Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: realmadrid и гости: 5
Ах, как меня тут накрыло))) Ах, как ярко вспыхнули воспоминания раннего детства, когда еще жива была прабабушка в деревне, и пусть это было не на северах, а в (почти) Центральном Черноземье, но эти настенные коврики с оленями и "охотниками на привале", эти половички, ситцевые занавески, покрывалки, вышивка, вязание крючком!
...и швейная машинка - на такой же и я училась шить... ...и старые детские книжки на столе - мои ровесники и старше.
Видите вазочку и шкатулки? Возможно, только мои ровесники такие помнят (и то не все - у "городских" такого не было, наверное). Материалом служили обычные коробки от конфет - это сейчас они обычные, а тогда другик не было, да и сами конфеты были в дефиците.
Дивный уголок! и накидка на подушки, и подзоры, а уж покрывало на кровать и вовсе сказочное - тут и вышивка, и аппликация.
На маленькой вазочке справа даже видна надпись - "Ассорти".
Я такие не просто застала, но и делала в далеком детстве, которое прошло в маленьком райцентре (до 9 лет). Вернее, пыталась делать - получалось очень криво и кособоко.
Silur писал(а) 14 янв 2024, 18:43:Видите вазочку и шкатулки? Возможно, только мои ровесники такие помнят (и то не все - у "городских" такого не было, наверное). Материалом служили обычные коробки от конфет - это сейчас они обычные, а тогда другик не было, да и сами конфеты были
Да, я таких не видела ни разу, по крайней мере лет с 5-ти когда "обратно" в город к родителям приехала, до того - когда жила у бабушки с дедушкой в Северной Осетии, не помню.
Ой, не смог удержаться. Моя теща такие делала Материалом действительно служили разного рода картонки с рисунками и рентгеновская пленка. У нас дома до сих пор такие сохранились:
Историческая часть села невелика - в основном это Заручейная улица, изогнутая во всех смыслах - вот мы выходим из керки (через дорогу вполне современный домик), а вот уже спускаемся (потом, кстати, опять будем подниматься). Как видите, асфальт есть не везде.
Вот еще коми керки, современники музейной, но эти обитаемые.
Насчет этого дома я сначала взгрустнула - под окнами куча каких-то разломанных деревяг, на втором этаже (или это чердак?) вообще стекла выбиты, у крыльца просто свалка всякого старья. А с другого ракурса все не так грустно! За домом новая ограда, дерево еще свеже-желтое, деревяги - так это окна меняли, не вывезли еще (а может, на дрова пустят)... и я для себя сочинила целую историю, что вот кто-то купил дом (или получил по наследству) и теперь просто приводит его в порядок. Короче, постоит-поживет еще старая керка!
Прудик небольшой, но вкупе с мостиком получается живопИсь.
А за прудиком - улица, ведущая к краеведческому музею. Здесь живопИсь и заканчивается.
Тут мы даже встретили людей (если не ошибаюсь, это были единственные встреченные жители села). Личности что-то активно обсуждали, мат клубился и вихрился, взгляды были... эээ... скажем так, не излучающие добро и свет. И вот тут-то я окончательно осознала, поняла и приняла - никогда и ни за что в одно лицо не поеду ни в какие пырловки, не пойду ни на какие окраины, ни в какие леса и горы. Кончилась Кешечка как соло-турист. Стремно мне. Вот таких вот соотечественников - элементарно боюсь. Без шуток.
— Да, я не люблю пролетариата,— печально согласился Филипп Филиппович и нажал кнопку.
Музей занимает двухэтажное деревянное здание бывшей земской больницы, когда-то целого больничного комплекса.
"Предбанник" настолько неинтересный, что не вызывает никакого желания идти дальше. Немного оживляют ситуацию Екатерининские тусовочные законы... совсем немного, увы.
Стенд с фотографиями участников ВОВ - да, качественный, но никакого сравнения с "Книгой памяти села Ыб" (я имею в виду сравнение эмоционального воздействия от материала и степени уважения к Хранителям). Видимо, по каким-то музейным правилам положено, чтобы такой уголок/стенд обязательно был - вот он и висит.
— Земская больница была открыта в 1903 году. Тогда же было построено и первое больничное здание. В 1911 году над ним сделали второй этаж. Рядом построили еще три корпуса. Это была единственная больница на семь волостей, а это более 20 тысяч жителей.
Николай Алексеевич Бронников - из семьи священников, его братья Иван и Григорий тоже стали священниками, оба были репрессированы, Иван умер в 1933 в пересыльной тюрьме, Григорий расстрелян в 1937, канонизирован в 2001 (священномученик Григорий Бронников). Неизвестно, каким катком прокатились бы 30-е годы по Николаю - он не дожил. Умер в 1919, заразившись тифом от рабочих Нювчима, где был главврачом больницы тамошнего чугунолитейного завода.
Экспозиция "Кабинет земского врача" - пожалуй, самое интересное, что есть в музее.
Последний раз редактировалось Innokentia 04 фев 2024, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
. Лестница на второй этаж ничего такая... от возраста слегка покосившаяся, свежая краска не скрывает стоптанность ступеней... поскрипывает от шагов... аутентичненькая! Кстати, в конце коридора под лестницей установлены столики, где сейчас дремлет сопровождающий Леонид, а потом нас будут поить чаем, но только поить - перекус мы должны были захватить с собой, а я этот момент как-то прослушала и упустила. Вот тут-то и пригодились купленные зачем-то в Вогваздино плюшки)))
Экспозиции второго этажа размещаются в бывших медкабинетах, перепланировку никто не делал. Наверняка и средств не было, и (прямо скажем) экспонировать-то особо нечего: заглавная тема здешнего краеведения (и хоть сколько-то "хлебная" в туристическом плане) - христианизация зырян, но все раритеты и ценности давно уплыли в Вологду и Пермь.
Поэтому по данной теме имеем полупустые зальчики с фотокопиями, на стендах текст Стефанова жизнеописания, небольшой макет башенки Владычного городка и прочее, вызвавшее во мне болезненную смесь жалости и испанского стыда.
Пара икон 19 века (Стефан и квартет Стефан-Герасим-Питирим-Иона, все на одно лицо, словно однояйцевые близнецы), да картина спорной художественной ценности, хоть автор и Народный художник республики.
(увеличивается)
Последний раз редактировалось Innokentia 07 фев 2024, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
. Усть-Вымь, перестав быть центром религиозным, осталась центром уездным, а значит, и торговым.
Первая Герасимовская ярмарка была документирована в XVIII веке. С тех пор ярмарки на Усть-Вымской земле проходили ежегодно, Герасимовская считалась второй по значимости в Коми крае.
.
Начиналась она в день памяти Святого Герасима Великопермского, когда в Усть-Вымь стекались толпы богомольцев со всего Коми края - 24 января и продолжалась по 6 февраля. Популярность ярмарки привлекала на неё большое количество покупателей. В 1834 году на ярмарке побывало около трех тысяч человек. Приезжали крестьяне из ВеликоУстюжского, Сольвычегодского и других уездов Вятской губернии.
. В 1929 Герасимовская ярмарка в Усть-Выми была закрыта, в 2006 ее возродили, но уже в райцентре Айкино, проводится в последнюю субботу августа. Фоторепортаж с ярмарки-2022, прошедшей в рамках празднования 100-летий Республики Коми и Усть-Вымского района.
Тем не менее, если мы говорим об истории Усть-Выми - отличная же тема! Можно такой зал сделать! Ну, думаю, сейчас музейчик реабилитируется в моих глазах... ан нет. Подпись к фото повергла в шок.
Грамматические ашипки допустимы на ларьке с пирожками, но никак не в музее. А экспозиция... ну не знаю... свалить в кучу тему ярмарки и тему крестьянского быта? зачем? помещений достаточно же! Кроме того, крестьянский быт показан в избе-музее... а здесь можно было сделать зал с ярмаркой и зал народных промыслов, например. Похоже, Хранители опять решили не заморачиваться(((
Кукольники были постоянными гостями ярмарок, так что куколки были в тему и очень порадовали. Безумно захотелось надеть на каждую руку по куколке и тут же устроить представление!
Не знаю, к чему тут должны относиться игрушки, но лошадки - милота!
. Первым иностранным туристом, "посетившим" Усть-Вымь, был Робинзон Крузо. Ожидаемо - в музее нет ничего по этому поводу. С одной стороны, понятно: ну как можно, как мооожно по соседству с Великим Крестителем освещать всяческие байки. С другой - мы знаем немало литературных персонажей, которым ставят памятники и даже открывают музеи. Вероятнее всего, здешние Хранители не читали вторую часть Робинзонады (кстати, я тоже))). А если и читали - очевидно, чтобы поднять эту тему, нужно желание, креатив, чувство юмора... и спонсоры, обладающие таким же чувством юмора (помимо лишних денег, само собой)))
Как всегда, мне был интересен "социалистический" зал с его старыми фотографиями. Довоенных совсем немного - наверное, нечасто сюда добирались фотокоры.
Но видно, что село большое, с крепкими добротными домами. Вот два фото - первомайский митинг в 1927 и плохонькое фото - "пробный выезд к севу колхоза памяти Логинова" в 1932.
Судя по большому количеству мужчин - фото тоже довоенное. Групповое фото колхозников, некоторые и детишек взяли, а один совсем маленького спящего ребенка "столбиком" поставил и за шейку придерживает, чтобы в кадр попал)))
А это 1942, студенты Усть-вымского педучилища. Уверена, что им велели сделать серьезные патриотические лица, но у некоторых девчат все равно улыбка искрится в глазах. Особенно у кудрявой блондиночки в белом берете. И девчонка справа с задорными косичками и бантиками - ах, хороша! Я не про красоту сейчас, но юность и жажду жизни никуда не спрячешь.
Не хватило времени поразглядывать всю экспозицию.
Но совершенно случайно я наткнулась на чудесные воспоминания "Усть-Вымь моего детства. Семидесятые". Автор - Сергей Косолапов, плюс-минус мой ровесник, его миниатюры читаются легко, с параллельным ностальгическим погружением в собственную юность. Несколько фото взято оттуда же, в основном это 1970-е годы.
На месте старой школы уже нет даже остатков стен, и на нашей бывшей спортивной площадке строится новый дом. Ну и хорошо. Все-таки это гораздо лучше, чем смотреть на безобразные руины. Пусть лишь светлая память и легкая грусть о той школе останется в наших сердцах.
Вот тот самый клуб-церковь, и выступление школьного ВИА (в бывшем алтаре, видимо?) и фольклорного ансамбля (снаружи, снято в разные годы).
Последний раз редактировалось Innokentia 04 фев 2024, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
. История Усть-Вымлага тоже не нашла своего отражения в музее. Впрочем, готова допустить, что я что-то прослушала или пропустила на стенде старых фото. Хотя от Усть-Выми в нем по сути только имя, а само село очень недолго было его "столицей" - с 1938 ею стал поселок Вожаёль. Статья Узники “священной” реки - пожалуй, самая полная по теме.
В начале шестидесятых население посёлка превышало четыре тысячи человек, сегодня - несколько десятков. В своё время здесь были большой стадион "Динамо", просторный клуб с кинотеатром, школа, несколько магазинов. Примечательно, что на прилавках были дефицитные товары, которых не было в ближайших городах.
Кончился ГУЛАГ - начался закат его поселков. Некоторые лагпункты уже полностью поглотил лес, и Вожаёль наверняка скоро разделит их судьбу. Несколько статей в ноябре 2020 повторяют новость о расселении, но после них - тишина.
В Республике Коми из умирающего посёлка Вожаёль расселят всех жителей — их осталось около 40 человек, в основном, пожилого возраста. Для их переселения построят многоквартирный жилой дом в городе Емве, сообщает пресс-служба правительства Коми.
Очень хороший ролик. Лаконично, без соплей и стенаний. Я смотрела и не могла решить - жаль мне его или нет, учитывая для чего он создавался, чьими силами и сколькими жизнями он строился.
Когда я вышла из музея, группа еще не закончила чаевничать, а я не стала рассиживаться и рванула на волю, уступив место за столом нашему Леониду и получив "на дорожку" его нелицеприятное и хамское мнение о тех, кто курит. На улице совсем распогодилось, я быстро успокоилась и решила куда-нибудь пробежаться, но в исторической части мы все посмотрели, а в центральной делать нечего и бежать некуда. Разве что памятник (почти напротив музея), и то исключительно из уважения. Не поняла, почему там 3 блока табличек с именами - финская, ВОВ и на пирамидке Афган с Чечней? Но спрашивать о чем-то Леонида не то что не хотелось, а было совсем неприятно до брезгливости.
Маленькая радость - алконавты, что сидели на скамейке над прудом, куда-то рассосались, и я смогла напоследок пролить несколько капель бальзама на душу. Фото с этого ракурса уже были в самом начале рассказа про Усть-Вымь, но под голубым небом с бегущими облаками все заиграло совсем другими красками.
*****************************
Вот и все про Усть-Вымь с ее былым величием, от которого почти ничего не осталось, а то, что осталось, производит весьма неоднозначное впечатление. Но даже это не смазало ощущения, что вся поездка удалась, и ее послевкусие тянется до сих пор.
Спасибо всем, кто читал. Самое большое спасибо тем, кому действительно было интересно. FIN.
Innokentia писал(а) 04 фев 2024, 23:04:Разве что памятник (почти напротив музея), и то исключительно из уважения.
Это действительно достойно уважения- памятные доски с фамилиями погибших и пропавших без вести односельчаню. А то ведь нередко - Братская могила и памятник Неизвестному сопдату.
Last_1 писал(а) 05 фев 2024, 22:48:Это действительно достойно уважения- памятные доски с фамилиями погибших и пропавших без вести односельчаню. А то ведь нередко - Братская могила и памятник Неизвестному сопдату.
Я бы не стала противопоставлять. В местах боёв, наверное, именно братские могилы были нередки. Например, во время отступления в 1941. Белостокский котел, Уманский, Вяземский и т.д. И даже потом не всегда было возможно выяснить обо всех. Кстати, вспомнила - есть замечательная повесть Рыбакова "Неизвестный солдат" - как раз в тему (только именно книга, не фильм).
А в деревнях, куда война не докатилась, вполне реально было составить списки для памятников. Хотя бы тех, на кого пришли похоронки, а не сомнительное по тем временам "пропал без вести". Было бы желание... Главное - вовремя это делать, когда еще есть, кого спросить.
Шикарный отчет. И регион, оказывается, очень интересный. +
Innokentia писал(а) 28 июн 2023, 00:37:«Корова-кормилица» Чем-то напоминает израненного Терминатора.
Обалденное сравнение! А ведь какое точное!
Last_1 писал(а) 05 фев 2024, 22:48:Это действительно достойно уважения- памятные доски с фамилиями погибших и пропавших без вести односельчан. А то ведь нередко - Братская могила и памятник Неизвестному солдату.
Это была федеральная программа по выявлению где какой житель погиб, и где он захоронен. Программа действует по сей день.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
Silur, АЛебедев, Ох, порадовали вы старика крупского!
Ваши отзывы особенно приятны: - Silur, для которого этот отчет на 99,9% не имел никакого практического применения, однако был дочитан)) - АЛебедев, такой знаток российской глубинки (чьи "глухоманские" отчеты для меня как изысканные деликатесы), которого уж точно ничем не удивишь.
Innokentia писал(а) 17 фев 2024, 13:09:которого уж точно ничем не удивишь.
Нет, удивили (приятно). Своей речью в отчете. Приятно было глазу. И структурой самого описания. Без лишних деталей и графоманства. И еще оригинальным названием.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.