Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #1

Сообщение Gamover » 20 окт 2019, 10:40

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Основная нить: Яйсан-Алимбетовка-Хромтау-Туркестан-Ташкент-Бишкек-Каракол-Каркара-Алматы-Талдыкорган-оз. Алаколь-Аягоз-Семей-Павлодар-Нурсултан-Петропавловск-Петухово
05-29 сентября 2019г.
https://drive.google.com/open?id=1zwS31UJbdrj2_5iMNfsPEUxOyyicym8q&usp=sharing

Писал больше для себя, чтоб сохранить главные факты, события, впечатления, поэтому получилось как-то очень длинно, может где-то излишне подробно.
Поэтому начну с выводов и основной вывод о поездке: понравилось!
Понравилась погода – почти все поездку солнечно, жарко +25+30
Понравились цены – бензин, еда, гостиницы, все дешевле чем в России.
Понравилась еда – свежие фрукты, мясо все вкусное, все натуральное.
В основном понравились дороги – основные магистрали отличные и бесплатные.
Границы – все проходимые, 1-3 часа (кроме РФ-КЗ), придирок, неприятностей никаких не было. Связь, интернет – есть почти везде. Красивая малолюдная природа – горы, степь. Все прошло хорошо, никаких серьезных неприятностей не было.
Таким образом, именно сентябрь отличное время для поездок в Среднюю Азию, т.к. жары уже нет, фруктов много, на горных и водных курортах сезон заканчивается и немноголюдно, ну и все больше хороших дорог и пока еще держатся низкие цены. Поездка была в личных целях с посещением родственников, знакомых людей, знакомых мест, поэтому маршрут немного своеобразный, ну и отдельные события личного характера в отчете пропущены.
Думаю, как-нибудь в сентябре повторю такую же поездку еще, можно добавить побольше гор и природы, можно добавить музеев, достопримечательностей. Восточнее участка Алматы-Нурсултан ехать особо не зачем. Можно больше Узбекистана, истории. Можно больше Киргизии, гор. Есть варианты и это хорошо.

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Ехали из Москвы, часть маршрута проходила по России, но про это подробно писать здесь не буду, здесь – про Азию)). 05 сентября рано утром выехали из Самары, к вечеру планировали добраться до Актобэ через Оренбург- Соль-Илецк- Яйсан. От перегона Самара-Уральск-Актобэ отказались, показалось, что казахстанский участок трассы Уральск-Актобэ – хуже.
Самара-Оренбург дорога хорошая, гораздо менее загруженная трассы «Урал». В Оренбурге сфотографировались у стеллы «Европа-Азия», на авто можно подъехать прям к стелле и к реке Урал.
Дальше заехали в Соль-Илецк, свернули на сольилецкие соленые озера. Погуляли часок по территории курорта, очень понравилось. Сама территория озер огорожена, вход в несезон (после 1 сент) 50 руб/чел, есть большая парковка. Все ухожено, народу мало, т.к. уже прохладно, на пляжах песочек, лежаки, продают сувениры (в т.ч. соль в разном виде), предлагают разные процедуры (массажи, обертывания, грязи, что-то крио, рыбки и тп), кафешки, магазинчики, пешеходные дорожки… в общем все красиво и культурно. На территории несколько озер, основная масса немногочисленных отдыхающих была на самом соленом озере, там соль видна и на прибрежном песке, руку окунешь в озеро потрогать водичку и потом несколько раз надо промывать, чтобы смыть соль. И от брызг и воды на брюках сразу появляются белые пятна, которые тоже оттираются не сразу. Также по городку активно кладут асфальт, проводят ремонт дорог, много мини-гостиниц и сдачи жилья. В общем Соль-Илецк показался вполне неплохим курортным городком.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Дальше на Акбулак и в сторону границы – новая ровная дорога, почти пустая, доехали быстро. И тут начались первые неожиданности. Необычно рано показался хвост очереди на таможню. Встали, стоим, ничего не происходит, час простояли продвинулись на пару сотен метров, пошли смотреть вдоль очереди разговаривать с соседями. Оказалось, что до таможни еще километра 3, почему все так медленно – неизвестно, но если все будет двигаться такими темпами, то простоять на границе можем и 6 и 8 и 12 часов, очередь одна, разделения на грузовые-легковые нет. Стоять не хотелось, хотелось ехать)) Посмотрели варианты, показалось возможным проехать на север вдоль границы Сагарчин-Орловка-Васильевка-Беляевка и на Орск. Прошел еще час, скорость очереди не росла, перспективы стояния не были понятными, решили разворачиваться и поворачивать на север, кроме того до темноты оставалось часа 1,5-2, а непонятной дороги в степи было ок. 80 км.
Срезка Саргачин-Советское-Беляевка оказалась проезжаемой, но может лучше рассмотреть вариант Акбулак-Федоровка-Буранчи, но он подлиньше. Дорога - в основном отсыпанный щебенкой грейдер, довольно широкая, ровная, но местами крупная гребенка, скорость 40-60, местами ниже. Участок ок 15 км оказался грунтовый. В темное время – сложно, можно свернуть не туда и уехать не в ту степь)), также в сырую погоду могут быть сложности. Пусто, дорогу спросить почти не у кого. Когда светло и сухо и есть навигатор – можно прокатиться, посмотреть степные просторы. От Беляевки – асфальт, до Орска трасса похуже чем Самара-Оренбург, 180 км проехали за 2,5 часа.
К Орской границе подъехали уже ок 22:00 и тоже увидели длинный хвост очереди с полчаса постояли в полной темноте, но ехать куда-то еще уже не хотелось, стоять уже было вполне нормально)), потом началось некоторое движение и понемногу приблизились в посту. Очередь оказалась часа на 2. Досмотр был не очень долгий, получили штамп в паспорт, но одного пассажира забрали для выяснения и еще простояли в сторонке почти час. В итоге оказалось, что у пассажира проблемы с документами, его не выпускают, нам предложили или ехать без него или всем возвращаться обратно. Развернулись, немного подумали и решили переночевать в Орске, благо город рядом, и утром решить как быть дальше. Так что выехать из России оказалось непросто)).
В связи в данными обстоятельствами возникло 2 нерешенных пока вопроса:
- можно ли как-то онлайн узнавать текущую обстановку на российско-казахстанской границе? Есть ли онлайн камеры на границе (по примеру Беларусь-Польша), или еще в каком-то виде сведения о текущей ситуации, чтобы знать сколько предстоит простоять, попробовать подобрать варианты проезда границы? Чтобы была какая-то предсказуемость на маршруте?
- оказалось что щебеночной грунтовке с покрытием типа «гребенка» или «шифер» машина едет плохо (здесь это началось, потом таких грунтовых дорог в Казахстане и Киргизии нашли еще)), частенько возникает сильная тряска и вибрация, ехать становится некомфортно, приходится сбрасывать скорость до 20-30 км/ч (при этом местные едут 40-60). Это такая машина (Ниссан Икс-трейл), такая подвеска или может быть проблема в шоссейной низкопрофильной резине 225/55 R18 и замена резины на более высокопрофильную позволит по таким дорогам ехать быстрее с относительным комфортом и без большого ущерба для подвески?

Следующий день был рабочий, пятница, провели его в разговорах с Москвой, в консультациях с местными специалистами в Орске, вопрос прояснился, но удаленно не решился, вечером пассажира отвезли в аэропорт на ночной рейс, а сами снова поехали на орский пост, ехали потихоньку, т.к. полная темень, в очереди машины часто гасят огни и спят в ожидании следующего перемещения. И ехали-ехали и появился шлагбаум поста – очереди нет вообще, и шлагбаум открылся, и мы въехали на пост, без какого-то ожидания. Вот как так бывает: вчера 05 сентября, четверг, вечер – многочасовая мертвая пробка, а сегодня 06 сентября, пятница, вечер – тот же пост и вообще пусто?
С учетом нашей неопытности и неспешности сотрудников прохождение российской и казахской таможни заняло около часа, все стандартное, никаких особых вопросов, придирок не было, въехали в Казахстан.
На казахстанской стороне сразу киоски – страховка, сим-карты, валюта. Обязательно надо останавливаться, потом может до Актюбинска не быть. Сделали страховку на 30 дней за 13 235 тг, для вписывания водителей нужны паспорт и права, тут же купили симку билайн 590тг/неделя (взял 150 руб, предупредил, чтоб включали номер чуть объехав от границы, т.к. здесь еще российская связь и роуминг может сразу списать все деньги со счета), новый тел номер страховщик вбил в страховку, отправил подтверждение страховки, сказал так надежнее для полиции, оставил свой номер на всякий случай (все это в итоге особо не понадобилось, страховку полиция спрашивала, но распечатки полиса хватало). Деньги менять не стали, курс показался не очень интересным 5,5 тг/руб (в банке 5,85) и 400 тг/евро (в банке 425).
Поехали в сторону Алимбетовки, начитался про строгие правила ПДД в Казахстане и про высокие штрафы от 12 000 тг, старался ехать медленно, пристегнулся, смотрел по сторонам в ожидании засады)). Маршрут на сегодня был – объезд Актюбинска на Хромтау, потом по трассе на Карабутак-Иргиз-Аральск. Ок 40 км от границы – хороший участок, потом км 10-15 ремонт-объезд, потом после поворота до Бадамши, дорога старая, но асфальт, потом есть грунтовки, потом новые ровные участки, перед Хромтау ремонты-объезды, в целом участок граница-Хромтау – не очень.
В Хромтау приехали ок 7 утра. Решили обменять деньги и тут выяснилась еще одна неожиданность: купить тенге можно только в банке, сегодня суббота, из десятка банков в городке работает только Сбербанк)) и он открывается позже в 10:00. Решили подождать, доехали до рынка – нет вариантов обмена, выехали на трассу позавтракали, рубли приняли, но по курсу 5,0 ровно, заехали на заправку поговорить – заправиться можно, но по курсу 5,0, дальше по трассе Карабутак, это поселок поменьше там вариантов больше не будет, ехать в Актюбинск – это возвращаться, решили ждать открытия банка. Дождались, поменяли, курс 5,85 тг/руб и 425 тг/евро.
До Карабутака дорога хорошая, движение не слишком напряженное, погода +20, отдыхаем. В Карабутаке – заправили полный бак, Гугл почему-то не показывал ничего на перекрестке у Иргиза. Вокруг Карабутака объезд через север на юг, минут 20-30 по грунтовке между фур и колдобин, медленной проползли, после поворота на юг рядом с поселком несколько участков с неожиданными ямами, а потом все – отличная магистраль, прямая ровная, с низким трафиком, сначала 2 полосы, а потом у Джусалы расширяется до 4х полос и так до самого Чимкента и Алматы.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

У Иргиза – вполне обустроенный перекресток, есть заправка, есть стоянка, пару кафе, остановились, пообедали.
Ночевали в Аральске, вечером прогулялись по центру, по местному «арбату», все освещается, работают магазинчки-кафешки, местные гуляют – все культурно. Хотели подойти к морю, ресторан Арал не работает, прохода не видно, утром наши, но вид на остатки моря не впечатлил, нет больше в Аральске моря((.
Но к Аральскому морю было в планах попробовать проехать. Смотрели вариант на Тастубек, но потом решили попробовать добраться до КокАральской перемычки, плотины отгораживающей Малый арал, куда идет сток Сыр-дарьи. По трассе доехали до Айтеке Би, до Казалинска. Потом – старый асфальт с большими ямами до поселка Бекарыстан Би, дорога плохая, перед поселком через Сыр-дарью строят мост, сейчас проезд по понтону, платный 200 тг. После поселка- направление на Каратерен. Вроде есть дорога, отсыпанная щебнем, но «гребенка/шифер», на моей машине ехать нормально не получалось, тряска, вибрация. Параллельно идет грунтовка, некоторые местные едут там, но там тоже не лучше, плюс там пыль, местная мелкая глинистая пыль оседающая везде. Наверное полпути проехали, устали, постояли, подышали, насладились степными просторами, еще подумали и решили, что достаточно и поехали обратно. Строят мост, наверное построят и дорогу и года через 3 подъехать к морю будет легче и комфортнее)).
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Кстати, проезжая через Сыр-дарью показалось, что река вполне себе широкая и полноводная, и потом когда заехали в Джусалы тоже увидели, что река широкая. Но почему тогда мелеет, сокращается в размерах Арал? Или в последние годы ситуация улучшилась и скоро Арал снова увеличится и может Казахстан построит на морском берегу курорты?
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

На трассе после Аральска стали встречаться стада верблюдов. Сами без какого-то присмотров гуляют-пасутся по степи, часто недалеко от дороги. У одной группы верблюдов остановились, пофотографировались. Верблюды спокойные большие красивые, но близко приближаться не дают, отходят.
Дальше подъехали к городу Байконур. Территория до сих пор режимная, в город без пропуска не пускают (мы знали, просто раз уж мимо едем решили подъехать). Поговорили с охраной, уточнили порядок: основные варианты получения пропуска – или турфирма, или приглашение проживающего там, при удачном раскладе все можно сделать довольно оперативно в течение 1 рабочего дня, на будущее. Сфотографировались у входной группы на въезде в город. С трассы сфотографировали виднеющийся в степи большой антенный комплекс космической связи.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Вечерело, проехали по близлежащей ж/д станции Тюратам (Торетам), ничего для переночевать не нашлось. Решили проехать дальше, на ночевку остановились в городке Джусалы (Жосалы). Городок маленький, ничего особенного, но утром прогулялись и вышли на берег Сыр-дарьи, которая течет у города и там в нее впадает река Кара-озек. Опять же Сыр-дарья показалась очень широкой и полноводной.
Дальше мимо Кызылорды едем в Туркестан. Дорога становится отличной 4х полосной, ровная, движение не слишком интенсивное, ехать очень комфортно.
По дороге решили заглянуть к историческому памятнику Сауран. Раньше обращали внимание на эти развалины, видные из вагона поезда на подъезде к Туркестану. Сейчас туда с трассы проложили асфальт, сделали «прокол» под ж/д и можно прям к воротам подъехать на авто. Есть стоянка, вход и – пусто, вообще ни души, тишина, даже денег никто не собирает (через полчаса подъехала 1 машина с местными, побыли 10 мин, уехали).
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сауран был довольно большой город, стенами окружена площадь диаметром в несколько сотен метров. Много участков стен сохранилось, довольно высокие, с башнями, при том, что все из глины, камня нет. В центре городища начаты раскопки, выкапывают фундаменты, остатки стен жилых домов, похоже хотят сделать туристическое место, и сохранившихся исторических развалин тут много. Но местные говорили, что население города вымерло во время чумы, выжившие все бросили, ушли и больше никогда сюда не возвращались и место это «плохое».
На подъезде к Туркестану меня 1й раз остановила полиция, при проезде по трассе населенного пункта надо было снизить скорость до 70 км/ч, я вроде снизил, но меня остановили за компанию еще другим водителем, который еще меня и обгонял. Полицейский (жолпол) разбирался с «более злостным» нарушителем, я стоял рядом, ждал, на заднем багажнике полицейского авто что-то оформляли, у жолпола в одной руке терминал для оплаты штрафов, в другой планшет, в который он что-то вбивает. Вдруг показывается другая машина, которая явно превышает, жолпол хватает планшет, свистит в свисток, машет другой рукой с кассовым терминалом, тормозит нарушителя (жезлов я так понял у них нет). Весело в общем. Быстро, мне говорит, страховка есть? Конечно есть. Ладно, езжай, не мешай работать)).
Вообще насчет правил, штрафов и полицейских в Казахстане как-то сначала немного напрягался: ПДД – строгие, штрафы – высокие, жолполы – могут быть пристрастными и жадными. Но все оказалось намного проще и приятнее. Если едешь как все, не наглеешь – тебя особо не замечают. За почти месяц не заплатил ни одного штрафа. Раз 5-6 останавливали, разговаривали, отпускали. Раз на посту проверили документы, страховку. Еще раз у Талдыкоргана на трассе ехал без ближнего света, остановили, «свет работает? почему не включаешь?», «забыл, поставил на автомат, свет не включился, извините», «Выношу Вам официальное предупреждение!», «Извините. Спасибо. До свидания.»))
Несколько раз останавливали за скорость, тут немного неожиданнее и напряженнее, спокойно едешь, навстречу машина, вроде гаишники, вроде проехали, и тут маячки, сирена, гаишники на разворот, меня тормозят? встану на обочине на всякий случай. И начинается: - «почему нарушаем, превышаете, ваша скорость 59км/ч, разрешенная 40км/ч»,
- «да тут ремонт, дорога плохая, я в отпуске, спокойно еду, не спешу, не может быть так много»,
- «у нас радар, прошел поверку, все точно, есть документы, показать?»,
- «не надо, я вам верю, у вас все правильно, но я тоже не нарушал»,
ну типа я вас уважаю, вы меня уважаете, мы с вами уважаемые люди, я отдыхаю, вот туда уже съездили, вот еще туда собираемся, все хорошо, все понравилось, Казахстан – отличная страна! И как-то обошлось без штрафа.
Под Семеем на трассе остановили, но тут я реально ехал на круиз-контроле 105-107 км/ч, мне показывают 111 км/ч. «не знаю, все правильно, конечно, но у меня вон регистратор под зеркалом, он пишет на карту-памяти, не было выше 107 км/ч последние 20 мин, у вас все правильно, конечно, но у меня тоже все правильно, я никуда не спешу, отдыхаю, можно все посмотреть, проверить…». Ладно, езжай.
Скорость я действительно практически не превышал, несмотря на отличные трассы, просто не очень люблю быстро ездить, никуда не спешил. А вот пристегиваться перестал на 3й день, свет так и не привык постоянно включать, парковался как все, перестраивался, поворачивал как все, спокойно, не отвлекаясь на знаки, никому не мешая. И никаких проблем с вождением, со штрафами не было, все спокойно, все хорошо.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Приехали в Туркестан. Там в центре грандиозная стройка. Идет комплексная реконструкция территории вокруг главной культурно-исторической достопримечательности Мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави: реставрируются старые объекты, открываются новые залы, строятся новые здания, строится и благоустраивается территория к северу от Мавзолея, с севера будут примыкать прогулочно-пешеходные зоны, дальше торгово-развлекательная улица, дальше административно-государственные здания. Вся эта перестройка связана с переносом в Туркестан областного центра ЮКОбласти, теперь Туркестан – областная столица, Шымкент – мегаполис. Строительство затеяно грандиозное, через год-два центр города станет совсем другим. Много уже построено, в первую очередь кафешки, рестораны, торговые центры, многое делается уже на европейский лад. Сходили в Мавзолей, древнее, дышащее историей место, залы открыты все, кроме дальнего, с захоронением Ахмеда Ясави, сделали аудиогид. Рядом на территории есть подземная мечеть, есть небольшой музей, есть старые бани. В общем есть что посмотреть, при этом часть территории в ремонте и еще будет обустраиваться. Но главное, конечно, - Мавзолей.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В Туркестане наконец-то стало жарко, можно было одевать майку и шорты, сентябрь, +30, хорошо. Этим летом говорят тут было особенно жарко, температура за +40 в этом году держалась особенно долго и без спадов, и было тяжело. А вот в сентябре уже хорошо, обычные +30, можно загорать, бывали даже облачка. Отличная приятная погода. И так +25+30 почти на всем протяжении от Аральска до Талдыкургана, и только на севере, у Нурсултана снова наступила осень.
На несколько дней заехали в соседний городок Кентау. Город нетуристический, заехали в гости. Город в сложном состоянии, крупные промышленные производства закрыты, есть какие-то небольшие цеха и торговля. Но какое-то внимание сейчас городу стали уделять, местами идет благоустройство, проводится газ, нет перебоев со светом и водой. Котловина Кентау с ближайшей возвышенности.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В Казахстане бросилось в глаза некоторая концентрация отдельных видов торговых точек на торговых улицах. В Кентау, например, на паре сотне метров улицы чуть ли не подряд идут однотипные заведения аптека-ломбард-аптека-ломбард и тп, т.е. аптек и ломбардов больше чем продуктовых и других магазинов. В Джамбуле (Тараз) показалось, что какой-то переизбыток парикмахерских. А вот книжных магазинов почти нет, в лучшем случае – школьные принадлежности и учебники, а вот каких-то путеводителей, карт, книг о достопримечательностях найти почти нереально, брошюрку ПДД хотел купить, один раз увидел в киоске, но только на казахском, на русском не было, и больше не встречалось.
Шымкент проехали мимо и - в сторону границы с Узбекистаном. Проехали перевал, наверху надо было остановиться, пофотографировать, но не стали.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
В Узбекистан планировали заехать только в Ташкент и только на пару дней, поэтому был вариант оставить машину на стоянке на границе (а там охраняемые стоянки рядом есть, недорого, 300-500тг), но все-таки решили заезжать на машине. Основной погранпункт Гишт-Куприк, показались ворота, перед ними куча машин, куда ехать не понятно, остановились, подбегает «помогайка»,
- «давайте деньги вам поменяю?»,
- «хорошо какой курс? Надо 140 сум/руб (посмотрели в интернете). И что тут как, куда дальше ехать?»,
- «у нас курс 120, но для вас 130, больше не могу. А ехать – вы вот эту толпу объезжайте, это таксисты, прям по встречке можно, ничего, вставай вот за той белой прям у ворот, и к сотруднику у ворот подходи за талоном».
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В общем подсказали, помогли, а так там куча народу, беспорядок, сложно понять что-куда-за кем. У ворот долго не стояли, машину запустили, пассажиры отдельно пешком в свою калитку. В целом в 1й раз все получилось довольно долго, почти 3 часа, но это еще и потому что я тормозил – подойти в одно окошко, второе, поставить штамп в талон, еще тут нужен штамп, подъехать туда, переставить сюда… Казахстанская часть была быстрее. Узбекистанская часть сложнее, что надо что-то заполнять (декларацию, которую никто не смотрит – деньги, ценные вещи – никто не проверял), платить сбор за дезинфекцию, ну и еще выкладывать все вещи из машины и прогонять вещи через ленту рентген-аппарата. Я смотрю вроде не все через рентген идут, решил подождать может обойдется, не обошлось, пришлось все вынимать, барахла много, желательно 1 пассажира оставлять в машине, чтоб помогал. В общем суеты много, но проблем, претензий, придирок никаких не было. Говорят, раньше узбекская граница была намного сложнее, сейчас нормально. Ну ладно, поехали. За погранпунктом – купили минимальную страховку, недорого.

В Ташкенте посмотрели гугл, решили остановиться в районе ул. Руставели/ ул.Мирабадская, вроде там вариантов размещения было много, ну и в пешей доступности от центра (сквер Амира Темура). Заехали вглубь квартала: частный сектор, пусто, тихо – не очень понравилось. Решили посмотреть более центральные улицы, там сразу были удивлены ценами: за 3х местный номер просили 140долл/сут, загрузка высокая, номеров осталось мало, дешевле не могут. Подумали, что в глубине квартала в общем-то не очень-то и плохо, вернулись туда)). Там нашлись подходящие варианты за 90 долл, скинули до 75долл, оплатить можно долл. или рублями по нормальному курсу.
Так сразу поняли, что Ташкент будет подороже Казахстана. В Казахстане стоимость проживания была от 7 000 до 21 000 тг, в среднем 10-15 000 тг, т.е. ок. 2000 руб (за 3х мест номер). Самый дешевый вариант была гостиница в Таразе и квартира в Кентау= 7000тг, самый дорогой – в Алмате (там тоже был «сезон», не было номеров и нашлось что-то далековато и дорого) за 21000тг, в Нурсултане были огромные апартаменты в центре за 18000тг.

Вечером прогулялись к скверу Амира Темура, Ташкент город красивый, зеленый, весь центр ночью светиться, на пешеходных улицах разноцветная подсветка, народ гуляет, разные аттракциончики и развлечения: мяч забить в ворота, дротики покидать, грушу побить, прокат велосипедов, музыка, фаст-фуд…, можно спокойно походить и отдохнуть.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Утром поехали на авто. Движение по Ташкенту немного напряженное, машин много, в основном шевроле, малолитражки, белые. Полосы движения – узкие, на дороге правая полоса – парковка и поворот на право, левая полоса – затор на поворот налево, средняя полоса – пытается ехать прямо и влезают те, кто справа и слева, светофоров много. В общем все едет, но постоянно надо следить кто куда влезает.
Заехали на Алайский базар, он ближе к центру, больше для туристов, крытый павильон отдан под бутики, овощи-фрукты-мясо есть, все красивое, но недешевое. Купили сувениры, за остальным поехали на базар Чорсу. Вот Чорсу это реальный восточный базар. Есть центральный крытый павильон мясо-молоко, там обязательно надо подняться на 2й этаж, где сухофрукты, и посмотреть на торговые ряды сверху, обязательно купить дыньку, сухофрукты, пахлаву, казы, сметану, очень сладкий виноград и дыни, не очень понравились только персики, в Казахстане были лучше. Еще подальше от центрального павильона – ремесленные ряды, там ножи, посуда и прочее, тоже можно посмотреть.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Потом заехали в Центр плова у Телецентра, интересная обстановка, интересно посмотреть как в огромных казанах на открытом воздухе готовят плов, большой зал для посетителей, заехать стоит, но сам плов показался обычным.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В целом в Ташкенте понравилось, но Узбекистан – это тема для отдельной поездки, прежде всего в Самарканд и Бухару, но и в Ташкент на пару дней заехать можно. Но по сравнению с Казахстаном Ташкент более дорогой, в целом цены наверное на уровне России, конечно, фрукты заметно дешевле и лучше чем в России.
На обратном пути через ту же таможню проезжали уже более уверенно, подъехали прям к воротам, быстренько пробежался по «окошкам», вынес вещи на «рентген», причем мелкие сумки-пакеты остались в машине, никто не возражал. А вот на Казахстанской части случилось небольшая задержка, сотрудник заглянул на водительском месте под солнцезащитный козырек и раздраженно пробормотал: «документы!», и сказал что надо вещи вынимать из машины на досмотр и начал «дрессировать» собаку запрыгнуть-выпрыгнуть из моей машины, я не понял в чем дело, потихоньку вынимал сумки, ждал, что дальше, дальше сотруднику надоело, подошел его напарник, завел разговор, откуда-куда, «едешь с родственниками? так у меня тоже много родственников», тут до меня расслабленного наконец дошло что они хотят и спросил чем и сколько я могу помочь)) оказалось что цена вопроса 1-2 000 тг (150-300руб), я вложил 1000 тг под козырек и на этом досмотр был окончен)). Потом после этого я положил еще 1000тг для границ КЗ-Кирг, Кирг-КЗ, КЗ-РФ, но больше под козырек в поисках «документов» никто не заглядывал, этот случай оказался единственный, когда потребовалось кого-то «отблагодарить».

Дальше дорога на Тараз, дорога 4х полосная, с разделителем, отличная. На подъезде к Таразу начали подходить к трассе горы, стало прохладнее, вместо дынь и арбузов стали встречаться развалы яблок и груш.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
В Таразе просто переночевали, потом – к Киргизской границе. В Бишкек решили проехать попрямее через Чалдавар, но быстро не получилось. На посту простояли час перед воротами, без движения, потом движение началось и пошло довольно быстро, прохождение – нормальное, вынимания вещей, дополнительных вопросов ни у кого не было. За постом – поменяли деньги по нормальному курсу, автостраховка – не нужна, «у нас же одна страна»)). Дорога от Кара-балту до Бишкека – почти вся в ремонте и объездах, ехали долго.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
В Бишкеке разместились в центре, у площади Ала-Тоо, недорого. Вечером погуляли, хорошо, не так все красиво, как в Ташкенте, но центр вполне себе оживленный и ухоженный. Утром решили заехать на Ошский базар (купили фруктов, лепешек)
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
и поехали в Национальный парк «Ала-Арча». Дорога – отличный асфальт, въезд платный 500 сум/авто, доехали до центра парка. Дальше идет треккинговая тропа к Хижине Рацека, мы дошли до водопада.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Сама тропа – нахоженная, есть разметка, но не слишком частая, поэтому общее направление движения надо понимать (посмотреть в гугле), чтоб не потеряться, на въезде дают карту, но она малополезная, очень мелкий масштаб. Приехали в обед, народу было мало, сначала тропа идет вдоль долины реки по лесу, вообще никого не встретили, потом поворачивает налево на склон, поднимаемся из леса в зону лугов и тут можно осмотреться. Вокруг красиво. Начинают попадаться на встречу люди, и оказывается, что больше половины туристов – иностранцы. До этого иностранцев вообще не встречали, а тут в Нацпарке «Ала-Арча» встретили десяток иностранных группок, получается горы Киргизии популярны у европейцев. По описанию до водопада идти 2-2,5 часа (почти столько же обратно), так оно и есть. Сначала думали повернуть пораньше, прошли камень Разбитое сердце, потом Плато, а там уже стал виден водопад и решили дойти. Тропа широкая ровная, но местами крутые тягуны подъема, всего набор высоты ок. 700м до 2700м, так что минимальная физическая форма требуется, но если что всегда можно повернуть назад. У самого водопада небольшой взлет и мы на полянке под склоном у границы снега. Водопад высокий и красивый, вода ледяная, рядом снег, виды и отсюда и с других участков тропы красивые: лес, луга, камни, снег. Далее за водопад тропа идет уже совсем круто и по снегу, так что до Хижины Рацека просто в кроссовках наверное зайти не получится. Но мы и не собирались, у нас и эта прогулка заняла 5 часов, спустились – уже начало смеркаться. В «Ала-Арче» - понравилось, замечательные горы, рядом с городом, обязательно надо заехать, хотя бы полдня. В соседних близлежащих ущельях тоже есть какие-то курорты, горнолыжные базы, может и там есть летние треккинговые маршруты на следующий раз.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Дальше – на Иссык-Куль. До Балыкчи/Рыбачье – отличная дорога, 4 полосы с разделителем, через перевальчик, едешь, отдыхаешь, красиво. В Балыкчи подъехали на берег Иссык-Куля, небольшой пляж, но все закрыто, сезон закончился, пусто, постояли на берегу, размер озера – ощущается, но особенной горной красоты как-то нет. Дальше решили проехать по южному берегу, как-то казалось, что там горы выше и ближе подступают к озеру. Но как-то оказалось все не так интересно, дорога вдоль берега, горы чуть вдалеке от берега, плюс населенной и обустроенность южного берега хуже, асфальт старый плохой, ехать сложнее, а каких-то достопримечательностей, особенных видов нет. Были указатели на каньоны «Марс» и «Сказка» (о которых читал на Форуме), но не поехали. Свернули к берегу, здесь пляж, песок, дальше в воде камни, вода – очень прозрачная, было прохладненько, вода где-то +18, не сезон, но некоторые искупались, посидели, посмотрели на окружающие виды, интересно, но в следующий раз я бы поехал северным берегом)).
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Приехали в Каракол/Пржевальский, небольшой городок, хоть и областной центр, успели заехать в Музей Пржевальского, он немного подальше за городом, прогулялись по парку, красивые аллеи, памятник, могила путешественника, хорошо, пусто, за билеты взяли денег как с иностранцев, не 50, а 80 сом (уже не «одна страна»)). Так же рядом можно проехать в горы, на базу «Каракол», в «Алтын-Арашан», но не было времени, не было в планах, может быть потом.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В Казахстан решили въехать с востока, через Каркару, доехали до Жыргалана, был средне-плохой асфальт, а потом и он закончился, дорога стала пустая, спросили где граница, оказалось туда вверх по грунтовке еще ок. 40 км. Поехали дорога плохая, но ехать можно, особенно когда сухо и светло, пару перевальчиков, пара мест круто и перемыто, на легковушке может быть проблематично, движения почти нет, чаще встречаются пастухи с овцами, лошадьми, чем машины.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Добрались до КПП, пусто, построек нет, пару вагончиков, где ставят штампы, киргизы вопросов не задавали, казахам не понравился огнетушитель, булькал подозрительно, хотели пробовать-вскрывать, пришлось долго разговаривать, «документов» не просили. (и КПП работает только днем, не круглосуточно!). Прошли границу, степь, пара вагончиков, у них пара машин, таксист по заказу приехал за пассажирами, ни жилья, ни киосков (обмен, страховка, магазин), ничего. И тут как-то оказалось, что с нами оказались 2 каких-то бродяги, которым надо было дальше в Казахстан, но они не знали как. Оказалось иностранцы-автостопщики, которых довезли до поста из Киргизии и которые надеялись кого-то поймать дальше, но никого не было, таксист левых пассажиров взять не мог, оставалась только наша машина. Иностранцы оказались один француз, один англичанин, ходят смотрят горы, англичанин потом из Алматы летит в Ташкент и потом в Лондон, француз – в Индию, Непал и Индонезию, как они тут оказались одни посреди степи не понятно, до казахской Каркары 12 км, до Кегена 30 км, пешком идти долго, ждать попуток – неизвестно сколько. Решили взять, как-то втиснулись, поехали, по пути поболтали, потренировали английский. Вообще английский в этой поездке оказался не нужен, 90% встреченных нами понимали по-русски, со всеми договаривались по-русски, остальные понимали только местный (казахский, киргизский), по-английски разговаривать было не с кем, вот только этот единственный раз со случайными иностранцами (хотя еще чуть-чуть с инотуристами в Ала-Арче и чуть-чуть с велотуристами в Чарын-каньоне). Так что с языком никаких проблем нигде не было, русского достаточно)).

Поехали к Чарын-каньону, на трассе перед поворотом в Нацпарк на пересечении с рекой есть смотровая площадка, можно остановиться посмотреть начало каньона, потом в сам Нацпарк «Чарын-каньон». Въезд платный, ок. 2400тг (400руб) с машины. Наверху большая стоянка, спуск вниз, удобная лестница, начало каньона – не очень впечатляет, широкий, не слишком глубокий, обычное ущелье, но потом сужается и углубляется и становится похожим на каньон с довольно высокими склонами. Спускаемся по каньону вниз, смотрим по сторонам, фоткаемся. По дну идет грунтовка, по ней спец таксисты возвращают уставших пешеходов к стоянке, мы и вверх дошли пешком, уже насиделись в машине. Проходим ок. 1 км, в конце каньон соединяется с рекой, там площадка, подход к воде, кафе, домики, место под палатки, можно остаться с ночевкой здесь среди гор. Посидели у реки, вода холодная, купаться не стали, отдохнули и обратно. В целом каньон интересный, но не очень, мы ехали мимо, заехали, а специально я бы не поехал.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Дальше на Алматы. После развилки у Шелека пошла отличная трасса, похоже это основная магистраль Алматы- Жаркент (и на Китай). В планах была идея подъехать к китайской границе, посмотреть, поговорить, как можно попасть в Китай (предполагаю, что это посложнее чем в Узбекистан)), наверное на Китай надо было выдвигаться по этой дороге, но мы рассматривали другое место, в итоге к границе не попали.
На подъезде к Алматы на трассе появились шлагбаумы, оказалось мы ехали по платному участку, заплатили ок. 50 тг (меньше 10руб! дольше искали мелочь), поехали к городу. С размещением в Алмате оказалось сложно, была то ли какая-то выставка или что-то, но все гостиницы в центре оказались заполнены, мест не было, тем более 3х местного номера, объехали, наверное, с 10 мест в центральной части, так ничего и не нашли. Поехали дальше от центра и только там, где то в непонятном районе удалось разместиться в каком-то не очень удобном месте по самой дорогой в Казахстане цене 21000тг. В Алмате уже были раньше, и в городе и в окрестностях (Медео, БАО), но давно, и была мысль сейчас задержаться на денек, но сложности с размещением и далекий район как-то отбили интерес оставаться в городе и на следующее утро решили ехать дальше.
Дальше был Талдыкурган. Туда надо было к родственникам. Каким-то путями наконец выехали из Алматы на трассу. Трасса – отличная, 4х полосная, с разделителем, ровная, едешь – отдыхаешь до самого Талдыкургана.

По пути заехали в Капчагай на водохранилище, где-то в центре города по навигатору нашли подъезд к воде на машине. Показался широкий пляж, песок, почти что море, тишина, почти пустота. Подъехали на машине к самой воде, жара ок +30, вода думаю + 22-24, пошли купаться. Дно песчаное, мелкое, довольно далеко идти чтобы нырнуть. Настоящее лето-море, курорт! пляж почти пустой, недалеко еще 1 авто (Круизер), несколько человек загорают, в другую сторону через сотню метров начинается «цивилизованный» пляж с лежаками, но там тоже пустовато. Наверное летом тут аншлаг, но и сейчас в середине сентября жарко, тепло, можно купаться, загорать, отдыхать. Хорошее место, на машине обязательно надо планировать заезд для купания. Обратно выезжать с пляжа было немного сложновато, от воды наверх был небольшой взлетик метров 20 длины и метра 1,5 набор высоты, по рыхлому песку машина забираться не хотела, пришлось проехать вдоль берега и поискать выезд поположе, участок поровнее нашелся, с разгоном от самой воды раза в 3го, укатав колею, еле-еле вылез наверх.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

В Талдыкургане провели несколько дней в делах, город подновлен, много новых административно-государственных зданий, но мало производств, многим приходится ездить работать в Алматы.
Понравилось в Талдыкургане кафе у рынка у остановки Фиалка, там, как мне показалось, была лучшая в Казахстане шурпа. Шурпа в разных местах получается разная, где-то просто бульон с мясом, где-то еще с лапшой/тестом, где-то еще с картошкой, но главное, чтоб мясо было хорошее, свежее, правильное, обязательно на косточке, а не резаное, тогда бульон получается жирный насыщенный и лапша тоже жирной и прям сладкой от жира – вкуснотища)) раньше больше нравился лагман, теперь еще и шурпа. Шашлык тоже хороший, мягкая баранина, с кусочками с курдючным жиром. Понравился бешбармак, тоже есть немного бульона на дне почти как соус, мясо вкусное, бульон делает тесто жирным и почти сладким, очень хорошо. Лучший бешбармак попался в Ташкенте, там его называют шилпилдок и он показался еще вкуснее. Вообще мясные блюда в Азии очень понравились, мясо (и баранина и говядина) там имеет реальный натуральный вкус и жир мясной отварной тоже легко усваивается и добавляет блюду сочности и даже сладости. А еще конина, казы – это тоже отдельная тема. Обязательно надо есть в Азии мясо!)) Ну и изобилие фруктов-овощей: виноград, дыни, яблоки, груши, помидоры, персики, сухофрукты… В общем в Азии все вкусно и натурально и в плане покушать мне тут очень понравилось, лучше, чем в Москве и лучше чем в Европе.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Дальше из Талдыкургана двинулись в направлении Семея/Семипалатинска. Первый пункт на этом пути Кабанбай/Андреевка. Очень вскоре после Талдыкоргана дорога закончилась, начались ремонты и объезды, почти на всем протяжении до Кабанбая за небольшим исключением, 250км ехали больше 5 часов (как и показывает гугл). В целом участок Талдыкурган-Калбатау/Георгиевка оказался очень плохим, мало где можно было ехать выше 50 км/ч, а местами и 20-30км/ч, самый же ужасный участок – Учарал-поворот на Актогай (не доезжая озера), на этом участке вообще хотелось на все плюнуть и развернуться обратно, ехать невозможно, машину всю трясет и болтает, в общем очень проблемный участок, пока. Как долго будет идти строительство новой трассы Талдык-УК – неизвестно, кто говорит до 2021г, кто до 2024г, но видно что на многих участках тишина и отсутствие каких-то работ и каких либо действий и это может затянуться на долго, получается пока пусть в восточный Казахстан – к сожалению, затруднен.
Из Андреевки поехали в сторону Ушбулака/Глиновки, сначала был старый наверное с советских асфальт, ехать можно, объезжая ямы, за Ушбулаком асфальт закончился к озеру Алаколь идет грунтовка. Начались небольшие горы, дорога петляет, на дороге пусто, виды красивые. Начало темнеть, но уже начался спуск к озеру, стало совсем темно, выезжаем на дорогу Учарал-Достык и не понимаем она это или нет, полная темень, никакого движения, дорога яма на яме. Планировали здесь доехать до Достыка, до китайской границы, но еще ок. 100км, поняли, что по темноте тут ловить нечего, решили переночевать в Коктуме на оз. Алаколь. Гугл показывал что в поселке Коктума множество баз отдыха и отелей, заехали в поселок, улицы освещаются, во дворах темно и пусто, проехали пару адресов – все закрыто. Несезон. В сентябре становится прохладно и все закрывается, хозяева просто разъезжаются. С трудом удалось найти хоть кого-то живого, узнали пару адресов, которые могут работать сейчас. Приехали, гостевые домики закрыты, но хозяева готовы были нас разместить в своем доме в отдельной комнате, остались у них переночевать. Утром разбудили нас в 7 утра, сказали что к 8 на работу и в школу, надо закрываться.
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Подъехали к озеру, прохладно, пусто, вода где-то +18, некоторые искупались. Песок тут черный, вода прозрачная, пляжик узковат, берег у поселка высокий, с отдельными спусками к воде, дальше на запад от поселка вроде берег понижается, наверное там лучше. Так в общем озеро интересное, но ничего такого особенного, Капчагай мне больше понравился, там было жарко)). Попробовали проехать в сторону границы, к поселку Достык. Местные сказали, что по «трассе» не ездят, ездят по грунтовкам вдоль ж/д и вдоль озера. Немного проехали по направлению – плохо, выехали на «трассу» там напротив станции Коктума первый погранпост, очень хорошо, есть с кем поговорить. Сказали, что дороги нет, ехать надо вдоль озера по грунтовке 100 км часа 2-3, по «асфальту» едут только фуры, которым деваться некуда, подумали, решили что про Китай это как-нибудь потом, развернулись, еще впереди 80 км убитой дороги до Учарала. Встречаются тут отдельные участки уже полностью отремонтированные, новая дорога, но большинство участков – без работ, без движения.
Теперь уже из Учарала едем на Аягоз и вот тут и оказалось, что самая плохая и тяжелая дорога именно здесь. Бесконечные объезды, гребенка, ямы, пыль, очень плохой участок, к Аягозу подъехали уже затемно, т.е. за день проехали 300 км, а ехали, мне показалось, часов 9. Переночевали. Нормально. Оставался последний сложный участок до Калбатау/Георгиевки. Это участок показался полегче, больше старого асфальта, меньше объездов, и наконец выехали к Калбатау. Все. Проблемная дорога закончилась, дальше будут дороги только отличные и хорошие.))
Добрались до Семея, особых планов не было, просто переночевать, погулять по центру, город довольно обычный, но есть набережная вдоль Иртыша, длинная, освещенная, ну и площадь Абая, драмтеатр. В сторону Павлодара отличная дорога и движение не интенсивное, доехали быстро. Павлодар-Нурсултан почти полностью готова магистраль, новая 4х полосная, идут ремонты, объезды буквально в отдельных местах, а так все хорошо. Где-то в районе Павлодара испортилась погода, отключили лето и солнечные +25+30 градусов превратились в пасмурные +5+10, довольно резко наступила осень, при подъезде к Нурсултану постоянно моросил дождь.
Тут случилась еще одна неожиданность, чуть не закончился бензин. Про то, что могут быть большие промежутки между заправками я думал про участок Актобэ-Кызылорда, там старался заправляться почаще, а потом заправки были везде и тут я этот момент пропустил. Павлодар-Нурсултан трасса новая, еще не до конца обустроенная, населенность тут тоже минимальная, поэтому оказалось, что заправки тут довольно редкие. Я начал смотреть заправки где-то от въезда в Акмолинскую область, т.е. за 200км до Нурсултана, одну пропустил какую-то совсем безымянную непонятную, другая заправка была на встречной стороне, но было несколько км разделительного барьера, не было разворотов, и все, больше ничего не встречалось и навигатор показывал АЗС только у въезда в Нурсултан, а автокомп показывал, что бензин закончится за 50 км до Нурсултана. Расклад получался не очень, немного забеспокоился, поехал помедленнее и поплавнее. Но автокомп оказался не прав, нашлись скрытые резерва бензина и до Гелиоса дотянули.
В целом по бензину ситуация в Казахстане хорошая. Я в основном заправлялся на КазМунайГазе (КМГ), на юге на Газпромнефти (ГПН), много Гелиоса, Синойла, вообще заправок много и часто, за редким исключением по каким-то отдельным направлениям. Цены на 95й бензин в сент19г везде на КМГ были 160тг/л, на ГПН – 182 тг, Гелиос - 174тг, т.е. 160/6=27 руб/л, при 45 руб/л в РФ на 18 руб или 40% дешевле, это конечно очень приятно, с учетом немаленьких казахстанских расстояний.
В Нурсултане решил проживание бронировать заранее по букингу, выбрал не гостиницу, а апартаменты (в других городах это было малодоступно, а здесь было много вариантов апартов), в башнях Северное сияние в центре. Немного пришлось подождать, т.к. хозяин/управляющий не имеет офиса в этом ЖК (у других фирм есть офисы, но у них чуть дороже), но зато получили еще и парковочное место в самом ЖК, цена апартов 18500тг за полностью оборудованные 100 кв.м., недорого и в центре.
На следующий день погода снова установилась солнечная, но было ветрено и холодно +8+10. Гуляли по центру, фотографировали. Заметили, что ездят экскурсионные 2х этажные красные автобусы, надо было прокатиться, но решили пешком. Прошлись по бульвару мимо Байтерека до правительственного квартала, дальше перешли через реку, пошли Национальному музею и Дворцу независимости, пространства большие, здания новые красивые, хорошо смотрятся и фотографируются, особенно Золотые башни министерств, только Президентский парк на другом берегу реки выглядит немного запущенным. Заходить никуда не стали. На обратном пути решили подняться на Байтерек, попали на какой-то совсем тщательный входной контроль на рамке, все пищит, достаю из карманов все вплоть до сигарет и зажигалки, все равно пищит, просят искать что в карманах металлическое еще и выкладывать. Искать было лень, да и устал уже, да и не на таможне)), решил не ходить, остальные прошли, поднялись наверх, понравилось. Ну и в другую сторону бульвара прогулялись, до Шатра. Рядом с Северным сиянием зашли в Торговый комплекс Керуен, здесь наконец встретился полноценный книжный магазин, посмотрели книги, по истории Казахстана, полистали учебник казахского языка, но что-то вроде путеводителей по Казахстану не было и тут.
Еще здесь в ТК купил копченых лещей к пиву, нурсултанские лещи оказались самыми лучшими, располовинены как балык сверху по спинке, хорошо подкопченные, не пересушенные, но и не сырые, ароматные, жирненькие, само то!)) А вот пиво в Казахстане очень среднее. Сначала в районе Актобэ-Аральск больше продавалось «Кружка свежего», я так понял карагандинское, не понравилось, очень сильногазированное. Потом на юге стало попадаться много пивных магазинчиков/киосков, в которых продается розливное, тут же и рыба, правда часто совсем сухая, орешки, тут получше. Попробовал еще что-то бутылочное, не очень понравилось. Дальше в магазинах стал брать Жигулевское, в основном алматинское. В общем как-то пиво казахстанское показалось средненьким, не лучше чем в России. А может просто компании подходящей не было для пивных вечерних посиделок)).

Дальше из Нурсултана поехали на север, в сторону дома. Погода снова испортилась, пасмурно, ветрено, временами дождь, временами даже что-то вроде снега, +3+5. Нурсултан-Щучинск оказалась платная дорога. Дорога отличная везде 4х полосная, движение неинтенсивное. Шлагбаум на выезде, платный участок наверное 200 км, заплатили 460тг, т.е. получается 2,3тг/км (или 40 коп/км), по сравнению с российскими цены тоже очень приятные, т.к. по России трасса Дон как я понимаю получается ок. 1руб/км, а МСК-СПб вообще до 3 руб/км. Получается что платные дороги встретились здесь и около Алматы, при это цены низкие, качество отличное, но все равно не хотелось бы, чтобы в Казахстане трассы становились платными. Парковки тоже в центре Алматы и Нурсултана платные, но мы не платили, сколько стоит не узнавали.
Свернули к озеру Боровое, просто подъехать, посмотреть, раз уж по пути, а место известное. Тут местность меняется, степь сменяется холмами и пригорками, появляется небольшой рельеф, появляются хвойные рощи, мох, заезжаем в лесную зону, а еще и холодно, пасмурно, все начинает выглядеть по-российски)) Сначала по дороге было озеро Щучье. Хотели подъехать к нему в районе казино КэшВил, но там был шлагбаум, пусто, пасмурно, какое-то все унылое, поехали дальше. Доехали до поселка Бурабай, все красиво, много новых курортных зданий, зелено, подходы к озеру в основном закрыты-застроены, но все уже пустынно, несезон. На выезде из поселка шлагбаум, въезд в нацпарк, вроде как проезд должен быть, просто наверное платный, но узнавать не стали. Нашли подъезд к озеру, постояли посмотрели, низкая облачность, все озеро не просматривается, в таком виде не очень впечатляет. На улице +4, купаться не стали)).
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Дальше на Кокчетав, дорога отличная, и уже бесплатная. Потом посмотрели варианты через Кустанай или через Петропавловск, было в общем-то все равно, и решили через Петропавловск, почему-то казалось, что в этом направлении дорога должна быть лучше, похоже что не угадали. Кустанай-Петропавловск уже 2х полосная трасса, но в целом довольно хорошая, доехали быстро, заправили полный бак дешевого казахстанского бензина и поехали в сторону границы. А вот тут почти сразу дорога и закончилась, и начались ремонты-объезды, и так на 40-50км, и под колесами уже не желтая легкая пыль, а черная грязь, да еще и движение довольно плотное, фуры тянутся и не обгонишь, в общем не очень хороший участок. Приехали уже затемно.
Граница на выезд. Очереди почти нет. Казахстанский участок – быстро. На российском вроде все начиналось хорошо и вдруг небольшой сюрприз – при досмотре необходимо осмотреть запасное колесо. А оно под полом багажника, а значит все вынимать. «Зачем? На выезде же не смотрели, и на других границах не смотрели», «положено по инструкции», уболтать не получилось, пришлось вынимать вещи, вспоминать как снимается пол багажника, докопаться до запаски, все в порядке, можно ехать. Ну и все – Россия! Доехали до ближайшей гостинички на трассе, заночевали. Дальше Самара, Москва, но это уже не интересно))

Всего с 04сент по 02окт пройдено 10 800 км
Как-нибудь в каком-нибудь сентябре съезжу в эти края еще!
Gamover
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #2

Сообщение Мельпомена86 » 21 окт 2019, 07:53

. Это такая машина (Ниссан Икс-трейл), такая подвеска или может быть проблема в шоссейной низкопрофильной резине 225/55 R18 и замена резины на более высокопрофильную позволит по таким дорогам ехать быстрее с относительным комфортом и без большого ущерба для подвески?

Добрый день. Интересный у вас отчёт)

По поводу этого вопроса - я сама не спец, но меня тут на сайте научили, как быть в такой ситуации. Надо давление в шинах сбрасывать. Комфортность езды и скорость движения ощутимо увеличиваются.
В этом году ездила в Карелию, и там были большие участки грейдера, от 100 км по протяженности.
Сбрасывала давление с 2,2 атм до 1,5. И вуаля!)
Скорость сразу +20/30 км/ч, и душу уже не вытряхивает) отличненько.

Правда, с вашим диаметром дисков надо быть осторожным. У меня R15, попроще, если налетишь на какую-нибудь кочку. А с вашим диаметром и погнуть недолго.
Мельпомена86
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 29.06.2018
Город: Иваново
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 1
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #3

Сообщение Gamover » 21 окт 2019, 22:06

Да, есть такой метод, давление снизить,
но не думаю, что он прям совсем универсальный )) и без "побочных эффектов" ))
Просто как-то поведение авто было немного неожиданным, по Подмосковью плохую грунтовку редко где сыщешь, только плохой асфальт иногда,
Плохая дорога типа "кочка-яма", "колея" - проезжается, а вот "гребенка", "шифер" да еще и большой протяженности - плохо,
В любом случае плохих дорог было мало, и к ним надо машину готовить отдельно, а здесь это не было главной целью.
Так что наездились в общем много и хорошо!
Gamover
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #4

Сообщение Ефим91 » 22 окт 2019, 11:17

Интересное путешествие. Правда, без Самарканда и Бухары как-то странно получается, не хватает Узбекистанской классики. Желаю доехать до них во вторую поездку!
Аватара пользователя
Ефим91
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 05.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 33
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #5

Сообщение Gamover » 23 окт 2019, 21:26

Приоритет был - Казахстан.
На Узбекистан получалось только 2 дня и за это время дальше Ташкента никуда не уедешь. В Узбекистан можно заехать на 2 недели и будет чем заняться - и Самарканд-Бухара-Хива и горы и Ферганская долина и до афганской границы доехать))
Но и в Казахстане-то посмотрели не всё, там своя классика - Медео, Чимбулак и Большое алматинское озеро, туда тоже надо заезжать, если едешь в район Алматы, а мы пропустили, и еще Балхаш. И на Байконур попасть в общем-то реально.
И в Киргизии есть, что посмотреть еще. И еще Таджикистан рядом.
Так что Средняя Азия - она большая, можно возвращаться еще, есть что посмотреть, да))
Gamover
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #6

Сообщение Филарет » 24 окт 2019, 12:26

Эх, завидую. Служил в Учаральском погранотряде срочную 89-91 год, (в/ч 2484). В Коктуме была наша комендатура левого фланга, а дальше застава 19 разъезд по пути на Дружбу (то, что вы называете Достык). Я эту дорогу вдоль КСП, сапогами, сотни километров дозором истоптал вдоль железки: )
Вот бы вернуться, посмотреть как там Джунгарские ворота поживают...
Аватара пользователя
Филарет
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 27.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 52
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #7

Сообщение Dolphin777 » 26 окт 2019, 19:02

Филарет, там в Коктуме и Акчи появилось очень много зон отдыха. На любой кошелёк.
С июня до сентября нескончаемый поток машин на Алаколь.
Просто невероятное количество отдыхающих. Запустили поезда для туристов, авиарейс на летний период.
Правда дороги еще в порядок не привели, советский асфальт местами, ям много. На гугл карте видно изменения.
Да и в ютубе уже есть обзоры, и по дороге и по пансионатам тамошним.
пятница - выходной
Dolphin777
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 04.09.2011
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #8

Сообщение Gamover » 27 окт 2019, 13:33

по Алаколю-Коктуме-Дружбе добавлю еще пару слов и пару фоток раз заинтересовал этот участок ))

судя по гуглу там действительно много точек где разместиться и в самом поселке Коктума и вокруг поселка выкупаются участки земли и строятся отдельные турбазы, но все сезонное, а сезон короткий, в сентябре уже все закрыто и где переночевать нужно искать. Со слов хозяев - гостей много, в т.ч. и из России едут, с Урала, Сибири. Но после лета - работы нет, хозяева работают в школе, потом ездят на работу в Достык/Дружбу на вахту по 2 недели, а многие и уезжают куда-то в город. С туристов берут в сезон 2000тг (350руб) с человека, недорого, но может на каких новых базах и подороже.
В Коктуме был единственный случай в Казахстане, когда отключали электричество, утром проснулись - света нет, сказали бывает, потом включат.
Поехали к жд и потом вдоль нее в сторону Достыка.

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г
Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

грунтовка, пусто, машин нет, никого нет, пасутся овцы

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

потом надоело трястить по грунтовке выехали на "трассу", вокруг тишина, природа, потихоньку двигаемся, объезжаем ямы, смотрим по сторонам. Хорошо.
После Коктумы движения по трассе почти нет, в сторону границы никто не едет, увидели фуру, удивились, решили сфотографировать, наверное человека совсем деваться было некуда раз он по такой дороге решил ехать. Но пока это направление можно сказать тупиковое.

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

На Китай никакого потока здесь нет, местные населенные пункты, возможно, оживают лишь летом, а потом - тишина. По жд пару раз видели поезда, грузовые.
В советские времена цель погранзастав здесь была - защита от возможных прорывов китайских "танковых клиньев". Сейчас - "достык"/дружба )) Китайцы заходят в Казахстан по-другому, с бизнесом. Правда ни одного китайца я в Казахстане не видел. Говорят дороги строят в основном китайцы. Тут и там дорожные работы ведутся, но работники от солнца все замотаны защитной одеждой, видны только глаза и китайцы это или местные - не поймешь. Но строят - это хорошо. Отдельные участки до Учарала уже готовы и, возможно, скоро откроются и добираться сюда будет легче.

Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

А пока по Джунгарским воротам гуляет ветер. Погранцы говорят зимой как начинает мести так с небольшими передышками до весны, снега много, заметает все, дорогу переметает так , что часто бывает на несколько дней перекрывают трассу пока не расчистят, все по домам сидят.
В общем пока это такой далекий тупичок, где естественная природа пока не очень потревожена человеком. Но через год-два построят трассу Учарал-Достык, потом полностью сделают все участки Талдыкурган-УстьКаменогорск и наверняка это изменит жизнь и на Алаколе, будет больше комфорта, но меньше природы.
Gamover
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Re: Автопутешествие Казахстан (+UZ+KG) сентябрь 2019г

Сообщение: #9

Сообщение z16 » 02 ноя 2020, 08:47

такой уникальный маршрут и всё-таки так мало атмосферных фото, всё степь, да степь)
Сам примерно такой маршрут планирую, только с Узбекистаном, посмотрев эти фото можно и передумать)
z16
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 17.06.2016
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль