Т.к. я хотел приехать в Крым по мосту, то я решил лететь через Краснодарский край. Выбор был между Анапой и Краснодаром. Я выбрал кубанскую столицу из-за лучшей логистики и хотелось побывать в самом быстро развивающемся российском предмиллионнике. Я живу в Тюмени, т.е. во втором быстро развивающемся российском предмиллионнике и хотелось сравнить города.
Времена нынче выдались короновирусные и это был мой третий отпуск в этом году. Первый я провел в разгар короновирусных ограничений, крадче путешествуя по родному городу, второй в августе провел в Сочи через 11 лет после последнего посещения курортной столицы России. И вот третий отпуск: немного Кубани и много Крыма. Короновирус наложил сильный отпечаток на всю поездку. Начиналась вторая волна и я до последнего сомневался, что вообще куда-нибудь полечу. Поэтому я купил билет до Краснодара у нашего главного лоукостера а/к «Победа» и больше не бронировал ничего. Только немного прикинул маршрут. Набрал кучу налички, несколько карточек (виза и мир), перекрестился и поехал в аэропорт «Рощино».
День первый: Перелет и знакомство с Краснодаром
Официальным такси я пользовался за всю поездку традиционно два раза: в родном городе, чтобы доехать в/из аэропорта.
В августе родной «Рощино» только оживал от короновирусных ограничений. Сейчас, во второй половине сентября аэропорт жил в принципе обычной жизнью, только нехотя измеряли температуру и носили маски и то не все. Мы, тюменцы, привыкли за полгода носить маски, это уже стало как бы частью повседневной жизни.
Аэропорт у нас реконструированный, но по прежнему тесноватый и какой-то домашний.
Настроение было боевое. В наше время хоть куда-то полететь и немного попутешествовать в радость.
Летать «Победой» я люблю. В этом году этой мой единственный авиаперевозчик. Все организовано четко, особенно в Тюмени и достаточно толерантно. Отсутствие бизнес-класса превращает самолет в автобус, а отсутствие кормления позволяет спокойно подремать в полете.
Первое плечо до Внуково я благополучно проспал. Во Внуково у меня была короткая стыковка и я быстро переключился на краснодарский рейс. Смена контингента пассажиров была заметной. Россия у нас разная. Разница в поведении и облике пассажиров очень заметна. Мне всегда казалось, что наши сибирские города интернациональные, но сейчас я убедился, что интернационален стал российский юг. Сразу было видно, что я лечу на пусть Северный, но Кавказ, в страну больших нательных крестов и любителей различных единоборств. Все это мы северные туристы в Сочи прозвали емким словом «краснодар».
При посадке некоторых пассажиров (в основном почему-то дам) направляли на измерение багажа. Мой небольшой рюкзак служащих "Победы" не заинтересовал. Туда я летел с 10 кг багажом.
Краснодар на час ближе к Москве. Я даже не успел толком подремать, как мы уже садились в краснодарском аэропорту «Пашковский». Я ожидал увидеть в таком быстроразвивающемся городе супер-пупер аэропорт, но «Пашковский» на удивление был провинциален и какой-то домашний, простой и «теплый».
По прилету все прошло быстро и я получив багаж мог обмыслить дальнейшие действия. Пока я был чист от бронирований и билетов. Симка одного из главных российских операторов у меня в Краснодарском крае работала как дома. Я обновил нужную информацию по интернету и пошел на остановку троллейбуса №7. Аэропорт расположен в черте Краснодара и я не стал заморачиваться такси и поехал на троллейбусе до железнодорожного вокзала «Краснодар-1».
Мне пока нужен был не ж/д вокзал, а расположенный напротив него автовокзал. Я решил ехать в Тамань на автобусе, а не ночным поездом. Посмотрю на Кубань и Адыгею из окна автобуса, ну и приеду в Тамань в более удобное время.
Глядя на кубанскую столицу из окна «рогатой семерки», я сразу заметил как отличается Краснодар от Тюмени. У нас как-то все более приглушенно, спокойно, организованно. В Краснодаре все более ярко, живо, насыщенно и бойко. Для навигации я использовал сервис «Яндекс. Карты» и временами получал странные, но очень «поучительные» рекомендации по маршрутам. Например троллейбус №7 идет до ж/д вокзала, но «Яндекс.карты» решили, что мне интереснее будет увидеть окрестности главного ж/д вокзала кубанской столицы с изнаночной стороны и проложили маршрут до остановки поэтическим названием «Лунный переулок». Я вынужден был тащить багаж через пешеходный мост над путями и лицезреть мусорные кучи на полузаброшенной промзоне.
Увидел так сказать изнанку глянцевой стороны Краснодара. В принципе Привокзальная площадь не сильно красит Краснодар. И ж/д вокзал Краснодар-1 какой-то чуть помятый, а уж суетливый автовокзал вообще место несильно приятное.
Я забежал на автовокзал, быстро купил билет на завтрашний утренний автобус до Тамани, чуть прошвырнулся по территории автовокзал и присел на лавочку в поисках другого ответа. Надо было искать пристанище в городе. Я поступил хитро и немного нечестно. Я прозондировал обстановку по Букингу, а позвонил по телефону прямо в выбранный мной хостел «Station 23”. Там оказался свободным отдельный номер, по деньгам я ничего не выиграл, но меня настораживало требование предоплаты в букинге. Далее я немного поплутал по району вокруг вокзала, потом вышел к памятнику Ленину у ДК «Железнодорожник» и по улице Ленина я пошел в сторону хостела на улицу Суворова.
Улицы Ленина обычно суперцентральные, но в Краснодаре все немного не так. Краснодарская улица Ленина очень уютная, спокойная. Я очень любил по ней гулять.
Я быстро разместился в хостеле и пошел бродить по городу.
Но сначала я зашел в расположенный напротив отель"Суворов" и пообедал в столовой, расположенной на первом этаже. Выбор вполне нормальный, цены чуть выше городских.
Я конечно немного подготовился в плане краснодарских достопримечательностей. Я решил, что прогуляюсь по Красной улице, загляну в историко-археологический музей-заповедник, потом съезжу в парк Галицкого, а вечером погуляю по набережной Кубани.
Меня удивило наличие в центре Краснодара большого количества старинных кирпичных домов. Дома эти находятся в разнообразном состоянии и придают городу некий шарм.
У нас в Тюмени все давно уже или снесено или отреставрировано или законсервировано без жильцов, а в Краснодаре центр очень колоритно выглядит со старенькими краснокирпичными домами, полными жильцов и жизни.
Некоторые места в центре Краснодара полная эклектика и мешанина стилей. Советские многоэтажки и дореволюционные каменные особняки сплелись в одном ансамбле. Краснодар просто гордится своим разнообразием.
В Краснодаре исправно работает электротранспорт: с рогатыми троллейбусами я уже успел познакомиться, на трамвае я немного поездил на обратном пути из Крыма. Но как и везде без marshrutкa как пишут в Лонели планет и википедии (Marshrutka or routed taxicab, is a form of public transportation such as share taxi which originated in Soviet Russia and is still present in Russia and other countries of CIS, in Baltic states, Bulgaria, Georgia, Turkmenistan, Ukraine and Armenia) не туды и не сюды.
Сначала общественный транспорт мне был и не нужен. Я бодро дошагал по Ленина до сердца города перед Краевой администрацией и ... Краснодар окончательно вошел в мою душу. Люблю такие живые города.