Отзывы туристов об отдыхе и путешествиях по России. Фотоотчёты, впечатления, маршруты, советы и отчёты о поездках по регионам России — от Алтая до Карелии, Байкала и Золотого кольца.
Усадьба Казакова (И. Ф. Сорокина), (конец XIX-ого века), ул. наб. 1 Мая, д. 106.
Что-то восточное в этом доме просматривается
Очередная городская легенда. Это не просто башня, а Башня астронома (смайл с указательным пальцем)
Жил да был там богатый купец астраханский. Были у купца деньги, да только счастья не было - умерла при родах любимая жена, а у единственной дочери были парализованы ноги. Девочке уже был 17-й год, а никаких девичьих радостей у нее и не было. Отец как мог угождал дочери, исполнял все ее капризы и просьбы. Дочка, хоть и без ног, росла на редкость смышленной и как тогда говорили «ученой» - все время проводила за книгами, увлекалась астрономией. Однажды обратилась она к отцу со странной просьбой - купить ей подзорную трубу и построить обсерваторию. Купец сам не очень-то на звезды заглядывался, все больше земными делами занимался, просьбе дочери удивился, но выполнил и это странное желание. Пристроил к особняку обсерваторию, выписал из Парижа астрономическую трубу и вроде ожила девочка, все ночи проводила у звездного неба. Но видно открылось ей там что-то неведомое и загрустила она еще больше. А вскоре так с тоски и умерла. Рассказывают, что и купец недолго прожил, не перенес смерти дочери, а жил после ее смерти в обсерватории - разговаривал с кем-то по ночам, смеялся даже. А в башне до сих пор живет призрак купцовой дочери, если кому в доме явилась она - ждет того неминуемая смерть. Историю эту поведала своим внукам старушка, жившая ранее в прислугах у купца. Говорят, за день до смерти приходила к ней купеческая дочь - красавица с печальными глазами, разговаривала с ней и утешала ее.
Конечно же, это просто очередная городская легенда. Я нашла биографию Мухамметшакира Казакова, который построил этот дом, но нет в ней ни малейшего намека на эти события. У него было две дочери, у которых после революции он поочередно жил до самой своей смерти в 1923-ем году. В Казани. Этот дом был построен самим Шакиром в 1870-1872 годах. Может, вторая фамилия в названии, Сорокин - это новый хозяин, которому дом был продан? И вот у него так все печально с дочкой получилось. Не стала я уже копать глубже...
Городские легенды люблю, но когда они хоть минимально коррелируются с фактами.
Кстати, Мухамметшакир Казаков построил на свои средства Соборную (Белую) мечеть в Астрахани. Я в нее заходила, помните? Её раньше еще называли Казаковской. Он был очень успешным предпринимателем.
Фото с другого берега
Ворота усадьбы Казакова
Сама не своя до старых запорных устройств, прям обнюхиваю всегда)
Двор
В каждую квартиру - отдельный вход. Прям таун хаузы) Еще и с гаражом у кого-то
Напротив, через канал, на углу с ул. Кирова, у Варвациевского моста -
Дом купца С. М. Курдова, (1890-ые гг.)
Это здание еще называют Клубом велосипедистов, так как в свое время в нём располагался клуб Астраханского общества велосипедистов-любителей, имевшего свою экипировку и значок в виде колеса с гербом Астрахани. Вот ведь заморочились в свое время любители велосипеда
Дореволюционное фото. Трудно доверять цветопередаче таких старых фотографий, но явно видно, что дом был гораздо более темного цвета, чем сейчас. И нынешняя версия, надо признать, мне нравится больше
Если немного пройти по ул. Кирова от Канала к центру, то можно увидеть такую интересную трансформаторную будку, которую превратили в "доску объявлений"
Не могу не поинтересоваться, что же это. Оказывается, в 2017-ом году в Астрахани проходил фестиваль стрит-арта «Чилим». Это - один из его арт-объектов. "Художник: Слава Птрк. Креативная задумка — протест против рекламы. Старая трансформаторная будка стала гротескным произведением. Прямо на бетоне вырисованы навязчивые объявления и афиши нашего города. На такую будку затруднительно прицепить что-либо, благодаря поверхности. Возможно, примитивизм и карикатурность поможет освободить каспийскую столицу от настенных листовок, которых и без этого достаточно на улицах города." Полезла, как всегда, глубже, почитала про Славу Птрк. А он, оказывается, очень даже интересный уличный художник. Если кому интересно - https://vivacity.ru/streetart/slava-ptrk/
На этом презентацию Заканавья я заканчиваю. Как я уже говорила выше - это оказался один из самых интересных лично для меня районов города. Но, даже те, кому все это не очень, уже могут, думаю, оценить, насколько многогранна Астрахань. Надо ехать)
Немного нелогичное отступление с точки зрения порядка показа Астрахани, который я выбрала и который пытаюсь реализовать в этом отчете. Ну, как уж получилось)
В последний десяток лет во мне проснулся интерес к живописи. Интерес поверхностный, дилетантский, легковесный. Живопись я не изучаю, не анализирую. Я просто ее смотрю. И мне это нравится) Это увлечение раньше мне удавалось поддерживать путешествиями за границу. Мадрид, Рим, Вена, их художественные музеи - восторг! Да и не в столицах зачастую есть, чем глаз порадовать. Но в путешествиях по России я тоже стараюсь посещать картинные галереи в более менее крупных городах. И тоже получаю от этого удовольствие, во многих музеях коллекции хоть и небольшие, но наполненные достойными произведениями искусства.
Только вот в России много удручающих моментов при посещении государственных картинных галерей. Их состояние. Снаружи здание, где расположился музей, может выглядеть вполне презентабельно. Его даже могли недавно отремонтировать. Но внутри... Трещины на стенах, протечки на потолке, скрипучий паркет, скудное, неправильно выставленное освещение, микроклимат. Это безмерно расстраивает. Самое большое негодование у меня вызвал Ярославский художественный музей. Причем, сама экспозиция принесла полновесное удовольствие. Но при 30-и градусах жары на улице они открыли окна в залах галереи!!! В которых висят живописные оригинальные полотна знаменитых русских художников! Режим температуры и влажности? Не, не слышали... Жарко же. А вентиляции и кондиционирования нет. Или они не работают. Или их сделали, но на бумаге. И даже отчитались. А потом вот - открытые окна.
Астраханская картинная галерея имени П. М. Догадина.
100 рублей билет. Около кассы - ларек с сувенирами, где, кроме всего прочего, можно приобрести симпатичные магнитики.
Помните белый Успенский собор на территории Кремля? Там еще красивые металлические ворота показывала. Так вот оригинальные хранятся здесь, в картинной галерее. Материалы - кованое железо, слюда, ткань, серебрение. Имена кузнецов точно неизвестны. Где-то пишут, что новгородские, где-то, что ворота изготавливались в Петербурге.
Западные ворота - центральные
На филенках между обвязкой прочеканены изображения двуглавого орла, райских птиц, цветов в русском стиле
Южные и северные двери также имеют металлический каркас, но филенки здесь прорезные, ажурные, подложки - оранжевый холст и слюда
Коллекция Павла Догадина – основа собрания Астраханской картинной галереи.
Павел Михайлович Догадин учился в Московском Императорском техническом училище, но при этом очень любил искусство. В 1908-ом году он вернулся в Астрахань в связи со смертью родителей. Он был вынужден заняться управлением семейным торговым домом «Догадин и сыновья». В Астрахани Догадины владели магазином железных и скобяных товаров, гостиницей и кирпичным заводом.
1911 год – начало собирательства Павла Догадина. В 1918-ом году он передал всю свою коллекцию в дар Астраханскому Губернскому совету профессиональных союзов. Так было положено начало художественной галереи в Астрахани. Которая расположилась в доме Догадина. А его самого назначили заведующим и хранителем галереи. Интересно, добровольным ли было это пожертвование. И дома, и коллекции... Не углублялась.
В 1919-ом году Павел Михайлович Догадин умер от брюшного тифа в возрасте 43 лет. "Средства на похороны пришлось испросить из городской казны: личные сбережения заведующий музеем истратил на пополнение его собрания."
Начало осмотра - "Русская живопись первой половины XIX-ого века."
Эта картина привлекла меня своим названием. "Старуха в сарафане", неизвестный художник. Старуха??!! Конечно, на ее лице явно читается, что жизнь у нее непростая. Но против того, что она старуха, я активно возражаю)
Я так давно пишу этот отчет, что не помню уже, упоминала ли в нем фамилию Сапожников. По-моему, нет.
Династия купцов Сапожниковых была очень известна в Астрахани. Семен Сапожников когда-то был казнен Екатериной II за то, что в своем селе возглавил бунт в поддержку Емельяна Пугачева. Казнив бунтовщика, императрица дала возможность его сыну не отвечать за грехи отца. Петр Семенович Сапожников переехал в Астрахань в начале XIX-ого века. Дальше - довольно стандартный путь купеческого успеха. Не буду уж его описывать, хотя сама читаю всегда с большим интересом и чувством уважения и восхищения такими людьми. Дружил, кстати, с Варвацием. Как многие богатые люди того времени занимался благотворительностью. Прочитала, что вот эти ворота для Успенского собора, которые я показала выше, как раз и были заказаны в купцом Сапожниковым. Сыновья Петра Степановича, Алексей и Александр, продолжили дело отца. "Сапожниковы славились не только умелым ведением бизнеса, но и благотворительностью, меценатством. Сапожниковы воздвигли в Астрахани семь церквей. Они вкладывали свой капитал в строительство храмов, благоустройство, организацию образовательных учреждений, просветительскую деятельность, опеку, развитие культуры и искусства, участвовали во всех сферах городской и губернской жизни. Сапожниковы были одними из известных российских коллекционеров". Часть коллекции Сапожниковых попала в Астраханскую картинную галерею.
Фотографии портрета Петра Семеновича, который представлен в музее, у меня нет, пропустила.
"Баснословной щедростью и добротой отличался Александр Петрович. Прощал долги, жертвовал деньги на похороны, свадьбы, крестины, к праздникам – подарки, определил пенсии служащим, вдовам, сиротам. Пять обозов съестных припасов отправлялись по городу в праздничные дни."
"Дама в зеленом". Портрет Пелагеи Ивановны Сапожниковой, жены Александра Петровича. 1826. Художник - Тропинин В. А.
Ее же портрет, но через 43 года. 1869. Художник - Тюрин И. А.
Переходим в следующий зал - "Творчество художников-"передвижников"
"Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре»"
"Лунная ночь на Днепре", с которой автор сделал несколько реплик, в частности, эту, находится у нас в Питере, в основной экспозиции Русского музея. В прошлом году была выставка "Преображенная природа", так эту картину переместили в корпус Бенуа. И, наконец, хорошо осветили. Экскурсовод рассказывала, что даже работники музея были удивлены, насколько много деталей было всегда скрыто из-за плохого света.
В Астрахани тоже так себе освещение...
Еще один Куинжи. "Море, Крым"
Иван Айвазовский. "Вид моря ночью"
Иван Шишкин. "Полдень. Окрестности Москвы. Братцево" Это эпизод к одноименной картине 1869-ого года
Владимир Егорович Маковский. "Девушки под солнцем"
Алексей Саврасов. "Ранняя весна". Авторский вариант известной практически каждому школьнику картины "Грачи прилетели", написанный 10 лет спустя после "Грачей". Но с такой разницей: "В отличие от полной жизненной энергии и оптимизма работы «Грачи прилетели», «астраханскую» работу отличают мрачность и унылое настроение"
Илья Репин. "Кузьма Минин". Это эскиз к картине, которая так и не была написана
Василий Суриков. "Казак-гребец". Собирая материал для картины "Степан Разин", Суриков поехал на Волгу. «Наконец достиг Астрахани. Шесть дней езды. Это какая-то Венеция или Неаполь. Шумная жизнь на пристанях. Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов. Думаю завтра или послезавтра кончить этюд красками» - пишет в 1901-ом году Василий Иванович своим дочерям. Этот казак-гребец не вошел в окончательный вариант "Степана Разина"
Исаак Ильич Левитан. "Ненюфары"
Следующий зал - "Каминный". Здесь стоит рояль, а во время моего визита проходила репетиция. Музыка и чистый голос создали какую-то особую атмосферу в галерее
Аполлинарий Васнецов. "Гроза идет"
"Коровинский" зал
В этом небольшом зале представлены работы не только Коровина.
Михаил Врубель. "Стрекоза"
Кстати, сейчас в Питере в Русском музее проходит выставка Врубеля. Настоятельно рекомендую к посещению.
Александр Герасимов. "Пионы"
Дальше залы "Русская живопись XX-ого века" и "Русский авангард".
Мартирос Сергеевич Сарьян. "Тыквы и перец"
Валентина Михайловна Ходасевич. "Женский портрет"
Казимир Малевич. "Жница"
Марк Шагал. "Метельщик"
Наверное, глупо фотографировать картины. Но мне хотелось хоть чуть-чуть показать наполнение Астраханской галереи. Правда, на этих немногочисленных фотографиях даже не те полотна, которые мне больше всего понравились, а те, которые удалось нормально сфотографировать. Обычная беда - блики, когда картину можно рассмотреть только под большим углом, а уж сфотографировать нормально вообще не реально.
В последние годы я побывала в картинных галереях Великого Новгорода, Рыбинска, Ярославля, Рязани. Хочу сказать, что лично мне астраханская понравилась больше всего. И своей коллекцией, и состоянием выставочного пространства. И атмосферой.
В музее есть еще несколько экспозиций - европейское искусство, искусство стран Азии и Востока. Но в небольших русских городах мне хочется смотреть исключительно наше, русское искусство.
Совсем уже немного мне осталось показать в Астрахани. В этой, последней, части будут в основном только фотографии, нет ни времени, ни сил на подробные изыскания.
ЗАКУТУМЬЕ.
Другое название этого района, находящегося к северу от реки Кутум - Селение
На мой взгляд, Закутумье - не самый яркий и привлекательный район Астрахани, при малом количестве времени его можно и пропустить. Но я почему-то решила начать свое знакомство с городом именно отсюда) Уж не помню, почему мне это показалось правильным.
Но здесь есть, как минимум, две достопримечательности Астрахани, которые стоит увидеть. Первая - рыбный рынок Селенские Исады.
Здесь не продают свежую рыбу, поэтому, запахи в воздухе очень соблазнительные) Чинно, благородно, никто за руки не хватает. Дают пробовать
Прилавки ломятся
Сом подешевле. И, кстати, вполне не плох, взяла на пробу. На осетр я не стала замахиваться. Нарезают ломтиками, сколько попросишь, пакуют в вакуум
И воблы взяла, и икру ее еще. Теперь очкую, что не влезет в аэропортовую рамку мой рюкзак (влез)
Торговаться я не люблю и не умею. Я вообще простофиля на рынках - останавливаюсь почти у первого же прилавка, откуда меня позвали посмотреть/попробовать, и, если устраивает цена/качество - беру. А потом иду дальше и успокаиваю свою жабу, которая бьется в истерике, видя более низкие цены. Для таких, как я, при рынке есть магазинчики. Там как-то душевно поспокойнее)
Прямо у рынка - Покровский Кафедральный Собор. Инициатором строительства этого храма и главным спонсором был Иван Иванович Губин. Главный алтарь собора был освящен в 1885-ом году.
Вот здесь как раз попались очень навязчивые попрошайки
Внутри собор я почему-то не фотографировала, сейчас уже не вспомню, каков там интерьер.
Иду ко второй цели моего визита в этот район
Купола Покровского собора
Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета.
Председателем комитета по празднованию 450-летия Астрахани был Герман Греф, в то время - Министр экономического развития и торговли РФ. Он-то и предложил выстроить для театра новое здание.
"Предложение было принято на уровне высшего руководства Российской Федерации: здание нового театра стало подарком президента В. В. Путина к юбилею города."
В 2006-ом году провели конкурс, в котором победил московский архитектор А. М. Денисов. "Первоначально завершить строительство планировалось к 450-летнему юбилею Астрахани, который отмечался в 2008-ом году, но на деле сроки сдачи здания неоднократно переносились. В апреле 2011-ого года премьер-министр Владимир Путин выразил недовольство астраханскому губернатору Александру Жилкину по поводу значительно затянувшейся стройки, потребовав сдать театр к июлю текущего года. В итоге официальное открытие затянулось до осени"
"Етить твою" ...
У меня уже немного поутихли эмоции, которые это помпезное строение вызвало у меня год назад. Не буду, пожалуй, пытаться их здесь восстановить. Возможно, построили бы его где-нибудь в другом месте, окружали бы его более подходящие ему здания, если бы сразу занялись территорией вокруг, то у него и был бы шанс производить более благоприятное впечатление. Сейчас все это, конечно, трэш
Все эти виды - с улицы Марии Максаковой. И вот еще один
А это от театра на улицу Максаковой. Наверное, это самый мощный контраст в Астрахани
Мне даже страшно подумать, сколько денег утекло на это строительство. И не буду даже пытаться подумать о том, сколько украдено. Мне вот только интересно - а востребовано ли такое гигантское сооружение театром? Какова регулярная заполняемость зала? По информации на 2022-ой год Астрахани проживает 519 тысяч человек. Прочитала, что вроде как театр занимает только половину здания, остальная отдана Министерству культуры и туризма. Ну, им-то точно в Астрахани нужно много места, ведь столько задач решают. Это ведь невозможно делать в тесных кабинетах...
Уверена, что в свое время много было прений по этому поводу. Но не буду уж углубляться в эту историю.
Прочитала, что когда-то на этом месте был парк. Но не смогла найти старые фото.
Понятно, что когда-нибудь здесь сделают красиво. Почистят, заасфальтируют, снесут старые дома... Посадят молоденькие хилые деревья, поставят скамейки, клумбы с анютиными глазками... А, может, и не сделают.
УЛИЦА МАРИИ МАКСАКОВОЙ
Как я уже говорила, в этот район меня занесло на самом старте изучения города. Прям, вот 9-ого утром, после изысканного завтрака с беллини в Шарлау. И я была, мягко говоря, слегка раздосадована тем, что я увидела. Немножко даже подумалось - а зачем я вообще в эту Астрахань приперлась. Правда, последующие несколько дней абсолютно исправили ситуацию. И я не перестаю повторять уже год всем близким и не близким - в Астрахань надо ехать!
Не буду уж пытаться докопаться, чьи это усадьбы когда-то были
Грустно...
Еще один кирпичный дом, который только частично виден из-за деревьев
Какой флюгер!
Боковая стена, как пазл, сложена из разных деревяшек
Тут кто-то заморочился, не просто землю в покрышки насыпал. А аккуратно их разрезал и прикопал
Вот так идешь по какой-нибудь астраханской улочке с доживающими свой век домами, и вдруг - хоп! и такое
А дальше - опять антиквариат
А это улыбнуло) Интересно, сколько тут их
Обновление района решили, видимо, начать с табличек с названием улицы Чехова)
И висят новенькие, с портретом писателя, на таких, например, домах, один из которых я покажу дальше
Ул. Чехова, 12. Если приглядеться, то можно рассмотреть некоторые оставшиеся элементы модерна - на решетке балкона, на цветочных барельефах между окнами первого и второго этажа, на оконных проемах. Кое-где сохранилась расстекловка маленькими квадратиками. Так ведь и мимо пройти можно, а вглядишься - столько интересных деталей можно увидеть
Приглашающе открыта дверь в подъезд. Как и сюда не сунуть свой любопытный нос
Дверь вот... обнять и плакать...
Похоже, справа - санузел
Площадка второго этажа
Вижу небо
Продолжать экскурсию по дому боюсь, мне кажется, что подо мной сейчас провалится пол. В ужасе от того, что кому-то приходится здесь жить, сбегаю.
По соседству с домом №12 - Храм Казанской иконы Божией Матери. В приобретении земли под этот храм поучаствовал уже неоднократно упоминаемый мною Иван Иванович Губин. И Александр Иванович Губин, брат, тоже жертвовал. Это его дворец мы видели на Кутуме у Моста влюбленных, он совсем недалеко от этой церкви. Храм был освящен в 1907-ом году
В советское время храм очень пострадал, "были разрушены колокольня и две боковые башенки, разобраны четыре малых купола, снесена ограда, уничтожен иконостас, обезображен интерьер."
Тут попрошаек не было, заглянула
В этой части улицы Чехова газопровод (?) выведен наружу. Надеюсь, это временное решение не останется таковым навсегда
Горит и кружится планета, над нашей родиною дым, и, значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим....
Сначала я услышала песню. А потом увидела их...
Я попросила разрешения сделать фотографию семьи. Мы искренне поздравили друг друга. И они пошли дальше... С другой песней
Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины, Над ширью пашен и полей, И у берез, и тополей, Спросите вы у тех солдат, Что под березами лежат, И вам ответят их сыны Хотят ли русские, хотят ли русские, Хотят ли русские войны
Я чуть не расплакалась....
Вообще, мне показалось, что в Астрахани относятся к Празднику Победы без должного уважения. 9 мая в центре мне встретилось не очень много нарядных, радостных людей. И город украшен довольно скудно, а там, где повесили какие-то плакаты, видно было, что некоторые из них достали из пыльных закромов. А что, каждый раз новые что ли делать? Главное, только годы войны писать, без указания, сколько лет прошло...
Только ведь выцвести уже успели плакаты... Видно, что старье... Не почтительно это.
Дом № 51, как раз примерно на уровне Оперного театра
От него тоже потихоньку пойдем к Кутуму.
Такое, к сожалению, в этих краях часто попадается
Солнышки
Интересно разглядывать и придумывать, каков этот дом был новым
Дом с лавками Н. В. Иванова, Адмиралтейская ул., 39. В этом доме на втором этаже в окно выставлена колонка, громко песни военных лет. Не раздражает. Постояла напротив, послушала. На улице играют детишки, рядом безучастно валяются в пыли бездомные собаки...
Виднеется театр-монстр
Неожиданно попадается отремонтированный домик. Интересно ворота оформлены
Усадьба П. А. и В. К. Масловых, Адмиралтейская ул., 37. Из-за забора не разглядеть всё её бывшее разрушающееся великолепие
И еще одна усадьба по соседству
Дом М. А. Кафтанниковой, ул. Куйбышева, 27
Пересечение Куйбышева и ул. Академика Королева. Дом Андреева
И другой угол напротив
Идем дальше
Почти итальянский дворик)
А здесь прям целый второй этаж подвесили над тротуаром
АДМИРАЛТЕЙСКАЯ УЛИЦА. Раньше - Пароходная. Одна из самых широких улиц Закутумья.
Здание Конторы общества водопроводов, 1880-ые годы, Адмиралтейская ул., 47. Сейчас здесь Консервативный коммерческий банк. Интересно, почему консервативный...
Во дворе за забором откуда-то фигура пловца
У Кутума, с одной ее стороны, Адмиралтейскую прям в кино снимать - хорошо сохранившаяся застройка купеческих домов
На Адмиралтейской улице до сих пор сохранились три здания, в разное время служившие конторами общества водопроводов – дома 30, 47 и 50. Ул. Адмиралтейская, 30. То, что сейчас читается, как РАБ ВОДОПРОВОДА, на самом дело информационная надпись 1926-ого года, что здесь размещается контора рабочего водопровода горкоммунотдела
А вообще в Астрахани водопровод принялись сооружать в декабре 1879-ого года. Причем занялись этим частные подрядчики. Летом 1880-ого года первый водопровод начал бесплатно снабжать город нефильтрованной водой.
Ну, и как не зайти во двор бывшей водопроводной конторы
"Не заходи! Провалися!" Не хочу даже думать об обстоятельствах, после которых появилась эта надпись на нужнике
Вот такая жизнь...
Такие столбы, обмотанные, обвешанные проводами, встречаются повсеместно в центрах российских городов
Доходный дом Смирновой с роскошными балконами, Адмиралтейская ул., 32.
Интересно, зачем в сетке прорезано окошко
Тут во дворе не так страшно
Дома на Адмиралтейской с другого ракурса
С одной стороны улицы сохранилась купеческая застройка. С другой, увы, нет
И собаки у входа в этот торговый центр
Адмиралтейская ул., 36
На медальоне можно разглядеть буквы ЯЯС и год 1881-ый. Но подробностей про дом быстрым поиском не нашла. Ладно, не будем задерживаться
Фабрика рисоочистительная с жилыми домами Агамова З. А., Адмиралтейская ул., 46. Слева который
Дом Воробьёва, Адмиралтейская ул., 48
Кое-где тротуары усыпаны белыми цветками тех деревьев, которые я называю акациями
Дом №50, третий дом, где располагалась водопроводная контора, я не сфотографировала. Но я его видела)) Нарядный, синенький, недавно отремонтированный. Торгово-промышленная палата так о себе побеспокоилась.
Адмиралтейская ул., 52, ну углу с ул. Кожанова. Фасад только покрасили в апельсиновый цвет. Молодой человек закрывает старые кирпичи панелями из прессованных опилок
На которые наклеивает искусственные, не удивлюсь, если пластиковые, кирпичи (смайл, бьющийся в досаде о стену)
Парень отрывается от своей работы и спрашивает меня: "Зачем вы это фотографируете?" Без наезда, доброжелательно. «Ну... чтобы сравнить, что было и что стало». «Чтобы делать так, как было, деньги нужны, - назидательно. - Откуда вы?» «Из Питера» «А зачем?»
Я озадачилась... Впервые встречаюсь с такой постановкой вопроса. Что-то проблеяла и свернула побыстрее за угол, чтобы не мешать больше, человек работает все же.
Заколоченный вход этого же дома с ул. Кожанова. Такое впечатление, что на этой стене подбирали цвет для фасада и материал для имитации кирпичей
У нас, в России, так принято - заколачивать парадные входы и заставлять людей ходить домой со двора. Заглянула и в этот. Очень колоритно
По ул. Кожанова выходим на ул. Куйбышева, практически в то место, откуда я ее начала показывать в сообщении выше. С Закутумьем практически закончила.
Сюда я вообще на такси приехала, хотела один домик посмотреть.
Не этот) Здесь меня просто такси высадило, угол Коммунистической и Хлебникова.
У этой бани даже есть свое название на карте гугла - Столяровская)
Слишком хорош для бани домик)
VIPОВАЦИЯ. Что же это? фиг догадаешься...
Усадьбы на Коммунистической
Дом купца П. Е. Буракова, 1886 г., Коммунистическая ул., 27.
Ехала-то я смотреть Дом купца Григория Васильевича Тетюшинова, 1872 год. Отремонтировали его тоже к 450-летию Астрахани. Денег, видать, тогда было выделено изрядно. Считается уникальным образцом русского деревянного зодчества.
Мне его не удалось хорошо сфотографировать, деревья мешали
Сейчас здесь Музейно-культурный центр
Слишком он... отремонтирован) Хотя, все равно хорош, нельзя не признать. В музей мне идти не захотелось. Да и котик был недоволен моим вторжением на его территорию
Сквер "Нефтяник". И три кита на его кирпичный стене
Граффити-то со смыслом. Художник явно обращается к названию сквера
Автор китов - питерский художник Стас Багс. Они появились на этой стене в 2017-ом году. Я удивлена, что за эти четыре года их не закрасили, как это происходит повсеместно даже с очень талантливыми и социальными работами.
Как-то странно получилось, что такой длинный рассказ об Астрахани я заканчиваю китами. Но, как вышло, так и вышло) Мне остается только повториться - Астрахань, безусловно, стоит визита сюда. Конечно, особую атмосферу этому городу придают его обветшалость, его дороги без асфальта, его трэшовые дворы, деревянные галереи с забитыми фанерой окнами... Без всего этого город, полагаю, потеряет некоторую часть своего очарования. Поэтому, надо все это успеть увидеть.
Я рада, что все-таки написала этот отчет. Астрахань начала немного стираться в памяти, хоть и является на данный момент одним из самых ярких впечатлений моих поездок по России. Теперь воспоминания о городе снова стали сочными и яркими. И хорошо, что я сделала это именно сейчас, так как послезавтра улетаю в Томск. Интересно будет сравнить. Возможно, несравнимое.
Всем моим читателям - насыщенных и запоминающихся путешествий! Вопреки всем внешним обстоятельствам.
Анна, желаю вам самых приятных впечатлений от Томска! А Астрахань конечно это смесь радости и боли, сколько же красоты исчезающей, вот почему не берегут....
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный. (c) Поль Моран Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. (c) Гилберт Честертон
Рада, что нашла ваш отчет. Обычно я не могу читать чужие отчеты, там ошибки, тут словосочетания, которые не люблю :-) А ваши — прекрасны. Мне по духу, прочитала про Казань - хотела туда съездить, но благодаря отчету передумала. Поеду, значит, в Астрахань.