Часть 1: прилет в Россию
- дорога из Москвы до Питера
- уха в тепле
- крепостная куртина
Часть 2: Соловецкий монастырь
- Мурманская душетряска
- Карельский Кивач
- там русский дух, там Русью пахнет!
Часть 3: Соловецкие озера
- УАЗик за так
- канал Дураков
- Приполярные экзоты
Часть 4: дорога в Волгоград; озеро Баскунчак
- собор, который рухнул
- моя полиция меня бережет
- всероссийская солонка
Окончание: Волгоград; возвращение домой
- трамвай в метро
- Родина-Мать
- А может и нам рвануть в Урюпинск?
Начало рассказа об автомобильном путешествии по России.
Настало время очередной поездки в Россию. А для двухлетней дочки это вообще было первое путешествие на родину "предков". И хотя вряд ли она что-нибудь запомнила, но может прочитает когда-нибудь эти нехитрые заметки, увидит какие-нибудь интересные детали быта и национальные особенности.
Итак, Россия. Удалось очень дешево купить билеты на самолет, $1900 на троих туда-обратно, что для летних месяцев, считай, даром. Сингапурские авиалинии, которые начали гонять прямые рейсы из Хьюстона в Москву несколько лет назад - одни из немногих, кто предоставляет существенные скидки на детские билеты. Эта авиакомпания делает деньги не на детях, а на нефтяных бизнесменах, мотающихся между Техасом, Москвой и республикой Сингапур, и раскупающих бизнес и первый класс на много месяцев вперед. Единственное неудобство в этом рейсе - он прилетает в Москву. А мы-то питерские, нам домой надо.
В качестве средства перемещения из одного города в другой была выбрана машина, в первую очередь из-за ребенка и объемного багажа. Всё-таки это было путешествие не на нейтральную территорию, везли много подарков и передач для родственников и друзей (а обратно еще больше!) И это не считая коляски и автокресла, которое мы приволокли из Штатов. Показалось, что на колесах будет привычнее, удобнее, и не так геморройно в плане таскания сумок и чемоданов. К тому же, дочка у нас из тех детей, которые хорошо спят в машине в процессе движения, поэтому был шанс порулить в относительной тишине, а не бегать за ней по всем вагонам поезда.
Таким образом, авто арендовали прямо в Домодедово, в компании Europcar, по цене $1100 на 20 дней. Интересный момент: на русской версии сайта цены были намного выше, чем на английской. На контрасте сразу вспомнилась ситуация с авиабилетами в Чили, для своих и приезжих.
Приятным сюрпризом оказалось то, что несмотря на бронь на машину "с ручником", достался автомат Nissan Almera, стоивший, по идее, несколько дороже. Ребята из Europcar порадовали профессионализмом и чёткостью в оформлении бумаг. Процесс выдачи машины занял около 15 минут, обычных американских прав было достаточно. Перевод на русский (International driving permit) может понадобиться при общении с гаишниками (из 6 раз у нас его спросили лишь однажды), так что лучше сделать заранее в любом офисе "AAA".
Пока ждали человека с машиной, погуляли по аэропорту Домодедово. Логичный, чистый, красивый; вполне даст фору некоторым европейским (кивает на Парижский CDG). С дитём нас везде пускали без очереди. Очень хорошая комната матери и ребенка (nursery) с медсестрой на посту, отсеками для мытья и переодевания, настоящими ванными. Всё абсолютно бесплатно. Не глядя сели в какой-то кофеюшник, которым оказалось понтовое (как позже выяснилось) место "Coffee House", где чашечка кофе стоила $10! Пилось за такие деньги с трудом.
Завершив автомобильные формальности, мы, наконец, отправились в долгожданное российское путешествие, наколесив в результате около 5 тысяч километров по стране, по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Кемь (отплытие на Соловецкие острова) - Санкт-Петербург - Волгоград - Москва.