Инициатором этой поездки стал (внезапно!) нижегородский филиал «Альпиндустрии». В свои сети заманивали планомерно – начали с интересной встречи с С. Ковалёвым, ходившим на Эверест, продолжили мастерклассом по вязанию узлов, затем цинично завлекли на практические занятия по скалолазанию на подпорной стенке внизу откоса, на Слуде, ну а потом *доктор Ватсон уже не мог без трубки*зачёркнуто был предложен выезд на Дюкинский карьер, в котором, естественно, захотелось поучаствовать.
Как мог, втягивал в это дело жену и дочь. Не, ну на лекции они, конечно, не ходили, но вот на стенку я загнал обеих, и на карьер подписал тоже. Сын морщил репу, колебался, но в итоге решил не ехать.
Кстати — не помешает, пожалуй, небольшой исторический экскурс насчёт этой стенки для не-нижегородцев, ну и тех, кто не очень хорошо знает свой родной город. В 1896 году, после всероссийской выставки в НН, решено было соединить НН и Казань железной дорогой. Поскольку моста через Оку на тот момент не существовало, решили не использовать уже работающий Московский вокзал, а построить новый, на правом берегу Оки. Строительство вокзала, названного Ромодановским, было завершено в 1904 году, расположился он почти напротив ярмарки, и исправно принимал и отправлял поезда, пока в 1974 году огромный оползень не снёс довольно значительный кусок полотна. Я, хотя и был в тот момент совсем мелким, но помню, как с родителями ходил смотреть на последствия, и на всю жизнь запомнил скрученные в дугу рельсы и огромный завал с торчащими из него вековыми липами, вывороченными с корнем. И сейчас можно представить себе масштаб тогдашнего стихийного бедствия – если выйти на окский откос за парком аттракционов на Сурикова, то взгляду предстанет огромный выглаженный кусок склона, рассечённый противооползневыми террасами. Это и есть то самое место. В интернете есть материалы, авторы которых путают этот оползень, который привёл к закрытию ветки, с другим, более известным – который в том же 1974 году перекрыл окский съезд, перевернув трамвай. Видевши и тот, и другой своими глазами, авторитетно заявляю о том, что это были разные катастрофы.
Вид на место, где сошёл оползень, от реки.
Железную дорогу решили не восстанавливать – к тому моменту уже построили ж/д мост в Сартаково. Рельсы разобрали, вокзал и здания депо стали постепенно приходить в упадок. Вокзал был признан памятником архитектурно-исторического наследия, но это не сильно ему помогло. В начале двухтысячных здание было передано частной компании с условием восстановления исторического облика, реконструкцию провели грамотно, и даже получили за неё какую-то там профильную награду, теперь вокзал является офисом той самой компании (а по слухам, владелец прямо там и живёт), и радует глаз из-за забора своим красивым видом. Попасть внутрь просто из любопытства, к сожалению, невозможно — здесь производят львиную долю российских пластиковых карт, и безопасность поддерживается на уровне.
Вид от бывшего Ромодановского вокзала на Оку и метромост.