20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

20 дней между Питером и Уралом (2013 год)

Сообщение: #21

Сообщение Boris-Kozyrev » 06 авг 2014, 10:17

10.08.13 ДЕНЬ 18 (Тотьма-Вологда)
В Тотьме-тьме… где? Олень в отпуске. Через восток на запад или русские в Калифорнии. Как проехать в Картуши? Детям – мороженое, даме – кофточку!

Давным-давно, в годы моей не слишком беззаботной студенческой юности (юность вообще у кого-нибудь была беззаботная?), я каждое лето от изучения финансово-экономической науки переходил к практике: работал маршрутным рабочим с геологами. Таким образом, мне удавалась подзаработать и одновременно отлично отдохнуть на природе. Страна стремительно разваливалась, денег на науку не выделяли, и трудились мы не в Сибири или на Камчатке, как прежде, а в Северном Приладожье и карельских приграничных районах. Но там тоже очень красиво. Работа была несложная: заботиться о быте геолога, пока он колотит молотком по скалам, да таскать в рюкзаке, а потом сортировать его каменную добычу. Каждый образец надо было завернуть в плотную бумагу и надписать. Легко сказать! Сначала надо было где-то найти эту плотную бумагу. Времена наступили странные. Магазины стояли почти пустые, и в то же время в них порой можно было найти какие-то неожиданные товары за копейки. В одном из местных магазинчиков мы обнаружили залежи школьных контурных карт и атласов. Вот они-то и пошли на упаковку. Я радовался решению проблемы, а вот мой напарник, студент-географ, обливался горькими слезами. "Мне это как ножом по сердцу!" - объяснял он. - "Тебе не понять, что для меня значат карты. Ты не географ! Это как если бы тебя, финансиста, заставили камни в... ну не знаю... в деньги заворачивать!"

Я долго смеялся. У меня нет священного трепета по отношению к бумажным купюрам, и если бы их было выгодно утилизовать таким образом, я бы только порадовался. Но в одном мой друг был совершенно прав. Я не географ! И к стыду своему признаюсь, что еще пару лет назад название Тотьма мне решительно ни о чем не говорило. Я бы, пожалуй, даже затруднился с ответом, в какой части страны находится этот город. И вполне мог миновать его, не заметив. Да и маршрут наш изначально пролегал по другим районам, напрямую из Кирова в Вологду через Галич. Соответственно, достопримечательности и интересные места я искал на той трассе. Бездорожье и отсутствие приемлемого ночлега заставили скорректировать планы. Теперь мы ехали в Великий Устюг, и только оттуда - в Вологду. Второпях выясняя, нет ли на новом пути еще каких-нибудь интересностей, я и наткнулся на городок Тотьма, затерявшийся в этих глухих местах.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Фотографии заставили меня задержать взгляд. Церкви в этом крошечном городке были, безусловно, примечательные. Почитав немного, я выяснил, что они построены в уникальном архитектурном стиле - тотемское барокко! Что выходец из Тотьмы был губернатором крепости Форт-Росс в Калифорнии!! Что этот городок отправил 20 экспедиций в Америку, и здесь есть музей мореходов!!! В Тотьме... где?! Нет, я знаю, что в песне поется "В Вологде, где...". В Вологду мы совсем скоро тоже доберемся и про резной палисад что-нибудь выясним. Но сначала надо понять, что делали мореходы в вологодской глуши?!

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Тайны города начинаются с самого возникновения Тотьмы. В серьезной научной литературе о его ранней истории и происхождении названия гадать не берутся. Т.е. жителям лестно считать, что основан их город раньше, чем Москва. В доказательство приводится грамотка о подати в мехах (которыми здешние леса славились издревле) в пользу новгородских князей, датированная аж 1137 г. Правда там поселение названо Тошма, да и находится, видимо, в другом месте. Впрочем, это как раз понятно. Город был сожжен казанскими татарами в 1539 году, но ни меха, ни соль, ни река, составлявшие его богатство, существовать не перестали. И Тотьма возродилась из пепла на новом месте, в 15 км выше по течению Сухоны у ее слияния с речкой Песья Деньга. Названной так, потому что на восстановление города и последняя собака была обязана деньгу дать. ;) Или, по другой легенде, потому что работавшие здесь мужики сказали: «Пес с деньгами, лишь бы на царя посмотреть!» - что уж совсем ни в какие ворота не лезет.На самом деле, ни псы, ни деньги тут не причем. Еденьга - это "река" на чудском наречьи. А уж песчаная она с подачи поселившихся здесь славян или еще какая, этого мы не знаем. Ну и пес с ней.

Но откуда могла взяться байка про мужиков и проезжавшего мимо царя?! Местные жители, хоть и находят название города в документах XII века, изобретение названия при этом приписывают то Петру I, то Ивану Грозному. Приехал сюда Петр Грозный с визитом, а ему темную устроили. Ну или еще что-то неприятное случилось, и царь в сердцах воскликнул: "То не город, то тьма!". Петр, кстати, в отличие от Грозного, здесь и правда бывал, но все же не в XII веке, и к названию города он отношения не имеет. Зато царь лично поработал на местных соляных варницах, вытащил несколько бадей с рассолом и потребовал зарплату за тяжкий труд. Солеварение было здесь настолько важным делом, что какое-то время поселение называли Соль Тотемская. Рассолы, правда, сильно уступали в насыщенности соседним землям. Выручала сообразительность местного населения, быстрее других освоившего передовые технологии солеварения, а еще особый статус хозяев промыслов. Изначально, эти места разрабатывала одна из ветвей семейства Строгановых. Но потом прямо при варницах был основан целый монастырь, и монахи, чей доход не облагался пошлинами и налогами, быстро потеснили прежних хозяев бизнеса и конкурентов. Чем-то мне это напоминает скандалы с табачным импортом лихих 90-х, ну да не будем о грустном. Солеварный промысел у монастыря отобрали при Екатерине, и он (промысел, не монастырь) стремительно зачах. Соль, правда, варили вплоть до XX века, но уже только для местных нужд.

Итак, утром мы покинули гостеприимную лесопилку, чтобы поближе познакомиться с Тотьмой. Несмотря на раннее субботнее утро, центральные улицы были буквально запружены народом. Вскоре, нам пришлось припарковать машину, чтобы кого-нибудь не задавить ненароком. Поинтересовавшись, что дают, мы выяснили, что попали в Тотьму аккурат в день города! К празднику городок украсили, подготовили всевозможные выступления и развлечения. Повсюду торговали сувенирами и местными товарами. Мы с удовольствием отвлеклись от экскурсионной программы и посмотрели на народные гуляния.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Официальная программа

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Народ гуляет

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Местный олимпийский чемпион

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Надпись на повозке: "Извините, олень в отпуске" =)

В поздравительных речах и на праздничных плакатах снова и снова повторялась фраза: Тотьма – город мореходов. И даже на самых обычных жилых домах нет-нет, да возникала морская тематика.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Но ведь до ближайшего моря – сотни километров лесов!!! Что же связывает Тотьму с морем?! Река, конечно. Она продолжала кормить город, когда запасы соли и пушного зверя вокруг практически истощились.

Как мы уже выяснили в Устюге, судьба русского Севера круто изменилась в XVI веке, когда морские пути соединили устье Двины с Англией и Голландией. Каждый год через Тотьму проходило от 500 до 1000 торговых судов в Европу, осыпая золотым дождем и царскими привилегиями население города. Позже Петр I решил, что торговать с Европой выгоднее через свежепрорубленное окно. Видимо, за работу на солеварне в Тотьме ему мало заплатили. В типичной и для наших дней манере, если нас не пускают на Запад, мы пытаемся наладить отношения с Востоком. Но когда устюжские купцы организовали Северо-Восточную Компанию, они вдруг обнаружили, что Земля – круглая. Двигаясь на восток, можно оказаться на западе, в Новом Свете. Компания превратилась в Российско-Американскую, а для Тотьмы наступил звездный час. Далекий от моря городок стал центром судостроения и снаряжения экспедиций в Тихий океан и на Аляску. Отсюда отправилось больше "галиотов" в Америку, чем было снаряжено московскими, вологодскими и великоустюжскими купцами вместе взятыми. Один из кораблей даже носил имя "Тотьма". Купцы Тотьмы вывезли тогда 20% всей пушнины, добытой на Американском континенте в течение полувека. Привезенные тотьмичами меха черной лисицы заработали этому зверьку место на гербе города.

Особенно интересной мне показалась история мещанина из города Тотьма - Ивана Кускова, ставшего основателем кораблестроения в Калифорнии. В 1790 г. он был назначен первым помощником архангельского купца Баранова - правителя российских владений на Аляске. Промысловые дела там шли хорошо, а вот с едой были большие проблемы. Нехватка зерна вызывала эпидемии цинги. В весенние месяцы люди, ослабленные болезнями, умирали. Провизию, которая спасла всю колонию от голодной смерти, удалось купить в испанских владениях в бухте Сан-Франциско. На обратном пути наши моряки заметили, что северные земли Калифорнии никем не заняты. Они предложили правительству исправить это досадное упущение. Но тут началась война с Наполеоном. Россия стала помогать своим союзникам, и царю стало не до Аляски. Баранов и Кусков решились снарядить экспедицию в Калифорнию самостоятельно.

В ноябре 1811 г. экспедиция Кускова отправилась из Новоархангельска на юг. «На корабле было 25 русских промышленных с материалами и инструментами, необходимыми для постройки форта, а также 80 алеутов-охотников с 40 байдарами...». Благополучно прибыв на место, Кусков начинает строить морскую крепость, получившую название Форт-Росс. Территорию приобрели у одного из индейских племен за три одеяла, три пары штанов, два топора, три мотыги, несколько ниток бус. Главной заботой Ивана Кускова было создание своего флота. На выстроенной верфи он сразу же распорядился начать закладку корабля. Поначалу построили несколько малых судов, затем два большегрузных брига. Еще два брига были построены в форте уже после Кускова. Большегрузные суда немедленно начали совершать регулярные рейсы на Аляску. Их трюмы, загруженные свежими овощами, фруктами, зерном, опорожнялись в Новоархангельске и на Алеутских островах. Форт-Росс не только обеспечивал полноценным продовольствием Компанию и себя, но и торговал с индейцами, испанцами, гавайцами и Китаем. Обитатели российского форта достигли в судостроении таких успехов, что, с разрешения Кускова, построили серию плоскодонных судов жителям испанской миссии в Сан-Франциско для плавания по рекам Калифорнии.

К счастью, основатель поселения не дожил до окончательного краха русской колонизации Америки. Форт-Росс был продан частному лицу в 1841 г., и теперь в тех местах лишь музей да причудливые географические названия, вроде Russian river, могут напомнить любопытным об этой страничке истории. После 32 лет на чужбине, Кусков вернулся на родину. В 1823 г. он скончался в Тотьме и был похоронен на кладбище Спасо-Сумарина монастыря. Точное местонахождение его могилы утеряно - на территории монастырского кладбища находится сейчас футбольное поле. Вообще, из двух десятков красивейших церквей Тотьмы того времени советскую власть пережили лишь четыре. Но своими очертаниями они и по сей день напоминают о временах морской славы города.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Входо-Иерусалимская Церковь в Тотьме

В этой похожей на галиот под полным парусным вооружением церкви сейчас расположен музей мореходства. Вход с фотосъемкой нам обошелся всего в 50 руб. Экспозиция не слишком велика, но любопытна. Старинные глобусы и карты, модели судов, что плавали через Тотьму к морю и дальше...

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
экспонат музея мореходства в Тотьме

Есть здесь и экспонат, связанный с недавней историей:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
фасовочно-укупорочная машина

Почти 40 лет после войны в церкви размещался винзавод. Машина на фотографии закрывала 2000 бутылок в час. Правда, безалкогольных напитков. Судя по всему, за эти десятилетия местные жители изрядно подзабыли, для чего когда-то служили эти здания. Еще гуляя среди праздничной толпы, мы заприметили солидного полицейского в парадной форме. Решили спросить у него, как добраться до этой самой церкви Входа в Иерусалим. Он долго чесал в затылке, потом признался, что церкви у них тут, конечно, где-то есть, но где... Тогда я решил выяснить другой вопрос. В это время в нашей стране проходил конкурс на национальный символ России. Ну, скандал с новодельной мечетью в Грозном все, наверное, помнят. Но я не о том. Почти во всех посещенных городах туристов и жителей призывали голосовать за какую-нибудь их достопримечательность. В Тотьме рекламировали некие КАРТУШИ. Я спросил у полицейского, что это такое? Какой-то населенный пункт? Природная достопримечательность? Несчастный городовой отчаянно покраснел, взмок и замычал нечто невразумительное. На помощь пришел его молодой приятель в штатском. Оказалось, что картуши - это уникальная деталь архитектурного облика местных церквей:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Картуши тотемского барокко

Вот эти загогулины на стенах - они и есть! Уникальность их, вроде бы, в том, что это не лепка, а часть кирпичной кладки. Ну, оставим подробности специалистам, а выглядит симпатично. Особенно, когда нам объяснили, на что надо смотреть.

Чтобы рассмотреть все получше, мы, как за мной водится, полезли наверх. Входо-Иерусалимская церковь привлекательна не только архитектурой и музеем, но и отличной смотровой площадкой. Правда, забраться туда ох как непросто:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Не правда ли, хочется повернуть фотографию по часовой стрелке, чтобы смотреть на лестницу, не выворачивая голову? Так вот нетушки! Именно так, вертикально вниз, она и спускается:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Зато со смотровой площадки можно полюбоваться всем центром городка и соседними церквями:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Рождественская церковь в Тотьме

А нам пора прощаться с городом путешественников и отправляться дальше, в Вологду. Что делать - наше путешествие стремительно движется к своему завершению! Дорога здесь достаточно хорошего качества, и за 2.5 часа мы легко доезжаем до нашей цели. Погода жаркая, и в город ехать пока не хочется. Сворачиваем к Спасо-Прилуцкому монастырю. Он - один из древнейших здесь, в конце XIV века основан. Но раскраска в яркие лубочные цвета в ходе недавней реставрации не придает монастырским стенам солидности. А прямо под стенами - пляж, на который мы и нацелились. Да, сразу прошу прощения за качество фотографий - заряженным к этому моменту оставался только телефон.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Спасо-Прилуцкий монастырь

Пообедали в каком-то сомнительном кафе и пошли купаться. Река Вологда здесь узенькая, но по ней бодро шастают экскурсионные и свадебные теплоходы, оглашая берега и тихие монастырские обители разудалыми эстрадными песнями.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
На теплоходе, увы, музыка играет...

Тем временем, день клонился к вечеру, и нам пора было озаботиться местом для ночлега. В Вологде это оказалось настоящей проблемой. Вариант, над которым заранее работали наши друзья, не состоялся. Квартиры, которые мы находили в интернете, начинались от 4000. Так что, как и в Кунгуре, я решился оставить поиски жилья до приезда на место. Мы надеялись, что опять найдем какой-нибудь дорожный мотель. Гостиница на подъезде к городу, которую мы приняли за приют дальнобойщиков, была занята под свадьбу, да и стоила - будь здоров. Покрутившись туда-сюда, мы нашли какую-то ночлежку дорожных строителей. На четвертом этаже без лифта нам предложили страшненькую 4-местную комнату за 3000. Представив, как мы будем затаскивать туда свои чемоданы, я дрогнул. Почесав в затылке, решили найти доступ в интернет и посмотреть, что еще предлагают для ночлега.

К счастью, я заранее выписал упоминание об интернет-кафе Кофе.com в одном из новых торговых центров. Детям купили десерт, я искал предложения по ночлегу, а моя любимая отправилась гулять по торговым залам. Вернулась она с новой кофточкой и удовлетворенно сообщила, что наше путешествие ей понравилось. Не зря съездили!

В связи с этим вспомнилось: когда мы готовились к путешествию по Прибалтике, возникли трудности с паспортами и визами. Был реальный шанс, что обещанное детям путешествие не состоится. Я расстраивался, а Аня пыталась меня утешить: "Да ладно тебе! Думаешь, детям так уж нужно куда-то далеко ехать? Своди их в соседний двор и купи мороженое - они будут совершенно счастливы!". Дочка Лия возмущенно возразила: "Ничего подобного! Мы мечтаем о настоящем путешествии в другую страну." И после паузы добавила: "Но мороженое – это тоже хорошая идея!!!" =) Так вот, у взрослых девочек - свое "мороженое", которое делает их счастливыми в путешествии. ;)

Отзывы о вологодских гостиницах произвели на нас угнетающее впечатление. Мы начали названивать по всем добытым телефонам квартир посуточно. Один не ответил, остальные объяснили, что на выходных все квартиры заняты. Дети жизнерадостно предлагали разбить палатку на окраине города, но меня эта идея не слишком привлекала. Решили не волноваться, а отправиться ужинать. Вкусно и недорого поели в кафе О'город. И только вышли оттуда, как позвонил единственный агент, которому я не смог дозвониться. И предложил на выбор несколько квартир. В итоге мы поселились в большой однокомнатной квартире за 2000 руб. Долгий день подошел к концу.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Пробег за день 200 км, средняя скорость движения 80 км/ч
Аватара пользователя
Boris-Kozyrev
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 03.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Мужской

20 дней между Питером и Уралом (2013 год)

Сообщение: #22

Сообщение Boris-Kozyrev » 07 авг 2014, 09:44

11.08.13 ДЕНЬ 19 (Вологда-Череповец)
О пользе царских репрессий. Канализация и подвалы в цвету. Кружевной большевизм. Резной... не палисад.

На следующее утро, собрав вещи и бросив ключи от квартиры в почтовый ящик (!), мы отправились гулять по центру Вологды. Этот древний город долго был воротами к русскому северу, за которые ожесточенно боролись новгородцы и московские князья. Причем, сама Вологда долго оставалась в руках Новгорода, а вот земли вокруг стремительно переходили под власть Москвы. Монастырь, под стенами которого мы так беззастенчиво плескались накануне, был построен как раз в качестве одного из проводников московского влияния. В XVI веке Вологда стала личным владением Ивана Грозного, который даже подумывал о переносе в нее столицы. Приезжали сюда и иностранные гости, оставившие описания и даже изображения старинного города:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Въезд в Вологду голландского посла, гравюра XVII века

Впрочем, судя по гравюре, даже в период расцвета Вологды, больше всего путешественников в ней поражали... елки! Они тут выглядят внушительнее, чем башни или церкви.

В отличие от Устюга и Тотьмы, потеряв свое торговое значение, Вологда не пыталась осваивать Америку. Она быстро погрузилась в провинциальную дремоту, и выходила из нее лишь изредка и крайне неохотно. В XIX веке сюда активно ссылали неблагонадежных политических– подальше от столичных городов. Что, по словам одной из наших экскурсоводш, значительно повысило интеллектуальный уровень захолустного города. Но может быть именно этой неспешностью и простотой Вологда произвела на нас очень приятное впечатление.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Тихая Вологда

Что в современных жилых районах, что в центре - Вологда, кажется, вся украшена цветами. Хотя для усиления этого впечатления жителям пришлось быть весьма изобретательными:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Подвальное окно

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Канализационные люки

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Цветущая Вологда

Мимо всей этой красоты мы первым делом направились к Вологодскому кремлю. Как и в большинстве посещенных нами городов, кремль здесь - вовсе не кремль. Это хорошо укрепленный архиерейский двор. Но выглядит вполне внушительно.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Вологодский кремль

На первой фотографии кремля видна колокольня Софийского собора. В сам собор мы не пошли, а вот миновать колокольню, при моей страсти залезать куда повыше, мы, конечно, не могли. По крайней мере, Семена я на альпинистское восхождение уговорил. Надо сказать, что хотя колокольня высокая (почти 80 метров), забраться наверх несложно. Лестницы внутри совсем не похожи на то, с чем нам пришлось справляться в Тотьме:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Поднимаемся на Софийскую колокольню

Виды со смотровой площадки открываются великолепные.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Вид с колокольни 3D

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Панорама Вологды с Софийской колокольни

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Эти цветочные загогулины как-то подозрительно похожи на картуши в Тотьме...


20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

На территории кремля сохранилось немало старинных зданий. Неспешно гуляем, разглядывая наиболее интересные из них.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

В одном из зданий расположен краеведческий музей, который мы не преминули посетить.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Есть пара выставок на исторические темы, особенно о роли Вологды в Великой Отечественной войне. Но основные коллекции посвящены флоре и фауне Вологодчины. Все довольно современно оборудовано, можно не только увидеть, но и послушать голоса разных животных. Вообще, провинциальные краеведческие и зоологические музеи обычно куда интереснее, чем Зоологические музеи в Питере и Москве. Те застряли где-то в 70-х и не хотят (или не могут) провести хоть какую-то модернизацию экспозиции. В общем, дети остались очень довольны музеем.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Да кому ты нужна, без сыра?!!

Напротив кремля, в здании госбанка XIX века разместился музей истинного богатства этих мест: вологодского кружева. Несмотря на такую "девчачью" тематику, в музее понравилось нам всем.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Здесь множество удивительных произведений из кружева, да и сам процесс его изготовления любопытен даже без пояснений экскурсовода.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Особый восторг у меня вызвали экспонаты, связанные с советской историей. Кружева в роли агитматериала, "комиссары в пыльных шлемах", заказывающие ажурные скатерти с коммунистическими лозунгами... это реально выносит мозг!

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

А теперь, внимание, загадка для любознательных! Чему посвящено это сказочное полотно?

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Единорог, жар-птица? Ха! Не о том вы думаете, товарищи!!!
Данный шедевр воспевает успехи животноводства в Вологодской области. И никаких сказок. =)

Чтобы придти в себя после таких контрастов, мы обратились к более нейтральной теме кружевных мастериц. В музее была целая выставка, посвященная сочетанию гербариев и растительных орнаментов вологодского кружева.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Аня тут же попробовала на сочетаемость представленный экспонат и свою новую кофточку.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Сочетается, на мой вкус, неплохо. Но надо скорее уводить жену отсюда, а то придется покупать блузки к каждой представленной на выставке композиции!

Тем более, что большинству туристов (и не только) Вологда известна совсем другим кружевом - резным, деревянным. Все-таки все мы точно знаем, что в Вологде резной палисад. И правда, уцелевшая деревянная застройка на центральных улицах радует глаза своими узорами.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
...где резной палисад...

Правда, знатоки тут же одернут меня. Ну какой же это палисад??? Палисад - это все-таки забор. Еще "резной наличник" - куда ни шло. Ну и пусть! Зато уже после возвращения я выяснил, что случайно сфотографированный мной дом скорее всего как раз и был тем самым, вдохновившим автора песни. По крайней мере, он - один из трех кандидатов. Хотя старинных вологодских домов, сохранивших эффектные деревянные кружева, здесь хватает. А что забор этого дома не привлек моего внимания, так ведь и поэт из меня такой же, как географ.

В одном из таких старинных деревянных домов разместился замечательный маленький "музей забытых вещей". Нет, это не бюро находок. Большинство моих знакомых думают, что "забытые вещи" - это потерянные туристами причиндалы. Создатели же музея имеют в виду вещи, о назначении которых нам сейчас уже бывает непросто догадаться. Первобытные (действующие) CD-плейеры, причудливые столовые приборы и шахматные фигурки, роскошный кукольный домик, чуть не заставивший дочку забыть, что она уже большая девочка...

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Музей забытых вещей

В общем, отсюда мы тоже ушли с трудом. А "дом, милый дом" все настойчивее звал нас к себе. Еще раз посетив О'город, мы в 16:30 покинули славную Вологду, чтобы за полтора часа по отличному шоссе домчаться до Череповца.

Пробег за день 130 км, средняя скорость движения 85 км/ч



12.08.13 ДЕНЬ 20 (Череповец - СПб)
О сравнительных достоинствах меда. Кому куклы, кому трактора.

Строго говоря, особой необходимости ночевать в Череповце у нас не было. Можно было и из Вологды за один день до Питера доехать. Но не хотелось завершать отпуск слишком утомительным последним днем. Сократить дневной перегон пусть и на 130 км - не так уж и плохо. К тому же, в Череповце нас разместили на ночлег совершенно бесплатно. Еще одна пасторская семья (последняя за эти три недели), сделавшая все мыслимое и немыслимое, чтобы нам у них было уютно. Единственное, чем мы смогли их отблагодарить, это башкирским медом, который, по словам этих тонких ценителей, напомнил им детство. И то они нас заставили взять взамен пасечного украинского меда, извиняясь, что качеством он неизбежно проигрывает.

Сам Череповец мы так и не посмотрели. По-моему, интереснее всего в этом городе - проехать мимо него ночью: разноцветный дым и пламя металлургического комбината в сочетании с едким запахом оставляют незабываемые воспоминания. Но это по рассказам, сам я уже второй раз проезжаю город без таких сильных впечатлений. Впрочем, если держать глаза открытыми, то что-то интересное всегда увидишь. Для наших детей ночлег в частном секторе Череповца ознаменовался не только шашлыками в огороде, но и самым настоящим "агротуризмом":

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

А мне запомнилась вот эта случайно подсмотренная сценка:

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Череповецкие дети настолько суровы, что играют не в куклы, а в тракторы! =)

В 10:30 мы отправились в последний марш-бросок. Ничем особенно ярким он отмечен не был. К 14:00 мы уже объезжали Тихвин, вспоминая кошмарнейший асфальт, с которым мы боролись здесь и возле Пикалево в 2009 г. Все же есть дороги в нашей стране, которые заметно меняются к лучшему!

Разумеется, ради этого приходится терпеть существенные неудобства. Поворот на Мурманское шоссе с этой трассы и всегда-то был крайне неудобным. Теперь же дорожники закрыли на ремонт половину проезжей части на протяжении 15 километров перед выездом на шоссе. Реверсивное движение на таком длинном участке парализовало все три сходящихся направления многокилометровыми пробками.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Мы явно приближаемся к родному городу!

Но все когда-нибудь заканчивается, и уже к 17:00 мы выезжали на КАД, а еще через полчаса были дома. Несмотря на пробку, средняя скорость в этот день была близка к рекордной. Наверное, это потому, что этим вечером нам еще предстояло отпраздновать счастливую тринадцатую годовщину очень счастливой семейной жизни! =)

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен
Пробег за последний день 545 км, средняя скорость движения 85 км/ч

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

На фотографии, сделанной в момент финиша, я держу в руках путевой дневник, который штурман Аня вела все эти 20 дней. Он очень помог в составлении данного отчета, с помощью которого я смог как будто заново проделать наш путь и вспомнить чудесные впечатления, оставшиеся от путешествия.

Напоследок, о финансах.

20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Собственно, тут все видно в таблице. Напомню, речь идет о 20 днях в пути, пробеге чуть больше 6000 км и семье с тремя детьми, совершенно не страдающими отсутствием аппетита. Ночлег иногда оплачивался из расчета "четыре спальных места", пятое мы устраивали сами с помощью надувной кровати.



Впечатления, полученные в этом путешествии, для нас бесценны. Этим летом мы с большим удовольствием прокатились по Норвегии и прочей Скандинавии. Но желания путешествовать по России это у нас вовсе не отбило, скорее наоборот. Всем, кто прошел этот путь вместе с нами, читая, комментируя и подбадривая своими "плюсиками" автора, - огромное спасибо! Ваша поддержка помогла мне довести этот рассказ до конца. Новых хороших приключений вам всем на дорогах!

И вопрос к старожилам и завсегдатаям форума, напоследок. Есть ли смысл здесь писать настолько длинные и подробные рассказы, с историческими и прочии отступлениями. Я не копирую Википедию, делюсь только теми фактами, которые меня самого заинтересовали или удивили, но было бы полезно понять: нужно ли это читателям. Буду рад учесть ваши замечания в следующих отчетах.
Аватара пользователя
Boris-Kozyrev
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 03.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Сообщение: #23

Сообщение Анапа » 07 авг 2014, 20:09

Ни к старожилам, ни к завсегдатаям пока не отношусь, тем не менее.
Мне было интересно читать. Необычный маршрут, вернее, его исполнение. Тысячи человек ежегодно проделывают похожий путь с тем отличием, что обычно от А до Б мы следуем с минимальными остановками. Бесконечное число интересных городков и мест остаются справа и слева от федеральных трасс. Мы тоже за последние пять лет дважды ездили на машине в Екатеринбург, но совершенно в другом режиме. И признаюсь честно, вряд ли когда-нибудь мы повторим Ваш путь, но от этого только ценнее Ваши рассказы о крошечных городках, в которые вряд-ли поедем без особой нужды. Чего только Тотьма - город мореходов - стОит, мне очень понравилось! В Вологде мы были зимой. Да и зима та была не зима, а сплошное грязное недоразумение, снег и тот растаял. Но и такая Вологда мне пришлась, а на Ваших фото так просто красавица. Было интересно посмотреть на летнюю.Понятно, что в таком режиме было затруднительно более детально изучать города, но об этом Вы и сами писали.
В очередной раз подумала о неадекватных ценах на жилье в провинции и о копеечных ценах в интересные музеи там, где и не ждешь никаких музеев. И они все такие самобытные. Удивляюсь, как с такими ценами на билеты эти музеи еще существуют. Даже если зарубежный туризм станет труднее, удивительного и в родном Отечестве предостаточно, было бы желание познавать и удивляться.
Ну и, конечно, легко и с юмором пишите. Меня интересные объемные тексты никогда не смущали. Мне понравилось. Спасибо!!!
Аватара пользователя
Анапа
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 05.03.2013
Город: Российская Федерация
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: 20 дней между Питером и Уралом (2013 год) - закончен

Сообщение: #24

Сообщение Boris-Kozyrev » 14 авг 2014, 15:04

Анапа писал(а) 07 авг 2014, 20:09:Ни к старожилам, ни к завсегдатаям пока не отношусь

Анапа, ну уж человека с сотнями благодарностей от пользователей к новичкам и случайным гостям форума не отнесешь!

Анапа писал(а) 07 авг 2014, 20:09:Чего только Тотьма - город мореходов - стОит

Тотьма была для меня открытием того путешествия, очень рад, что удалось там побывать и узнать эту страничку нашей истории.

Анапа писал(а) 07 авг 2014, 20:09:В очередной раз подумала о неадекватных ценах на жилье в провинции и о копеечных ценах в интересные музеи там, где и не ждешь никаких музеев. И они все такие самобытные. Удивляюсь, как с такими ценами на билеты эти музеи еще существуют.

Да, ночлег - очень существенная статья бюджета российских путешествий, так его еще и найти бывает непросто. Норвегия, куда мы скатались в этом году, безумно дорогая страна во всем, но цены за ночлег вполне сопоставимые. Хотя, конечно, если бы не дети, можно было бы и в России что-то более приемлемое по цене находить, вроде посуточных квартир или придорожных мотелей.
Цены за государственные музеи у нас все-таки с "многодетной" скидкой. Частные музеи нам дешевыми не показались, но опять же - с чем сравнивать. Меня порадовало, что они вообще есть и даже развиваются в глубинке.

Благодарю за отзыв, такая поддержка очень важна.
Аватара пользователя
Boris-Kozyrev
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 03.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России



Включить мобильный стиль