август 2010
ЗНАКОМСТВО С ГОРОДОМ
Тьфу ты!!!. Наоборот. Это мне хотелось бы, чтобы рассказ так назывался. В принципе, формат поездки так и планировался. Но всероссийская катастрофа в виде аномальной жары этим летом внесла свои коррективы. Если с чаем было все в порядке, то вторая часть была провалена полностью. За всё мое нахождение в Пушкинских горах из алкоголя была выпита всего одна единственная бутылка пива. После нее меня резко разморило. Кароч, стало ясно: на такой жаре не идет даже холодное пиво – т.е. зеленый змий дохнет еще в зародыше. Так что рассказ будет называться “Пью чай по-пушкински и НЕ бухаю водку по-довлатовски в Пушкинских горах»..
В 5.15 утра поезд из Москвы приносит меня в город Псков. Автостанция находится слева, если стоять спиной к ж.д. путям, в паре минут ходьбы. Первый автобус до Пушкинских гор по субботам отправляется в 7.10 (автобус Псков – Великие Луки). Почти 2 часа можно еще подрыхнуть.
Для некоторых, кто знает о чём речь - до боли знакомая картина…Там же, тогда же… Отличие только в одежде . Вокзал Пскова – один из моих любимых вокзалов мира: тихо, малолюдно, гуманные лавочки без подлокотников. Красотень - прям королевское ложе.

Чуток из жизни утреннего псковского вокзала.
Ну, конечно же, лучшие друзья девушек – это бриллианты. Кто ж спорит?Но не для меня сейчас. Сейчас для меня лучший друг – это бомж-кофе этим псковским сонным субботним утром.

Н-дя, у этого гражданина с гордой надписью "Босс" на майке поезд, похоже, ушел уже навсегда

2 часа 15 минут , и допотопный автобус «Икарус» (да-да, крутой автобус из детства 70-х начала 80-х гг., я думала они уже лет 20 не ездят) привозит меня в Пушкинские горы. С некоторых пор, приезжая в небольшие городки, ощущаю себя первые минуты героиней фильмов типа «Дело было в Пенькове», «Весна на Заречной улице» и пр. Вот , я - молодая агрономша (учительша, бухгалтерша и пр.) приезжаю сюда из столицы по распределению…Охватывает паника. Потом вспоминаю, шо я турыст, слава те Господи, с обратным билетом в кармане.
За несколько дней до поездки по телефону бронирую место в гостинице «Дружба». Хотела сразу поселиться на турбазе «Пушкиногорье», но с субботы на воскресенье там не было мест. Как оказалось в миллионный раз, что Бог не делает – всё к лучшему.Я решила первую ночь переночевать в «Дружбе», а потом перебазироваться в лес на турбазу.
Н-дя, дух Пушкина тут витает везде, начиная с автостанции. Спрашиваю какую-то тетю, как пройти к гостинице. Она отвечает, что надо идти долго прямо, потом налево, потом опять налево. Но тут говорит:
- Вот, тебя Александр Сергеевич сейчас отведет, дворами быстрее.
- Какой Александр Сергеевич? Пушкин что ли?
- Не-а . Терентьев.
Отлавливает какого-то явно алкогольного вида товарисча. Тоном , не предполагающим возражений, даёт ему указания по доставке меня в гостиницу.
Дядька, полный достоинства, представляется : «Александр», берет у меня сумку. Всю дорогу ко мне обращается «сударыня», «барышня». Охренеть! Тока шо по-хрянцузски не гутарит.
И вот тут ,прям, вспоминается «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…».
На очень тихой скорости на нас с Александром Сергеевичем катит мини-трактор. На нем, как королева, восседает даже не женщина, а именно бабища размера 80-го. Даже странно, как такой маленький трактор везет такую большую женщину. В прицепе лежит какая-то непонятная бурая масса, периодически орущая песни.
- Нинка Альберта своего везет. Опять надрался, подлюка, - знакомит меня провожатый.
Слово «подлюка» он произносит с каким-то особым чувством, я бы сказала, даже со злостью. Так понимаю , что проблема не в том, что Альберт нажрался, а что Альберт нажрался без Александра Сергеевича.
И надо же…Имя-то какое красивое - Альберт, ядрённыть…ХЗ, то ли он с вечера надрался и всё в себя не придёт, то ли уже с утра успел. Повозка подпрыгивает на кочке, из биомассы под именем Альберт выкатывается бутыль, падает на асфальт... Конечно же , вдребезги. Но Альберту всё пох, ему весело. За пением он не заметил потери бойца. Во горя-то ему будет, когда обнаружит пропажу! Главное, что бы Нинке не досталось колотушек . Хотя о чём это я? Нинка и Альберт - явно в разных весовых категориях.
Александр Сергеевич матюгнулся, сразу как-то погрустнел, и оставшуюся дорогу мы шли уже молча.
Около гостиницы прощаемся, я ему протягиваю полтинник на пиво. Очень уж меня его грустный вид от разбитой бутылки Альберта трогает. Он оскорбленный, типа – гусары у дам денег не берут!!! Ах, ну как же я забыла, в каком городе нахожусь. Говорю: « Пивка выпей за мой приезд, чтобы мне хорошо тут отдыхалось. Ну и Альберта похмели. А то он, бедолага, еще не в курсе, что у него бутылки нет больше». Александр Сергеевич благодарит, раскланивается и исчезает.
Так произошло мое знакомство с городом Пушкинские горы. Ну, что ж. В вполне довлатовской манере. Наверное, так и должно было быть.
Сам город – в общем-то , большая деревня, процентов на 80 состоящий из частных домов. Многоэтажки (максимум в 5 этажей) видавшие виды. Когда-то похоже были белые, сейчас серо-черные в затеках. Думаю, ремонта в них не делали с момента постройки. Вечерами делать тут нечего абсолютно.
Выделяется на фоне города только здание Института
































































