Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Nicedub писал(а) 15 мар 2021, 13:32:за 2 недели до праздников можно было выйти на лед и на Неве и на реки
Да, я видела объявление о запрете. Но на лед не пошла бы. У нас же дома на заливе часто рыбаков на льдинах уносит, я бы побоялась. А из окна Эрмитажа видела народ на льду в этот день.
Nicedub писал(а) 15 мар 2021, 13:32:Все не понятно - как это маршрут??? теперь жду твоих пояснений..
Я буду писать и наоборот ты тогда скажешь про мой маршрут. Я вот тоже не совсем поняла. Помню 30 лет назад мы и на 3-й этаж как-то попали.
Nicedub, первый маршрут был с Иорданской лестницы через Италию, далее Просветы и вниз на 1 этаж по Теребеневской лестнице. Второй с Церковной лестницы, покрывает, кажется все, кроме Флорентинской галереи (где Леонардо), но зато с Рембрандтом
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 15:19:я не собиралась писать отчет, что я могу рассказать о Санкт-Петербурге, да и поездка была очень короткая, но она пробудила во мне столько воспоминаний, размышлений, сравнений, что хочется записать эти все мысли, а то со временем они забудутся, да и с друзьями тоже хочется поделиться.
Даже и не думай... Как это "не собиралась писать отчёт"? Ты в ответе за тех, кого приручила!
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 15:19:Я давно там приметила бельгийский паб. Выбор пива очень большой. Мой любимый «kriek» на удачу. Рекомендую.
Интересно, а крик из Бельгии возят или на месте варят по бельгийской технологии? Как он по вкусу по сравнению с тем, что в Бельгии пробовала?
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 15:19:Иду по площади со стаканчиком, а кроме меня больше никто глинтвейн не пил.
Наверное, туристов было немного, а местным этот глинтвейн и даром не нужен?
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 19:19:Самая самая эта Plaza Mayor в Мадриде, площадь Св. Петра в Ватикане, Площадь Согласия в Париже…
А как же Гран Пляс в Брюсселе? По-моему, самая прекрасная площадь Европы. Правда, в Петербурге пока не был.
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 21:43:Вот как полезно писать отчеты. Не начала бы писать, не полезла бы в интернет искать информацию и не узнала бы ничего. Видела и видела, делов-то.
Тоже стал замечать, что если не писать отчёт, начинаю забывать не болько детали, а и вообще что видел. А если ещё и не фотографировать...
sergeyf73 писал(а) 15 мар 2021, 16:22:Ты в ответе за тех, кого приручила!
Ага, я сколько просила тебя отчет по Лигурии написать? Только ковид мне помог, а то бы и не дождались бы.
sergeyf73 писал(а) 15 мар 2021, 16:22:Интересно, а крик из Бельгии возят или на месте варят по бельгийской технологии? Как он по вкусу по сравнению с тем, что в Бельгии пробовала?
Он был разливной, в Бельгии помню пила разливной в Брюсселе, аж по 2,5 евро, но это было в 2006 году. А вот в 2015 во время поездки в Бельгию-Голландию почему то это пиво было исключительно в бутылках, даже в ресторанах. Стоило немеряных денег - 7 евро на площади в Брюгге. У нас что-то около 400 руб. т.е. 4,5 евро за 0,5. Вполне по-божески. И во Франции тоже бельгийское пиво ну очень дорогое. Не понимаю ценообразования. Где мы, а где Бельгия с Францией.
У нас хорошее пиво. В Калининграде есть "Пивной клуб". Какого пива там только нет, даже мое любимое копченое из Бамберга. Все из-за границы возят. На месте у нас местные пивоварни. Самое лучшее в "Тетке Фишер".
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 16:04:Ой, шикарное прозвище для меня: чукча-гулятель. Разрешаешь использовать безвозмездно?
О чем речь? Пользуйся и наслаждайся! (надоест - выбросишь!)
sergeyf73 писал(а) 15 мар 2021, 16:22:Как это "не собиралась писать отчёт"? Ты в ответе за тех, кого приручила!
Сергей, в голосе слышны сердито-удивленные нотки. ))) Представляешь? Ира еще и раздумывала!
sergeyf73 писал(а) 15 мар 2021, 16:22:Интересно, а крик из Бельгии возят или на месте варят по бельгийской технологии?
(Раскрывая карты) Как сораспиватель бельгийского крика возьмусь утверждать, что везут из Бельгии. Ибо при производстве в России а) быстро бы испортили святой напиток б) наладили бы продажу в супермаркетах. А - нету.
sergeyf73 писал(а) 15 мар 2021, 16:22:если не писать отчёт, начинаю забывать не болько детали, а и вообще что видел. А если ещё и не фотографировать...
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 16:39:наше творчество это очень полезно для нас самих прежде всего.
Вот золотые слова! Что забыла записать, восстанавливаю по фоткам. А последнее время так и вообще фоткаю всякую ерунду, чтобы не забыть (вход, вывеску, название улицы, номер автобуса...)
Вхожу по 1 маршруту, внутри гардероб, очень удобно. Здесь же аудиогид, цена 450 рублей. В залог берут номерок от гардероба. Тоже удобно. И сразу же по лестнице на второй этаж. Лестница красивая, я ее помню, фреска потолочная хороша, сразу же вспомнилась фреска Джованни Баттиста Тьеполо в Вюрцбургской епископской резиденции. Я здесь и дальше ни в коем случае не буду сравнивать, я буду писать о тех приятных воспоминаниях, которые всплывали в моей памяти. Будете в Вюрцбурге, посещение этой резиденции это маст си, пропустить совершенно невозможно.
Из резиденции нет фото, точно нельзя было фотографировать, жаль. В интернете точно можно найти фото.
Сразу же после лестницы небольшая тематическая экспозиция, а вот о чем, уже забыла. Я раньше, при посещении картинных галерей удивлялась на людей, которые фотографируют картины. Не понимала-зачем они это делают? А теперь сама так делаю, да для того, чтобы не забыть, где и что видел. Исключительно для этого.
В Эрмитажа фото разрешено бесплатно, но без вспышки. И это отлично. Сам зал красивый, еще фреска.
Знакомая итальянская керамика. А я такую впервые увидела в музее фонда Бемберга в Тулузе.
Мой любимый Рубенс и автопортрет Антониса ван Дейка. Фламандцев обожаю.
Кстати, билет в Эрмитаж стоит всего 500 рублей. Я как вспомню посещение Рейксмузеума -30 евро с аудиогидом и 1,5 часа ожидания в очереди. Но, вот не жалко ни цента.
Вот новое имя для меня Антон Рафаэль Менгс – «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне». Я для того и фотографирую картины и таблички с названием и автором. Потом дома читаю, смотрю другие картины. Так интересно и увлекательно. Оказывается, этот немецкий художник очень знаменит, а я впервые увидела его работу. Он долго жил и работал в Италии, Испании.
Вот очень интересная работа Феличе Скьявони – «Смерть Рафаэля». Аудиогид интересно рассказывает про каждого, кто изображен на картине.
А вот серебряная гробница Александра Невского. Только изготовлена она была в 1750-1753 годах.
Мой любимый Жан-Огюст Доменик Энгр. Я впервые увидела одну из его работ на временной выставке в Маурицхаус из собрания коллекции Фрика . Фотографировать только там не разрешили. Но одно фото успела сделать. И вот это лицо очередной мадонны так напомнило мне тот портрет. Та же самая миловидность и очарование.
Вот работа из коллекции Фрика. Один раз увидел и будешь помнить всю жизнь. Очень жаль, что во время посещения французского Монтобана его музей был на реставрации. Согласитесь, что они чем-то похожи.
И жену императора Александра I сразу же узнала, я помню их портреты в замке Ойтин в Шлезвиг-Гольштейне.
В замке.
В Эрмитаже.
Прохожу через несколько красивых залов. В одном представлены платья и личные вещи императорской семьи. Дамы какие были стройные, талия такая тоненькая, обзавидуешься.
Понравились вот эти уменьшенные копии царских регалий. Помню так хотели с дочкой попасть в Алмазный фонд в Москве, а то закрыт, то еще что-то. Так и не была. Вот в Москву нужно тоже как-нибудь выбраться.
Зал героев 1812 года. И его тоже вспомнила. Внимательно слушала аудиогид, рассматривала портреты, а фото и не делала.
Во время моего посещения Эрмитажа, там проходила выставка изделия дома Картье. Ее посещение входит в билет, т.е. дополнительных денег не берут. В Европе точно бы это было за дополнительные деньги. Но сама выставка небольшая, экспонаты, конечно, заслуживают внимания. Хорошо, что народа было не много.
Вот очень красивый ларец Ядвиги Ягеллонки, создан в 1533 году в Нюрнберге, Германия. Экспонаты размещены в прозрачных витринах и их можно рассмотреть с обеих сторон.
Никогда не забуду временную выставку в Рейксмузеуме «Литл Рембрант». Картины были представлены из лучших музеев мира. Но народа была – просто толпа, приходилось протискиваться к каждой работе.
Помещение красивое, но веревочкой перегорожено. Вот мне в отчете про Стамбул намекнули так, что те, кто любит позолоту и всю эту пышность вроде как не имеют вкуса. Ну и что, это выходит у наших императоров и их архитекторов тоже вкуса не было? Ну не знаю…Тогда же так было модно. А я вот очень люблю все ярко-золотое с финтифлюшко-завитушками. Глазу приятно.
Большой коронационный зал. Хорош, сфотографировать без людей проблематично. Все хотят сделать свое фото на фоне трона.
И вот мой самый любимый зал с часами-павлином. Я уже вижу его в третий раз. И совсем мне не надоело этим любоваться. С удовольствием и аудиогид послушала и все рассмотрела в мельчайших деталях.
По мнению специалистов Государственного Эрмитажа, это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений. Хранитель — Михаил Петрович Гурьев, заведующий Лабораторией часов и музыкальных механизмов Эрмитажа.
Нет, даже в музеи где уже был, нужно возвращаться, особенно в лучшие музеи мира. А Эрмитаж по праву в этом списке. Жаль только в висячем саду снег и деревце закрыто.
В первый раз мне очень понравился вот такой фонтанчик, водичка так интересно падает капельками с раковины на раковину.
Стол очень красивый. А фотографировали очень многие, не одна я такая была.
Знакомый Фра Анжелико. Это очень ценная фреска. Иконы под стеклом и оно сильно бликует.
А вот работа Риндольфо Гирландайо. Это сын Доменико Гирландайо. Именно в его мастерской начинал постигать азы живописи юный Микеланджело. Работа просто восхитительная, мимо никак нельзя пройти. Смотрела и вспоминала интереснейшие роман Ирвина Стоуна «Муки радости» о Микеланджело.
И еще одна его работа. Одно дело в книге о художнике читать, другое дело его картины смотреть, уже никогда не забудешь ни картин, ни имени.
А следующий зал, это зал Леонадро да Винчи. Здесь два его шедевра. У него все работы шедевры, потому что он гений.
Я видела эти работы в свой первый визит в Эрмитаж. Мадонна Бенуа.
Мадонна с младенцем, почему-то именно она больше отложилась в памяти.
Но за прошедшие 30 лет я видела главную работу мастера – Джоконду. Никогда не забуду тот воскресный день в Париже. Вход в Лувр бесплатно, но очередь на два двора – сумки проверяли. Вошли и первым делом к ней, к Джоконде. А проходы кругом перегорожены ленточками и только указатели. Это для того, чтобы сразу все не бежали к главной картине Лувра, а немного рассредоточились. Вхожу в зал и вижу перед картиной толпу. И никто не уходит, все застыли и смотрят. Я стала так немножко теснить стоящих людей и протискиваться. И вот я перед картиной. И она смотрит прямо на меня, не отводя взгляда. Да, я тоже, как и все застыла, не могу глаз отвести. Все смотрю, смотрю, и уходить совершенно не хочется. Так и хотелось сказать: «Люди, не толкайтесь, дайте насладиться». Но стой, не стой, уходить пришлось. Я не повернулась спиной к картине, я тихонько отходила, глядя на работу. А Джоконда все равно продолжала смотреть прямо на меня, прямо в глаза.
Читала мнение, что людям Джоконда не понравилась, они не поняли, почему все ею восхищаются. Но как же? Ведь именно она была любимой работой гения. Он писал ее очень долго, все что-то исправлял, переделывал. И даже когда Франциск I купил у Леонардо картину, он разрешил Леонардо хранить ее у себя до его смерти. И здесь опять вспомнила роман Дмитрия Мережковского "Воскресшие боги Леонардо да Винчи". Гениальный роман.
Как-то прочитала фразу одного туриста. Он сказал, что галерея Уфицци ему не понравилась. У нас же есть Эрмитаж. Да, согласна. У нас есть Эрмитаж, но он ни в коем случае не заменяет знаменитых музеев мира, он его только прекрасно дополняет.
Я сидела в зале на стульчике, слушала аудиогид и была так счастлива, что кроме Эрмитажа, я посетила Лувр, галерею Уфицци, галерею Прадо, Музей истории искусства в Вене, любовалась собранием шедевров в Венском дворце Лихтенштейнов. В коллекции этого княжеского дома самое большое собрание картин Рубенса. Посетила картинную галерею Бельведера Вены, Галерею старых мастеров в Дрездене, Пинакотеку Брера в Милане (маст си, одни сплошные шедевры), пинатокету в Ферраре – тоже рекомендую, Рейксмузеум в Амстердаме, Маурицхаус в Гааге, Галерею Боргезе в Риме. И еще несколько не сильно известных музеев в европейских городах. Рассматривать картины непередаваемое удовольствие. Очень приятные воспоминания у меня были во время посещения Эрмитажа.
А вот эта картина, это не Леонардо, это его школа...Ну вот просто ни о чем...Никак не впечатлила.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 15 мар 2021, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 19:58:Дамы какие были стройные, талия такая тоненькая, обзавидуешься.
Завидовать не стоит:))) За сто лет ткани ссыхаются и сморщиваются до 5 см, как нам говорили реставраторы. К тому же корсеты затягивались на пустой желудок, дама ехала на бал, где она могла только пить. Есть поэтому стало считаться неприличным:))) А вот что фигуры у них были совершенно другие - это точно! Эрмитаж несколько лет назад для подобных выставок заказывал специальные манекены, потому что современные манекены (и мы) имеем прямые плечи, а не покатые, как у дам, носивших корсеты, да и в талии по двум вышеуказанным причинам тоже не сходились:)) Ну, и еще какие-то мелочи. Рост, например:))
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 19:58:Вот очень красивый ларец Ядвиги Ягеллонки, создан в 1533 году в Нюрнберге, Германия
Это из Бриллиантовой кладовой. Если любите такие вещи - то Вам туда. В Алмазном фонде регалии, а у нас просто императорские ювелирные украшения. Этот ларец попал в качестве приданного одной из немецких принцесс - жены Алексея Петровича Шарлотты.
А на фото перед ларцом - "восточная вазочка" - из сокровищ Великих Моголов, была послана иранским шахом как предложение руки и сердца Анне Иоановне. Но когда караван дошел до Петербурга, Анна уже умерла, и щедрый дар из нескольких десятков предметов достался Елизавете Петровне. Это из Золотой кладовой. Рубины, изумруды, алмазы в золоте.
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 20:07:А я вот очень люблю все ярко-золотое с финтифлюшко-завитушками. Глазу приятно.
Это знаменитая часовня Зимнего дворца, где венчались все российские принцы и принцессы. Кстати, именно здесь собрались все гости на венчание Александры Павловны и шведского короля Густава Четвертого в сентябре 1794 г, когда король не явился на венчание. А когда через 4 часа удалось добиться его ответа, то оказалось, что он решил переиграть брачный договор - в частности, условие о том, что Александра сохранит православную веру, - и явится только если будет согласие о переходе в протестантство. Здесь же у Екатерины Второй случился инсульт, от которого она уже не оправилась. Венчание отменили "из-за болезни короля".
Это, кстати, один из трех оригинальных расстрелиевских барочных интерьеров Зимнего, которые удалось восстановить после пожара 1837 года
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 20:07:В первый раз мне очень понравился вот такой фонтанчик, водичка так интересно падает капельками с раковины на раковину.
Копия знаменитого Бахчисарайского фонтана
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 20:17:Ну вот просто ни о чем...Никак не впечатлила.
Это же знаменитая "Донна Нуда", лично Николаем Вторым внесенная в каталожную книгу:)) Запись его рукой сделана. Работа неизвестного последователя или ученика Леонардо по рисунку, приписываемому Самому.
Повезло же Вам погулять по пустому Эрмитажу! Искренне завидую:((
Ирочка, как же хорошо в Эрмитаже без толп людей! А я летом в августе не смогла купить туда билет он-Лайн - все было распродано на недели вперёд. Рада, что с тобой погуляла по его залам. Эрмитажем никогда насытиться нельзя.
natalie_castilla писал(а) 15 мар 2021, 21:31:К тому же корсеты затягивались на пустой желудок, дама ехала на бал, где она могла только пить. Есть поэтому стало считаться неприличным:
Я так и подумала, мне тоже такой нужен, чтобы с утра затянул и до ночи...а то жую и жую.
natalie_castilla писал(а) 15 мар 2021, 21:31:Это из Бриллиантовой кладовой.
Да, я видела, что есть экскурсия с гидом, но за один день просто никак. У меня оба билета были по времени на два часа осмотра. Как можно Эрмитаж за 2 часа посмотреть. Буду потом писать, как люди смотрят...
natalie_castilla писал(а) 15 мар 2021, 21:31:Это знаменитая часовня Зимнего дворца,
О, я только на втором круге сообразила, что в залах тоже нужно включать аудиогид. Одна дама служительница так грубо ответила, а вторая все показала, где номер зала смотреть.
natalie_castilla писал(а) 15 мар 2021, 21:31:Работа неизвестного последователя или ученика Леонардо по рисунку, приписываемому Самому.
Рисунок может и Леонардо, но писал работу не он, однозначно. Нет, нет не впечатлила. Покажу потом мое самое-самое любимое.
natalie_castilla,
А Вы случайно не в Эрмитаже работаете? Ну очень профессионально отвечаете. Я очень благодарна.
Kolenfed писал(а) 15 мар 2021, 21:52:Ирочка, как же хорошо в Эрмитаже без толп людей!
Леночка, так летом вроде тоже ковид был. Да, повезло. А потом, я же еще с самого открытия везде приходила, а вот после обеда народа уже больше было.
Буду знать, что билеты нужно брать сильно заранее. Но я теперь хочу летом выбраться просто для прогулок по городу, так люблю ногами ходить и все смотреть и идти не по плану, а куда глаза ведут. Всегда интересно получается.
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 16 мар 2021, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 22:02: мне тоже такой нужен, чтобы с утра затянул и до ночи...а то жую и жую.
Только попробуй!!! Гуляем мы с тобой, и вдруг заведение! Шикарное пиво и луковый супчик. Тебе - только вприглядку. А я мучаться буду, откажусь, чтоб не смущать. Ну? И кому хорошо? Талии???
Scarlet-Cet писал(а) 15 мар 2021, 22:02:А Вы случайно не в Эрмитаже работаете?
И да, и нет. Я гид-переводчик, работаю с англоговорящими товарищами во многих местах:)) в том числе и в Эрмитаже. Но Вы меня не бойтесь, мне на самом деле интересно, что видит человек с незамыленным взглядом, не как у нас.
Вхожу в Лоджии Рафаэля. Потрясающе. Я раньше этого не видела. Но что-то знакомое в них есть. Единственное неудобство – молоденькие девушки устроили фотосессию. И так станут, и эдак повернутся. Включаю аудиогид и внимательнейшим образом слушаю.
О, оказывается это сделали по приказу Екатерины II. Итальянские мастера скопировали фрески Рафаэля, которыми украшен Ватикан. Я была в Ватикане, но вот эти лоджии не припомню, давно это было. Для создания лоджий в Эрмитаже, к дворцу пристроили специальное помещение.
Можно долго описывать, закидывать соцсети фото, но видеть их нужно непременно в живую. Впечатление просто потрясающее.
Еще больше захотелось в Рим, в Ватикан, в пинакотеку Ватикана и в очередной раз увидеть Сикстинскую капеллу. Мне люди там не мешали. Прекрасно можно все рассмотреть, главное никто не гонит – смотри, сколько хочешь.
Из лоджий вход в зал, я видно одуревшая от красоты и вся еще там, среди этих фресок, прошла этот зал, пара фото.
Мое внимание привлекла скульптура. А это «Мальчик» Микеланджело. Единственная скульптура Микеланджело в России. Я после такой информации забыла обо всем. Я много видела его работ. Его Пьета в Соборе Св. Петра…Ах, я успела увидеть ее без защитного стекла.
Скульптуру рассмотрела со всех сторон. И в этом зале мое восхищение сыграло со мной злую шутку. Расскажу потом.
По Эрмитажу я шла просто по указателям, а где какой маршрут написано не было. Был указатель на искусство Италии, я туда и пошла. Какие громкие имена: Маттиа Претти.
Джованни Баттиста Караччоло
Джованни Баттисто Тьепполо
Ах, мой любимый Каналетто. Его картины Венеции – по мне так сплошь шедевры. Никогда не забуду его вид Вены с террасы Бельведера. Специально себя там фотографировала.
Перехожу в следующий зал – мурашки по коже и слезы радости на глазах. Мой кумир Эль Греко. Я до сих пор не могу понять, как случилась эта любовь с первого взгляда на его картины? Разве так бывает? У него не совсем классическая манера живописи, где-то темно-грустно-гростескная. Неестественно длинные пальцы рук, излишняя худоба его персонажей, но какой же у них у всех пылкий проникающий и очаровывающий взгляд.
Я была в Толедо. Мало того, что сам Кафедральный собор поражает красотой и богатством. И когда после всего великолепия, немного уже очумевший от красоты ты входишь в Сакристию, а там прямо перед тобой его работа «Пленение Христа»….
Лично я просто потеряла дар речи. Я была с группой, гидом у нас была замечательная женщина наша соотечественница. Она получила искусствоведческое образование уже в Испании. Это был ангел. От ее рассказов, не влюбиться в творчество Эль Греко было невозможно. А еще же и его «Погребение Графа Оргаса» в церкви Сан-Томе. Пропустить совершенно невозможно. Там часто очередь, но оно того стоит.
И тут, подарок: две его картины. Ну конечно, не каждая картина даже любимого художника вызывает восторг.
Первая, это "Портрет поэта Алонсо Эрсильи и Суньиги".
Но вот вторая его работа «»Апостолы Петр и Павел» - глаз не оторвать. Узнаваемая техника и приемы живописи. И стоишь, глядя на твердость Павла, на его пронзающий взор, видя твердость его убеждений. И опять среди темных полутонов это яркое красное пятно накидки Павла, как бы объясняет нам, что так необходима твердость веры каждому человеку. Но в тоже время вгляд нет, нет, да посмотрит на Петра, стоящего за Павлом. В нем мягкость, человеколюбие и, наверное, всепрощение. Искусствоведы сходятся в мысли, что в образе Петра Эль Греко изобразил себя.
И еще одна работа «Св. Бернард».
Посматриваю на часы, в 13-00 у меня следующий билет на вход по маршруту № 2. Билет действителен в течении 30 минут. Нужно успеть.
Вхожу в зал фламандской живописи. И сразу же еще один несомненный шедевр Рембрандта «Даная». Я ее помню, очень хорошо помню. Я же была 16-тилетней девушкой, первый раз в таком музее, первый раз такая картина.
В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. 16 июня 1985 года искусствоведы, реставраторы и художники музея, а также приехавшие сотрудники художественных факультетов МГУ им. Ломоносова провели совещание с работниками музея и заявили вердикт — полотно после покушения испорчено на 30%. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет.
Но полностью вернуть картине всю ее красоту не помогла даже реставрация. И это заметно. Иногда мы сетуем, что картины закрыты стеклом, к сожалению пусть лучше под стеклом, чем вот так.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск.
Не в наш ли?
Вы знаете, и вот я даже как-то так расстроилась из-за картины, что не смогла смотреть все внимательно дальше, тем более поджимало время. Вот только Саскию в наряде Флоры не смогла пропустить.
У меня же был еще один маршрут, а раз они повторяются, я решила, что остальных фламандцев посмотрю потом. Единственно не могла не задержаться вот около этой работы.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта.
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».
Рядом был стульчик служительницы, я села и с удовольствием слушала и смотрела. Я не буду переписывать википедию, но каждая деталь настолько правдива, так реалистична, что не поверить раскаянию сына и всепрощению отца невозможно.
Я стала через другие залы идти к выходу, чтобы войти вновь. По пути был зал Египта.
И опять же, в Эрмитаже один зал, в Египетском музее Берлина 3 этажа. Почувствуйте разницу. Если бы я не была в Берлине, конечно, я бы здесь рассмотрела все абсолютно, но не зацепило.
Увидела вход в маленький зал, а там представлен мой любимый Оман. Я уверена, что все, кто посетил эту страну, не остались равнодушными. Настолько самобытная, красивая, исторически интересная. Туда теперь легко получить визу, но… Экспозиция, если ее так можно назвать совсем никакая – несколько предметов. Но они мне напомнили два красивых и восхитительных путешествия.
При выходе спросила у служительницы про вход по моему следующему билету. Она показала куда идти и посоветовала не сдавать аудиогид, он же мне пригодится. При проходе контроля, аудиогид стал верещать, что я его украла. Но я ведь с разрешения. На мое счастье, служители указали куда идти, перенастроили мне аудиогид, и я пошла по маршруту № 2.
Scarlet-Cet писал(а) 16 мар 2021, 19:46:Я была в Ватикане, но вот эти лоджии не припомню, давно это было.
Этого никто из нас не видел:((( Они в личных покоях Папы
В далеком 2007, когда у меня интернет был в виде мегафоновской флэшки, которую хватала только на почту и тусовку в профгруппе, я пошла искать оригинал лоджий в Ватикане. Пробежав три раза с путеводителем и аудиогидом, обратилась к служителям. Меня отправили в Администрацию. Там снова выслушали и отправили к начальнику. Он тоже выслушал всю песню с самого начала, кто я и откуда и зачем мне Рафаэль, и спросил: "А приглашение у Вас есть?" Ну, думаю, совсем люди заработались. "Вот мой билет, стоит 13 евро, какое приглашение для музея я должна еще иметь?" "Ну, вообще-то лоджии в личных покоях Папы, и чтобы их увидеть, нужно иметь Его приглашение". Занавес.
О, я почему то так и подумала. Прежде чем писать, я в интернете глянула фото. По фото поняла, что да, как-то мимо прошла. Думала, может нас туда не водили ( я с группой была).
natalie_castilla писал(а) 16 мар 2021, 20:18:Ну, вообще-то лоджии в личных покоях Папы, и чтобы их увидеть, нужно иметь Его приглашение
Да, такой случай можно помнить всю жизнь. Спасибо Вам большое за пояснения и дополнения. Очень нам всем полезно.
natalie_castilla писал(а) 16 мар 2021, 13:48:мне на самом деле интересно, что видит человек с незамыленным взглядом, не как у нас.
Ага, мне тоже всегда любопытно читать отчеты гостей Питера. Я уж не говорю про Петергоф! Мы же с детства привыкли видеть одно и тоже, и гостям одно и то же показываем. А дотошные приезжие со свежим взглядом всегда находят много нового. Ну и у каждого свои предпочтения, свои вкусы. Тоже интересно)
Ирина! Красоты Эрмитажа поражают, хотелось бы когда-нибудь увидеть это своими глазами!
Scarlet-Cet писал(а) 16 мар 2021, 20:00:При выходе спросила у служительницы про вход по моему следующему билету. Она показала куда идти и посоветовала не сдавать аудиогид, он же мне пригодится.
Вот этот момпент не понял. А время по билету строго лимитировано? Нельзя остаться после окогчания билета, самому побродить по понравившимся залам?
sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 17:02:Красоты Эрмитажа поражают, хотелось бы когда-нибудь увидеть это своими глазами!
Сережа, да. Мы как открыли границы, то все по Европейским музеям. Они тоже восхитительны, но и нашу гордость нельзя забывать.
sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 17:02: А время по билету строго лимитировано?
На билете написано, что время посещения два часа. А у меня билеты были куплены один на 11-00, а второй на 13-00. Маршруты разные. Но они не сильно различались. Расскажу, что видела. Одна очень интересная экспозиция, но попала я туда совершенно случайно.
Otta08 писал(а) 17 мар 2021, 14:08:А дотошные приезжие со свежим взглядом всегда находят много нового.
Я очень рада Вас видеть, но боюсь, что ничего нового я не покажу. Буду рада дополнениям и пояснениям.
sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 17:02:Вот этот момпент не понял. А время по билету строго лимитировано? Нельзя остаться после окогчания билета, самому побродить по понравившимся залам?
Сергей, когда в прошлом году музеи стали открываться после карантина, изоляции и пр., в них старались очень ограничивать количество народа и контакты. Вот тогда-то мне кто-то рассказал, что Эрмитаж открыт, но свободно теперь не погуляешь. Маршрут обозначен веревочками, народ впускают порционно, чтобы не толпились. Видимо поэтому и время сейчас ограничено. Я тоже удивилась Ириным словам, не думала, что этот бред до сих пор действует. Надеюсь скоро веревочки уберут.
Ниночка, я очень рада тебя видеть. Мы все очень надеемся видеть тебя среди нас как можно чаще. Рада, что отчетик нравится.
Brrys писал(а) 17 мар 2021, 23:53:Маршрут обозначен веревочками, народ впускают порционно, чтобы не толпились. Видимо поэтому и время сейчас ограничено.
Светочка, я еще расскажу про веревочки, а ты напишешь это так всегда было или сейчас стало.
тетя Таня,
Танечка, спасибо огромное за добрые слова. А как же писать про лучший город в стране?
тетя Таня писал(а):Вас, мне кажется, не то, что в Питер - хоть в какой, даже самый обычный город зашли, Вы его нам такой конфеткой покажете
Когда мы столкнулись с тем, что придется ездить по стране...конечно было грустно, мечты то у нас о дальних и заморских странах. Но сидеть дома и каждый день одно и тоже перед глазами, тоже не выход. Я сейчас много отчетов читаю именно про Россию. Я поеду не в каждый город, нет. Я выросла в России, вся жизнь прошла в этой стране. И резными наличниками меня не удивить. Хочется увидеть что-то совершенно новое или просто потрясающее. Решила начать с потрясающего, а там как пойдет. Единственно скажу, мне в поездке встретились такие замечательные люди, вот просто все до единого. Был только один смешной эпизод, напишу позже.
Так что, живем и путешествуем не смотря ни на что.
тетя Таня писал(а):Вот честно, но сколько читаю Ваших отчетов - и во все эти места уже хочу поехать. С Вашей подачи.)
Это будет очень здорово. Ведь в своих отчетах мы же хотим поделиться восторженными эмоциями с друзьями. Я сама много маршрутов своих поездок присмотрела благодаря отчетам наших форумчан.
Scarlet-Cet писал(а) 18 мар 2021, 10:07:я еще расскажу про веревочки, а ты напишешь это так всегда было или сейчас стало.
Что ты! Не было так никогда! Берешь билет и хоть упади от усталости и переизбытка эмоций в этом Эрмитаже! А теперь еще и Генштаб по этому же билету. Я ж и говорю - прошлой весной все позакрывалось и все по домам сидели. А летом начало приоткрываться. Вот тогда и появились маршруты, веревочки, билеты по времени и ограничения да длительность пребывания. Вот страсти поутихнут и все вернется.
Nataly88 писал(а) 18 мар 2021, 21:30:Вспомни Дрезден и алтарную картину "Вознесение Христа" в Хофкирхе - это его работа.
Наташенька, как я тебе благодарна за дополнения. Да, в Хофкирхе была, Но картина была завешена полотном, мы алтарь не видели. Я специально в свой отчетик сходила (там фото есть). Может еще повезет в Дрезден доехать, специально пойду смотреть. Вот как бывает-едешь в ним за тыщу километров, а они позавесили всю красоту.
AnnMM писал(а) 18 мар 2021, 22:16:Не успела дочитать про Стамбул, тут уже Питер подоспел!
Анечка, написание отчета после поездки это еще повод еще раз пережить все прекрасные мгновения, не могу удержаться и не графоманить. Рада видеть.
Как интересно посмотреть на свой родной город глазами туриста!
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 15:19:Вошла в подъезд, по коду мне открыли дверь. А вот и старинный лифт, про него в отзывах писали. Еле втиснулась. А вот потом этот лифт не всегда почему-то хотел ехать, я так и не поняла проблемы.
Как любопытно парадные в центре города посмотреть. Я-то из спальных окраин, такой красоты со старинными лифтами и не видела совсем.
Scarlet-Cet писал(а) 14 мар 2021, 15:19:Иду по площади со стаканчиком, а кроме меня больше никто глинтвейн не пил. И тут какие-то дурные мысли в голову полезли. Почему-то подумалось, а вдруг там намешано не пойми что, еще отравлюсь. Вот за границей такие мысли в голову никогда не приходят, а почему дома они появляются, не могу объяснить.
Мне очень режет глаз, что глинтвейн продают чуть ли не из багажника машины. Мне, по крайней мере, именно такие "ларьки" в последнюю поездку попадались. Хочется же не только выпить, но и чтобы атмосферно было. После пражских окошек на вынос, которые все перефотографировать хочется, в Петербурге как-то не тянуло покупать глинтвейн .
Nicedub писал(а) 15 мар 2021, 13:32:Ира, ты чуть- чуть "опаздала" , за 2 недели до праздников можно было выйти на лед и на Неве и на реки ( Пизда, Мойка), конечно - официально был назначен штраф ( чуть ли не 30 000 руб за выход), но в толпе и когда "все ходят" - все и ходили.
Ну как тут удержаться, несмотря на штрафы? Мне кажется, такой ровный лед, чтобы ходить можно было, у нас редко бывает. Я за всю жизнь в этом году впервые прошлась по Неве.
Ekaterina632 писал(а) 19 мар 2021, 13:19:С другой стороны, теперь, наверно, заблудиться сложно :)
Катя, уж лучше заблудиться... Меня , безусловно, ошарашил первый Ирин маршрут. Предполагаю, что второй - подобный ( но жду, что Ира напишет...может второй исправит негатив).. Надеюсь, что скоро все таки все закончится...( корона эта...).
Ekaterina632 писал(а) 19 мар 2021, 13:19:в Петербурге как-то не тянуло покупать глинтвейн .
Да, я вот тоже потом не брала. Как-то не атмосферно было. И продавцы "колоритно" выглядели. С одной стороны очень холодно день то на улице стоять, не европейский климат все же.
Ekaterina632 писал(а) 19 мар 2021, 13:19:Я за всю жизнь в этом году впервые прошлась по Неве.
Нет, я не трус, но я боюсь. Не пошла бы. Катюша, очень рада видеть.
Nicedub писал(а) 19 мар 2021, 13:29:Меня , безусловно, ошарашил первый Ирин маршрут. Предполагаю, что второй - подобный
Олечка, у меня на твои предположения только " ой", больше слов нет. Напишите потом в конце. У меня там и вопросик ко всем знатокам имеется.
Перед началом маршрута мне нужно было пройти в дамскую комнату, спросила у служительницы, она мне показала на длинный коридор. Иду, а там такие интересные залы – предметы времени Золотой Орды, Грузии, Армении.
Доспехи интересные, впервые такое вижу, особенно шипы на коленках. А если свою лошадь ненароком.
Вот это точно из розового туфа сделано, которым славится Армения. Очень хочется посетить эту страну.
Глядя на эту каменную штуку, подумала, что это та самая каменная баба скифских племен. Нет, это оказывается из Восточного Туркестана. Вот такого точно ни в одном музее мира не увидишь. В европейских музеях все чужое, а здесь то все наше, родное. Оттого на душе еще веселей и приятней.
Очень понравились золотые изделия Аланских племен. В могилах этого народа нашли множество золотых изделий, а золото аланы получали как плату за участие в войнах в качестве наемников.
Есть витрины с изделиями, которые посвящены горному Крыму. Витрин очень много и рассматривать можно все очень долго. Но на часах уже второй час дня, я на ногах уже больше 3-х часов, а у меня же еще зал фламандской живописи не осмотрен…Подумала, что если здесь задержусь, то на фламандцев сил и не хватит. В этих залах можно час провести.
И рядом вот зал памяти Бориса Борисовича Пиотровского. Конечно, я тут сделала ошибку с аудиогидом. Все же нужно было его сдать, а новый при входе на 2-й маршрут взять, пусть и за деньги. Потому что мой был настроен на первый маршрут и ничего не рассказал мне об этих залах, поэтому вот просто посмотрела, да еще и заторопилась. А залы преинтереснейшие.
Чаши. Бронза. Конец IX-VIII века до н. э. Как представишь сколько им лет, аж дурно делается от мысли, что я их вижу.
Поднялась по лестнице и опять оказалась в тех же залах, в которых я была. В чем отличие одного маршрута от другого я не поняла. Но я не сильно то и расстроилась. Сокровища Эрмитажа можно рассматривать бесконечно.
Вот светильник по пути в зале, в котором уже была.
Вот алтари и церковные штучки хороши. Стекло бликует, в нем выставлена рука, в которую обычно вставляют мощи. Да, видела уже такое во французском Альби, только фото тогда не получилось.
Отметила еще одного миланского художника Франческо Мельци. Его «Флора».
Прохожу опять через Лоджи Рафаэля, вхожу в зал, в котором уже была. А что это люди там столпились? Мне точно нужно.
А там две картина Рафаэля…А ведь в первый раз я не заметила этих картин, они расположены на боковых панелях.
Никогда не забуду своей мечты – увидеть его «Сикстинскую мадонну». Повезло, аж два раза. Первый раз это было в далеком 2009 году. Я с группой возвращалась из Швейцарии, нам жутко не повезло с погодой, все дни были дожди и ливни. И вот как извинение за погоду турфирма подарила нам заезд в Дрезден. Конечно, народ в группе тут же разделился на два лагеря. Одни хотят, вторые категорически против. Такая группа скандальная попалась, а на вид были вроде все очень приличные люди. Но когда мужчина на молодую девушку чуть не матом…Это была моя последняя организованная поездка. Не люблю я теперь никаких групповых поездок.
Мы приезжаем в Дрезден, для меня там только эта картина. Тут же бежим в музей, остается всего 40 минут. Билет около 14 евро, служительница предупреждает об оставшемся времени. Я говорю, что мне хватит. Да, в тот раз я видела только эту картину.
Я увидела ее издалека в проеме залов. С каждым шагом она все приближалась и приближалась, как бы выходя ко мне из этих белых облаков. Вот восторг с первой до последней минуты. Была просто очарована и картиной, и обстановкой, и своей сбывшейся мечтой. Второй раз я видела эту картину во время поездки на 8 марта в Дрезден (у меня и отчетик есть). Мы из коридора вошли в зал, и она перед нами. Да, немножко не так нужно встречаться с этой мадонной. Но все равно, любимая картина. И уже после той, главной мадонны, я вижу две эти работы.
Первая, это «Мадонна Конестабиле». Работа небольшая, рама очень богатая, созданная вместе с картиной. Эта рама придает особую ценность данной работе. Но я больше на самой мадонной любовалась.
«Мадонна с безбородым Иосифом» восхитила меньше, может потому, что во время нахождения этой картины в коллекции Пьера Кроза (у которого потом купили эту и еще другие работы), один французский художник, желая подправить картину, внес и свои мазки.
Но тем не менее, была счастлива, что вижу такие шедевры. Но, опять же. Если бы я вначале не увидела «Сикстинскую мадонну», наверное, я не сильно восхитилась бы этими мадоннами Рафаэля. После Рафаэля вспомнила, что в Эрмитаже должен быть еще один мой любимый художник – Караваджо. Не стала плутать по залам, а спросила у служительницы, она меня к нему и отвела. Только одна картина «Юноша с лютней». Работа из ранних, но сам Караваджо считал ее наиболее удавшейся.
Я много видела его работ – в галерее Боргезо, в римской церковь Сан Луиджи деи Франчези находятся три его бесподобные работы. В церкви Святого Августина в Риме его прекрасная «Мадонна ди Лорето».
Его картину «Мадонна с четками» в Вене я рассматривала минут 20, не меньше. Еле удержалась, чтобы ноготком по пятке не поскрести, точно бы грязь с них осыпалась.
Его картины видишь сразу же, таблички не нужно читать. В галерее Уфицции видела три его работы. Но самой самой для меня остается его «Усекновение головы Иоанна Крестителя» в Соборе Св. Иоанна на Мальте. Я два раза ходила смотреть эту работу во время первого посещения Мальты. И во второе посещение Валетты опять пошла ею любоваться. Вот перечислила работы, посмотрела фото и альбомы по искусству, такое удовольствие от воспоминаний.
Да, увидев шедевр нельзя сказать себе: «Я это видела», и поставить галочку. К ним так приятно возвращаться.
Залы очень красивые.
Подобный зал я видела во дворце Оранжерея в Потсдамском Сан-Суси. Там этот зал называется залом Рафаэля. Вот фото.
Здесь же Тинторетто.
О, еще один новый для меня художник Микеле Мариески. "Мост Риальто в Венеции".
Каналетто.
А, вот картины Бернарда Беллотто:
«Площадь Нового рынка в Дрездене» Я же здесь была.
И «Вид Пирны с правого берега Эльбы». И здесь я была. Истинное удовольствие от таких картин.
А потом я пошла по указателям на «Искусство Испании». Вхожу в зал, народа никого. Если в итальянском зале люди еще что-то рассматривали, то этот зал они проходили, лениво поглядывая по сторонам без остановки. Я в шоке. Здесь же Гойя, Веласкес, Мурильо.
Я не стала все фотографировать, но посмотрела каждую работу.
Особенно интересен «Портрет актрисы Антонии Сарате» Гойи. Мне очень понравился роман «Гойя или тяжкий путь познания» Лиона Фейхтвангера.
С интересом разглядывала вот этот серебристо-прозрачный наряд актрисы. Художнику так долго не удавалось создать такой фон. А теперь мы можем видеть результат его усилий.
Я провела только в этом зале полчаса точно, уходить не хотелось. С сожалением вспомнила, как год назад искала замену своей поездке в Италию, там уже бушевал этот ковид. Как нашла билеты в Мадрид, но за 7500 руб. на 2,5 дня. Посчитала, что это дорого, я же привыкла летать за копейки. Эх, кто же знал, что ворота будут на замке еще неизвестно сколько. Я бы хоть в галерею Прадо еще раз сходила бы и пусть потом меня посадили бы на карантин.
Да, в очередной раз сказала сама себе – жить нужно здесь и сейчас, завтра может быть уже поздно.
А потом я дошла до фламандцев, но силы уже покинули меня, ноги отказывались ходить, я устала до невозможности. Вот очень жаль, что нельзя в зале присесть на диванчик, как было в галерее старых мастеров в Дрездене. Сиди, отдыхай и любуйся.
Вот только одна работа Бартоломеуса ван дер Хелста.
По пути увидела в зале моего Эль Греко. А проходить уже нельзя, веревочка и надпись «проход закрыт». А вот такого я не люблю. Я люблю в музее обойти все, потом вернуться и посмотреть еще раз все, что восхитило, а потом и еще раз. Я не могла пройти мимо и просто попросила у служительницы возможности посмотреть только эту работу. Мне разрешили. Налюбовалась, еще одно фото, а вдруг оно лучше предыдущего. Сказала служительнице «спасибо». На душе восторг.
Вот интересно, в этом зале про скульптуры написано "Римская работа по греческому оригиналу II век до н. э." Это как понять? Скульптура изготовлена во II веке до н. э.? Жду помощи зала. Буду очень благодарна.
Под конец прохожу через зал камей. Тоже очень интересно.
Очень ценный экспонат - Мирмекийский саркофаг.
Мирмекийский саркофаг является наиболее крупным и наиболее богато украшенным, с многофигурными рельефными композициями, каменным саркофагом из числа обнаруженных в Северном Причерноморье за всю историю раскопок в этом регионе, единственным саркофагом подобного типа, найденным на территории бывшего СССР.
Жаль, что полуразрушенный.
Последний мой зал – Искусство древнего Рима…
Конечно, Эрмитаж за один день не смотрят. Нет, сюда нужно приходить часа на три (по себе знаю, что после 3-х часов в музее уже плохо воспринимаешь информацию) и смотреть разделами. Конечно, хорошо такие музеи посещать с личными гидами, чтобы показал то, что я хочу, рассказал чуть больше, чем аудиогид..
В заключении посмотрела на Википедии список залов Эрмитажа…ну что сказать? То, что я видела только малюсенькую часть сокровищ этого музея.
Я помню, как в 1991 году мы были на экскурсии с гидом, но в толпе потеряли свою группу, по лестнице поднялись на третий этаж, там были импрессионисты. Я еще тогда подумала: «Мазня какая-то». Но вот даже и не понимаю теперь, как же попасть во все остальные залы, если билеты продают только на два маршрута и все.
Зато сказала сама себе, что каждый свой приезд в Санкт-Петербург я непременно буду приходить в Эрмитаж, чтобы увидеть что-то новое и лучше посмотреть то, на что не хватило времени. А приезжать я буду стараться каждый год. И знаете какие мысли пришли: жаль, что на длинные выходные ездили то в Литву, то в Польшу. Лучше бы в Эрмитаж. Так что, действительно нет худа, без добра.
Из Эрмитажа я вышла около 16-00. Хорошо, что в самом Эрмитажа есть небольшое кафе, можно перекусить. Но кофе в бумажном стаканчике, пирожное на картонной тарелке и пластиковая вилка.
В очередной раз любуюсь площадью.
Срочно обедать, как раз отдохнуть. Не стала ничего выдумывать, опять в тот же ресторанчик. Увидела вчерашнюю девочку официанту, сказала, что вернулась к ним. Она меня тоже узнала. Заказала что-то узбекское. Лапша как в лагмане, мясо, специи и бельгийское пиво. Но в этот раз взяла другое, не очень понравилось. Нефильтрованное лучше.
Заказ принесли быстро, есть бесплатный вай-фай. Официанты подходят и спрашивают – все ли нравится, все ли у меня в порядке. Отличное отношение. Я до поездки немного вот опасалась отношения к себе. Все же в столицу приехала (Понимаем же, что и Санкт-Петербург наравне с Москвой является столицей). Но нет, прекрасное отношение к гостям. Народа в ресторане много было.
Пока обедала - отдохнула, по пути мой отель. Прекрасное расположение. Зашла переодеться. У меня же вечер в Мариинском театре. Я никак не могла не посетить его.
До поездки караулила билеты. На мои даты афиши не было. Я даже в театр написала письмо с вопросом. Тут же ответили и написали, что все будет, караульте.
И вот мои даты. Я хотела на балет. Но на 6 марта балет «Спящая красавица» и цена билета 7500. Небюджетно.
Зато на 7 марта мой любимый «Дон Кихот» и цена всего 5400. И на 8 марта в новом здании моя любимая оперетта «Летучая мышь» и дирижирует сам Валерий Гергиев. Цена билета всего 3600.
С радостью покупаю на 7 и 8 марта. Беру как всегда только ложу бенуара и первый ряд в ней. Я не признаю других билетов. Через несколько дней подумала – что жадничаю, не каждый месяц в Санкт-Петербург летаю. Беру билет и на 6 марта.
Мариинский театр от меня близко, всего-то 30 минут прогулки. По пути все знакомое, я это все уже видела, я даже названия писать не буду, потому что это такие знакомые всем виды.
И да, обязательно нужно возвращаться в те места, где был счастлив. Единственно, на улице холодно, снег и легкий морозец. И это в начале весны. Весной даже и не пахнет. Но, наверное, этот трудный год меня лично так закалил, что ничто не доставляет недовольства. Подумаешь мороз и снег, бывает. Я даже не злюсь на погоду, устали злиться на пандемию. Иду по набережной реки Мойки. Очень красивые здания, видно, что все отреставрировано, облезлости нигде нет. Это очень приятно. Так и должно быть.
Вот только коричневый дом какой-то чудной.
Прохожу мимо дворца Юсуповых, у меня тоже билетик туда на посещение уже куплен.
И вот выхожу на Театральную площадь, до начала еще 1,5 часа.
На углу кафе, решила погреться чашкой кофе. Вхожу, играет арфистка на арфе, такая атмосфера, прелесть. Посмотрела меню. Зачем мне кофе, когда и здесь бельгийское пиво. Кофе то я и дома попью, а бельгийское пиво у нас не в каждом ресторане. 0,5 бокал 480 рублей. Небюджетно, в а Бельгии еще дороже.
И вообще, мы раньше так часто говорили, что у нас все не так, все дорого и прочее.
Да все отлично у нас – билеты в музеи можно сказать бесплатно. Поесть в ресторане на 10 евро, так лопнуть можно. Вот билет в Мариинку да, на уровне билета в Венскую оперу. Но так и должно быть. Высокое искусство должно стоить дорого.
Пиво было замечательным, игра арфистки чарующей. А я сидела и предавалась воспоминаниям. Давно-давно, я уже училась в Москве на заочном, приехала на сессию. Мы шли с приятельницей мимо Большого театра, мужчины продавали билеты на балет. Спросили друг друга: «Идем?». И ответили: «Идем». Покупаем, каждый билет по 7,50 рублей. Ну почти как сейчас. Купили билеты, а сами думаем, а вдруг они поддельные. Пошли и спросили в кассе Большого театра. А билетерша нам и говорит: «Если с рук купили, значит настоящие.»
Тогда я была первый раз в Большом театре. И у нас были места в ложу бенуара, первый ряд. Смотрели балет «Любовью за любовь» Тихона Хренникова. А через пару лож от нас, в гостевой ложе сидел сам композитор. Сказать, что все было волшебно, не сказать ничего. До сих пор восторженные воспоминания.
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 19 мар 2021, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
После кафе, вхожу в театр, меряют температуру, все в масках. Гардероб у каждого отделения зала свой. Удобно. Потолки как всегда низкие. Ну правильно, нужно больше ярусов вместить. Помню, в Венской опере так это меня удивило. Внутри…после Венской оперы не так красиво.
Фото с телефона, они у меня не получаются. Просто для общего представления.
Но все равно, я можно сказать во втором по значимости театре страны. Пошла в буфет. Бокал шампанского 350 рублей. У нас дома 200 руб. и то я считаю, что дорого. Но это же столица, наверное, так и должно быть. Зал был полон, мест свободных не было. Так же не было никакой социальной дистанции. Я удивилась. Дома ходила на балет 23 февраля, так заполняемость зала 50%.
Покупаю программку, а главную партию танцует Виктория Терешкина – прима-балерина Мариинского театра. Да, вот уж повезло, так повезло. Не зря билет так дорого стоил. При ее выходе зал взорвался аплодисментами. Я первый раз смотрела этот балет. Очень красочный, много артистов, прекрасная работа всех без исключения участников балета.
Единственно, пока я думала, остался первый ряд в ложе № 5. Немножко все же далековато.
Я недавно слушала интервью Сергея Полунина. С каким уважением он отзывался об артистах кордебалета, ведь они на сцене каждый день и почти весь спектакль. Поэтому так внимательно за всеми наблюдала.
Единственно, так люблю в конце спектакля отколотить ладони и аплодировать до самого конца. Но балет в 3-х действиях и одна музыкальная пауза, у меня была полубессонная ночь, на часах уже двенадцатый час ночи. До конца я не доаплодировала. Пока брала пальто в гардеробе, народ в зале продолжал колотить в ладони.
Хотела вызвать такси, но столько народа, а вдруг я его не найду. Пошла пешком опять по набережной Мойки. Народа никого, за время спектакля нападал снег. Идти было приятно. На широких улицах уже чистили дороги и тротуары. Интересно, двенадцатый час ночи, я одна в центре большого города и мне абсолютно не страшно. Никогда не забуду как в 12 ночи шла по Рамбле в Барселоне, спрятав сумку с деньгами под куртку и обхватив ее руками. Я бы никогда одна не ходила так поздно ни в Берлине, ни в Париже. Да даже в любимой Вене, я шла из театра по переходу у метро Карлплатц, а какой-то мужчина орал и размахивал руками. Мне было страшно, а потом в углу перехода спал бомж. И это в центре Вены.
Так что, вывод. В нашей стране не все так плохо, а где то и очень даже хорошо. И я сказала себе: "Путешествуй и наслаждайся". Да, я не во всякий российский город поеду, но лично мне Санкт-Петербурга на пятилетку точно (если ворота не откроют).
В отель пришла почти в 12 ночи, конечно сразу не заснула. День был настолько восхитительный, вот даже при написании отчета не проходит ощущение счастья от того, что я видела и что испытала.
Очень хотелось спросить, но подумала, зачем расстраивать, лучше уж пусть останется в неведении:(( Очень рада, что на втором маршруте Рафаэль Вам попался!
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:35:французский художник, желая подправить картину, внес и свои мазки
Это в аудиогиде рассказали? Это зря они так. К сожалению, практически все-99% картин старых мастеров мы знаем исключительно "подправленными" в 17-18 веках, да еще и попорченными при переводе с дерева на холст. Буквально вчера нашла, наконец-то, бесплатную версию Identita Monna Lisa с русским переводом ( на итальянском смотрела давно, но не все поняла, все-таки испанский и итальянский близки, но не совсем:)) , так там даже высказали такое мнение, что Мона Лиза потеряла свои брови и ресницы после одной такой чистки-подправки еще в 17 веке, потому что на картине очень много тонких слоев лака для придания образу сияния, а брови могли быть нарисованы на одном из верхних слоев, который ушел вместе с бровями при снятии грязного слоя лака:((
Вот с Караваджо Вам повезло - сейчас он настоящий, оставлены только его собственные краски, все чужое - снято.
Это Большие Просветы - там естественное освещение в потолке. Даже в пасмурный день там не включают электричество, на всех картинах мы видим только естественные краски, не испорченные желтым электрическим светом. Кстати, там посередине стояли мягкие диванчики для отдыха, как и на фото Оранжереи, только без спинок. Неужели убрали??? Залы, действительно, похожи. Лео фон Кленце выполнял заказ Николая Первого, который много раз был в Сан-Суси, так что вполне мог попросить сделать "что-то похожее".
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:35:А проходить уже нельзя, веревочка и надпись «проход закрыт»
А патаму чта эта первый маршрут, а Вы на втором:((
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:35:Вот только одна работа Бартоломеуса ван дер Хелста.
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:47:Вот интересно, в этом зале про скульптуры написано "Римская работа по греческому оригиналу II век до н. э." Это как понять? Скульптура изготовлена во II веке до н. э.?
Дело в том, что большинство греческих скульптурных работ были выполнены в бронзе. Когда будущие римляне захватили эллинский мир, бронзовые куросы и красотки были просто переплавлены на монеты:(( Повезло, что некоторые древние римляне заинтересовались искусством и стали делать копии в мраморе. Да, работа 2 века, но греческий оригинал мог быть и 5 века до н.э.
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:58:Вот только коричневый дом какой-то чудной.
Бывший Дом культуры работников связи, бывшая реформатская церковь, ныне ждет денег на реставрацию:((
Последний раз редактировалось Гость 19 мар 2021, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
Ира, скажу больше. И до сих пор ни малейшего запаха!
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 21:58:наверное, этот трудный год меня лично так закалил, что ничто не доставляет недовольства.
Это - да! Называется "Черт с ним! Главное - я путешествую!".
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 22:07:Интересно, двенадцатый час ночи, я одна в центре большого города и мне абсолютно не страшно.
Видимо это индивидуальное. Мне ночью в Питере было иногда (!!!) не по себе только в каких-то новых спальных районах на окраинах. Никогда не боялась ночного Питера. Вообще он ночью - другой прекрасный город!
Scarlet-Cet писал(а) 19 мар 2021, 22:07:День был настолько восхитительный, вот даже при написании отчета не проходит ощущение счастья
ААА! Отчасти для этого мы и пишем. Пока пишешь - переживаешь все второй раз. А зашел потом в свой отчет - можно и по третьему!
natalie_castilla писал(а) 19 мар 2021, 22:13:Очень хотелось спросить, но подумала, зачем расстраивать, лучше уж пусть останется в неведении:(( Очень рада, что на втором маршруте Рафаэль Вам попался!
А я же писала про этот зал, что от восхищения Лоджиями и скульптурой Микеланджело как-то разум помутился.
natalie_castilla писал(а) 19 мар 2021, 22:13:Это в аудиогиде рассказали?
Нет, в интернете прочитала.
natalie_castilla писал(а) 19 мар 2021, 22:13:К сожалению, практически все-99% картин старых мастеров мы знаем исключительно "подправленными" в 17-18 веках
Даже и не знала.
natalie_castilla писал(а) 19 мар 2021, 22:13:Вот с Караваджо Вам повезло - сейчас он настоящий, оставлены только его собственные краски, все чужое - снято.
Спасибо. Но я в Вене его очень бликзко смотрела и в римских церквях тоже хорошо рассмотрела, ну супер просто. Не могу объяснить. По мне-вот глаз не оторвать.
natalie_castilla писал(а) 19 мар 2021, 22:13:Кстати, там посередине стояли мягкие диванчики для отдыха, как и на фото Оранжереи, только без спинок. Неужели убрали???
Нет, диванчиков не припомню, иначе обязательно бы присела. Я и так иногда на стульчик служительницы садилась. Устала потому, что не просто шла гуляючи, а тут постой, там постой. Тяжело. Я в этот день прошла 16 километров.
Спасибо огромное за подсказки. На счет репортажей, да я уже видела, что на сайте можно купить интересные билеты на он-лайн лекции. Нужно попробовать.