Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Покупка, продажа или аренда недвижимости в Тайланде. Вопросы о поиске работы в Тайланде. Как начать свой бизнес в Тайланде. Работа и обучение в Таиланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #1

Сообщение Pavelskipper » 29 окт 2015, 05:29

Здравствуйте! Созрел для переезда на долгосрочной основе, рассматриваю варианты занятости в Таиланде. Как понимаю единственная легальная возможность - это через регистрацию фирмы и бизнес-визу. Мне по духу и профессии ближе деятельность связанная с лодками и морем.
Вопрос: реально ли легально внедриться на рынок морского туризма Таиланда (в частности интересен Пхукет) со стартовой суммой порядка 90 - 100 к$ ? И каковы перспективы развития?
С Уважением!
...я не глупый! просто еще не опытный...
Аватара пользователя
Pavelskipper
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 03.03.2012
Город: из Сибири, живу на яхте в ЮВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской
Аренда дома Тайланд цены

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #2

Сообщение Pavelskipper » 29 окт 2015, 08:44

Может здесь присутствуют кто думает в этом же направлении? Готов объединить усилия.
...я не глупый! просто еще не опытный...
Аватара пользователя
Pavelskipper
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 03.03.2012
Город: из Сибири, живу на яхте в ЮВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #3

Сообщение ЕвгеНатор » 02 ноя 2015, 03:47

Я такую тему прорабатывал в позапрошлом году. Все реально и можно нормально зарабатывать. Главное - иметь нужные контакты (могу подсказать). Ну и без тайцев не обойтись. Быть в Таиланде капитаном коммерческого судна может только таец.
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #4

Сообщение Scandinavian-Law » 02 ноя 2015, 16:10

ЕвгеНатор писал(а) 02 ноя 2015, 03:47:Я такую тему прорабатывал в позапрошлом году. Все реально и можно нормально зарабатывать. Главное - иметь нужные контакты (могу подсказать). Ну и без тайцев не обойтись. Быть в Таиланде капитаном коммерческого судна может только таец.

Мне понравился ваш оптимизм. Сами то работали здесь ? Одно то, что только в Паттайе сейчас продается несколько десятков катеров и лодок разного водоизмещения, да плюс падение "русского" рынка процентов на 60% свидетельствует скорее о негативной тенденции : предложение явно превышает спрос. А еще расходы на регистрацию компании, Work Permit & Non Immigrant Visa B + Licence...
Аватара пользователя
Scandinavian-Law
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 24.10.2015
Город: Паттайя
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #5

Сообщение ЕвгеНатор » 02 ноя 2015, 16:20

Scandinavian-Law писал(а) 02 ноя 2015, 16:10:
ЕвгеНатор писал(а) 02 ноя 2015, 03:47:Я такую тему прорабатывал в позапрошлом году. Все реально и можно нормально зарабатывать. Главное - иметь нужные контакты (могу подсказать). Ну и без тайцев не обойтись. Быть в Таиланде капитаном коммерческого судна может только таец.

Мне понравился ваш оптимизм. Сами то работали здесь ? Одно то, что только в Паттайе сейчас продается несколько десятков катеров и лодок разного водоизмещения, да плюс падение "русского" рынка процентов на 60% свидетельствует скорее о негативной тенденции : предложение явно превышает спрос. А еще расходы на регистрацию компании, Work Permit & Non Immigrant Visa B + Licence...

Несколько знакомых работают и очень не плохо на Пхукете. Чтобы ориентироваться только на русского туриста - надо быть идиотом. Паттая - не место для такого бизнеса. А пермит, открытие фирмы и виза - это ничтожная цифра по сравнению с другими расходами. Это даже можно не считать.
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #6

Сообщение Pavelskipper » 10 ноя 2015, 06:39

Да, я то же предполагал что скорее всего Пхукет - наиболее подходящее место для такого вида деятельности.
Попытался прикинуть расходную часть компании... понимаю, что здесь суммы могут сильно плавать, но постарался посчитать в среднем... на организационный этап открытие-оформление закладываю порядка 10-15 тыс. дол. в дальнейшем годовое содержание... (в батах)
Фирма, в целом (офис, содержание, налоги, реклама) 200 000? + з/п капитана (полгода-один сезон 9000 минималки проведенной через офис, остальное кэп получает с каждого выхода 1-2 тыс.) 55 000 + з/п директора (Директор Таец, изначально закладываю 30 000, но с перспективой роста до 45 000)360 000 + стоянка лодки (в среднем за год, исхожу из нынешних цен на Пхукете, полгода на земле, полгода в марине) 150 000 + содержание лодки (плановое обслуживание, здесь предугадать сложно, исхожу из безаварийной эксплуатации)90 000 = 845 000 бат.
И еще... насколько обязательно наличие лицензии ТАТ для такого вида деятельности, когда возишь клиентов по своим маршрутам в окрестностях Пхукета?
...я не глупый! просто еще не опытный...
Аватара пользователя
Pavelskipper
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 03.03.2012
Город: из Сибири, живу на яхте в ЮВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #7

Сообщение ЕвгеНатор » 10 ноя 2015, 12:30

Pavelskipper писал(а) 10 ноя 2015, 06:39:Да, я то же предполагал что скорее всего Пхукет - наиболее подходящее место для такого вида деятельности.
Попытался прикинуть расходную часть компании... понимаю, что здесь суммы могут сильно плавать, но постарался посчитать в среднем... на организационный этап открытие-оформление закладываю порядка 10-15 тыс. дол. в дальнейшем годовое содержание... (в батах)
Фирма, в целом (офис, содержание, налоги, реклама) 200 000? + з/п капитана (полгода-один сезон 9000 минималки проведенной через офис, остальное кэп получает с каждого выхода 1-2 тыс.) 55 000 + з/п директора (Директор Таец, изначально закладываю 30 000, но с перспективой роста до 45 000)360 000 + стоянка лодки (в среднем за год, исхожу из нынешних цен на Пхукете, полгода на земле, полгода в марине) 150 000 + содержание лодки (плановое обслуживание, здесь предугадать сложно, исхожу из безаварийной эксплуатации)90 000 = 845 000 бат.
И еще... насколько обязательно наличие лицензии ТАТ для такого вида деятельности, когда возишь клиентов по своим маршрутам в окрестностях Пхукета?

Не так, я думаю. На первоначальное открытие уложитесь тысяч в 200-300 тнв. Офис... А нужен ли он? Основная продажа услуг происходит через посредников, интернет, турагентства, дайвцентры.... Смотря какая лодка и какой вид морского туризма вы собрались предлагать. Налогов не будет, скорее всего. Лоеры подают нулевую отчетность, как правило. Реклама - да.
Кэп... Кэпу нужно платить круглый год. Обычно платят 5-10 тысяч в месяц (в зависимости от класса судна) + за каждый выход, по договоренности, до 3000 дают.
Что такое директор - таец??? Для чего? Вы тогда кем будете, и какой бизнес может построить таец, зная их санук и сабай? Вы вполне сами можете быть директором законно.
Не понятно, какая лодка подразумевается? Стоянка в марине зависит от размера лодки и от того, какая это марина. Есть частные тайские "марины", с минимумом оснащения, есть навороченные... Ценники в разы отличаются
Лицензия обязательна, как и тайская регистрация лодки (таможенная пошлина на ввоз плавсредств - 6%) + услуги таможенного брокера - до 30 000.
И вы забыли самое главное - страховка. Частенько лодки "самовозгараются", либо тонут
Ну и самое главное... Не увидел самого судна в вашем "бизнес - плане". На чем ходить - то собрались?
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #8

Сообщение Pavelskipper » 10 ноя 2015, 15:45

Спасибо за внимание к теме и ответы!
Офис нужен для регистрации компании, хотя лоер и предлагает услуги виртуального офиса за 20 000 в год, но не знаю насколько это в рамках закона... Для минимизации расходов, компания планируется без участия рабочих иностранцев, толко Тайские граждане (кэп и директор). Иностранцы только в качестве акционеров. Директор Таец - заинтересованная персона для решения локальных трудностей и продвижения продукта на международный рынок =)) у него есть опыт в этом вопросе + отличный английский.
Страховка, да безусловно! Просто как то из расчетов выпала, она у меня к расходам по лодке отнесена. Лодка на 8 пассажиров + 2 команды для каботажных трипов до 60 миль в одну сторону. Выбран 9 метровый моторный катамаран, для него и посчитана стоянка. Судно местное. Единственное еще с налогами на моторы неясность... сколько налогов на 300 л.с будет?
...я не глупый! просто еще не опытный...
Аватара пользователя
Pavelskipper
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 03.03.2012
Город: из Сибири, живу на яхте в ЮВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #9

Сообщение ЕвгеНатор » 10 ноя 2015, 16:07

На сколько я помню, фирму можно зарегистрировать по месту жительства, если хозяина не против.... Хотя, могу ошибаться, не уверен. Про тайца понял, думал с улицы хотите взять:) если есть нужный таец - надо брать, безусловно. Без них там реально никуда.
А вот по налогам не подскажу... Но что-то там незначительное, по-моему
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #10

Сообщение ГерманМ » 13 ноя 2015, 15:52

Pavelskipper писал(а) 10 ноя 2015, 15:45:...Выбран 9 метровый моторный катамаран...

Почитайте, может, пригодится... Катамаран в Паттайе! (Америка России подарила пароход!)
Аватара пользователя
ГерманМ
активный участник
 
Сообщения: 869
Регистрация: 29.09.2011
Город: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 55
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #11

Сообщение ЕвгеНатор » 13 ноя 2015, 17:00

ГерманМ писал(а) 13 ноя 2015, 15:52:
Pavelskipper писал(а) 10 ноя 2015, 15:45:...Выбран 9 метровый моторный катамаран...

Почитайте, может, пригодится... Катамаран в Паттайе! (Америка России подарила пароход!)

Катамаран тема не очень, мне кажется. Они не очень мореходные (я про маленькие моторные говорю, не дорогущие люксовые), медлительные и не совсем удобные в эксплуатации. Из плюсов - больше пространства на палубе. Лучше флайбридж смотреть. Скорость для такого дела довольно важна в Тае.
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #12

Сообщение AVax » 15 ноя 2015, 13:14

На судне кроме кэпа должен быть еще и бот-бой, так что + зарплата.
Бот лидер англоговорящий (ну или русскоговорящий, в зависимости от ЦА) должен быть еще, или вы туристов погрузите и просто в море отправите?
Депозит для TAT 100 000 бат, страховка для ТАТ от 30 000 до 80 000 в зависимости от видов деятельности.
Про директора - тайца, для меня совсем непонятно, как то очень сомневаюсь что он там что то продвигать будет... пока сами не будете все делать, никто и пальцем не пошевелит, хотя могу ошибаться конечно...
Скиньте фотку катамарана, если есть.
Аватара пользователя
AVax
активный участник
 
Сообщения: 891
Регистрация: 20.01.2009
Город: Thailand, Koh Samui
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #13

Сообщение Сима » 16 ноя 2015, 03:33

Если в самом деле есть деньги, то либо парусную яхту купить и проводить на ней обучение парусному спорту, либо дайверский кораблик с сотрудничеством с ДЦ.

Но
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с)

9 м моторный катамаран, на мой взгляд, бесперспективное приобретение.
Жить на нем логично в дорогих странах, где дорогое жилье, а не в Тае, где все копейки.
Туристов покатать- дешево- не окупится, дорого- не найдешь туристов
Последний раз редактировалось Сима 16 ноя 2015, 03:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Поэтому я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... И тут БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки. (с) Рената Литвинова
Аватара пользователя
Сима
почетный путешественник
 
Сообщения: 2818
Регистрация: 16.02.2007
Город: Дублин
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #14

Сообщение ЕвгеНатор » 16 ноя 2015, 03:42

Сима писал(а) 16 ноя 2015, 03:33:Если в самом деле есть деньги, то либо парусную яхту купить и проводить на ней обучение парусному спорту, либо дайверский кораблик с сотрудничеством с ДЦ.

Но
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с)

Парусная яхта - да, интересно. Топливо почти не надо, затраты по сравнению с моторной - не большие. Оттуда низкий ценник и спрос. Но обучение парусному спорту врядли кому надо. А вот круизы по Андаманскому морю на несколько дней с проживанием на борту - тема. Я бы так прокатился
А вот с дайвботом не получится, скорее всего. Уж слишком у тайцев все отлажено, не переплюнуть.
Сам дайвер, и у знакомых на Пхукете ДЦ. Интересовался......
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #15

Сообщение Сима » 16 ноя 2015, 03:50

Парусная яхта, имелось ввиду с мотором))
Они не дешевле просто моторных ни в чем
Поэтому я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... И тут БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки. (с) Рената Литвинова
Аватара пользователя
Сима
почетный путешественник
 
Сообщения: 2818
Регистрация: 16.02.2007
Город: Дублин
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #16

Сообщение ЕвгеНатор » 16 ноя 2015, 03:53

Сима писал(а) 16 ноя 2015, 03:50:Парусная яхта, имелось ввиду с мотором))
Они не дешевле просто моторных ни в чем

Парусные яхты все с мотором. только их используют не для хода, а для маневров... для выхода из марины, например. Для того она и парусная. Так что... дешевле в эксплуатации, намного.
ЕвгеНатор
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 17.01.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 38
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #17

Сообщение Сима » 16 ноя 2015, 18:26

Не все) есть и безмоторные. Но на них не поживешь

Еще мотор используют , когда вышел в море, а ветра нету)

Ну дайте уже посмотреть цены на парусные яхты в Тае.
На которых можно и жить, и народ возить. И что б дешево.
Поэтому я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... И тут БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки. (с) Рената Литвинова
Аватара пользователя
Сима
почетный путешественник
 
Сообщения: 2818
Регистрация: 16.02.2007
Город: Дублин
Благодарил (а): 207 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #18

Сообщение AVax » 16 ноя 2015, 18:34

http://www.bahtsold.com/
Раздел Motors&Marine
Подкатегория Boats for sale
Аватара пользователя
AVax
активный участник
 
Сообщения: 891
Регистрация: 20.01.2009
Город: Thailand, Koh Samui
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #19

Сообщение Phuketian » 16 ноя 2015, 19:08

100K$ - это слишком мало, чтобы что-то заработать.
Если брать что-то парусное, то это только первоначальное вложение. То есть, конечно, можно взять что-то древнее и намного дешевле.
В марине на Лангкави видел недавно объявку, что продается лодка за 12K$. Правда без паруса, без мотора и без чего-то еще столь же "ненужного", но - дешево.

У нас (мы 42ю лодку купили в этом году) получилось что вложения после покупки это еще примерно 50% от цены.
Это чтобы было комфортно на ней постоянно жить и не требовался ежедневный ремонт.

Насчет мотора на парусной - тоже не совсем "вещь для маневров". Что касается Андаманского моря (Лангкави-Пхукет-Симиланы) то зимой тут ветра может не быть довольно долго.
А если есть - то ходовой ветер пару-тройку часов в день. Остальное время под мотором.
Мы сейчас пришли с Лангкави - за 9 дней 23 часа под мотором и 10 часов под парусом. Можно и дольше идти под парусом, но тогда скорость будет 1-2 узла и вряд ли это устроит тех, кого катать собираетесь.
Фотодневник - 3й год в Таиланде - на машине, байке, яхте и т.д.

И еще пару десятков отчетов по Таю, Малайзии, Лаосу, Китаю и Гонконгу тут - Phuketian

Верить нельзя никому. Мне - можно (С)
Аватара пользователя
Phuketian
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5463
Регистрация: 10.11.2012
Город: Phuket & HongKong
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 1192 раз.
Возраст: 55
Страны: 52
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Морской туризм как вид деятельности, есть перспективы?

Сообщение: #20

Сообщение Pavelskipper » 20 ноя 2015, 20:05

Я целиком поддерживаю тезис о том, что зарабатывать надо дома. Поэтому хотелось бы развернуть этот топик в направлении, что если выбор о переезде уже сделан и в основном из-за того что душа лежит к лодкам и морю, то как обеспечить себе занятость в выбранной сфере, ставя во главу угла стабильность и легальность дела?
Озвучивая сумму в 100К$ можно спорить много это или мало, но в конечном счете - это всего лишь стоимость средства производства. Но намного важнее для стабильности дела, как мне кажется, это продукт, который возможно воспроизвести на данном средстве и продать на данном рынке, в количестве достаточном для покрытия потребностей. И здесь очень важно поймать точку баланса между затратами на средства производства и возможной прибылью от них. Здесь как раз и начинается множество вариаций на заданную тему: море, лодка, турист... =)), а так как мы говорим все таки о мини-бизнесе, который в основном опирается на заинтересованность и мотивированность владельца, то каждый человек будет подбирать решение наиболее подходящее для него. У кого-то душа лежит к парусам, у кого-то к дайву, у кого-то к моторам. Универсальное решение вряд ли найдется...
Конкретно в моем случае, почему я меняю парус на мотор. то Вы и сами это подметили - это не предсказуемость паруса в качестве движителя на данной Акватории. Для плановой работы, как мне кажется, все же необходимо иметь контроль над сроками выполнения условий тура. Да и вообще, из моего опыта, парус чаще доставлял неудобства клиентам чем приносил дополнительный доход... ! Дует хороший ветер - лодка идет с креном, гости переживают. Нет ветра - тарахтим под дизелем, гости снова не довольны... Парус хорош на несколько минут, чтоб сделать красивые фотки на память а потом желательно чтоб качало поменьше, двигалось побыстрее и из чашек не проливалось! Да и реальные деньги я стал зарабатывать только когда перешел в основном на выполнение дневных круизов (с утра вышел, к вечеру вернулся). Но и здесь парус не помощник, особенности акватории вокруг Пхукета, таковы, что большинство красивых островов находятся в не зоны досягаемости дневного перехода яхты (имею ввиду маршрут туда-обратно). Ближайший Пи Пи около 25 миль (средняя скорость парусника 5 узлов), Ко Роки и Маракот Каве еще дальше. То есть предложить гостям какую то интересную конечную точку маршрута проблематично, приходится толкаться по уже проторенным, тысячами туристов, маршрутам. Что никак не вписывается в концепцию приватности путешествия. А для себя я уяснил, что большинство моих потенциальных клиентов, готовы переплачивать (в отличие от цены групповых туров) именно за ощущение приватности в поездке. Не за мнимый VIP комфорт, выражающийся в брендовости судна или кожаности диванов, а именно за ощущение приватности при отдыхе с близкими людьми. На них я и планирую ориентироваться в дальнейшем.
Отсюда и вырисовывалась концепция новой лодки. Пасажировместимость 6-8 человек (одна большая семья или две семьи могут объединиться) + 2 члена команды (капитан и помощник). Полноразмерный гальюн. Камбузный уголок. Максимально просторный и удобный кокпит и ни каких внутренних каюток или кабинок (без кондиционера туда все равно никого не загонишь). Хорошая остойчивость, чтоб можно было использовать крышу в качестве солярия или для перевозки дополнительного оборудования (каяки, например, очень разнообразят развлекательную программу). Минимальный размер лодки, на котором удастся все это реализовать, около 9 метров. Большего и не надо, иначе становится трудно поддерживать баланс между затратами на лодку и возможной прибылью от ее деятельности. Ну а учитывая требования к дублированию силовой установки и повышенной остойчивости, катамаран становится очевидным выбором в такой размерности.
...я не глупый! просто еще не опытный...
Аватара пользователя
Pavelskipper
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 03.03.2012
Город: из Сибири, живу на яхте в ЮВА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумНедвижимость в Тайланде. Бизнес, работа и обучение в Таиланде



Включить мобильный стиль