Также можно посмотреть видео
Каждый год стараюсь выезжать в сторону Пермского края на личном транспорте. 2021 не стал исключением. Статья дополняет поездку 2020 года, которую можно найти по ссылке https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=619&t=399629
Стартуем как обычно из Екатеринбурга. Первая остановка скалы cемь братьев и три сестры, неподалеку от поселка Верх-Нейвинский.
Дорога к самим скалам идет через коллективный сад, в 2021 году свободный доступ в него уже закрыт, пройти пешком все еще можно, а вот на машине уже не проехать. Для мотоциклов еще осталась лазейка в виде незакрытой калитки. Всем остальным придется пройти 4 километра пешком.
Дорога идет под просекой ЛЭП, в какой-то момент сворачивает направо и уходит на подъем. Еще через какое-то время лес расступается и взору открываются скалы.
Семь братьев довольно популярное место из-за своей доступности, люди здесь бывают в любое время года.
На обратном пути мы заглянули на скалы три сестры, они менее масштабны и не так популярны.
Далее мы выдвинулись в сторону Нижнего Тагила и, не доезжая до него, свернули направо на грунтовку, напротив жд станции Анатольская.
Дорога была довольно комфортной, лишь иногда на ней попадались лужи во всю ширину. По ней мы доехали до первого места остановки - голубых озер.
Раньше в этих местах добывали никель, озера довольно глубокие и в солнечный день вода окрашивается в голубой оттенок.
Насладившись видами мы поехали дальше, через пару сотен появился перекресток: налево короткий путь по плохой дороге, прямо дорога в объезд мимо отвалов.
Мы повернули налево и попали к воротам лагеря дайверов и карьеру Лазурный. В этом и во всех остальных последующих карьерах добывали асбест, из-за чего в них мало живности и вода всегда прозрачная. На противоположном берегу от базы ныряльщиков есть спуск к воде и оборудованная площадка для погружения всех желающих.
Следующий карьер Тритон. Здесь тоже есть спуск к воде и беседка
Время близилось к вечеру и нам нужно было искать место для палатки.
Последний карьер Хургада для этого не подходил, народу там было слишком много, поэтому мы немного вернулись назад и остановились у маленького карьера "Неныряйка" прозванного так за отвесный берег.
Людей там совсем не было, поэтому мы сразу поставили палатку и после простого ужина легли спать. Ночь была теплой, на небе было много звезд.
Утром мы вновь посетили карьер Хургада, затем поехали дальше, следующая достопримечательность была в 230 километрах.
Проехав 2/3 пути мы остановились у стелы Европа-Азия, погода испортилась и пошел дождь.
Переждав его, мы поехали дальше, но проехав всего километр мотоцикл замигал лампой топлива и мы заглохли прямо на трассе. К тому времени я уже переключил кран в резервное положение. Причина остановки оказалась в том, что мотоцикл до этого стоял под небольшим уклоном на боковой подножке поэтому бензин поступал в карбюратор не полностью. В итоге остановка пошла ему на пользу и мы смогли дотянуть до заправки.
Погода к тому времени стала лучше, через 70 километров мы приехали в старый горнозаводской поселок Пашия, посреди которого возвышался цементный завод.
Проехав весь поселок, мы выехали на грунтовку, частично разбитую лесовозами. Через 1.5 километра пути по этой дороге была неприметная своротка направо, мотоцикл мы оставили на обочине и начали спускаться вниз через лес.
Минут через пять спуска лес сменился скалой и нам открылся живописный вид на реку. Скалы, на которых мы стояли, называются Большие Воронки. Если спустится вдоль них немного вниз, то вскоре можно увидеть вход в Пашийскую пещеру, там мы встретились с туристами из Ижевска. Для посещения пещеры нужна минимальная подготовка, удобная обувь, одежда и мощный фонарь, ничего этого у нас не было, поэтому мы дошли только до металлической лесенки, испугав при этом летучих мышей.
Пещера довольно популярна у туристов, ее длина 520 метров, а глубина 30 метров.
Посетив это место мы поехали дальше