Путешествие в теплые края стоит не дешево, а по России путешествовать зимой, удовольствие не самое приятное, погода не располагает к длительным пешим прогулкам.
В Москве я был в 2012 году, перед отлетом в Швейцарию, провел два дня в столице.
Программа была достаточна стандартна, побывал на Красной площади, у храма Христа Спасителя, в парке Горького, посмотрел на центр с прогулочного теплохода.
Но всегда было желание узнать Москву лучше, побывать в новых местах, благо, интересных мест в столице много.
И решил не сидеть в четырех стенах все праздники и полететь посмотреть первопрестольную.
На путешествие по новогодней столице решил отвести три дня, решение было правильным, перегружать себя впечатлениями не хотелось, да и финансово, больше трех дней было бы тяжеловато.
Примерно за месяц до праздников купил билеты Аэрофлота.
Вылет 02 января, в 23.20.
Обратно 06 января, в 01.35.
Стоимость перелета вышла 8600 руб.
На Букинге, забронировал номер в гостинице «Дом на Маяковке», стоимость одноместного номера (без окон) за три ночи, 6000 руб, без завтрака.
Гостиницу опишу чуть ниже.
Маршрут проходил по знаковым местам; ВДНХ, Коломенское, Царицыно, Красная площадь, Поклонная гора и т.д.
Путешествие.
02.01.17
Вылетели по расписанию.
Погода была плохая, не подходящая для перелета, и в Перми и в Москве шел снегопад.
Пока суть, да дела, пока доехал на «Аэроэкспрессе», было уже за час ночи, метро уже не работало.
И при бронировании этой гостиницы, я это учитывал, что до места придется добираться пешком.
Бодрым шагом, примерно за полчаса, дошел, от Белорусского вокзала, до площади Маяковского.
Рядом с этой площадью, в одном из переулков и располагалась моя гостиница.
Сонный администратор, молча оформил заселение в гостиницу.
Опишу номер; окон не было, маленькая раковина, кровать, стол, телевизор, холодильник, эл. чайник.
Достаточно удобный вариант, и деньги адекватные за проживание в праздничной столице.
Из минусов. Туалет общий на этаже, есть кулер с питьевой водой, но он не всегда был наполненным, ужасно шумел холодильник и большие проблемы были с открыванием замка, ключ это пластиковая карта, и движения картой в замке надо было сделать как то замысловато, вообщем, за все три дня так и не понял как надо манипулировать картой в замке чтобы открыть его с первого раза.
03.01.2017
На этот день в планах было ВДНХ.
Утром купил безлимитный проездной в метро, на трое суток, стоимость 400 рублей.
Перед поездкой составил краткий маршрут, какие выставки хочу посетить на ВДНХ.
Первым таким местом был океанариум-Москвариум.
Приехал перед открытием, к 10 утра, две очереди.
Сказали что одна просто в аквариум, а одна на представления, на самом деле, без разницы, кассы то одни.
Входной билет в океанариум стоит 1000 руб, не хило!
Планировал ещё сходить на новогоднее театральное представление с участием дельфинов и касаток, его стоимость начинается от 2000 руб.
Но к сожалению, или к счастью, билетов на ближайшие даты уже не было.
Народу в аквариуме было много, кое где стоишь в очереди, чтобы посмотреть на аквариумы.
Пройдемся по Москвариуму.
Коллекция конечно богатая, интересно смотреть и на морских тварей и на радость детей.
Главная изюминка Москвариума - это китообразные; дельфины, белухи, касатки.
К сожалению увидеть удалось только белуху и пару касаток, дельфины были на представление.
До этого океанариума, я был только в Дубайском океанариуме Атлантис, поэтому и могу сравнить только эти два океанариума.
В московском конечно коллекция больше и интереснее, но очень не понравилась как отделан Москвариум внутри, как дешевое, казенное заведение, сплошной гипсокартон, больничного цвета.
Чувствуется что люди осваивали бюджет, без эмоций, чувств и фантазии.
В Дубае, внутренний дизайн океанариума очень запомнился, это настоящее погружение в сказку, приключения в затонувшей, таинственной Атлантиде.
Сразу понимаешь где к детям относятся с любовью, а где просто как к толпе.
Но конечно посетить Москвариум будет интересно и познавательно, без приятных эмоций и впечатлений, от туда не уйдешь!
Рядом с Москвариум находится павильон, где была выставка политехнического музея с названием «Россия делает сама».
Входной билет стоил 300 руб.
Очень большая и интересная выставка.
История развития науки и техники в России.
Радио, телевидение, голография, робототехника, медицина, космонавтика.
На выставке много интерактивных стендов, где можно поставить эксперимент своими руками, пообщаться с искусственным интеллектом и т.д.
Больше всего поразил стенд где имитируется взрыв атомной бомбы.
Вой сирен, свист падения бомбы, секундная тишина при детонации, и оглушительная взрывная волна с ослепительной вспышкой, очень хорошая имитация.
Надеюсь что подобные эффекты останутся только на стендах в музеях.
Понравилась эта выставка, огромная и разнообразная коллекция, интересно думаю всем, и взрослым и детям, нет ни какого налета академичности, простым языком показано и рассказано о сложных вещах и явлениях.
Рядом с этим павильоном был установлен Як-42.
В нем организовано небольшое выставочное пространство, и проходила арт выставка «Квартет на конец времени».
Входной билет 100 руб. Очень сомневался стоит посещать эту выставку или нет, т.к. относилась она к современному искусству, а эти ребята способны кучу навоза выдать за гениальное произведение.
Но очень много туда мам с детьми входило и дети выходили довольными. Я подумал что детей наверно трудно обмануть. Решил рискнуть и посмотреть что за выставка…
Ну как я и ожидал это оказался полный нае… народа!
По стенкам, внутри самолета, приколочены какие-то доски, проволока, вообщем всякий мусор уложен с глубоким смыслом.
А дети выходили счастливыми, потому что дают посидеть на месте пилота и подержаться за штурвал, с непременным фотографированием, а саму выставку ни кто и не смотрит, все идут сразу в кабину пилотов.
Разозлился что так дурят в наглую народ.
Время уже обеденное было, попробовал пообедать в нормальных крытых кафе, но везде очереди и все столы заняты, поэтому пришлось обедать в ларьке, перекусив кофе и пончиками.
После обеда прошелся по центральной аллее, зашел в павильон Белоруссии.
Жесть, чувство что попал в 90-е года, настоящее сельпо, такое трудно найти даже у нас в Перми, а тут в центре Москвы, такой прикол!
Удивили братья белоруссы, неужели больше стране нечего показать и удивить, как кучей, безвкусного барахла!?
Рядом с Белоруссией находится павильон Украины, шикарный дворец, но закрыт.
У входа стоят разрушающиеся фигуры трудового народа.
Павильон заброшен, нет в нем хозяина, чувство что о нем забыли.
Очень символично состояние, прекрасная иллюстрация состояния самой Украины и отношений между нашими странами.
Очень хочется надеется, что хозяйка вернется туда и наведет порядок в нем.
До поездки прочитал о том что есть павильон с выставкой бабочек.
Павильон маленький, №519.
Входной билет 400 руб.
Живых бабочек не много, все они среднего размера и простые по расцветке.
В углу сиротливо спрятались несколько пауков.
Все, больше смотреть не на что, коллекция живых бабочек конечно очень бедная.
Но детям чувствовалась, что это нравится, дети радовались от души.
Зато очень богатая и интересная коллекция мертвых бабочек и насекомых была представлена в соседних комнатах.
С удовольствием посмотрел, вот тут уже раздолье для взрослого, информации минимум, просто все стены в экспонатах.
На живых бабочек время можно не тратить, бедновато они смотрятся, ну а для мертвых насекомых, дороговато билет стоит.
После этой выставки пошел ещё посмотреть на выставку про городской транспорт Москвы «Как дружно все выходят на конечной…»
Входной билет 300 руб.
За эти деньги можно увидеть кучу разных моделек машин, картины, где показан транспорт, афиши кинофильмов и детские игрушки.
После этой выставки, второй раз за день, почувствовал что меня нае…
Где было про историю транспорта Москвы, я так и не понял, скорее выставка моделек машин какая-то.
Рядом находится павильон Армении.
Внутри забегаловка, куча народу, все что-то пьют.
Есть ларьки с национальной едой, соки, сладости, конечно коньяк, ну и для отвода глаз, чтобы уж совсем не наглеть, парочка стендов с национальными музыкальными инструментами и керамикой.
Наверно, на данный момент, это самый адекватный павильон из бывших республик, где хоть что-то можно узнать о стране и её культуре.
В главном павильоне, номер один, проходила выставка «Космос: рождение новой эпохи».
Очередь не меньше чем утром в Москвариум, входной билет 300 руб.
Выставка посвящена освоению космоса СССР.
Вот это выставка дак выставка.
Такого удовольствия я давно не получал!
Просто взрыв мозга! Чувствуется что её делали грамотные люди, которые понимаю и любят советский космос.
История от эскизов Циолковского и Королева, до макетов посадочных модулей.
Описывать экспонаты не вижу смысла, кому интересно будет, прочитает историю развития космонавтики в Википедии.
Экспонатов много, большая часть в натуральную величину.
Эта выставка стала апофеозом этого дня и того что увидел на ВДНХ, не зря её разместили в первом павильоне.
Основная программа, на этом была сделана.
Оставалась второстепенная, не обязательная.
Это макет Москвы, вход в этот зал свободный.
Тут рассказывать особо не чего, просто макет центра Москвы, выполнен достаточно грубовато.
В макете есть интерактивные элементы, свет включается в макетах домиков.
На макеты можно наводить цифровые камеры и информация о здании которое показывается, выводится на монитор.
Смело можно пропустить этот зал.
Когда вышел к главному входу на ВДНХ, то вдалеке, среди деревьев и столбов коммуникаций, разглядел фигуры рабочего и колхозницы.
Времени уже было в обрез, около 19 часов, поэтому поспешил, хотелось рассмотреть это культовое место ближе.
Изящно и пафосно выглядит этот монумент снаружи.
Внутренняя отделка павильона, не уступает в красоте.
Вход был бесплатный, в честь новогодних праздников, народу было мало, поэтому без суеты прошелся по залам.
Основная экспозиция посвящена истории создания павильона и монументальных фигур "Рабочего и крестьянки".
Показано творческая жизнь Веры Мухиной.
На последних этажах, выставочный зал с современным искусством, куда сейчас без него.
Выставки абсолютно не оставили эмоций, не интересно, хорошо хоть что бесплатный вход был.
Так как этот монумент находится в стороне от основных человеческих троп, то и отношения к нему чувствуется по остаточному принципу.
А после, я просто ещё раз прошелся по ВДНХ.
Начал с аллеи космонавтов и монумента «Покорителям космоса», через главный вход дошел до «самого большого катка в Европе», на мостике посмотрел как народ катается на не чищенном катке.
И все, знакомство с ВДНХ я окончил.
Было ещё пару павильонов которые можно было посмотреть, про мультфильмы, типо новогодние аттракционы.
Музей истории России, по рекламе на сайте понял, что вся экспозиция состоит из экранов, на которых показывают различные эпизоды из истории России, а историческое кино можно и дома посмотреть, бесплатно.
Выставка про современные городские технологии Москвы и множество других выставок, на разный вкус и интерес.
Есть ещё комплексные билеты, в него входит посещение пяти выставок, стоит он 750 рублей.
Две выставки это про современное искусство и московский транспорт (которые я посетил, обе, полный бред), посещение музея «Бурана», выставка произведений серебряного века и выставка про историю советского кино.
Думаю что все непотребство спец. спихнули в один билет, чтобы человеческая жадность взяла верх над здравомыслием.
Рядом с ВДНХ, находится Останкинская башня, пешком, минут за двадцать дошел до неё, просто постоял, посмотрел на это чудо строение, впечатляющее конечно снизу смотрится, а сверху, с её высоты, наверно ещё захватывающе, смотреть на Москву.
Вот и закончился первый день в столице, он был очень насыщенный и интересный.
Какие чувство вызвал у меня ВДНХ?
Если честно, то смутные!
Конечно это уже не выставка достижений страны, а скорее семейный парк с выставочным комплексом.
На сквозь пронизанный рефлексией о великом прошлом.
Увы, но сейчас кроме самого большого ледового катка в Европе, стране похвастаться не чем.
Удивила ушлость некоторых организаторов выставок, деньги делают буквально из воздуха, придумают бредовую выставку и деньги за это берут, а народ к сожалению на это ведется.
Посмотреть конечно есть что, даже будет иногда интересно, ну а в общем, ВДНХ, это огромная территория, которую ужасно бездарно используют, памятник былому величию.