Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Ну и, наконец, советский Ту-144, самый первый в истории сверхзвуковой пассажирский лайнер, взлетевший на год раньше альтернативного Конкорда. Современные экологи, наверное, удавились бы при виде четырёх огромных сопел сзади машины, выбрасывающих дикое количество переработанного авиатоплива в виде газа. Это (плюс пара авиакатастроф) и стало причиной, по которой и наш, и позже западный проект был благополучно похоронен. Уточню – дело не в экологах, а в чисто экономической составляющей – уж больно дорого обходился перелёт с учётом огромного расхода топлива.
На этом осмотр закончил, ну а супруга пробежалась везде ещё раньше и поджидала меня в тенёчке у входа.
Пора было отправляться в обратный путь. У меня на этот счёт была припасена одна ещё ранее нереализованная задумка, поэтому поехали не самым очевидным и простым путём, а в сторону Чебоксар. В Ульяновской области и далее много ремонта и реверса, камер тоже хватает. В том числе и на небольшом, километров 15 в длину, кусочке Татарстана. Кто бы сомневался.
В городке Канаш свернули с трассы, пообедали в непрезентабельном заведении с солянкой по 60 рублей, в результате чего жена на меня надулась – типа, она хотела уйти, а я, спросив её мнение насчёт столовки, слишком быстро метнулся к раздатку за солянкой. Так быстро, что она и сказать ничего не успела. У меня на этот счёт была своя версия, но ругаться не стали.
Канаш возник не случайно – 15 км в сторону по довольно паршивой дороге с парочкой живых(!) засад ментов, и мы в деревне Мокры, известной брошенным арочным мостом, ранее бывшим частью железной дороги Москва – Казань. Строили его в десятых годах прошлого века под присмотром Шумахера, между прочим). Работал по назначению до 1986 года, ну а потом буквально в километре построили новый мост через ту же речку Пувиналку, заодно спрямив путь, и старый виадук стал не нужен. Оставшееся внушает уважение – длина около 370 метров, высота над речкой – больше 30 метров. Главный выхлоп с моста сейчас – туристы, на которых местные зарабатывают роуп-джампингом и качелями с весьма солидной амплитудой, регулируемой также с помощью верёвок. Стоимость первого узнать не удалось, а за запуск на качелях просят 500 рублей.
Прогулялись в одну сторону под мостом, в другую – поверху, заодно обозрели окрестности. Под мостом внизу обустроена часовня с родником. Надо сказать, что доступ на мост не так и прост – приходится немного полазить. И если при нашей последовательности осмотра наверх мы попали довольно просто с помощью прислонённого сука, то для спуска с высоты полутора человеческих ростов с другой стороны моста пришлось немного покорячиться, но справились. Ушло на всё про всё около получаса.
Сели в машину, и посмотрели, что думает Яндекс насчёт пути, которым лучше ехать домой. Я даже и не удивился – предполагал, что по М7 будет дольше из-за который уже год не прекращающихся улучшательств дороги между Лысково и Воротынцем, да и ближе к городу красно-багрового цвета на карте хватало. В качестве альтернативы предлагалось рвануть через Шумерлю, оттуда проехать мимо Пильны, Сергача ну далее с выходом всё на ту же М7 уже в районе Работок. Я был доволен – люблю ездить по новым местам, а дорога по Чувашии до Шумерли для меня была абсолютно незнакомой. Да и от Шумерли до Пильны через понтонный мост ездить не доводилось раньше, поэтому поехал в охотку. Понадобилось снова через Канаш выехать на Р-151 (Ульяновск – Цивильск), впрочем, ненадолго – уже через 10 км в деревне Шихазаны мы ушли с трассы налево.
Дорога до Шумерли весьма разнообразна по качеству – есть и свежеотремонтированные куски, есть участки довольно разбитые, с заплатами, а есть и более-менее ничего, но с сюрпризами в виде внезапной ступеньки или ещё какой фигни. Радует только то, что населёнки почти нет, и камер тоже, едешь себе и едешь.
Объездная Шумерли – худшее, что я видел за последние несколько лет, просто п…ц, особенно виадук над ж/д. Гуглокарты строить маршрут через понтонный мост почему-то отказываются, поэтому обратный путь публикую в два захода.
Начиная с Пильны дорога чем ближе к городу, тем лучше знакома. Всё плохо (в плане покрытия) между Сергачом и Княгинино, поскольку признаков ремонта не наблюдается, следующей весной ехать там никому не пожелаю. У нас в целом оставшаяся дорога прошла без приключений, и не было никаких пробок даже после работкинской развилки. Вот что значит грамотное планирование – вечер субботы лучшее время для возвращения в город. Завершили эту поездку с общим пробегом 1297 км по показаниям одометра.
evil_nn писал(а) 16 мар 2024, 16:43:Ант-24, первый самолёт, на котором совершили беспосадочный перелёт в Америку в 1929 году.
Это был, не беспосадочный перелет. Технические возможности самолета АНТ-4(ТБ-1) "Страна Советов", маленькая дальность - по сравнению с АНТ-25, не позволяли тогда это сделать. В этом перелете самолету ставили, потом снимали поплавки, полет совершался над морем. "Перелет Москва-Нью-Йорк продлился 72 дня, из которых 24 (141 часа 31 минуту) "Страна советов" была в воздухе. Общая протяженность перелета составила 21242 км, из них 7950 км - над водой."-взято из интернета.
Betaserk, вы правы, спасибо за внимательность. Действительно, в Ульяновске выставлен АНТ-4, а беспосадочный перелёт был осуществлён на АНТ-25. Сейчас поправлю текст.
Yevraziya, проверьте в отдельном окне - вот так откроется у вас фото, если перейти по ссылке? (подчёркивание спереди нужно убрать, естественно) _https://duskrider.ru/wp-content/uploads/2023/08/penza-i-ulyanovsk116.jpg
evil_nn писал(а) 15 мар 2024, 00:10:Следующим по пути встретился домик, в котором провёл детство Мейерхольд. Тут же функционирует театр Доктора Даппертутто. Вот же ж словосочетание, сразу вспомнил институтского однокашника, который немилосердно картавил, и мы шутки ради докапывались до него: «Слав, а Слав! Скажи «Рефрижератор – трейлер»?» Думаю, что это название тоже бы прокатило для лингвистического теста.
Добрый вечер! Читая ваш интересный отчет, поняла, что не только в моем студенчестве мучили картавых! Была тогда барышня, ни "р", ни "л" не говорившая, и из чьих слов при знакомстве я ни черта не разобрала, но потом научилась понимать. Так вот примерно так же приставала к ней (с подачи песни В. Бутусова) со словами: "Лен, а Лен! Скажи "Гибралтар-Лабрадор""))))))))
Давно присмотрелся к Пензе, даже карту со "своими" достопримечательностями составил, но ехать только в неё мотивации не хватает. Тем же, кто окажется поблизости, могу искренне рекомендовать, что и подтверждает этот рассказ.
evil_nn писал(а) 15 мар 2024, 14:14:Саранск...ну, скажем так, сопоставимо с Пензой
Тут не соглашусь (в пользу Пензы)... Если она
валек писал(а) 15 мар 2024, 11:17:на денёк вполне город достоин посещения
То что поотедельности города не стоят отдельной поездке я уже понял А если совместить, ехать в Пензу и Саранск, то какому городу уделить больше времени? Судя по постам выше выходит Пензе? К примеру в середине майских или в октябрьские каникулы ребенка. На авто, удобно мне с дачи под Рязанью и как раз разбавить пребывание на даче, мне кажется не плохая идея небольшого путешествия. 1 день Рязань -Пенза 2 День Пенза 3 день с утра переезд Пенза-Саранск 4 день доосмотр Саранска (если что не успеется за 3 й день) отъезд домой. или наоборот повернуть чтобы Саранск больше времени, Пенза меньше?
Aleks8 писал(а) 03 апр 2024, 16:49:Если ехать в Пензу и Саранск, то какому городу уделить больше времени?
Я не уверен, что такие вопросы корректно обсуждать в чужом рассказе (если только вопрос не обращён непосредственно к автору) , и если автор решит, что нет (что будет вполне нормально!), я извинюсь и удалю этот пост.
Моё мнение такое: однозначно Пезу (а в Саранск - шёпотом! - можно вообще не заезжать).
savl1 писал(а) 03 апр 2024, 16:56:Aleks8, если честно, Ваш вопрос больше тянет на обсуждение маршрута, и задать его правильнее (во всех отношениях) в маршрутной теме.
Мне кажется вопрос слишком мелкий для отдельной темы, Пенза vs Саранск. Рязань это просто точка старта, если что (с дачи). В том смысле, что гораздо ближе чем старт из Москвы (-3 часа как минимум). А дни я расписал, просто чтобы было понятно, что либо 1,5 дня на город, либо с обеда и до вечера + след.утро, ну грубо полный день. То есть 1,5 Пенза, 1 день Саранск значит. Хотя я изначально, смотрев их карты и места, думал наоборот..
Aleks8 писал(а) 03 апр 2024, 16:49: примеру в середине майских или в октябрьские каникулы ребенка. На авто, удобно мне с дачи под Рязанью и как раз разбавить пребывание на даче, мне кажется не плохая идея небольшого путешествия. 1 день Рязань -Пенза 2 День Пенза 3 день с утра переезд Пенза-Саранск 4 день доосмотр Саранска (если что не успеется за 3 й день) отъезд домой. или наоборот повернуть чтобы Саранск больше времени, Пенза меньше?
Нормальная тема, только я бы немного скорректировал для мая, т.к. дни в мае намного длиннее, чем в октябре: 1 день Рязань - Пенза 6 часов. Можно посмотреть половину от намеченного в Пензе, погуляв вечером по городу. 2 день. Часов до 14-15 досмотр Пензы, переезд в Саранск (2 часа), что за вечер успеете, смотрите в Саранске, там ночёвка. 3 день. С утра и часов до 12 досмотр Саранска, затем 2ч 15 минут до Санаксарского монастыря, там часа полтора, и со спокойной душой возвращаетесь в Рязань (5 часов). Всё плотно, насыщенно, и на день меньше)) Если любите более размеренно, то по вашей схеме, только учитывая. что за ваш 3 день весь Саранск посмотрите, т.к. ехать туда из Пензы два часа, и весь день будет в вашем распоряжении.
evil_nn писал(а) 03 апр 2024, 23:24:Если любите более размеренно, то по вашей схеме, только учитывая. что за ваш 3 день весь Саранск посмотрите, т.к. ехать туда из Пензы два часа, и весь день будет в вашем распоряжении.
Да, размеренно это наша тема ))) Раньше галопом всё, сейчас так не делаем. Вообще подумал добавить + 1 ночь (то есть всего 4) и расширить маршрут Лермонтово (Тарханы) и Тамбовым. Создал тему в маршрутах. Санаксарский монастырь действительно стоит того, крюк получается всего +50 км в сравнении с М5. Спасибо!