План созрел, команда из 6 человек собралась, осталось найти яхту для этого приключения. Парусных лодок в Петропавловске-Камчатском немного- около 10. 5 из них подходили нам по размеру, остальные совсем мелкие и рассчитаны на 5 человек. Речь идёт о яхтах Oberon, Bellatrix, Liberty, Iron Lady и парусном катамаране Касатка. В общей сложности я общался с пятью капитанами. Сначала остановились на яхте Oberon. Капитан Андрей Подлас как раз оказался в Москве, оперативно приехал ко мне в офис, мы обсудили маршрут, все организационные вопросы, ударили по рукам и через какое-то время внесли аванс. Для полной группы нам не хватало одного человека. Я разместил объявление здесь и в фейсбуке. Со мной связался знакомый из Союза фотографов дикой природы – Виталий Горшков (председатель Калужского регионального отделения Союза) и рассказал, что в прошлом году путешествовал на Обероне и были проблемы. Если в 2 словах, то было 2 группы, маршрут через всю курильскую гряду от Петропавловска до Итурупа. Вторая группа должна была пойти в обратном направлении-от Итурупа до Петропавловска. Через 3 дня после выхода из ПК, Оберон натыкается на плавающий в море морской контейнер и получает сильные повреждения, лодка возвращается в ПК и становится на ремонт. Деньги группе не возвращают, а переносят тур на 2020 год. Группа состояла из иностранцев и в этом году приехать у них не получилось из-за ковида. Соответственно вторая группа могла бы отказаться от тура, т.к. лодка не пришла на Итуруп. Но капитан Андрей Подлас предложил ребятам поменять билеты и прилететь в ПК чтобы пройти по маршруту, но в обратном направлении-от Петропавловска до Итурупа. До прилета второй группы пообещал закончить с ремонтом яхты. Все затраты на переоформление авиабилетов для двух групп (первая группа улетела из Петропавловска, а не с Итурупа и далее через Южно-Сахалинск, как планировалось первоначально) обещал лично компенсировать (а это 170к, если что). В итоге затраты никто не компенсировал, лодка прошла по маршруту в штормовую погоду на большом расстоянии от островов практически без высадок, все пассажиры зеленые от качки прибыли на Итуруп на 7 дней раньше. Ничего толком не посмотрели, не поснимали и остались очень недовольны туром. Конечно обидно, что все самые интересные острова остались за кормой Оберона. Деньги за оставшиеся дни аренды яхты никто не вернул и туристы пообещали подать в суд. Капитан на связь не выходил, на звонки и письма не отвечал, номера туристов и организатора заблокировал. По словам организатора, капитан постоянно врал и вводил людей в заблуждение. Когда мы услышали эту историю, в экстренном порядке стали забирать свой аванс. С трудом, но нам это удалось. Цены на фрахт примерно у всех одинаковые-от 80 до 90т.р. в сутки в зависимости от кол-ва мест, повара и т.д. Но самые лояльные условия были у яхты Bellatrix-капитан предлагал в случае непогоды отстояться где-то пару дней бесплатно, остальные лодки перекладывали погодные риски на туристов. Bellatrix была занята на наши даты и мы договорились с Liberty. Капитан Александр Алтухов показался мне по разговору настоящим морским волком, готовым к любым авантюрам. Его лодка обладает повышенными скоростными характеристиками и могла бы в кратчайшее время доставить нас к пункту назначения. Кроме того, в разговоре Александр утверждал, что готов идти хоть в шторм, лишь бы нас не укачивало. Это как раз было актуально, потому что ветра и циклоны в сентябре бывают нешуточными. Договорами капитан заниматься отказался и переключил нас на девочку Машу из компании kamchatka freeride community. Яхта находится в совместной собственности у этой компании и Александра Алтухова. Маша оказалась очень тугой и за 3 месяца так и не смогла справиться с простой задачей-корректно внести мои паспортные данные в договор. Кроме того, в договоре предлагался маршрут совсем не такой как обсуждался с капитаном. Заставили прописать детальный маршрут по отровам, но этот договор в результате так и не был подписан. Понадеялись на крепкое слово капитана. В результате зафрахтовали лодку с 11 по 20 сентября-всего 10 дней. Так вкратце выглядит предыстория этого путешествия. Как всё получилось в реальности я расскажу ниже. Сначала вообще не хотел писать этот отчет, но сейчас эмоции поутихли и я постараюсь спокойно всё изложить. В первую очередь для того, чтобы другие туристы не наступали на наши грабли. Итак, поехали!