И опять одним из основных поводов для поездки были подгорающие аэрофлотовские мили. Уже неудобно перед читающей общественностью — чуть ли не половина отчётов начинается с подобной фразы. Кстати сказать, этой поездкой я исчерпал предлагающиеся нацпером направления с пониженным числом миль, которые ты тратишь, и сниженными же сборами. Теперь остаётся только ловить распродажные мильные спецухи, ну или совсем заканчивать с программой, которая — какое совпадение — в последнее время выглядит всё более жлобской на фоне конкурентных предложений.
В общем, не суть. Начитавшись отчётов про памирский тракт, стал планировать поездку в Таджикистан. Памирский тракт, если что — это самая высокогорная дорога в бывшем СССР, частично идущая непосредственно по границе с Афганистаном, перевалы до 4600, холодные ночи даже в разгар июльской жары, и… невероятной красоты пейзажи на фотографиях в интернете. Внезапно выяснилось, что в Душанбе аэрофлот не летает. Поразмыслив, решил, что и фиг с ним — проще прилететь в Ташкент, а оттуда до таджикского Худжанда рукой подать, всего то примерно 150 км. Заодно ещё и весь север Таджикистана окучим, потихоньку сползая оттуда к столице с осмотром всего и вся по дороге. В общем, взяли билеты на 12 июля с оглядкой на поступающую в этом году в институт дочь — так, чтобы вернуться как раз за пару дней до окончания подачи документов в первой волне.
Общая карта поездки. Гугл считает, что проехать по Ваханскому коридору вдоль границы с Афганистаном между Ишкошимом и Лянгаром нельзя, поэтому соответствующий участок на карте нарисован вручную. То же и с дорогой на Маргузорские озёра.
Начало прошло как по нотам: из НН в Мск, оттуда — в Ташкент, прилетели вовремя, декларации нынче заполнять уже не нужно, если на въезжающее рыло приходится менее 2000 баксов. Выйдя из здания прилёта, пошли в соседнее, для улетающих (там обменник) под вой таксистов из-за заборчика (Эй, брат, выход тут! Такси, брат, недорого!!! и т.д.). Поменяли там деньги (курс, кстати, снизился по сравнению с прошлой осенью), за 1 доллар дают 7640 сомов, и спокойно, незамеченными вышли на улицу. Цена на тачку резко падает, если выходишь за пределы платной аэропортовской парковки, вот и сейчас, не успел я даже руку поднять, как тут же затормозила нексия, клюнув на троих путешественников с багажом. На Куйлюк – сказал я, и мы сразу поехали. Куйлюк – это автовокзал, на котором кучкуются таксисты, едущие в Бекабад, и, соответственно, мимо нужного нам погранперехода Ойбек из Узбекистана в Таджикистан. Куйлюк водителя насторожил – он сразу заподозрил, что нам ехать дальше, и свой шанс не упустил. Сторговавшись на 110 000, поехали прямо на границу. Знаю, что переплатил двадцатку (до Куйлюка от а/порта максимум десять, и с Куйлюка до Ойбека машина стоит 80 000), зато не надо было бегать с багажом по пятаку, торговаться с очередными таксёрами и терять время, в общем, предпочёл заплатить на 2,5 бакса больше за комфорт. 94 километра преодолели быстро, рассчитались с водителем и пешочком отправились в Таджикистан.
Много времени переход границы не отнял – всё быстро и вежливо, прямо на выходе от погранцов уже крутилась пара бомбил. Традиционное – «Эй, брат, куда надо?» и в ответ моё «Кондиционер есть?», продиктованное страданиями жены, объявившей сиё достижение цивилизации непременным условием следующего переезда. Кондиционер был, и даже цена была приемлемой, оказавшись чуть ниже той, о которой говорили на форуме. Правда, при этом она оставалась заметно бОльшей, чем за то же расстояние в Узбекистане. В общем, договорились на 150 сомони (которые ещё предстояло поменять), и поехали. Актуальный курс – примерно 920 сомони за 100 долларов, или немногим меньше 7 рублей за один сомони. Подвох обнаружился чуть позже, в процессе перемещения – за эти деньги нас брались доставить на пятак, точку на окраине Худжанда, откуда стартовали местные бомбилы в направлении границы. Пришлось накинуть ещё немного, чтобы нас привезли прямо в центр, по адресу забронированных в букинге апартов.
Доехали без задержек примерно за час. С дороги попытались позвонить по телефону, указанному в бронировании, чтобы забрать ключи. Абонент был вне зоны действия сети. Это напрягло, но пока не сильно – заказанные апартаменты были отмечены на мапс.ми, и я рассчитывал увидеть на месте какую-нибудь вывеску. Однако вблизи точки на карте ничего похожего не было, а телефон по-прежнему не отвечал. Отпустив водителя, оставил девушек на остановке с сумками, а сам пошёл по окрестностям искать проклятые апарты. Усыплённый наличием телефона хозяина, и отметкой на карте, я даже не сразу обратил внимание, что точного адреса в бронировании нет, только улица. Обойдя все окрестности, и поприставав к местным, минут через 30, несолоно хлебавши, я вернулся к своим. Мои флюктуации не прошли незамеченными среди сидевших на другой стороне улицы парней, один из них снялся с насиженного места и подошёл к нам с вопросом, что мы тут ищем. Услышав про апартаменты, он рассказал, что это уже не первый случай, и несколько человек до нас так же пытались найти их, но не преуспели. Заодно и предложил услуги своего знакомого в части сдачи квартиры на сутки. Я, конечно, подумал, что вся эта история с толпами страдальцев без жилья может быть и выдумана для того, чтобы заполучить клиента, но с другой стороны – какая разница? Жилья реально у нас не было, телефон хозяина по-прежнему не отвечал – звонить в букинг? Да нафиг надо, деньги мы пока не платили, а тут надо срочно искать местную симку, вступать в переговоры т.д.. И так потеряли уже больше часа, а так вообще весь вечер убьёшь. Короче, забили, и на видавшем виды мерседесе хозяина поехали смотреть двушку. Квартира оказалась рядом, в самом центре, на ночь сойдёт. Главное, что кондиционер работал. Побросали вещи, пошли в магазин, и за сим-картой с интернетом. Уже темнело, и запланированный вечерний осмотр Худжанда однозначно перенёсся на завтра.
ЗЫ: для тех, кто соберётся в Худжанд — не надо бронировать апартаменты Шахри Мо.