясающей красоты и габаритов главный купол архитектурного шедевра, увенчанный золотым наконечником. В мечети очень людно. Вход для правоверных и праздношатающихся раздельный. Вторая категория посетителей, отстояв во внутреннем дворике недолгую очередь, получает возможность пройти внутрь, предварительно приведя в порядок одежду и переместив обувь с ног в предлагаемые обслугой небольшие пластиковые пакеты. Вся поверхность пола покрыта коврами. Ходить босиком намного приятнее, нежели в подобных заведениях в Индии. Там приходилось ходить босиком по каменной поверхности не только внутри храмов, но и на открытых территориях храмовых комплексов.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Для туристов оказался не только отдельным вход, но и место в самой мечети. Примерно треть от всего внутреннего пространства предоставлена на растерзание нашего брата. Снимать разрешается без каких-либо ограничений и, что особо приятно, – бесплатно. За перегородкой, отделяющей часть храма, имеется место предназначенное непосредственно для верующих, где они более менее без помех могут общаться с Аллахом. Хотя, какой там спокойно. Под сводами грандиозного купола, изнутри расписанного узорчатой вязью традиционного исламского стиля на фоне небесной глазури, звучит непрерывное многоязычие. Вдоль разделительной перегородки туда-сюда, в обоих направлениях прохаживаются строго вида две служительницы, разговаривая между собой и цепко разглядывая посетителей, дабы своевременно узреть и пресечь нарушения порядка. И лишь вдали, в самом конце пустующей за ограждением площадки, на коленях разместились трое правоверных, отправляющих молитвы, невзирая на присутствие любопытствующих неверных.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Вероятно, неправильно будет сравнивать по каким бы то ни было параметрам один храм с другим. Но мне подумалось, что в мусульманском мире сильнейшее впечатление на меня произвело именно творение Седефкара Мехмет Аги. Трепетная красота неповторимой вязи орнамента, гармония архитектурной формы внутреннего интерьера, грандиозные размеры мечети, непрерывный звук людской речи, не сливающейся в сплошной шум, а отчётливо доносящиеся до твоего уха слова, произносимые сотнями присутствующих в мечети людей, оказывают мощнейшее воздействие на сознание. С одной стороны, эта глыба будто раздавливает тебя, пылинку бескрайнего мира, с другой, находясь под массивными сводами молельного зала у тебя возникает чувство защищённости и покоя. И на этом фоне становится понятным прозорливое стремление Султана Ахмета, наперекор мнению многочисленных советников, возвести такой мусульманский храм, вид которого не оставлял бы сомнений у верующих в правоте ислама, а у неверующих сомнений в правоте обращения в ислам.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

На выходе из мечети небольшое столпотворение-пробка. На небольшом пятачке крыльца босые люди пытаются найти местечко, где беспрепятственно можно было бы обуться, а тут ещё как обычно в самом не походящем месте, прямо у дверей бойкая торговля всевозможными мелкими сувенирами. Преодолев и это препятствие, следую через внутренний сквер собора к арочным воротам. Сразу за ними простирается аллея, ведущая к Софийскому Собору (Hagia Sophia). По пути встречается забавного вида ряженый то ли дервиш, то ли потомок Султана Ахмета. Очень колоритный, с окладистой белоснежной бородой и арбузевидным брюшком. Какова его роль, выяснять не стал, не то прилипнет, как ему подобные наши многочисленные назойливые петербургские «петры» и «екатерины».

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Ну вот я и добрался до главного пункт моего устремления на земле древней Византии. Собор Святой Софии, построенный в 532 году, во времена императора Юстиниана. Всего лишь пять лет потребовалось, чтобы осуществить этот грандиозный проект. По масштабам с ним, пожалуй, можно сопоставить наш Исаакиевский собор, задуманный чуть ли ни на полторы тысячи лет позже. Однако на его возведение потребовалось аж сорок лет, т.е. в восемь раз больше! Не удивлюсь если и бюджет, сформированный вначале строительства, к завершению вырос во столько же раз. В России это норма: что зенитовский стадион в Санкт-Петербурге, что сочинский трамплин. И там и там первоначальная сумма увеличилась на магическое для отечественных мздоимцев число – в 8 раз! Если и сроки будут соответствовать подобной арифметике, то на стадионе даже правнуки нынешних псевдо звёзд не успеют сыграть. Ну, а Олимпиада и подавно обойдётся без трамплина.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Вход в Айя-София, в отличие от Султанхахмета, оказался платным и не из дешёвых, почти пятнадцать американских доллара (25 турецких лир). Тем не менее, желающих взглянуть на это творение достаточно много. И если мне в очереди за входным билетом пришлось отстоять минут двадцать, то уже в момент, когда я покидал храмовый комплекс, эта очередь увеличилась, по меньшей мере, раз в пять. А можно в обход очереди воспользоваться услугами местных фарцовщиков, предлагающих билеты по 30-35 лир. Но я решил остаться в правовом поле и не стал поощрять турецкую коррупцию.
Внешние габариты Собора, в сравнении с мечетью, не производят столь же сильного впечатления. Да, массивные стены. Да, обширная площадь под фундаментом. Но само сооружение выглядит несколько приземисто. Подвергшаяся разрушению и кирпичная кладка и каменная облицовка, как и строительные леса, установленные у наружных стен, по всей видимости скрадывают реальные габариты Храма. Но как только переступаешь порог, на тебя будто обрушивается громада чувств и дух, захваченный врасплох, замирает. Достаточно длительное время стоишь, потрясённый внутренней глубиной и разверзшимся перед тобой пространством. Наконец, придя в себя, начинаю подбирать, что снимать и с какого места. В храме слабое освещение, если это вообще можно назвать освещением, но это придаёт дополнительные эмоции и зрелищность сохранившемуся убранству. Невозможно даже представить, каково здесь было изначально, если то, что сохранилось, вызывает такой восторг и трепет. Стены облицованы различных оттенков мрамором, красным порфиром. Массивные колонны из зелёной яшмы, привезённые сюда из эфесского храма Артемиды. Внутренние стены и своды Собора украшают фрески и золотая мозаика, хорошо сохранившиеся до настоящего времени благодаря тому, что османы, переделывая православный Храм в мечеть, не стали их разрушать, а просто замазали штукатуркой.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Меняя ракурсы съёмки, постепенно подошел к выходу, что означало завершение осмотра. В общей сложности я провёл здесь более полутора часов. Безусловно, можно было бы продолжать съёмку в Храме, но как это бывает нередко с первым блином, который непременно комом, я не взял пенал с запасной флэшкой. Всё, что у меня осталось, так это резервная видеокамера-мыльница, с доисторическим разрешением матрицы. Немного погрустив, утешил себя, что Стамбул не вершина Килиманджаро, и сюда легко можно будет приехать ещё раз с двумя флэшками!

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13 Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Напитавшись впечатлениями, неторопясь направился в сторону отеля. Не хотелось в последнюю минуту сломя голову нестись в аэропорт, даже если он и расположен в двух шагах от гостиницы. В автомате взял билет на трамвай, дождавшись нужного маршрута довольно скоро доехал до остановки, где надо было пересаживаться на метро. Поразмыслив о дальнейшем передвижении, решил, что никакого смысла ехать на метро и затем пересаживаться на такси нет. Поэтому вышел на дорогу и ещё не успел взмахнуть рукой, как с противоположной по ходу движения полосы, с лихим разворотом и визгом тормозов подкатил желтый автомобиль.

- Садись, дорогой!

- Отель Гонен?

- Да, да, поехали. – и минут за двадцать, мы были на месте. Счётчик отстучал тридцать лир и таксист, получив взамен пятнадцать долларов, с удовлетворением оставил меня у дверей отеля. Забрав оставленный утром в камере хранения багаж, я подошел к администратору узнать время выезда автобуса в аэропорт.

- В 17-30 Вас будет ждать автобус у выхода из отеля.

- Спасибо. У Вас замечательный отель и прекрасный сервис. Мне было приятно провести время здесь. Спасибо! - и тут я заметил, на стойке, в самом углу лежит штатив, точь в точь как у меня. Надо же какая популярность.

- А, это вероятно Ваша вещь. Горничная убирала номер, ну тот, который Вам не понравился. Видимо вы его там оставили. – улыбнувшись краешком губ, сквозь, черную полоску усов и, как мне показалось, игриво подмигивая, произнёс портье.

- Да, возможно. – еле слышно пробормотал я и, взяв штатив, отошел от стойки.
.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #4

Сообщение ahead » 24 сен 2013, 20:52

Оставшееся время до выезда посвятил упорядочиванию мыслей, фиксируя в записной книжке ключевые эпизоды прошедшего дня. Вскоре ко мне подошёл портье и пригласил в автобус. Как и вчера, путь занял не более десяти минут и в аэропорту я оказался задолго до посадки на борт. И тут столкнулся с проблемой. В громадном здании аэропорта не было ни одного свободного места, где я мог бы бросить свое тело в ожидании регистрации. Это показалось странным, и тогда я пошёл в кафе, пристроился на свободный стул за столом, но заказывать ничего не стал. Часа полтора разные люди подсаживались, съедали сою пищу и покидали территорию заведения, я же, засунув в уши наушники, наблюдал за многообразием типажей, наслаждаясь приятными звуками африканского континента, изнывающего в ожидании меня.

Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Когда по громкой связи пригласили в терминал, в котором предполагалась регистрация, я был несколько удивлён, найдя очень большое помещение с множеством свободных кресел. И ведь тащиться сюда через всё здание аэропорта тоже не будешь, кто знает, что именно здесь будет посадка на твой рейс. Постепенно зал начал заполняться пассажирами. Я специально сел поближе к стойке, чтоб не волочить далеко свой почти двухпудовый рюкзак, и тут же упёрся взглядом на весы, на стенке которых чёрным по белому красовалось зловещее предупреждение: «Ручная кладь допускается до 8 кг. Проверьте, пожалуйста, свой багаж!». Вот это новости. Впервые встречаю такую штуку, установленную практически перед трапом. И что они будут делать с моими двадцатью килограммами аппаратуры, если нельзя? Этот вопрос мучал меня до самого получения посадочного талона. А до этого пресловутые весы промозолили мне все глаза, и я чувствовал себя если не преступником, то по меньшей мере подозреваемым при каждом взгляде сотрудника авиакомпании в мою сторону.

Заняв своё место на борту я приготовился как следует выспаться, всё же больше семи часов лететь, да и график дальнейший довольно напряжённый. Прибытие рано утром, переезд в Арушу, а там через пару часов уже выезд на первое сафари в Национальный парк Тарангире. Но где там! Как и на предыдущем рейсе «Туркиш эйрвэйз» старались отличиться во всю. И им это удалось. Напитки и еда на протяжении всего полёта, глаз сомкнуть по-хорошему так и не получилось. Поскольку основной целью моей поездки в Африку было восхождение на Килиманджаро, то я сильно был удивлён, обнаружив в самолёте большое количество детей разного возраста, вплоть до совсем малышей трёх-четырёх лет. Им-то что там делать? Позже, когда я проходил по салону на выход в аэропорту «Килиманджаро», вся детвора со своими родителями продолжала мирно дремать. Время было раннее, три часа по полуночи, и лайнер, высадив часть пассажиров, продолжал полёт в Момбасу, на океанское побережье Кении.
.
Продолжение здесь.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #5

Сообщение kestane » 24 сен 2013, 21:07

Спасибо за интересный рассказ. Правда, вначале я вам не очень поверила, думала- роман пишете, тем более литературными талантами не обделены. Лихо закрутили с турецким отелем и его обитателями... А потом, увидев фотографии Стамбула, таки пришлось поверить на слово... ваше.
Пошла читать про Африку...
Аватара пользователя
kestane
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 21.02.2013
Город: Стамбул
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 75

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #6

Сообщение ahead » 24 сен 2013, 21:26

Спасибо… за доверие.
Хорошего Вам времяпрепровождения.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #7

Сообщение Polksrv » 25 сен 2013, 14:57

ahead писал(а) 24 сен 2013, 21:26:Спасибо… за доверие.
Хорошего Вам времяпрепровождения.

Ну надо- же, а мы с женой позавчера вернулись с Занзибара, только в Стамбуле были транзитом, а в ДАРе провели 2.5 дня
Polksrv
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #8

Сообщение ahead » 04 окт 2013, 18:10

Дар-эс-Салам это отдельная песня. Она ещё прозвучит.
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #9

Сообщение jelenavel » 19 окт 2013, 13:51

Работаю последние дни до Корсики. Удалось открыть и прочитать начало на работе, хоть и нельзя, но так было интересно!!! И читается легко, и сопереживается с автором. Короче, жду продолжения, как чего-то хорошего...
jelenavel
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 19.10.2013
Город: Galashiels
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #10

Сообщение dantesss » 15 янв 2020, 23:00

Знатоки, а как нибудь недорого можно добраться из Аэропорта Килиманджаро в Арушу? 50$ как то уж слишком. Слышал какие то шатлы есть. А то в Арушу лететь 11 тысяч, а в Килиманджаро всего 5
dantesss
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 03.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #11

Сообщение ahead » 21 янв 2020, 07:16

Прибытие в Арушу и обратный вылет у нас был в ночное время, поэтому другого варианта, кроме использования такси, не было.
Не понял ваше утверждение: «А то в Арушу лететь 11 тысяч, а в Килимонджаро всего 5». Не могли бы пояснить?
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #12

Сообщение dantesss » 21 янв 2020, 08:17

ahead, на тот момент когда смотрел билеты из Занзибара в Арушу билеты были по 11 тысяч, а в Килиманджаро за 5
dantesss
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 03.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Транзитный Стамбул. СТАНЗИБАР 13

Сообщение: #13

Сообщение ahead » 22 янв 2020, 05:37

Тогда понятно. Я чуть было не кинулся паковать рюкзак, прочитав, что за такие деньги вы нашли билеты до Аруши из России.—)
ahead
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 25.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 9
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль