Саша в желтой курке. Поморозился. Сейчас лечится в Нальчике.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Mister_Che писал(а) 24 дек 2020, 01:03:после 15го июля всё открыли? если да, то как прошёл остаток сезона с севера, как трещины поживали?
АЛебедев писал(а) 25 дек 2020, 07:44:Да, по моему, после 15 открыли. И народ попер. С трещинами было, как всегда, ходили в связках.
В трещины проваливались, но не серьезно.
АЛебедев писал(а) 25 дек 2020, 07:44:Да, по моему, после 15 открыли. И народ попер. С трещинами было, как всегда, ходили в связках.
В трещины проваливались, но не серьезно.
Mister_Che писал(а) 25 дек 2020, 12:52:А теперь хочется с севера, но с группой дней на 10 по времени нет возможности связываться. Вот думаю, если дней 4-5 провести на юге в бочках, с семьёй, поакклиматизироваться, а потом переехать на машине в Джилы-Су и лагерь с севера, а уже там найти гида на день восхождения - реально такое?
АЛебедев писал(а) 26 дек 2020, 10:53:Я бы сразу поехал к северному склону и там бы акклиматизировался.
А заодно приглядывался бы к потенциальным гидам.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:Вопросы касаются трещин и Эльбруса с севера:
1. есть ли смысл идти в связке вдвоём с не очень опытным ходоком в связках (со мной т.е.), второй при этом чуть более опытный, но не гид/профи. Или в такой ситуации реально надежнее не связываться вообще?
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:2. такое может быть, что по пути к скалам Ленца, допустим, чуть более опытный участник упал в такую трещину, что улетел на длину верёвки и утащил за собой менее опытного, который не смог зарубиться?
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:3. если веревка всё же имеет смысл для двоих не профи, то какова оптимальная длина именно для этого участка? До Ленца.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:4. верно ли, что проблема с трещинами и подтаявшими снежными мостами чаще происходит не ночью/утром, а на спуске, после обеда, когда всё подтаяло?
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:5. если п.4 верен, то с точки зрения тактики более безопасным по идее является спуск на юг. То есть не траверс через трупосборник на седловину, а сначала на Восточную, потом спуск с хижине, а потом по пути спуска с юга.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:Ну, забрать оставшиеся вещи со штурмового с Севера - отдельный вопрос, по идее решаемый, даже портеры есть, можно договориться, чтобы их спустили в Базовый.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:Ну или уж лично забрать потом заехать.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 10:54:Сама идея такой тактики имеет право на существование?
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 11:23:Забыл уточнить вводную: речь идёт о конце июля-августе.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 11:23:Ну и еще вопрос: все же предполагается правильное использование связки, то есть в случае падения одного другой организовал станцию с помощью ледобуров, перенес на неё веревку, сам стал на самостраховку и т.д.? Или в жизни на этом участке (до Ленца, не траверс на седловину) всё же основная идея в т.н. "сванской" страховке: подтянул, придержал,не дал глубоко упасть, а вылазит второй самостоятельно? Я так понял, что чаще всё же второй вариант.
Mister_Che писал(а) 14 май 2021, 11:23:И имеет ли смысл рацию в таком случае брать? Чтобы не кричать эти 15метров на ветру.
IL235 писал(а) 02 июн 2021, 17:37:какие характеристики учитывать при выборе ?
Список форумов ‹ Экс-СССР форум ‹ РОССИЯ форум ‹ Отзывы о путешествиях и отдых в России