А теперь отправимся в
Боголюбский монастырь Рождества Богородицы, на который мы уже смотрели с обзорной площадки.
Вернувшись на парковку, мы совершили некоторую глупость. Ну это у нас бывает. Те, кто читает мои отчеты, уже знают, что мы любим «срезать путь» и не идти проторенными тропами. Вот и в этот раз мы решили: « а зачем это нам переезжать к монастырю, если можно пешком дойти до него прямо от парковки". Такие дурные мысли у нас в голове надолго не задерживаются, поскольку мы тут же принимаемся за их осуществление.
Нашли какую-то тропу и пошли по ней. Прогулка, в общем-то, была довольно интересной, по кустам, по буеракам и по крапиве , но вывела она нас не к самому монастырю, а к святому источнику под его стенами. Солнышко к тому времени нещадно палило и мы с удовольствием отведали водички – ледяная и вкусная!.
Рядом скамеечки, цветы, красивый кустарник и деревья. И почему-то туристическая палатка. (Здесь поселился человек?) Территория хорошо обихоженная и призывающая усталых туристов и паломников к релаксу в тенечке. Но релаксировать нам не хотелось и мы стали подниматься по лестнице к монастырю (с противоположной стороны от центральных ворот). Поднялись и пошли обходить монастырь вдоль его стен, чтобы найти вход. Вокруг стен проложена неплохая дорожка, по которой можно неспешно прогуливаться, но нам надо внутрь. Ну вот… идем мы, ничего не подозревая, и вдруг видим, что проход дальше перекрыт – рабочие южных национальностей устанавливают какие-то трубы. Мы попытались у них выяснить, как же попасть на территорию монастыря. Но они по-русски «плёхо» понимали и только пожали плечами. Пошли обходить в обратную сторону – и опять облом, снова перекрыто.
Третьего варианта проникнуть за стены монастыря мы придумать не смогли. Вернее, третьим и единственным возможным вариантом было вернуться обратно на парковку к машине и переехать-таки. Что же делать, пошли… опять через крапиву и через кусты.
Уже после этого благополучно переехали к монастырю. Поскольку досыта набродились по жаре, прежде чем пойти в монастырь, зашли в какой-то невзрачный магазинчик поблизости и наелись мороженого.
Ну а теперь – монастырь. В первую очередь он был нам интересен тем, что занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания домонгольской Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично.
Поясню, что Андрей Боголюбский -- второй сын ростово-суздальского князя Юрия Долгорукого, и, по совместительству, Владимиро-суздальский князь. Он около 1158 года основал здесь свою загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честь Рождества Богородицы.
Князь Андрей был убит в своём замке. А уже после его смерти, как предполагается, во искупление этого злодеяния и был основан в Боголюбове монастырь.
Больше не буду донимать историческими справками – все, в том числе и историю о Чудотворной иконе божьей матери, и массу знаменитых имен, связанных так или иначе с историей монастыря -- все можно найти и почитать и без моей помощи. Покажу лишь несколько фотографий. Тем более, внутри, естессно… фотографировать было нельзя.
Мало того, здесь мне изрядно испортила настроение очередная тетя монашка, которой не понравилось, как я выгляжу. (Я уже ранее писала, что ничего недозволительного в моей одежде не было, как я считала – все по правилам). Эта тетушка, кинулась ко мне с каким-то почти покрывалом, при этом не переставая крестясь, как будто увидела перед собой дьявола с рогами, копытами и, возможно, с хвостом. И начала заворачивать меня в эту тряпку, как будто хотела замумифицировать. Причем, перед этим она была при важной миссии, т.к. мыла огромные церковные окна (внутри собора вообще все выглядело так, как будто там происходила генеральная уборка – все монахини были с тряпками). Возможно, переключиться на меня ей было гораздо интереснее и менее утомительно, чем размазывать грязной водой по стеклу. Но мне, напротив, это было совсем не интересно и играть в эту «ролевую игру» совсем не хотелось. Поэтому в храме мы были не долго.
Кстати, именно здесь разбиралось дело, связанное с обращением девочки-воспитанницы приюта при Боголюбском монастыре Валентины Перовой о жестоком обращении и незаконном лишении её и другой воспитанницы свободы. Напомню, что в 2010 г. две воспитанницы совершили побег и обратились в милицию, прося помощи. В результате работы специальной комиссии, назначенной Патриархом Кириллом, была выявлена масса нарушений, после чего, распоряжением архиепископа Владимирского Евлогия в монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей.
Так что лучше бы следили за собой...
Ну а теперь, фото...
Собор в честь Боголюбской иконы Божьей матери (1866г.).
Колокольня с надвратной церковью и Святыми воротами (1841г.).
Храм Рождества Богородицы и палаты Андрея Боголюбского (1158 -- 1165 век) (то, что ниже шатра колокольни). Это единственно уцелевшее белокаменное строение древнерусской гражданской архитектуры.
Предполагаемое место убиения князя Андрея, находящееся под лестницей лестничной башни, сохранилось до настоящего времени. Именно часть этой башни и крытая галерея-переход из нее в хоры церкви -- та незначительная часть, которая осталась от огромной княжеской резиденции.
Трапезная церковь Благовещения (1683г)(справа) и Часовня-киворий. Киворий -- это навес над престолом (алтарём), поддерживаемая колоннами.