В последнее время часто слышно, что у нас отдыхать прям очень плохо, а у НИХ прямо ооочень хорошо. На мой взгляд, это несколько несправедливо, посему решил поделиться впечатлениями о недельной командировке. Естественно, все субъективно, как и любое мнение... Возможно, мой скромный опыт окажется кому- либо полезен... Дабы искушенные форумчане не заподозрили меня в фанатичной преданности (или наоборот) курортам РФ, сообщаю, что за последние 5 лет посетил 32 страны, некоторые из них посещал неоднократно, поэтому могу сформировать более- менее адекватное мнение. Ну мне так кажется)
Спойлер про видео: Будет видео центрального пляжа Анапы(есть на что посмотреть), видео съемок нового клипа группы "Дискотека авария"(ДА, они еще существуют и радуют нас своими хитами). Так же постараюсь найти видео схода селей на серпантине с дикими пробками. Ах, да! И ретро- дискотека в парке Новороссийска(жаль нет смайлика- "искренне милая улыбка").
Выезд из Мск в среду около 4 утра, планируем(едем с коллегой на машине, так как нужно посетить ряд городов) к вечеру приехать в Анапу и около 3 дней работать, во второй половине дня совмещая с отдыхом.
Хотели заранее приобрести транспондер. Но покупать его по инету оказалось как то очень не просто. Решили купить на Лукойловских заправках на М4, где они должны продаваться по заверениям Автодора. Заехав на 3 заправки и побеседовав с сонными нимфами- кассиршами, поняли что транспондер- это несколько мифический агрегат, во всяком случае именно на этих заправках. Вероятно, транспондер можно купить в будках, расположенных на обочинах, но рано утром они закрыты. Нам повезло на Лукойловской заправке под Воронежом, забрали последний, завалившийся за кассу.
Пардон за плохое фото, оно носит чисто информативный характер. В инструкции подробное описание куда его клеить.
Почему его стоит купить? При оплате налом, приходится стоять в очереди. Иногда долго, думаю, что в часы пик и в сезон очень долго... Очень...
Так же, при оплате транспондером вы экономите на оплате. Дорога "туда- сюда" от Москвы до моря, при оплате налом стоит около 1500, а транспондером меньше тысячи. Сам он стоит 1000р. Мы с коллегой, прям, благодарили этот предмет, пролетая "ворота" оплаты мимо длинных очередей, из тех кто платил налом!
Еще, почему то, особенно в Воронежской области, обратили внимание, что много халявщиков, которые пытаются пристроиться за впередиидущим автомобилем, который оплачивает транспондером. Они прижимаются очень близко к вам и успевают проскочить пока не закроется шлагбаум. Получается что они не только "прилипалы" к вам, но и еще несут риск повредить вам заднюю часть вашего авто. Мы решили эту проблему тем, что останавливались заранее, ждали открытия шлагбаума и когда он открывался уезжали тапкой в пол. Халявщики не успевали...
Про дорогу и камеры:
М4, практически везде, две полосы в одну и две в другую, с разделителем и качественным покрытием.
Начитавшись различных форумов, где пишут люди, уверяющие что надо ехать через станицы, а не через Краснодар, мы поехали через станицы. В Тимашевске на переездах простояли около 2 часов. Потеряли кучу времени и горючки на обгонах зерновозов на двухполоске, на протяжении около 200 км. С трудом обгонишь вереницу из 20-30 машин, проедешь пару км и опять такая же вереница. Не поеду больше через станицы. Назад ехали через Краснодар и радовались что поехали через него, пробок не было, хотя, справедливости ради отмечу что ехали в будний день вечером.
У нас был хороший радар- детектор, Андроидовская Стрелка и спидкамы в Навителке. Камер очень много. И стационарные и Стрелки и Крисы(ставят их между разделителями посередине, в т.ч. бьют в спину). В Воронеже была камера среднего контроля скорости. Предохраняйтесь!
Вот в таких информационных щитах тоже стоят камеры.
