Самая, на мой взгляд, красивая церковь Самары - храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (или просто Софийская):
Она была построена в конце 19 века в качестве домового храма Мариинского приюта для детей-сирот российских солдат, которые в составе Самарского ополчения погибли в войне за освобождение болгарского народа от власти Османской Империи, на средства его попечительницы Надежды Илларионовны Шехларёвой, вдовы коллежского асессора (я понимаю, что ещё одна практически безызвестная фамилия "из прошлого" мало кого интересует, но, право, есть люди, своими делами достойные хотя бы упоминания о них! – чего не скажешь о тешащих своё тщеславие нынешних "героях"). А её архитектором стал - помните, в "Что? Где? Когда?" есть поговорка: "не знаешь, что отвечать - говори Пушкин" - так и в Самаре: обратило на себя внимание интересное здание, особенно если в нём "пахнет" русским или каким-нибудь заморско-экзотическим стилем - значит, его построил - не в обиду прочим прекрасным зодчим будет сказано! - Александр Александрович Щербачёв:)
В советское время в церкви размещался Музей Революции, впоследствии переименованный в Музей Ленинского комсомола (разумеется, как это обычно и делалось, были демонтированы купола и верхние ярусы колокольни), а в 1990-е годы её вернули верующим и отремонтировали.
Очень "домашний" двор с другой стороны Софийского храма:
На минутку заглянем "за угол" на Некрасовскую улицу, чтобы посмотреть роскошный особняк строительного подрядчика Арсения Юрина, возведённый в начале 20 века:
Чапаевская (по крайней мере, в этой её части) не столь красива и колоритна, как некоторые другие, которые я показывал выше, но и здесь есть свои "жемчужины". Среди них - построенный на рубеже 19-20 столетий (поразительно, но его автор остался неизвестным) Дом мещанина И. А. Либерфорта с потрясающей красоты эркером, в котором переплелись модерн и эклектика:
Ещё один пример "русского" стиля - Дом М. Д. Бабердина конца 19 века. Конечно, при таком изобилии подобных зданий глаз начинает "замыливаться", но вы посмотрите, как ажурно декорированы арочки над окнами и сколь красиво выполнена обрамляющая входную дверь арка!
А напротив - очередное творение - ей-богу, уже даже неудобно произносить это имя! - А. А. Щербачёва - трёхэтажный кирпичный дом, изначально построенный для сына общественного деятеля М. Д. Челышева (про него я уже писал выше), но ставшее известным тем, что в 1905 году, уже при другом владельце, в нём находилась подпольная типография Восточного бюро ЦК РСДРП.