Зато у меня было достаточно времени, чтобы познакомиться с вокзалом Тулы.
А в гостинице на прощание подарили пряник.
МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ.
Московский вокзал Тулы построен в 1867-ом году, он - исторический памятник середины XIX-ого века.
Правда, в 1950-ых годах его фасад реконструировали в стиле сталинского ампира, в котором он и дошел до наших дней.
Раньше вокзал назывался Курским, его переименовали в Московский в 1930-ых годах.
Поскольку оба раза, когда я была на этом вокзале, с неба лило или сыпало, снаружи я его не сфотографировала.
У вокзала была достаточно яркая жизнь, видел он много исторически значимых фигур.
Здесь бывали писатель Николай Лесков, композитор Петр Ильич Чайковский. По пути в сибирскую ссылку и обратно Владимир Ильич Ульянов прогуливался по здешним перронам.
Есть даже версия, что один из своих псевдонимов - Тулин - он взял в память тульском вокзале.
"В 1879-ом году на перроне Курского вокзала обнялись два классика — Толстой и Тургенев. Объятия эти были по-настоящему эпохальны, ведь они венчали долгий период их вражды.
Они не общались друг с другом семнадцать лет и только по стечению обстоятельств не сошлись друг с другом на дуэли. При том, что оба восхищались литературными творениями друг друга, к жизни они относились совсем по-разному, о чем постоянно спорили, что и привело, по выражению Тургенева, к «оврагу» в отношениях. По описанию А. Фета, в имении которого всё и случилось, Толстого возмутило умиление Тургенева тем фактом, что его дочь чинит одежду для бедняков, он посчитал это неискренностью. Тургенев вспылил и пригрозил «дать в рожу» обидчику. Толстой тоже оскорбился и уехал, а с дороги послал вызов на дуэль с условием, чтобы стреляться по-настоящему. Тургенев ответил письмом с извинениями, на что Толстой оскорбился еще больше. Под горячую руку попало и Фету, выступившему третейским судьей, которому тоже нагрубили. Потом Толстой пытался замириться, но отказывался от извинений уже Тургенев."
А я даже и не знала такого факта из жизни этих писателей…
Хотя, если честно, я особо никогда и не интересовалась биографиями наших классиков.
Где-то на вокзале есть мемориальная табличка, посвященная этому событию.
Я ее тогда и не искала, а сейчас сперла в интернете
Хотя, вот, что еще нашла:
"Правда ошибочка с датой на ней.
Мобильных телефонов тогда не было, но почта работала хорошо. Из Москвы Тургенев посылает письмо 4 августа 1878 года: "...Понедельник пробуду в Туле, где у меня дела. Мне самому хочется Вас видеть, и к тому ж у меня есть поручение до Вас — то как хотите? приедете ли Вы в Тулу, или я заеду к Вам в Ясную Поляну, откуда отправлюсь далее?"
Лев Толстой предпочел лично встретить на тульском вокзале собрата по перу."
На самом деле, думаю, не суть важно, в каком конкретно году великие русские писатели помирились)
В 1890-ом году Антон Павлович Чехов совершил путешествие через всю страну на остров Сахалин — к месту содержания каторжан и ссыльных.
Обратно он возвращался морем, побывав по пути на острове Цейлон. От Одессы до Москвы он добирался поездом.
С собой он вез огромный багаж из 21 места и трех мангустов, купленных на Цейлоне. В Туле на вокзале его встречали мать и брат, с которыми он и вернулся в Москву в декабре 1890-ого года.
Три мангуста! Умора)
В апреле 1904-ого года через Тулу проследовал поезд с героическим экипажем крейсера «Варяг». Командиру крейсера капитану первого ранга Всеволоду Федоровичу Рудневу была поднесена хлеб-соль на ценном блюде с надписью «Командиру бессмертного „Варяга“ от Тульской думы.
Император Николай II бывал в Туле неоднократно.
В августе 1909-ого года, например, императорский поезд просто сделал остановку в Туле, во время которой для встречи государя и его семьи на перроне собрался весь цвет тульского общества, и высоким гостям были преподнесены самовары фабрики наследников В. С. Баташева.
24 июля 1945-ого года на Московский вокзал прибыл первый эшелон с демобилизованными воинами...
Были на вокзале и Хрущев в 1959-ом году, и Брежнев в 1977-ом, главной целью визита которого тогда было вручение Туле «Золотой Звезды» города-героя.
Внутри вокзал явно недавно отремонтировали.
Зал ожидания.
Есть кофейный автомат и стойка для зарядки телефонов. Много ухоженной зелени в горшках
А потолок-то какой узорчатый!
И вот какая прелесть
Нигде в интернете не нашла информации ни об авторе, ни об обстоятельствах, благодаря которым на вокзале появился этот чудесный уголок народного творчества
Зайцы неотразимы. Хочу таких себе на дачу
Прямо на вокзале, вернее, прямо на перроне, есть еще один музей - «Бронепоезд № 13 "Тульский рабочий"».
Если соберетесь сюда, то:
«узнаете о его роли в обороне Тулы осенью 1941 года, проследите боевой путь состава, рассмотрите уникальные интерьеры вагонов, а также побываете на бронеплощадках, где увидите в каких условиях воевал экипаж бронепоезда.»
А я из окна купе только посмотрела
Обратный мой поезд был очень дальнего следования. Путь он свой начал из Махачкалы позавчера. Я несколько дней решала, на какой поезд взять билеты, на этот, уходящий из Тулы в четыре дня или на те, которые отправляются уже после 21-ого часа, идущие не так издалека.
Выбрала все-таки этот, по прошлому году помню, какой томительной будет вторая половина дня в ожидании отъезда, пусть даже и есть еще, чем заняться в городе.
Билет купила в женское купе, соседки у меня – мама с дочкой, едут, видимо, давно, тихие, мама – в книжке, дочь – в телефоне.
Пошла я в какой-то момент в туалет. А там)
Воды в кранах нет. Я догадалась, что пользоваться надо этой бутылью)
Пошла во второй, но там даже и бутыли не было… Как и воды в кранах.
Я к проводнику. Да, воды нет, в Ельце, где поезд должны были дозаправить, случилась какая-то авария и пополнения не произошло.
Унитазы в поездах сейчас, конечно, био, но вода-то все равно нужна. Не хочу даже об этом задумываться…
И решила я написать первую в своей жизни жалобу. На сайте РЖД. Фото прикрепила и даже видео, специально ходила в туалет кино снимать)
Не знаю, связанные это события или нет, но минут через 20 в наше купе постучалась начальник поезда. Многократно очень извинялась за ситуацию, записала на бумажке наши номера в бонусной программе РЖД, пообещала начисление бонусов за неудобство, и, пятясь, чуть не кланяясь, вышла из нашего купе. Я видела, что в следующее тоже зашла.
Уж не знаю, по всему поезду она ходила, или только по вагону подателя жалобы)
Судя по всему, что не заправили в Ельце – это сказочка была. Долго стояли после Москвы на какой-то технической станции, явно что-то ремонтировали где-то снаружи вагона,
стучали по железу, но безрезультатно, воды до Питера так и не было. И, возможно проблема была только в моем вагоне, так как наш проводник постоянно таскал откуда-то большие бутыли с водой.
И еще одна история про эту чудесную поездку.
В какой-то момент в моем купе самопроизвольно стало включаться радио. Какая-то детская песенка, одна и та же. Мы с попутчицами облазили все купе, чтобы найти выключатель. Не нашли. Вызвали проводника. Правда, при нем радио затихло. Он, озадаченный, ушел к себе проверять настройки трансляции, вернулся, говорит, все выключено у него. И так несколько раз. Радио включится, мы кричим ему, он прибегает, а радио уже заткнулось…
Проводник все больше напрягается, понимает, что если еще у одной тетки могут быть галлюцинации, то у трех пассажирок единовременно вряд ли. «Да и нет у нас детских песенок в репертуаре»…
Наконец, совпали радио и проводник, песенку он услышал и ушел за подмогой.
Вернулся с мужиком в спецодежде, как раз и радио опять включилось.
Мужик послушал, оглядел всех нас, тяжело вздохнул и полез под нижнюю полку.
И вытащил оттуда кем-то забытую детскую игрушку…. Которая от толчков поезда включалась и исполняла.
«Сразу видно, что у вас ни у кого нет маленьких детей». И ушел, думая про себя, наверное, как только таких дебилок земля носит.
Нам с соседками было очень стыдно…
Через несколько дней раздался звонок с незнакомого мобильного номера, я уже было приготовилась потроллить очередного «технического сотрудника банка».
Но это была дама из РЖД, опять многословно извинялась, тоже обещала бонусы в течение 30-и дней после прибытия. И поинтересовалась – заходила ли к нам в купе начальник поезда, объясняла ли ситуацию, извинялась ли. И вообще, есть ли претензии к поездной бригаде.
Я, как на духу, сказала, что к бригаде ни малейших претензий, заходили, извинялись, помогали. Похвалила проводника, про историю с радио умолчала.
Пришел мне на электронную почту и официальный ответ, правда, РЖД задержались с ним на 6 дней после истечения 30-и дневного срока, в течение которого должностные лица обязаны рассматривать обращения граждан.
Ну, там ничего нового – благодарность, что воспользовалась, извинения за ситуацию, принятые меры, обещание баллов.
А их и впрямь начислили, целых 2000.
Отработали жалобу. Я удовлетворена)
Вывод – надо жаловаться.
На этом свой рассказ о городе-герое Тула заканчиваю. Желаю моим читателям, чтобы у них в жизни было как можно меньше поводов для жалоб)
Fine