Северный Урал р. Колва

Общие вопросы о поездках по России: погода, климат и времена года, где лучше отдыхать летом и зимой, советы путешественников по отдыху и поездкам по России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Северный Урал р. Колва

Сообщение: #1

Сообщение Палыч1983 » 28 июн 2007, 14:25

Здравствуйте форумчяне, планирую поездку на р. Колву в августе с целями: сплав, рыбалка, охота.
Место: http://maps.google.com/maps?hl=en&ie=UT ... &z=11&om=1

Вопросы:
1) Как добраться до Талово?(дорога, вроде, есть, но на каком транспорте и откуда лучше заезжать)
2) Возможно ли пройти по тайге от лесовозки после Талово до левого притока?
3) Глубина Колвы в этом месте и левом притоке.
Аватара пользователя
Палыч1983
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 01.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
челябинский метеорит
Похожие темы

Re: Северный Урал р. Колва

Сообщение: #2

Сообщение Викк » 03 июл 2007, 07:41

Палыч1983 писал(а):Здравствуйте форумчяне, планирую поездку на р. Колву в августе с целями: сплав, рыбалка, охота.
Место: http://maps.google.com/maps?hl=en&ie=UT ... &z=11&om=1

Вопросы:
1) Как добраться до Талово?(дорога, вроде, есть, но на каком транспорте и откуда лучше заезжать)
2) Возможно ли пройти по тайге от лесовозки после Талово до левого притока?
3) Глубина Колвы в этом месте и левом притоке.


дороги почти нет ибо Талово заброшеная деревня, доехать раньше было можно из Ныроба сняв там что то большое вездеходное типа ГАЗ-66
Колва в августе достаточна для катамарана. Если хотите добраться до Талово... кроме вертолета - можно наверно если мотор подвесить.. вроде так получается. и валить вверх по течению

Мы поднимались до Лыпьи
http://maps.google.com/maps?hl=en&ie=UT ... 72791&z=10
на Вишеру. Это совсем рядом. Но там дорога кончается ибо заповедник. На карте дорога еще есть, в реале кордоны и так далее.
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3

Re: Северный Урал р. Колва

Сообщение: #3

Сообщение Викк » 03 июл 2007, 08:07

чисто теоретически можно попасть в самые верховья Колвы через хребет Березовый камень
это как на Березовую идти на слияние рассох (ЛунВож) потом на север по азимуту можно выйти на приток Колвы
но это сцко теория


http://www.rozhdestvenka.ru/perm.htm
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3

Re: Северный Урал р. Колва

Сообщение: #4

Сообщение Палыч1983 » 03 июл 2007, 10:52

Спасибо большое, остаются варианты:
1) Через Б. камень
2) На моторе вверх по течению.
3) Вертушка

Первые два варианты понятны с точки зрения цены и усилий, а вот третий не совсем. Подозреваю, что проще всего договориться с Lukoil Perm. Подскажите в какую сумму выливается вертушка?
Аватара пользователя
Палыч1983
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 01.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Сообщение: #5

Сообщение Alex_ka » 03 июл 2007, 12:06

40 лет назад ездил по тем краям автостопом. В основном, на зэковозах, сажали в кабину. Запомнился краеведческий музей в Чердыни - особенно коллекция фаллосов. Пытался найти стихи Мандельштама, написанные там в ссылке 1934-35 и потерянные. Не нашел. Никто о нем не знает, зато все гордятся тем, что там сидел сам Ворошилов.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4893
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1044 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Палыч1983 » 03 июл 2007, 12:10

С 2002 года плаваем по маршруту Татарский мост - Валай, в последний раз ужаснулись от количества туристов и мусора, хочеться туда, куда 99,9...% не смогут добраться и засрать все в прямом и переносном смысле этого слова.
Аватара пользователя
Палыч1983
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 01.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Северный Урал р. Колва

Сообщение: #7

Сообщение Викк » 03 июл 2007, 12:28

Палыч1983 писал(а):Спасибо большое, остаются варианты:
1) Через Б. камень
2) На моторе вверх по течению.
3) Вертушка

Первые два варианты понятны с точки зрения цены и усилий, а вот третий не совсем. Подозреваю, что проще всего договориться с Lukoil Perm. Подскажите в какую сумму выливается вертушка?


Забрасываться вертолетом нужно с северов - лететь где нибудь в районе часа времени. Час времени стоит около 40 тыщ руб. Но платить надо за оба конца (обратный путь вертолета оплачивать) итого 80 косарей.

Предлагаю вам рассмотреть вариант прочитав эту ссылку
http://www.rozhdestvenka.ru/perm.htm
прочитайте ее параллельно проглядывая маршрут на гугле, в конце как мне показалось не так уж и далеко до диких мест - может можно договорится (привезя пару канистр) с местными чтоб забросили вверховья.
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3

Сообщение: #8

Сообщение Викк » 03 июл 2007, 12:31

Alex_ka писал(а):40 лет назад ездил по тем краям автостопом. В основном, на зэковозах, сажали в кабину. Запомнился краеведческий музей в Чердыни - особенно коллекция фаллосов. Пытался найти стихи Мандельштама, написанные там в ссылке 1934-35 и потерянные. Не нашел. Никто о нем не знает, зато все гордятся тем, что там сидел сам Ворошилов.


много лет назад можно было добираться не только автостопом. Была возможность забираться на самый север области на узкоколейках, на трейлевочных тракторах, на лесовозах благо водка и прима были абсолютной валютой. Мы добирались без проблем до Кваркуша и Жигалана. Сейчас те леспромхозы ликвидированы, большая часть зон закрыта, дороги заросли, поэтому транспорт - бооольшая проблема.
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3

Сообщение: #9

Сообщение Викк » 03 июл 2007, 12:44

Палыч1983 писал(а):С 2002 года плаваем по маршруту Татарский мост - Валай, в последний раз ужаснулись от количества туристов и мусора, хочеться туда, куда 99,9...% не смогут добраться и засрать все в прямом и переносном смысле этого слова.


могу порекомендовать идею в тех же местах - Екатерининский канал.
Сейчас накидаю того что есть

"О существовании водного пути из Камы в Северный Ледовитый знают немногие. Но он есть. Это переход из Южной Кельтмы в Северную по давно забытому Екатерининскому каналу, построенному еще при Александре I. Пермяк Алексей Плотников прошел путь длиною в две с половиной тысячи километров в одиночку на своей моторной лодке «Казанке». Об этом он рассказал «Комсомолке».

- Идея появилась у меня давно. А в этом году я где-то сэкономил, где-то подзаработал и решился на путешествие. Оборудовал на лодке каюту, поставил паруса - конечно, алые, как мечтал с детства, - погрузился за КамГЭСом и пошел. Было это 17 мая. На весь маршрут Южная Кельтма - Джурич - Екатерининский канал - Северная Кельтма - Вычегда - Северная Двина мне потребовалось 20 суток.

На Южной Кельтме - сплошняком болота, еловые леса, осинники и заторы - масса поваленных деревьев. Их либо расчищать, либо лодку весом в 700 кг через них перетаскивать.

Шел по картам. Однажды свернул по протоке, два завала прошел и только тогда понял, что заблудился. В тот день я прошел всего 10 км. Было очень обидно. Очень хотелось все бросить и вернуться. Но как? Снова через все завалы? Сколько их впереди, я, конечно, не знал. Но то, сколько сзади, просто пугало.

Кардинальная поломка один раз случилась - на Северной Двине заклинило коленвал. Мотор пришлось полностью перебирать, прямо в лодке. В тот день, чтобы время не терять, я шел под парусами.

Плыл один. По-настоящему страшно стало однажды, когда на Джуриче попал в капкан. Это случилось примерно через неделю после начала похода. Утром встал, пошел смотреть завал. Шел по бревнам, и вдруг нога съехала в воду. Бревна сразу сошлись, сцепились сучьями, и я ни туда, ни сюда. Как ни дергал - ничего не помогало. «Вот медведь сейчас выйдет, - подумалось тогда, - а обед халявный для него уж готов». Освободился только спустя два часа. Ногу, конечно, здорово сдавило, она вся посинела и замерзла. До лодки хоть и полз, но уже счастливый - знал, что теперь выживу.

Когда до канала дошел, такая эйфория была! Помню, как своим в телефон чуть не со слезами кричал: «Я на канале! Я дошел!». И они в ответ чуть не плакали.

Екатерининский канал - грандиозное сооружение. Прямой, как стрела. Его длина - 19 километров. Ширина - метров 20. И стены выложены бревнами... Прежде по нему проходили 100-тонные баржи. А сейчас он весь зарос. В районе канала место малообжитое, угрюмое: тайга, болота. Только со стороны Коми - деревня Канава (кстати, Канава переводится как «канал»). В деревне мне обрадовались, как родному.

- А власть-то еще не сменилась в России? - наперебой расспрашивали меня канавинцы.

Прежде Канава была большим поселком, со своими клубом, почтой, больницей и даже небольшим аэропортом. Сейчас вся деревня живет товарообменом. Ловят пушнину (белку и куницу), рыбу (ту, что меньше семи килограммов, за рыбу не признают, выбрасывают), собирают грибы-ягоды. И все это меняют на соль, спички, одежду. Во всей деревне трудоустроен только один человек: работает 4 часа в день - с 6 до 10 вечера подает в деревню свет. Если им надо попасть в район, садятся в пирогу (иначе эту длинную, в полметра шириной и в 5-6 метров длиной лодку не назовешь) и плывут сотню километров по реке.

В Канаву приезжает коммерсант, меняет одни продукты на другие. Магазин у них - в бане. Правда, когда я приехал, из всех продуктов на полке завалялся всего один лимончик. Его я и купил.

Жители Канавы беспробудно пьют. Один такой забавный, на деда Щукаря похож - что ни слово, то каламбур. С высшим образованием, трижды совершал автономные плавания на подводной лодке, штурманом был. Но вернулся в деревню и, как все, спился. Но есть еще мужик Прокопий: не пьет, не курит, отчего отлично сохранился. Его отец был уланом в царское время, а потом перешел на сторону красных и служил в личной охране при Буденном. Занимается заготовкой на зиму: бочку щучьего филе на зиму засаливает, остальное - на продажу. Но он такой один... "

"Историческая справка
Мысль о сооружении канала возникла в 1721 году, именно тогда командир Уральских горных заводов В. Н. Татищев доносил президенту государственной берг-коллегии графу Я. В. Брюсу: «отъ пленныхъ-де шведскихъ офицеровъ ... слышалъ, что на северъ оттуда (от Соликамска) есть озеро, изъ котораго вышли две реки Кильтмы, изъ коихъ одна потекла на югъ въ Каму, а другая на северъ въ Вычегду, впадающую въ Северную Двину».

Главный командир Уральских и Сибирских заводов генерал-майор В.И. Геннин (слышавший о Кельтмах от В. Н. Татищева) 11 ноября 1724 года доносил Петру Великому: «Всемилостивейшiй наш Государ! Уведомился я, что можетъ учиненъ быть безъ нужды путь водою отъ Севернаго до Каспiйскаго моря...». Однако проект В. И. Геннина был оставлен без внимания по причине тяжелой болезни и последующей смерти Петра I.

Генерал-губернатор Ярославский и Вологодский А. П. Мельгунов дважды (в 1783 и 1785 годах) подавал императрице Екатерине II «Записку», в которой говорил о необходимости «соединить Архангельскiй портъ съ Сибирью и Астраханью посредствомъ прокопанiя небольшаго канала...». 26 февраля 1786 года по «Соизволению» императрицы Екатерины II началось строительство канала, которое прерывалось дважды: первый раз из-за Второй Турецкой войны, второй - из-за Отечественной войны 1812 года. Работы были полностью завершены в 1822 году.

Грузоподъемность судов, ходивших по каналу, была от 6 до 8 тысяч пудов (1 пуд = 16,3805 кг). Но канал существовал всего 16 лет и в 1838 году был закрыт из-за появления нового водного пути, примыкающего к Мариинской системе с востока.

Несмотря на полное разрушение канала, предприимчивые купцы продолжали использовать этот торговый водный путь вплоть до 1917 года, проводя по нему суда грузоподъемностью до 200 пудов (3.3 т.).
"

"Для знакомства с Северо-Екатерининским каналом рекомендуется туристический. маршрут на байдарках от с. Бондюг на р. Кама (Пермская области) до с. Усть - Кулом на р. Вычегда (Коми). Туристы проходят маршрут протяжённостью в 430 км за 25 дней. Путешествовать лучше в июле - августе. От с. Бондюг, расположенного в 34 км от г. Чердынь, движение вверх по Каме (18 км) и Юж. Кельтме (144 км) до устья р. Джурич. Южная Кельтма - сплавная река, на ней много топляков и заторов брёвен. На р. Джурич много завалов и 3 несложных переката. В 26 км от его устья слева открывается просека 200 - м ширины, по которой идёт Северо-Екатерининскому каналу. Шлюзы на канале разрушены, русло заросло (в середине остаётся 1-3 - м полоса воды). В северной части особенно труднопроходимы остатки шлюзов, возможны обносы. У выхода канала в Северную Кельтму расположена дер. Канава. На Северной Кельтме множество песчаных отмелей, затонувших брёвен и коряг; населённых пунктов нет. Маршрут может быть пройден и в обратном направлении"

а вот сообщение тех кто туда ходил
"Были на Ю.Кельтме в сентябре 2006 г.на трёх надувных лодках с моторами. Прошли чуть дальше р.Лопьи, дальше пошли завалы,которые успешно преодолевались при помощи бензопилы. Но времени было маловато, поэтому пришлось возвращаться домой. Река чем дальше тем по ней приятнее идти. В низовьях много мелей и топляков,а в верхах она гораздо уже, но зато глубже. Собираемся повторить поход в июне 2007 года.
"

вот вроде канал из космоса
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&g ... &z=11&om=1

вот канал на карте
http://www.ellips.ru/ural/maps/atlas1/img/m018.jpg
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3

Сообщение: #10

Сообщение Палыч1983 » 03 июл 2007, 13:41

Не мало важный вопрос, а точнее главный - это рыбалка и охота, что есть в верховьях Колвы - я знаю. А на Е. канале какая рыба?
Аватара пользователя
Палыч1983
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 01.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Сообщение: #11

Сообщение Викк » 04 июл 2007, 09:17

Палыч1983 писал(а):Не мало важный вопрос, а точнее главный - это рыбалка и охота, что есть в верховьях Колвы - я знаю. А на Е. канале какая рыба?


а фиг его не знает какая там рыба ;)
Аватара пользователя
Викк
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 08.11.2004
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 3




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форум — путешествия по России, отдых, маршруты, отзывыОбщие вопросы о России — путешествия, погода, отдых



Включить мобильный стиль