lalexand » 19 июл 2019, 15:36
После завершения поездки несколько дней назад спешу уточнить некоторые детали по маршруту.
Период нашго пребывания на Горном Алтае: 7-14 июля 2019 г.
Машина арендована в конторе Мандаринка - единственной из 6 прокатных контор Горно-Алтайска, согласившейся обслуживать нас, как иностранцев вообще, и без необходимости нотариального перевода французских, израильских и даже международных вод. прав. Машина: Нисан Алмера Классик с левым рулем пробегом 156,000 км. и не совсем исправными тормозами (нажатие на педаль тормоза вызывало сильное дребезжание руля) и переменным стуком над правым задним колесом. Внедорожники контора не предоставляет, вообще.
Соответственно, как и планировалось заранее, полный круг мы не делали, а доехали только до Улаганского перевала. Кроме того, в 1-й день поехали из Горно-Алтайска до Артыбаша (северный берег Телецкого озера) и к вечеру вернулись назад.
Все указанные в оригинальном отчете места стоят посещения, а не указанные - не стоят того, за исключением следующих:
Камышинский водопад: заброска на скоростной моторной лодке по 400 руб. с человека (детям до 12 лет скидка) в каждую сторону, с виражами (альтернатива: заплатить за проход по мосту 150 руб. и 3 км пешком). По пути с берега лодку фотографуруют и снимают на видео, которое потом можно приобрести за 600 руб. на собственную флэшку. На самом водопаде к сожалению "диснейлэнд" с ларьками, тарзанкой, стрельбой из лука и фото с драконами. Подняться по лестнице до верхней точки водопада: 10 руб. Зато туалет рядом с пристанью бесплатный.
Чемалская ГЭС - по Чемальскому тракту. Интересна не столько сама ГЭС, сколько выход к слиянию Чемала и Катуни с соответствующими видами. Стоянка 100 руб.: не факт, что законно, но билетеры искренно говорят, что шиномонтаж дороже. По пути к ГЭС и слиянию рек надо пробираться через 400 м соблазнов из ларьков и атракционов. Проход через ГЭС, с кратким объяснением, но без экскурсии в машинный зал - 100 руб. Билеты по пути проверяют трижды, не считая кассы, из-за недоверия работников друг другу.
Чемал: остров Патмас. Местные дорожные знаки говорят, что надо ехать на горку и там оставлять машину возле ларьков, а мол проезд по улице до самого моста закрыт. Мы поверили, а зря, Надо было верить навигатору, тогда не пришлось бы топать назад в гору 500 м по жаре.
Дополнения и уточнения к информации в отчете:
Стоянке на Марсе: уже 200 руб. Попытка запарковаться за 400 м не удалась из-за крутых парней. На просьбу предъявить документы на законность оплаты, последовала информация, что ближайшие полиция и шиномонтаж далеко. 8 км "дороги" от Чуйского тракта то Марса не столько пыльные, сколько разбитые: заняло 25 мин, полностью как в прогнозе навигатора.
26 км дороги от Акташа до Улаганского перевала: в основном разбитая гравийка, иногда хуже чем на Марс, да еще с подъемом/спуском, но с 2-мя промежуточными участками нормального асфальта по 3-4 км каждый. Точнее асфальт продолжается и после перевала, но не могу сказать на какое расстояние, так как это была конечная точка нашего маршрута. Красивое и необозначенное место, над малентким озерцом, находится ровно в 500 м до перевала.
Заброска на Акташский ретранслятор: у всех твердая цена 1500 руб./человека, минимум 3 пасс., иначе дороже. Час туда, час назад, час там. Мы ехали на Делике нас трое и еще пара. Делика наверно комфортнее, чем Нива. Но попутчица портила впечатления от поездки своими воплями, страхами, просьбами выйти отдохнуть и вернуться назад, и требованием держать окна закрытыми чтобы не продуло. Вообще поездка стоит того, хотя переменная облачность не позволила увидеть Белуху.
Кафе-столовая в Акташе видимо скоро закроется из-за протестов местных бизнесов, жалующихся на демпинг.
Артыбаш (Телецкое озеро): цена экскурсий на скоростных моторных катерах (65 км/час) 1500-1800 руб/человека за 2.5-3 часа. Отправляются по набору группы, даже частичному. Нас всего было 7, включая 2-х малых детей, хотя в катере 9 или 10 мест. Некоторый торг уместен. Все катера - уже не моторные лодки с деревянной лавкой или надувные, а с нормальными сидениями и возможностью закрыть на случай дождя. 2 высадки на берег: 25 минут на Эстюбанский водопад и 50 мин. на водопад Корбу (за проход к каждому по 100 руб., детям до 12 лет и пенсионерам бесплатно). На водопаде Корбу имеется куча ларьков и кафе, которые конкурируют между собой, а потому цены приемлимые и отличаются от одного к другому. Следует избегать совместной высадки с Пионером Алтая: будет толпа народу.
Клещи: мы не видели ни одного. Надо понимать, что сами по себе предупреждающие щиты не представляют опасности. Так же к неудовольствию местных бизнесов, их обязывают обрабатывать близлезжашую территорию и действительно за этим следят. Единственные туристические места по маршруту, где по словам местных есть клещи в больших количествах: перевал Чике-Таман, так как местные торговцы решительно отказались вкладываться в дезинфекцию, и памятник водителям Чуйского тракта.
Последний раз редактировалось
lalexand 19 июл 2019, 16:54, всего редактировалось 1 раз.