Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Справедливости ради надо сказать, что одно изменение в облике Покровской церкви всё же произошло: уже в начале 19 века на ней установили новый купол-"луковку" вместо аутентичного шлемовидного (ну вот зачем???...)
Ещё одной особенностью Покрова-на-Нерли (название стало столь "нарицательным", что слово "храм" в нём часто опускают) является то, что, подобно относительно соседнему Дмитриевскому собору во Владимиру, его белокаменные стены обильно украшены резными рельефами с изображениями львов, птиц, мифологических зверей, женских масок, а также растительными орнаментами. А центральной фигурой трёх фасадов храма – опять же, как и на Дмитриевском соборе - является восседающий на троне царь Давид.
Первоначально церковь Покрова была не "отдельно стоящей", а являлась собором небольшого Покровского монастыря, упразднённого в середине 18 века. В его состав входила Трёхсвятская (Трёх Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) церковь, в которая в советское время подверглась сильным разрушениям и радикальным перестройкам, долго использовалась в качестве дома сторожа и была восстановлена уже в начале нашего столетия.
И, конечно же, очарование Покрову-на-Нерли добавляют окружающие его ближние и дальние пейзажи, бесхитростные, но всё же живописные (повторюсь: главным образом – летом):
А Боголюбский женский монастырь виден даже отсюда:
<<<<< --------------- Введенский Островной монастырь --------------- >>>>>
Монастырь с очень длинным названием Покровская Введенская Островная женская пустынь расположен на небольшом острове посреди Введенского озера в нескольких километрах от "примосковского" городка Покров. С "большой землёй" он связан двумя мостами - основным бетонным, по которому можно проехать на машине (но только своим, для "пришлых" проезд закрыт), и пешеходным деревянным - тоже "для своих".
Слово "живописный" по отношению к Введенской пустыни - совсем не шаблонный эпитет: здесь действительно красиво, причём везде и отовсюду - это признаю даже я, не особый фанат природных пейзажей. Причём красоты начинаются сразу - стоит только выйти из машины на парковке перед бетонным мостом (при желании и большой любви к ходьбе по пересечённой местности сюда можно без особых проблем добраться и пешком из Покрова: https://yandex.ru/maps/37129/pokrov/?ll ... navig&z=14).
Виды с моста на озеро и остров с монастырём - не просто "открыточные". Они из тех, что включают внутренний режим "автомата" - в том смысле, что фотографировать хочется почти на каждом шагу, даже понимая, что подобный ракурс уже был "схвачен". Поэтому, отбросив примерно 2/3 однотипных фото, я всё же оставил треть из них, в какой-то степени тоже похожих, но всё-таки различающихся и показывающих панораму острова, как мне кажется, немного по-разному (а если нет - прошу понять и простить:) ).
Монастырь, тогда ещё мужской, был основан в начале 18 века, когда здесь, на острове в центре Вятского - так оно называлось раньше - озера обосновались два инока упразднённой Антониевой пустыни (именно вокруг неё образовалось село Покровское, давшее начало нынешнему городу), Сергий и Тимофей, построив деревянные часовню и келью. Отшельники особо не таились, в округе о них вскоре прознали, и на остров потянулся местный люд: кто-то просил дозволения поселиться рядом со "старцами", а кто-то - присоединиться к монашеской братии. Число насельников новой обители росло, и в 1708 году монахи обратились к Петру I с просьбой разрешить постройку собственного храма. Высочайшее дозволение было получено, и уже через 2 года на острове появилась деревянная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь стали называть Введенской островной пустынью, а само озеро - Введенским (хотя официально оно было переименовано только в советскую эпоху). Князья Голицыны, которые владели местными землями, пожертвовали монастырю не только озеро с островом, но и право на "рыбные ловли" (правда, с обязательством платить налог на этот промысел). При этом внешние берега оставались княжескими, и были пожалованы обители лишь спустя столетие.
Расцвет Введенского монастыря произошёл после прихода в него в 1760 году известного в то время старца Клеопы, проведшего долгое время в афонских монастырях. Именно при нём на острове возвели каменные храмы – Введенский и Никольский (они сохранились, но в конце 19 столетия были перестроены), а также дом с конюшнями для паломников, где они могли бесплатно прожить 3 дня и всё это время так же бесплатно столоваться в обители.
Вплоть до октябрьского переворота Введенская Островная пустынь не роскошествовала, но жила вполне благополучно, владея подаренными ей пахотными и сенокосными землями и даже мельницей, пожалованной лично Павлом I, которая сдавалась в аренду (как и часть земель) и приносила неплохой доход. Всё изменилось в 1918 году, когда монастырь был закрыт, хотя службы в его церквях проходили в течение ещё 6 лет. При большевиках на острове попеременно располагались дом престарелых и инвалидов, детский дом, женская подростковая колония - пока в 1991 году Владимирский областной совет народных депутатов не принял решение о передаче Владимирской Епархии всех храмовых зданий на территории области. После этого на острове было открыто подворье Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего монастыря, которое спустя несколько лет получило статус женской обители.
..........
Ну вот, пока я вкратце пересказывал историю её возникновения и дальнейшего существования, мы перешли мост и оказались у зимней (то есть тёплой, отапливаемой) церкви святителя Николая-чудотворца. Она была возведена в камне в середине 18 столетия при настоятеле Клеопе, которого я упоминал выше, но была перестроена на частные пожертвования в следующем веке - в 1870-х годах (восстановлена после всех атеистических пертурбаций в 1995 году).
Спустя несколько лет полной реконструкции подвергся и главный монастырский храм - Введенский собор: новое пятиглавое кирпичное здание в византийском стиле было сооружено всего за год с небольшим. При нём возвели и колокольню, но она, к сожалению, не сохранилась. Сам же собор уцелел, отделавшись "малой кровью" и лишившись только куполов: новые были установлены уже в посткоммунистические времена, а в остальном сегодня мы видим не просто такой же, а тот же самый храм, что стоял здесь в конце 19 века.
Я не слишком люблю кирпичные строения, будь то древнеримские термы или современные церкви, но Введенский собор на бывшем Вятском озере подкупает красивым и многочисленным рельефным декором и заставляет любоваться собой:
Также из кирпича была возведена элегантная звонница, заменившая разрушенную большевиками колокольню:
Маленькая деревянная "избушка", которая видна отсюда - это часовня-купальня:
А это другой мост - деревянный. Но ведущие к нему ворота заперты (не знаю, как обстоит дело на другом, "деревенском", его конце):
Что ж, Введенская Островная пустынь - действительно очень душевный, живописный и даже уютный уголок, и я очень рад, что мы волею случая (до составления этого маршрута я даже не знал о её существовании) "зарулили" сюда. И, кстати, впервые в жизни я подумал, что при определённых - пусть даже гипотетических - обстоятельствах я бы без напряга провёл здесь пару-тройку дней - в созерцании, молитве и медитации; ни в одном другом увиденном ранее месте мне подобное и в голову не приходило...
Очень симпатичный городок этот Киржач (хотя местные чем-то недовольны, но это видимо как всегда). Внесла в список. И ведь это совсем рядом с Александровом, где я была не знаю сколько раз! И добраться совсем не сложно.
Nataly88 писал(а) 29 апр 2021, 13:56:Но исключения все таки есть: Плёс и Шевцов , Вятское и Жаров.
Еще Ярославль неплох, хотя масштаб побольше и там ЮНЕСКО сыграло свою роль. Эх, Тверской области бы еще приличных губернаторов...
<<<<< --------------- Николо-Угрешский монастырь --------------- >>>>>
Николо-Угрешский монастырь, расположенный совсем недалеко от МКАД в подмосковном городе Дзержинский, запал мне в душу сразу, если не с первого взгляда, то с первого посещения. Что меня даже удивило: я очень люблю монастыри (исключительно как архитектурные творения), но в основном предпочитаю "старенькое" - романские, готические или, в крайнем случае, русские, сохранившие облик (пусть даже частично) не позднее 17 столетия. Николо-Угрешский же монастырь, хоть и является достаточно древним (считается, что его основал в 1380 году после победы в Куликовской битве сам Дмитрий Донской, правда, как обычно, с поправкой "по преданию" и уточнением: неизвестно кем и когда записанным), но сегодня за редким исключением являет собой вторую половину 19 века, да и то в воссозданном уже в наше время виде. Называть его новоделом, конечно, язык не поворачивается, но, по сути, во многом так оно и есть.
И всё же, несмотря на это, я влюбился в Николо-Угрешский монастырь сразу: он "лёг" мне на глаз и "взял за душу", настолько, что спустя некоторое время мы вновь приехали сюда, а потом - и ещё раз, а такое, чтоб я вернулся в какое-то место дважды, не говоря уже о трижды, со мной бывает крайне редко - для этого оно должно быть, по меньшей мере, Стамбулом:)
Кстати, своим названием (в части второго слова) монастырь - опять же, по преданию, обязан тому же Дмитрию Донскому. В древности слово "угреша" являлось формой глагола "угреть", что означало "согреть", и когда по дороге на Куликово поле князю чудесным образом явилась икона св. Николая, он принял это за счастливое знамение и сказал, что "сие угреша сердце мое" (то есть согрело сердце). Потому место это так и прозвали - Угреша, и не удивительно, что обитель, которую Донской велел заложить здесь, возвращаясь назад, получила такое имя.
При подъезде к нему монастырь очень эффектно появляется впереди ровно по центру ведущей к нему дороги. Жаль, не удалось в нужном месте остановиться, чтобы сделать хороший снимок...
Николо-Угрешский монастырь начинает удивлять сразу же, ещё снаружи: его северная стена, называемая Палестинской, или Иерусалимской, возведённая в середине 19 столетия, представляет собой стилизацию древней крепостной стены с башнями и прочими сооружениями и символизирует земной Иерусалим. Таким образом, перед шедшими со стороны Москвы паломниками представал древний восточный город. А уже за воротами, внутри монастыря, как бы начиналась территория Иерусалима Небесного. Очень интересная идея!
Единственное - сегодняшняя белая стена, на мой взгляд, проигрывает по восприятию прежней, покрашенной в "кирпичный" коричневый свет, отчего (судя по фотографиям) эффект реальных построек становился намного сильнее. С другой стороны, белый цвет - это, во-первых, очень "по-восточному", а во-вторых, не забываем, что это преддверие "града небесного", а каким ему ещё быть, как ни белым? :)
Кстати говоря, образ работает (хотя не только благодаря стене): в самом монастыре действительно забываешь о существовании внешней, "мирской" жизни: настолько там красиво и душевно. Сейчас мы зайдём внутрь, но сначала немного посмотрим на монастырь снаружи:
Это "обычная" (не "израильская") стена. Но даже она тоже очень интересная, а уж какие башни и башенки!
А так она выглядит с обратной (что ближе к Москва-реке) "непарадной" стороны:
И монастырские купола над ней:
Двухэтажное здание напротив монастыря было построено в 1860 году и, судя по форме окон, так или иначе относилось к нему (возможно, в качестве гостиницы для паломников). Сегодня он числится обычным жилым многоквартирным домом.
Внутрь монастыря ведут Святые ворота под надвратной башней 17 века - самым древним строением монастырского комплекса (кстати сказать, в середине 19 столетия в окружающей обитель каменной стене было 16 башен и целых 8 ворот):
Ещё во времена правления царя Алексея Михайловича на Святых воротах была размещена икона Святителя Николая, которую можно увидеть и сегодня (она промелькнула на видеоролике). Правда, та ли самая она или современная - сказать не возьмусь...
К башне (с правой на снимке стороны) примыкает бывшая трапезная, ныне - кафе.
Ну, заходите уж, раз пришли:)
Монастырская ограда с внутренней стороны:
Сразу за воротами, чуть правее - место, где официально разрешается кормить птичек (в основном слетаются голуби, воробьёв-то в Москве почти не осталось...):
Чуть дальше - скульптура Антония Печерского, считающегося один из основоположников русского монашества:
Explorer84 писал(а) 17 май 2021, 22:15:Я в шоке, никогда не думал, что в Киржаче есть что посмотреть, у меня в Карабаново родственники живут, поеду в гости, чтобы посетить Киржач
Территорию Николо-Угрешского монастыря можно условно разделить на 3 части. Сейчас мы находимся в первой, расположенной между Святыми воротами и колокольней, возведённой в середине 18 века и реконструированной в 1859 году. Её высота составляет 93 метра, и она входит в шестёрку самых высоких исторических (не считая построенных уже в наше время) колоколен России, уступая всего менее метра двум из пяти опередивших её "конкурентов".
Справа (если стоять лицом к ней) к колокольне примыкает архитектурный комплекс с любопытной историей. В 17 веке, когда царский двор находился в Москве, первые цари из династии Романовых в сопровождении патриархов частенько наведывались сюда на богомолье. Для приёма сановных гостей рядом с нынешней колокольней, которой тогда ещё не было, соорудили двухэтажное каменное здание, в котором обустроили Государевы, Патриаршие и Игуменские палаты. Отсюда, через парадное крыльцо с южной стороны Палат, государь торжественно выходил для участия в богослужении в древнем Никольском соборе.
После того как в 18 столетии столица переехала в Санкт-Петербург и царские выезды в Николо-Угрешский монастырь прекратились, на второй этаж Палат был перемещён обветшавший храм Успения Пресвятой Богородицы, а на первом разместились братская трапезная, поварня и различные хозяйственные помещения.
Очередные изменения, результат которых мы видим сегодня, бывшие палаты претерпели в 19 веке. Часть трапезной была отдана под новую церковь апостола Матфея и Параскевы Пятницы, а Успенская церковь получила новый придел в честь Марии Египетской. И сейчас, после реставрации, начавшейся ещё до возвращения монастыря Церкви, комплекс выглядит так:
Вот этот снимок "в обнимку" с колокольней мне понравился:
С дальнего торца палаты упираются в чудом сохранившуюся и стилизованную до неузнаваемости башню монастырской ограды 16 века:
Монастырь очень ухоженный, в нём много цветников, но больше всего внимание привлекла потрясающе живописная декоративная капуста:
"Ааааа....вы ещё здесь?!"
..........
А теперь пройдём через ворота в колокольне и окажемся в средней, "соборной" (название условное) части монастыря. Слева по ходу нашего движения её обрамляет "полукаре", окружённое с трёх сторон корпусами для "внутреннего пользования" - в том смысле, что посетителям проход туда запрещён, и увидеть всё можно только со стороны. Впрочем, этого вполне достаточно:
В дальнем правом углу находится барочная Казанская церковь при монастырской богадельне, построенная в 1869-1870 годах на месте древней юго-восточной башни.
В другом, левом углу стоит храм в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с шатровым верхом, сооружённый примерно в то же время (1857-1860 годы) в качестве больничного, поскольку он примыкал к зданию монастырской больницы.
Сам же больничный корпус декорирован очень красиво:
В самом центре расположена Никольская часовня, построенная в 1893 году уже известным к тому временем архитектором А.С. Каминским, учеником К. А. Тона (к сожалению, большинство его творений не сохранилось), на том месте, где князю Дмитрию Донскому (добавим неизменное "по преданию") явилась икона Николая Чудотворца.
Но главные сооружения этой части Николо-Угрешского монастыря - два его главных храма: Спасо-Преображенский собор и находящийся в его тени (как в прямом из-за их взаимного расположения, так и в переносном смыслах) Никольский собор.
Сергей, мне очень понравился Николо-Угрешский монастырь! Стыдно признаться, но я даже и не подозревала, что вблизи Москвы есть такое замечательное место.
JamKit писал(а) 18 май 2021, 21:10:Сергей, мне очень понравился Николо-Угрешский монастырь! Стыдно признаться, но я даже и не подозревала, что вблизи Москвы есть такое замечательное место.
Лена, я думаю, дальше Вам понравится не меньше (а может, и больше) :)
Центральный Cпасо-Преображенский собор грандиозных размеров (высота до верха карниза составляет 61 метр) был заложен в 1880 году в честь 500-летней годовщины монастыря и строился в течение 10 лет. В советский период храм получил повреждения, лишился куполов, изнутри частично реконструирован ("благодаря" чему в нём умудрились разместить фабрику-кухню, столовую, спортзал, а также несколько мастерских и образовательных учреждений), но после возвращения "в лоно" и реставрации конца 20 века вновь обрёл изначальный облик.
Честно говоря, не могу сказать, что снаружи собор завораживает, очень уж всё традиционно, аж до скуки (может, ещё монументальность строения подавляет, недаром люди любят миниатюрное в самом разном "формате" - от котят до всяких "мини-европ"). А вот внутри... внутри, конечно, чистый новодел (по вышеупомянутым причинам), но какой! Знаете, я очень равнодушно отношусь к храмовым росписям вне зависимости от их давности и художественной ценности, но эти - что не характерно для меня - я разглядывал очень долго: они не столько красивые (я в этом, как и вообще в живописи, не разбираюсь абсолютно), сколько интересные. К сожалению, я не могу "доказательно" проиллюстрировать свои слова, поскольку в соборе снимать запрещается. Конечно, я бы мог сделать пару снимков украдкой, "от бедра", но они ничего не дали бы ни мне самому, ни тем, кому я про них рассказываю, потому что их надо видеть "объёмно", панорамно и в контексте (соборные интерьеры расписаны полностью "от и до": и стены, и колонны, и своды). Есть там и другие "интересности" - скажем, декорированная лестница, ведущая на хоры, так что единственное, что я могу сделать - это порекомендовать, если уж вы окажетесь в Николо-Угрешском монастыре, заглянуть внутрь Преображенского собора.
А вот небольшой Никольский собор пришёлся по сердцу, несмотря на простоту форм (впрочем, мне очень нравится именно такой древнерусский стиль - недаром столь сильные впечатления оставило посещение Великого Новгорода) и то, что он является полным новоделом: древняя соборная церковь Николая Чудотворца, впервые возведённая в камне ещё то ли в 15, то ли в 16 (данные расходятся) столетии и несколько раз перестраивавшаяся впоследствии, была разобрана в 1940 году и восстановлена уже в наше время в облике характерного для времён Куликовской битвы русского храма со шлемовидной главой и узкими окнами-щелями:
Попасть в Никольский собор сложнее, поскольку, в отличие от Cпасо-Преображенского, он открывается только во время службы. Когда она закончилась, я сделал один снимок от дверей - внутри оказалось очень атмосферно:
..........
Недалеко от соборов расположено любопытное сооружение, которое напоминает звонницу. На самом деле, это некая техническая постройка, которая, дабы не портить излишне "мирским" видом монастырский пейзаж, была стилизована под звонницу. Что ж, получилось, на мой взгляд, очень антуражно:
И ещё один "общий портрет" - очень уж хорошо строения Николо-Угрешского монастыря сочетаются и гармонируют друг с другом, причём любые с любыми. Потому у меня так много похожих фото - я стараюсь показывать самые разные виды монастырского "пейзажа", которые становятся другими даже при небольшом изменении ракурса (как мне кажется). Так что это даже не столько рассказ о монастыре, сколько красивые "этюды", этакие "картинки с выставки" (я говорю не о качестве своих несовершенных снимков, а о живописной "натуре"). Тем более что они сделаны в разные времена года, и буйная свежая летняя зелень чередуется с уже "в багрец и золото" одетой природой. Так что, надеюсь, вы не будете на меня в обиде за это:)
Чуть дальше, между деревьями, стоит храм-часовня Страстей Господних, сооруженный в древнерусском стиле в начале 21 века и логично продолжающий тему архитектурного воплощения образа Небесного Иерусалима (помните Палестинскую стену?)