Башкирия_Нугуш 2008

Отзывы туристов об отдыхе и путешествиях по России. Фотоотчёты, впечатления, маршруты, советы и отчёты о поездках по регионам России — от Алтая до Карелии, Байкала и Золотого кольца.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Башкирия_Нугуш 2008

Сообщение: #1

Сообщение bidonville » 26 июн 2010, 22:38

Башкирия_Нугуш 2008
Нугушское море. Начало пути. Июль, очень жарко
Нугушское море. Начало пути. Июль, очень жарко

Башкирия_Нугуш 2008
Нугушское море накануне грозы. Дукат
Нугушское море накануне грозы. Дукат

Башкирия_Нугуш 2008
Раннее утро на Нугуше
Раннее утро на Нугуше

Башкирия_Нугуш 2008
Нугуш в полдень
Нугуш в полдень

Башкирия_Нугуш 2008
Генеральша. Самая умная и самая резвая
Генеральша. Самая умная и самая резвая
bidonville
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 26.06.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Женский
Сочи погода прогноз

Re: Башкирия_Нугуш 2008

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 27 июн 2010, 01:02

Вижу 5 фото, отчёта не вижу? Мож черкнёте, как там в Башкортостане?
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20394
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Башкирия_Нугуш 2008

Сообщение: #3

Сообщение bidonville » 27 июн 2010, 01:45

Это только собственные впечатления из дневника, без фактологии. Извините, если что не так, я новичок.

Уфа - поселок Нугуш
Ехали целую вечность. Хотелось ничего не пропустить, но дорога была такой утомительной, что я не вытерпела и заснула. Засыпала и просыпалась и на протяжении всего пути. Порой сквозь сон казалось, что я в метро. Но открывала глаза, а за окном были степи, прорезанные посадками. Тонкие, потерянные среди стеблей трав каёмки деревьев. Такая красота! Только, перемешиваясь со спёртым воздухом и запахом бензина, она меркла из окна маршрутки.
Наконец появились горы. Вершины их прокрались кошачьими шагами. Тихо и незаметно они становились всё выше и выше, и среди них открылось перевёрнутое сверкающее блюдце Нугуша.

Старые базы отдыха. Они напоминают нечто затерянное во времени и пространстве. Идет, идёт дорога и вдруг упирается в ворота. А что там? Там - дорожка из разбитых плит, вся поросшая травой. Фонари не работают годы. Лавки у входа такие, какими были лет 30 назад. И столовая, и лестница, и комнаты - всё такое.
Немного странно было оказаться в этом постсоветском пространстве. Я даже спрашивала себя: правда ли то, что сейчас со мной происходит?
Прогулка по посёлку подарила порцию пустоты: всё то же, что видела в МСК. Заборы…

Посёлок позади. Первый переход и первая стоянка.
Я на берегу Нугушского водохранилища. Смотрю, как волны лижут прибрежную гальку. Она здесь не гладкая, как на море, а неровная, словно кто-то раскрошил её и рассыпал по берегу. Волны неторопливые и тихие. Волны и небо. Ребристое зеркало, которое беспрестанно колеблется. Горы похожи на грозовые тучи на горизонте. К вечеру они становятся одного с небом оттенка и от этого кажутся его продолжением. Слева вырастает из земли, а может, из воды лесной горб, один, а за ним – второй. Деревья напоминают шарики брюссельской капусты.
Хрустит галька под ногами – когда ещё будет так. А за спиной – лошадиное ржание – это так, так бывает и это со мной. Я никуда не тороплюсь и ни о чём не думаю. Лишь впитываю в себя, как губка вечерний воздух и плеск воды.
Темнеет незаметно. Совсем недавно ещё была жара. После долгого перехода, завершившегося галопом, я ненавидела лошадь. Хотелось закричать: Больше не могу! Можно, пойду пешком?!
Но этот галоп оказался последним, и за спуском среди деревьев показался деревянный остов крыши, а за ним - Нугушское море. Только увидела, и отлегло от сердца – всё, приехали.
А ведь всю дорогу маячила сквозь стволы синяя гладь Нугуша. И хотелось остановиться или повернуть лошадь и туда вниз галопом по отвесным склонам. И на привале, когда ноги, казалось, переломятся в коленях, хотелось одного – упасть и пить, пить, пить…

Гроза
Дождь барабанит по тенту. Уже немного тише, чем 5 минут назад. Тогда капли яростно атаковали наш лагерь. С улицы доносятся голоса. Натягиваю ветровку и вылезаю наружу. Там никого. Только дождь барабанит теперь уже по капюшону. Темнота прорезана вдали полоской огней. Это плотина. Её зажгли, когда стало совсем темно. Есть огоньки по берегам. Редкие и рассеянные, они выглядывают из лесных пещер. А лента плотины так чётко прорезает весь Нугуш, и завораживает эта ясность… что хочется раздвинуть темень руками и оказаться там. Пройти по полотну плотины, где сейчас никого, лишь дождь стучит по настилу.
Луч фонаря упал на воду. Стало страшно. Вода тёмная, мутная. Вид ночных волн, ночного Нугуша в свете фонаря напоминает о Солярисе. Кажется, что-то случится. Что-то напряжённо-выжидательное.
Гремит гром. А вечером по ту сторону Нугуша виднелись зарницы. Мы гадали: придёт - не придёт… Зарницы становились всё ярче. Но грома всё не было. И вот идёт дождь, барабанит по куполу палатки. Вниз по её стенкам стекают ручейки. А внутри – тепло и сухо. Но появляются откуда-то муравьи. Робкие гости и нежеланные.

После грозы
Светлеет на глазах. Только оторву глаза от тетради, как замечаю: вот ещё и ещё света прибавилось. Вокруг сыро. Мокрая галька, влажные брёвна и трава. Нугуш сейчас спокойный, словно, и не было волн, бьющихся о берег. Небо закрыто облаками, а вода – безоблачна и светла. Синяя-синяя, свежая и сливается на горизонте с горами. Погасли огни плотины, и ничто не говорит теперь о её существовании.
Восток у меня за спиной. Он медленно покрывается тёмными золотыми облаками. Где-то в отдалении - поют птицы, их голоса звучат отовсюду, но приглушённо. Словно влажная атмосфера не даёт им раскатиться, разбежаться, как надо.
И такое же приглушённое фырканье лошадей. Слышно, как они переступают с ноги на ногу.
Туман уже начинает подниматься, но воздух так влажен, что его, кажется, можно пощупать.
Да, сейчас бы сухие ботинки, тёплую кофту и горячего какао…!

Прощание с Нугушским морем
Последний вечер. Прощание с Нугушским морем. Больше никогда я не увижу огней плотины и здешних сверчков не услышу. Не услышу и тихого плеска воды, не сяду на сухой ствол у кромки берега… Вот почти уже всё… Ветер сегодня особенно мягок, плеч касается вечерняя прохлада. Где-то гудят катера, а, может быть, автомобили. По воде очень далеко слышно

На пути к поляне Кумбаляклы
Урал – это белые берёзы, крепкие дубы и стройные сосны. Луга, в которых тонешь. Погружаешься с головой.
Сбылась мечта детства. Сегодня я ехала по лесной дороге верхом. Потом мы выехали из лесу и галопом понесли по лугу. Солнце было скрыто тучами, и над лугом стоял аромат душистых трав. После каменистого берега Нугуша это была моя стихия. И я окунулась в неё с головой. На всё скаку мы врезались в заросли ив и остановились, застопорились, завязли в них. Посреди колеи расположился старый УАЗик с открытыми окнами, в него влетала мошкара и бабочки.
Трава до плеч, и лошади прокладывают в ней дорогу. За спиной лагеря – высокий холм. Но открывшийся нам мир был лишь одной стороной медали. Повсюду на дорогах раскиданы серые камни, поросшие мхом. И кажется по привычке, что это остатки старых бетонных дорог. Но спохватываешься – это же Урал, всё здесь совсем не так. Камни эти - старые горы. И может быть наш холм был когда-то вершиной высокой горы. Но время и ветер сделали своё дело - превратили её в поросшую травой возвышенность.
Второй стороной медали было то, что лежало по другую сторону холма. Дорога уводила через вершину и спускалась через заросли бересклета вниз, а потом вновь взмывала вверх. И земля под ногами всё больше пестрела серыми камнями. Они превращались в великанов-монолитов, по бокам которых гнездятся сосны…
Крутой подъём вывел к самому сердцу Башкирии - оно лежало глубоко внизу. Зелёные склоны гор и уходящая вдаль лента Нугуша, реки с каменистым дном и развевающимися зелёными водорослями. Прозрачной водой и прибрежными низинами. Река петляла сквозь горы, вершины казались мягкими, сглаженными, а перспектива – бесконечной. Здесь в этой географической определённости бесконечность своя собственная, она отдаётся гулким эхом в ушных раковинах и затягивает в воздушную пропасть. А по краям её – сосны…

Река Нугуш
Нугуш без сомнения – безымянная река. Топос и хронос отходят в сторону. И передо мной поток с быстрыми и прозрачными водами. Ложишься на камни и чувствуешь, как холодные струи увлекают тебя вниз. Перед глазами - сверкает поверхность воды, и трепещут листья мать-и-мачехи. Не верится, но в радиусе десятков км никого нет. Высокий отрог скрывает речной изгиб. Напротив меня – высокий речной берег - гора, поросшая сосновым лесом. Ни звука, кроме плеска воды и стрекотания кузнечика. Очень жарко, и мысли не складываются в стройные картины. Этот покой удивляет, но где-то в глубине живёт тревога. Первобытный страх перед могуществом природы и собственным ничтожеством. Словно я только родилась, и я – первый человек, не знающий ни рода, ни племени.
Иногда я спрашиваю себя: как я оказалась здесь?... Не нахожу объяснения, и я так рада этому!

День коня
Бегут быстрые воды. В песке прикопана банка с борщом. Стоянка – банка, как поплавок, компас для заблудившихся. Бежит водичка. Горсть за горстью черпаешь её, и со дна поднимается струйками песок, но тут же оседает. Солнце выжимает из тебя всю влагу, а ты пытаешься наполнить этот бездонный колодец.
Кони мотают головой, и подъём кажется бесконечным. Он, как упрямая стрела, всё идёт и идёт ввысь. А ноги уже не чувствуют уступов и кочек, земля ссыпается, а лошадь тянет вверх. Не поспеваешь за ней, дыхание прерывается. Поднимаешь голову: никакого утешения. Тропа уходит далеко вверх.
Перевал взят
Можно садиться
Что?
Уже можно садиться верхом ….
Вертикальный спуск. Теперь вокруг поломанные стволы берез и елей – остатки урагана. Чаща, бурелом, крапива по самые стремена. Мы на вершине. Сквозь заросли на нас смотрит соседняя гора. И начинается спуск. Он переходит в лесную дорогу. За ней раскрывается, как крылья громадной птицы, поле. Лошади идут рысью. Инструктор даёт шенкелей и несётся вниз. Тут же приходят в движение все остальные. Словно искрометная шахматная партия, точки-катера рассекают колышущееся полотно трав. Черные, рыжие, белые… Ветер свистит в ушах. Удары копыт глухими мерными звуками отпечатываются в грудной клетке. Болтанка страшная. Нет ни одной точки опоры, всё колеблется. Ветер превратился в мощный поток и вышибает из седла.

Прощание
Вот и закончилось всё. Завтра снова сяду в самолёт. Дни сложились в гармошку и промелькнули, как один. Под колёсами ПАЗика – старый асфальт. На душе – очень-очень грустно.
bidonville
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 26.06.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форум — путешествия по России, отдых, маршруты, отзывыОтзывы о путешествиях и отдых в России



cron
Включить мобильный стиль