Казахстан. Шымкент-Тараз-Алматы-Талдыкорган, декабрь 2012

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: RR81 и гости: 5

Казахстан. Шымкент-Тараз-Алматы-Талдыкорган, декабрь 2012

Сообщение: #1

Сообщение louvain3657 » 19 янв 2014, 09:59

Казахстан (Алматы-Шымкент-Тараз-Талдыкорган), декабрь 2012 года

В декабре 2012 года несколько неожиданно для себя оказался по делам в Казахстане. Времени для поиска или осмотра достопримечательностей практически не было, зато удалось пообщаться с массой местных жителей и составить мнение об этой стране, где Европа встречается с Азией.

Попадание

Летел в Алматы и обратно рейсом авиакомпании Эйр Астана. У меня была пересадка, конечная цель путешествия – Кызылорда, вылет на второй день после прилета в Алматы. До места назначения так и не удалось добраться из-за тумана, за полчаса до прибытия в аэропорт Кызылорды самолет развернулся и вернулся в Алматы. Вылет откладывали до самого вечера. Представители компании организовали выдачу воды и питание. В этом плане претензий нет. Десятичасовое ожидание завершилось отменой рейса. Кстати, вернуть деньги за билет не удалось. Представители компании в аэропорту перенаправили в центральный офис, куда попасть физически не удалось, завязать переписку по электронке не получилось – на мои письма никто не отвечал.

Авиасообщение есть между столицами, областными центрами и важнейшими городами. Летают весьма часто, но достаточно дорого. От Алматы до Шымкента билет эконом-класса стоит около 25 тысяч тенге (до Москвы от Алматы – 35 тысяч, поезд Алматы Шымкент в 10 раз дешевле – 3 тысячи).

С лета 2012 года для граждан России не требуется регистрация, если они приезжают меньше, чем на 30 суток. Заполняешь миграционную карточку – мне пришлось делать это непосредственно в окошке пограничного контроля, ибо на борту карточку просто забыли выдать. Посмотреть в камеру, получить штамп в паспорт и миграционку – вот и все формальности.

Аэропорт

В Алматы – маленький, не очень удобный. Цены под стать московским, но ассортимент гораздо меньше. Приезжать стоит часа за два-три, регистрация раньше не начнется, а занять себя решительно нечем. Впрочем, есть намазхана – комната для молитв.

Зал ожидания для внутренних рейсов небольшой, размером приблизительно с актовый зал в типовой школе. В центре – два ряда кресел, вдоль стены – бар, где продают только пиво, закусочная, где обитают только гамбургеры и шоколад, и служба безопасности. Стоят большие экраны, где демонстрируют программы из разряда «тайны-разоблачения-скандалы-только у нас-не переключайтесь».

Зал ожидания международных рейсов имеет три дьюти-фри. Гражданам стран таможенного союза при перелетах в пределах этого самого союза отовариваться в этих магазинах не полагается, беспошлинно товары вывозить им нельзя. Но известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. Девушка-продавщица, косясь в сторону двери, где расхаживал страж порядка, быстренько оформила мне покупки, помогла спрятать их в рюкзаке, замаскировать и придумала легенду, как они у меня оказались. На случай, если таможня, иногда проверяющая пассажиров рейсов на Москву уже перед посадкой, вздумает ко мне приколебаться.

Одна из особенностей аэропорта – частые задержки рейсов. Возможно, в этом повинна география города: холодный воздух с близлежащих гор смешивается с теплым воздухом низины, образуя частые туманы.

Такси


У выхода из аэропорта пасется стайка таксунов, которые ловят прилетающих пассажиров, предпочтение отдается рейсам из России. Цены рассчитаны на людей, незнакомых с местной спецификой. 1000 тенге, которые вам называют, оказываются ценой за 1 километр. А намотать могут много. Лучше всего заранее разжиться телефонами местных такси и по прилету заказать. Время подачи, как правило, минимальное, стоит на порядок (а то и в разы) дешевле. К примеру, аэропортовские таксуны заломили более 20 тысяч тенге за путь до гостиницы, услуги службы такси мне обошлись около 2 тысяч.

Сходная ситуация у железнодорожных вокзалов, но у тамошнего народа запросы поскромнее. Но стоит отойти на несколько десятков метров и можно поймать машину вдвое дешевле. У меня сложилось впечатление, что достаточно просто подойти к дороге, даже руку поднимать не обязательно, как возле тебя остановится машина.
louvain3657
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 04.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Казахстан. Шымкент-Тараз-Алматы-Талдыкорган, декабрь 2012

Сообщение: #2

Сообщение louvain3657 » 19 янв 2014, 10:00

Гостиницы

Я пользовался услугами не самых дорогих, старался выбирать подешевле, с минимально необходимым набором – интернет, душ и туалет в номере. Номера, как правило, одно- или двухместные. Стоит в среднем 8000 тенге. В Таразе номер мне обошелся в 13000, а в Талдыкоргане – в 5000 (в обоих случаях - полулюкс). Везде была возможность расплатиться картой. Набор удобств весьма скудный, но приемлемый для человека, который день проводит в делах или осмотре окрестностей, а в гостинице только ночует.

Отель «Renion», Алматы. Расположен в старом городе (Алматы-1), недалеко от железнодорожного вокзала, в 15-20 минутах езды от аэропорта. Это единственный плюс. Райончик состоит из одно-двухэтажных домишек. Магазинов мало, смотреть нечего. Из особенностей номера – двустворчатый шкаф, у которого створки выпали из пазов и практически не двигались. Душевая кабина с металлическими деталями после привычного уже пластика смотрится экзотично и навевает воспоминания о канувших в Лету советских временах.

«Клара Центр Сапар», Шымкент. Вселение с 12 часов, но можно и раньше (я приехал в 7 часов утра и вселился без проблем и доплат). Отдельно стоит сказать о завтраке. «Шведский стол» в местном понимании – нарезка колбасная заветренная, нарезка сырная изрядно подсохшая, блины, масло, хлеб, вареные яйца. Выбор скуден, овощи или фрукты отсутствуют, хотя, кажется, сам Аллах велел в этом краю подавать к столу больше всего овощей и фруктов.

В Таразе меня принимал отель «Жамбыл», расположенный в самом центре, в 500 тенге от железнодорожного вокзала (если не пользоваться услугами привокзальных таксунов). Номер – полулюкс, впервые в Казахстане – с ванной. Завтрак, «шведский стол», отличается от шымкентского жареными яйцами заместо вареных. Интересная особенность – сутки начинаются с момента прибытия. Я приехал в 11.30, соответственно, через 24 часа срок пребывания истекал. Утром, в 9 часов пошел договариваться о продлении пребывания на полсуток. Мне его и продлили на полсуток – до 21 часа.

В Талдыкоргане гостиница «Сулу Тор» обошлась дешевле всего. Из недостатков – заявленный интернет в номере не ловил, поймать его можно было только в холле, да и то не всегда. Хозяин, уходя, может просто отключать роутер. Завтрак – в ресторанчике при отеле. Заказывал яичницу с ветчиной. Принесли блюдо, на котором были уложены: два жареных яйца, два изжаренных кусочка полукопченой колбасы, и все это обрамлено волнистым узором из кетчупа. Зато номер – просторный и довольно удобный.
louvain3657
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 04.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Казахстан. Шымкент-Тараз-Алматы-Талдыкорган, декабрь 2012

Сообщение: #3

Сообщение louvain3657 » 19 янв 2014, 10:01

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт дешев, от Алматы до Шымкента я доехал за 3000 тенге, около 600 руб., менее 1 рубля за километр. Правда, и сервис соответствующий. Билеты, по возможности, нужно покупать заранее. На некоторые удобные в плане времени отправления/прибытия поезда билеты достать невозможно в принципе. Теоретически есть возможность купить билеты через сайт «Казакстан Темiр Жолы». Практически мне это сделать не удалось. Я с трудом зарегистрировался, но авторизоваться и приобрести билеты не сумел. Возможно, не в последнюю очередь, по вине тормознутого интернета в гостинице.

Система продажи билетов на вокзалах организована следующим образом: есть обычные кассы по продаже, куда стоят длинные очереди, есть терминалы самообслуживания для продажи билетов, есть термналы для бронирования (почти как продажа, получаешь номер брони, и в кассу, но уже без очереди). Продают билеты по паспортам. Перед вагоном проводник придирчиво сличает цифры в паспорте и билете.

Билетов в кассах часто нет. Вот тут и появляются сомнительные личности, которые предлагают помощь в достижении нужной точки железнодорожным способом. В народе они именуются “посадчики”. Как правило, они являются представителями проводников. Схема, по словам местных товарищей, выглядит приблизительно так: проводник выкупает часть мест в своем вагоне, договаривается с “посадчиками” по маршруту, те ищут клиентов и приводят их к вагону, сдавая с рук на руки проводнику. Проводнику остается только стричь купоны, ну еще откупаться от начальников и правоохранителей различного ранга. Стоит такой билет приблизительно вдвое дороже. Сами “посадчики” за свои услуги получают 100 тенге (20 рублей) за каждого приведенного клиента.

В кассовом зале вокзала в Алматы электронная очередь. Окошек много, но движется очередь крайне медленно. Посадку объявили минут за 15 до отправления. Электронное табло на вокзале почему-то не работало. Поезд отправился в путь на 8 минут позже положенного по расписанию.

Автотранспорт

Популярно автобусное сообщение, по цене сопоставимо с железнодорожным, стоимость билета на автобус почти равна стоимости купейного билета. Ехал ночным автобусом из Тараза в Алматы. В автобусе стоимость проезда зависит от расположения места: чем ближе к водителю, тем престижнее и дороже. В передних рядах проезд из Тараза в Алматы обходился в 2500 тенге, в хвосте – полторы тысячи. Автобус выехал на час позже положенного. Мороз на улице крепчал, преодолев отметку в минус 20. В салоне согреться было невозможно: пока стояли, дверь (напротив моего сидения) была открыта, мне пришлось утепляться максимальным образом. Двинулись. Дверь захлопнулась, в салоне потеплело, но ненадолго. Из всех щелей в меня устремились потоки пробирающего до костей свежего уличного воздуха. Этот “кондиционер” работал на полную мощность, убавить было невозможно. Я сожалел, что в салоне нет холодильника. Там хотя бы температура плюсовая и можно было бы греться. Я постепенно превращался в сосульку. Ноги отмерзают. Находишь место, куда струя воздуха с улицы бьет с меньшей силой. Одна нога постепенно оттаивает, меняю ноги. Вторая слегка приходит в чувство. В случаях редких остановок дверь открывается и салон наполняется свежим морозным воздухом.

Останавливались мы редко, но стояли подолгу. Выходишь на улицу, через несколько минут зубы начинают отбивать дробь, ноги теряют чувствительность. Забираешься в салон, и кажется, что там стало теплее. Автобус стартует, чувствуешь, как к конечностям постепенно возвращается чувствительность. Задремываешь на полчаса-час.

В половине шестого утра остановились у какой-то придорожной забегаловки. Горячий чай, камин внутри – это заведение казалось верхом сервиса и комфорта, куда там многозведным ресторанчикам. Отогревались минут 30-40, в это время водители возились с двигателем.

Около восьми утра лопнуло колесо. Остановились у обочины. С одной стороны серела степь. С другой – величественным монументом собственной неприступности стояли горы. В рассветном полумраке их громады синели вдали. Горы – это всегда завораживающее зрелище. Пока автобус стоял, совсем развиднелось. Где-то за вершинами солнце окрасило небо в розоватый цвет. Стали видны силуэты лошадей, пасшихся в степи.

В Алматы прибыли в половине одиннадцатого, а уже через полчаса я ехал в такси (3000 тенге – кроме меня еще двое пассажиров) в сторону Талдыкоргана. Такси активно используется в качестве междугороднего транспорта. В машину набиваются 4 человека, между которыми и делится стоимость проезда. В итоге получается немногим больше автобуса, но несравнимо быстрее.

Дорога была отличной, наш “мерседес” развивал до 160 км в час. Километров за сто до цели (из 260) дорога пошла в гору, стала уже и нечищенной. Перевал Архарлы – традиционное место отдыха проезжающих авто. Здесь стоят прилавки с какими-то сувенирами, тандырной самсой, кымызом и прочим местным фаст-фудом. Самса стоит 130 тенге, брать стоит там, где берут местные.

Общественный транспорт в Шымкенте

Движение организовано своеобразно. Правила дорожного движения местным автолюбителям (автопрофессионалам тож) если и известны, то они ничем это знакомство не выдают. Едут, как хотят, хоть по встречке, хоть на красный. Пешеходов, правда, пропускают. А вот коллег-водителей – нет. Таксист, который подвозил, показывал маленьку бутылку водки, которую он всегда возит с собой. Если нужно, чтобы пропустили, опускает стекло и показывает водку – мол, пропусти за магарыч. Действует. Посмеются и пропускают. Но иногда с бутылкой приходится расставаться. Между прочим, водка здешь дешевая, пол-литра можна купить за 130 тенге (около 25 рублей) – но это для экстремалов.

Остановка общественного транспорта – затор из нежелающих уступать друг другу транспортных средств. Выглядит так: подъезжает автобус или маршрутное такси, открывается дверь, выпуская пассажиров. Высовывается кондуктор, он же зазывала, и начинает орать во весь голос, объявляя основные точки маршрута. При этом водитель отчаянно сигналит впередистоящим коллегам, сам перегораживает дорогу следующим за ним машинам, которые сигналят уже ему. Получается целый ритуал, громкий и раздражающий, но обязательный. Местные, похоже, привыкли. В автобусе грязно, валяется мусор. Народ выбрасывает бутылки, пакеты, коробки через дверь на улицу, если не долетает – остается внутри и катается, пока кто-нибудь, выходя, не пнет ее ногой.
louvain3657
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 04.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль