Жду продолжения!
Продолжаем с небольшой задержкой
Дзинькнул телефон, оповестив меня смс-кой о списании денег. Практически сразу на электронную почту упало письмо с деталями бронирования и вслед за ним письмо с электронными билетами.
Итак:
Время бронирования:10.08.2015 / 21:57
Вылет туда :
PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:Katekavia
Номер рейса:ZF 3231a
Время вылета:06:00
Время прибытия:09:15
Вылет обратно :
PNR:I7670
Дата полета:26.08.2015
Маршрут:ANTALYA – DOMODEDOVO
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9216
Время вылета:18:40
Время прибытия:22:10
Билеты обошлись нам в 56 766.00 рублей. Важная приписка внизу электронного письма:
НЕОБХОДИМО ЗА 24 ЧАСА ДО ВЫЛЕТА УТОЧНИТЬ ДЕЛАЛИ ВЫЛЕТА. В ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ ВОЗМОЖНЫ:
ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЯ ВЫЛЕТА, АЭРОПОРТА ВЫЛЕТА И ПРИБЫТИЯ, ТИПА САМОЛЕТА
Все письма были продублированы на русском и турецком языках, а так же были указаны телефоны для связи в России и Турции, из чего я сделал вывод, что эта компания занимается в том числе продажей билетов на чартеры, возможно не только между Россией и Турцией. Все равно, легкие сомнения по поводу ее надежности оставались. Во-первых — какой-то непонятный продавец, во-вторых — какие-то непонятные авиаперевозчики о которых в сети пишут не особо лестные отзывы, в третьих — чартер.
14-ого августа «Hit Ticket» порадовал меня новым письмом, в котором сообщалось, что почти на два часа раньше переносится время вылета, а так же меняется перевозчик с «Azur Air» на «Metrojet».
PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9211
Время вылета:04:10
Время прибытия:07:40
Обращаем внимание, что поменялись перевозчик, номер рейса и время. Обратные даты вылета остались пока без изменений. И, наконец, 15-ого числа, рано утром пришло еще одно письмо, о том что еще почти на час раньше переносится время вылета:
PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9211
Время вылета:03:45
Время прибытия:07:05
После этого на почту посыпались электронные билеты, которые мы даже распечатывать не стали. На всякий случай по указанным в письме номерам отзвонились в компанию для подтверждения статуса рейса. Все совпало. При возвращении из Турции, у нас так же был перенос рейса и смена аэропорта прибытия. За сутки до отлета получили следующее письмо:
PNR:I7670
Дата полета:26.08.2015
Маршрут:ANTALYA – SHEREMETYEVO
Авиакомпания:ONUR AIR
Номер рейса:8Q 871
Время вылета:22:50
Время прибытия:01:40
Сменился перевозчик с «Metrojet» на «Onur Air», время обратного вылета (на три часа позже), номер рейса и аэропорт прибытия. К чести компании «Hit Ticket» все изменения оперативно дублировались в виде СМС на мобильный телефон, а на обратном пути до меня достучались еще и через Viber.
Уже находясь в Турции поняли, что нужно было лететь через Даламан, а не Анталью. От Даламан до Патары 120 км по достаточно прямой трассе, а от Антальи до Патары 220 по серпантинам вдоль берега моря. Опять таки сработали стереотипы — раз Турция, значит Анталья. С другой стороны, живописные вида скал, моря и островов радовали нас всю дорогу туда и обратно.
Жилье
Большинство отелей, расположенных в Патаре можно забронировать через общеизвестные системы бронирования отелей. Патара — достаточно компактный городок, почти все в шаговой доступности, поэтому в каком именно месте городка бронировать проживание — вопрос не принципиальный. Выбирали отель по наличию в нем бассейна, ну и по цене соответственно. В итоге выбрали «Flower Pension» — семейный отельчик с небольшим, но очень чистым бассейном. Проживание с 16.08 по 26.08 обошлось нам в 432 евро. Да, надо отметить — у отеля собственная парковка. Именно парковка на территории, а не вариант «можно оставить машину на улице рядом с отелем». При мне у остановившейся рядом с нашим отелем машины скутерист снес боковое зеркало.
Опять таки, через некоторое время нахождения в Турции поняли, что можно было ничего не бронировать через интернет, а приехать и найти жилье в Патаре на месте. Не смотря на высокий сезон, свободные номера в отелях Патары были. И, кстати, получилось бы дешевле. Об этом напрямую мы спросили у владельцев отеля.
Транспорт
На все время отпуска было решено забронировать автомобиль. По традиции, начал изучать, какие есть предложения у крупных брокеров типа Hertz, Avis и т.д. Минимальная цена получалась около 400 евро и это с с франшизной страховкой. В отпуске я предпочитаю, что бы страховка была полная. И, не смотря на то, что еще ни разу страховкой воспользоваться не удалось, как-то мне спокойнее спится, когда машина полностью застрахована.
Потому как, не всегда знаешь, какие районы где оставляешь машину спокойные, а какие не очень. Ну как в Москве. Где-то можно оставить автомобиль на всю ночь и не заморачиваться об его сохранности, а где-то, явно не стоит.
По опыту бронирование автомобиля в Hertz, полная страховка, а у них она называется «SuperCover», добавляется к стоимости аренды + 50%. Итого получаем конечную стоимость в районе 600 евро что вообще говоря ни разу не бюджетно. Пришлось смотреть, что предлагают ни разу мною не любимые брокеры или агрегаторы, как их еще называют. Цена как правил ниже, причем ощутимо.
Почему их не люблю – в отношения между конечным прокатчиком и мною подключается еще третье лицо – брокер, с помощью которого производится бронирование автомобиля. И если вдруг в дальнейшем возникают накладки, не понятно к кому предъявлять претензии. Кстати о накладках будет сообщено чуть позже.
Еще несколько лет назад, было много негатива именно про брокеров. Потом вроде бы негативных отзывов стало поменьше. Здесь как получается – когда бронируешь через брокера, сам он автомобиль не представляет, а указывает конечного прокатчика, который и предоставит вам автомобиль. И, если вдруг, по каким-то причинам, допустим раньше бронировали у прокатчика и чем-то он вас не устроил, сменить его уже не получится. Кого вам указал брокер – та компания и выдаст вам автомобиль.
Рассматривал разных брокеров – «Autourope», «-» и т.д. В итоге остановился на последних так как у них, мне показалось, более прозрачные условия бронирования. Что бы
сэкономитm на автомобиле – заказывали минимальный класс. Вещей в отпуск мы берем не много, а втроем в автомобиле как-нибудь разместимся. В итоге – минимальный класс, механика на бензине включая страховку стекол, резины и дна автомобиля нам обошлась в 304 евро на 11 дней. На самой полной страховке.
При бронировании, брокер уведомляет что небольшая часть суммы бронирования будет сразу списана с кредитной карты, указанной во время бронирования, а оставшуюся часть суммы нужно будет оплатить уже во время получения автомобиля непосредственно прокатчику. В моем случае оплата брокеру составила 94 евро.
Еще раз все проверил, запомнил необходимые поля, ввел данные по кредитной карте. Пришла смс-ка с подтверждением о списании денег. На почту упало уведомление, что данные по бронированию приняты и брокер приступает к поиску прокатчика. Это была ночь вторника. В среду в первой половине дня никаких уведомлений от брокера не поступало, и я немного занервничал. Вот почему еще не люблю брокеров. Если сразу бронировать у прокатчика, подтверждение поступает моментально, а здесь какая-то непонятная задержка.
Правда на форуме подсказали, что в моем случае задержка имеет месть быть, так как бронирую за достаточно коротки срок, но все будет ок. Действительно, через 15 часов с момента бронирования пришло от брокера уведомление, что первый прокатчик отклонил аренду автомобиля по таким требованиям в связи с большим спросом, связанным с высоким сезоном, но следующий прокатчик согласился предоставить автомобиль, следовательно брокер свои условия выполнил.
В письме были указаны коды бронирования и названа контора – «Otorento», о которой до этого я никогда не слышал. Так же в письме было указано, что я должен оплатить прокатчику 253 евро. На тот момент у меня были другие проблемы, и я как то не сориентировался, что общая сумма с учетом оплаты брокеру и прокатчику несколько превышает изначальные 304 евро.
Пробил через интернет название прокатчика – вроде известный, присутствует почти во всех крупных городах Турции. Есть свой официальный сайт. Ввел на сайте код бронирования, полученный от брокера – все полностью совпало, включая мои имя и фамилию. На сайте прокатчика сразу указывается автомобиль – Рено Символ 1.2, механика, бензин, 2012 года выпуска. Приятно.
И, на этом успокоился до получения автомобиля в аэропорту Антальи. Кстати, ребята неплохо работают. Когда узнал о переносе вылета на три часа раньше, менее чем за сутки списался с ними, они бесплатно согласились перенести на три часа раньше выдачу автомобиля, а так же когда улетали из Антальи на тричаса позже, так же передвинули сдачу авто на более позднее время без каких либо доплат с нашей стороны. Кстати, можно было бы и на прямую забронировать у них автомобиль на сайте. Цена вышла бы на 10 евро больше.
Валюта
С собой везли – немного наличных долларов (ни разу не пригодились), кредитную карту – оплачивали покупки в супермаркетах, гостиницу, аренду автомобиля и топливо на заправках (курс – приблизительно +3,90 руб к официальному по ЦБ). Дебетовая зарплатная карта Сбербанка – снимали наличные деньги в банкоматах ДенизБанка – являющегося партнером Сбербанка. Курс +1 руб к курсу ЦБ. Оплачивали кафе, прогулки на лошадях, экскурсии на кораблике. В общем везде, где не принимали кредитки.
Связь
Использовали Мегафон с опцией «Весь мир». Раньше до этого ездил с симками Гудлайна. Сравнил тарифы и не стал заморачиваться с кучей симок. При разговоре больше двух минут в день Мегафон получался явно дешевле. Мобильный интернет – в отеле был весьма приличный вай-фай, поэтому мобильный интернет подключать не стал. Хватало отельного.
Навигация
В один навигатор на базе Windows Mobile был заряжен IGo со старенькими картами Турции – не включал ни разу. В мобильном телефоне под Android были установлены две программы – «Навител» и «MapsMe». Пользовался активно и той и другой. Если нужно было искать достопримечательности – ездил по «MapsMe». Искать заправки, поиск объектов по GPS, банкоматы, еще какие-то вещи –по «Навителу». И та, и другая программа отлично водит по Турции, претензий не возникало. Обе офлайновые.