Из Стамбула я, не выходя из аэропорта, перелетел в Анкару, но столицу я проехал, толком не увидев, так как спешил на автобус в Горёме, туристическую столицу Каппадокии. Каппадокия славится своими скалами - палатками - грибами, внутри некоторых из которых были храмы и жили (и живут) люди. Посмотрев на закат с горы в черте города,






я заночевал за 8 евро в отеле, расположенном в одной из таких скал (признаться, ночью было холодно), а утром впервые полетал на воздушном шаре! Я уже бывал в местах, где народ по утрам совершает массовые вылазки на воздушных шарах (в Танзании и Мьянме), но там это удовольствие стоило 400 долларов, и я не счёл такую сумму приемлемой, а тут - всего 55! Впечатления, конечно, очень интересные. Мне повезло, мне досталось место в углу корзины, и я мог постоянно смотреть с шара в две стороны.












Потом я взял машину и совершил большой круг по Каппадокии. Вначале очень порадовали Fairy Chimneys,
















потом последовал музей под открытым небом Zelve












город Ургюп,


Соганли,







Долина Ихлара,


Город Нигде

и на десерт - Розовая долина на закате.




Утром я добрался до Кайсери, откуда на автобусе доехал до Малатьи. Вообще, я планировал из Малатьи сгонять в Немрут Даги, вернуться, а на следующий день уехать в Диярбакыр, откуда держать путь в Иракский Курдистан. Однако по дороге в Адыяман я почуствовал себя плохо, пришлось снять тут гостиницу и до утра проваляться. Утром я всё-таки осуществил намеченное – посмотрел Немрут-Даги,








Арсамею,






Замок Kahta,


Мост Джендере

И Каракуш Тумулус.



Но вернулись в Адыяман мы уже после обеда, а значит, посетить Иракский Курдистан в ходе этой поездки я уже не успевал. Что ж, меняем на ходу планы – еду в Газиантеп, откуда утром лечу в Стамбул. В Стамбуле неприятно удивило количество хелперов, они сейчас пускаются на более сложные приёмы для привлечения к себе внимания, например, вначале спрашивают время или какой это район, потом откуда ты, потом - а давай я тебе обувь почищу/зайди в мой магазин и т.п. И хотя я довольно быстро раскусил эту фишку и прогонял незадачливых помогал уже на ранних стадиях, в душе я впервые испытывал к ним что-то вроде жалости, понимая, как сильно упал поток потенциальных лохов и как долго им после меня ждать очередную жертву.
Немного прогулявшись по городу,






улетаю в Денизли,



где беру в аренду машину и еду в Памуккале.
Признаться честно, травертины Памуккале впечатлили несильно, ожидал более ярких цветов.











В местном амфитеатре снимался толи фильм, толи телепередача.



Поплавал в купальне Клеопатры,


Еще раз окинул взгядом травертины,




побродил среди развалин у Северных ворот,






посетил Красные источники,



увидел финальный крест из «Реквиема по мечте» и свадьбу в Laodikeia,




съездил в нацпарк Honaz,

к озеру Аджыгель,

и вернулся в Стамбул.
Тут я на следующий день посмотрел на Галатскую башню,

Улицу с зонтиками,

Собор Святой Софии,



И Гранд Базар.

На этом моё первое заграничное путешествие в ковидную эпоху подошло к концу. Как изменился мир и путешествия за эту эпоху? Путешествия стали намного дороже - и из-за цены билетов, и из-за тестов, и из-за непредсказуемости, резко меняющей все планы. Из условных плюсов, пожалуй, только резкое сокращение количества туристов. Я, путешествуя примерно с 2008 года, наблюдал ежегодный существенный рост туристов во всех местах, а к 2019 году многие достопримечательности невозможно было даже сфотографировать, в основном, из-за ставшего огромным количества китайцев везде. Сейчас же всё по-другому, - людей везде в разы меньше, кое-где туристы пропали совсем. Отсюда и улучшившееся, иногда благоговейное отношение работников туротрасли к тебе. Ну а путешествовать по миру (не везде, но тем не менее!) даже сейчас возможно, и это, чьорт подэри, здорово!