Идея поездки родилась случайно. Но как только начался сбор информации, просмотр фоток и отчетов, мы пришли к выводу, что идея правильная и должна быть срочно исполнена.
Сначала мы составили маршрут, посмотрели на него и поняли что этот маршрут в наши сроки (14 дней) не укладывается. Думали чем жертвовать, и скрепя зубами выкинули из маршрута северную часть Марокко. После всех коллизий маршрут выглядел так:
Ночь 13-14 октября – прилет в Касабланку, ночлег
14 .10 аренда машины, осмотр Касабланки, выезд в Рабат, осмотр Рабата, осмотр Сале, ночевка
15.10 выезд в Мекнес, в Мекнесе остановка на обед, далее проезд к Мулай Идрис, и римскому городу Волюбилис, возвращение в Мекнес, ночевка
16.10. Осмотр Мекнеса, выезд под вечер в Фес, ночевка в Фесе
17.10. осмотр Феса, ночевка в Фесе
18.10. выезд в сторону Мерзуги, проезд Ифрана, Азру, Тимахдиде, купание в озере Агильман Сиди-Али, ночевка в Медельте.
19.10. выезд в Ер –Рашидию, далее в Риссани, осмотр источников «Блер де Мески» и «де Дьен», пустыня Эрг Чебби, закат, ночевка в палатке
20.10. рассвет в пустыне, возврат в Риссани, Эр Рашидию, ночевка в Варзазате.
21.10 выезд в сторону Агадира, от Агадира в сторону Тизнита, ночевка на пляже Легзира
22.10 купание и отдых на пляже
23.10. в обед выезд в Маракеш, прибытие к вечеру в Маракеш, ночевка
24.10 осмотр Маракеша, ночевка
25.10. поездка из Маракеша в горы, возвращение и ночевка в Маракеше
26.10. запасной день, пусть будет
27.10 выезд в Эль Джадиду, осмотр, и выезд на Касабланку, сдаем машину, в 23.00 выезд в аэропорт
27.10.-28.10. вылет в ночь домой
Так как мы поздно спохватились, то билеты пришлось брать у Люфт Ханзы, аж по 18986руб., соответственно пересадка была во Франкфурте.
Добрые люди дали нам суперическую карту дорог Марокко и много советов к ней.
Машину арендовали в «Europcar» по Интернету, на 2 недели почти самая дешевая машинка стоит 600 евро.
Бюджет поездки: 19000р. билет +900 евро с собой на все.
Состав команды: три девушки)))))) две из Питера и одна из Москвы.
День 0.
Прямо на досмотре в аэропорту Пулково у меня изъяли литр водки из чемодана. Я девушка предусмотрительная, и водку перелила в пластиковые бутылки, чтоб не разбилось и полегче было, к этому и прикопались, типа если бы была в фабричной упаковке – пропустили бы, а так, в мусор……. В дьютике тоже предупредили что во Франкфурте на пересадке могут все отобрать. Люфы летают аэробусами, хорошими, новыми, шаг сидения большой, комфортно. Я одна русская, остальные бюргеры-туристы, со мной сидела милая супружеская пара в годах, они не в первый раз были в Питере как туристы и восхищались городом, приятно. За разговорами время прилетело быстро и мы уже во Франкфурте. Наш самолет опоздал почти на час, и на пересадку, покурить, и магаз оставалось совсем немного времени, пришлось бегом нестись через терминал, потом поездом, который ходит по крыше переезжать в другой, потом бегом до гейта. Там меня ждала Настя, она летела из Москвы до Франкфурта, а потом вместе со мной до Касы. Юля уже ждала нас в Касе в отеле, т.к. вылетела на неделю раньше нас и отдыхала в Агадире.
Курим, покупаем алкоголь и в самолет. То что наш самолет летит в Марокко видно подходя к гейту. Женщины в платках, с кучей темненьких кудрявых детишек, мужчины в белых вязаных шапочках и джелябах, европейцев на рейсе не много, стюарды говорят по арабски. Самолет взмывает в небо, в салоне погашен свет, мы в предвкушении путешествия решаем выпить. Пока темно – самое время разлить, но как только мы открываем виски и колу прямо за нами кто-то включает личный свет. Луч голубоватого света освещает нас с бутылками и стаканами, мы смеемся, соседи тоже. Давясь от смеха Настя произносит: «Ночной Дозор! Всем выйти их сумрака!», после чего мы смеемся еще пол часа. Легкий ужин и нас вырубает, опять же, чем хорошо летать Люфами, у всех подушечка и пледик, спать удобно))))) Просыпаюсь когда самолет начинает снижать высоту, за иллюминатором абсолютная темнота, города не видно. Тут появляется во мгле пятно, размытое оранжевое пятно огней, самолет снижается все больше, и в последний момент, когда казалось он щас сядет в эту темень, самолет резко взрыкивает, из турбины появляется над крылом белый шлейф и начинает набирать мощность и высоту. Пилот на хреновом английском объясняет что в Касабланке мега туман, и что полосу взлетную он так и не разглядел, и что щас мы кружок пролетим и еще раз попробуем сесть. В абсолютном тумане садимся, не видно огней, только рыжие пятна в черной мгле, аэропорта тоже не видно. Паспортный контроль проходим быстро. Чемоданы тоже получаем быстро, меняем деньги (курс 1 евро=11 дирхам) и ищем табличку с нашим именем, Юлька заказала нам такси. Таксист сквозь туман везет нас в отель. Тепло и влажно, туман поглощает все картинки вдоль дороги и только в самой Касабланке он рассеивается. Приезжаем в отель. Трешечка недалеко от центра города, трехместный номер с удобствами после торга 500 дирхам на троих, без завтрака. Юлька ждет в номере. Принимаем душ и ложимся спать, ибо завтра начнутся великие свершения!
День 1.
Встаем рано, завтракаем в номере. Благо у нас с собой был электрический чайник, чай, кофе. Отправляемся пешком к парку Лиги Арабских государств, оттуда к Дворцу правосудия в мавританском стиле. По дороге встречаем продавцов воды. Колоритнейшие персонажи. Всегда одеты в красное, с сумками расшитыми монетками, в высоких широкополых шляпах с бубенчиками по краю, на груди весят кружки, за спиной кожаный мешок для воды, которую через специальную трубочку они наливают в жестяные кружки. После этого берем такси и едем до мечети Хасана Второго. Огромное сооружение стоит прямо на берегу океана, минарет высится аж на 200метров. Это вторая по величине мечеть, первая (самая большая) находится в Мекке. Только это все новодел, ее открыли в 1993г. Внутрь заходить не тянет, и мы просто прогуливаемся по набережной и любуемся маяком и волнами с барашками. Берем в такси и едем в офис «Европкара» забирать нашу машинку. Там нас ждут, пока оформляем все документы и заполняем формы, выясняется что мы не можем оставить как депозит нашу кредитку, ибо на кредитке стоит лимит 1000 евро в день, банк этот лимит видит и на запрос депозита в 3000евро отвечает отказом. Мы много где брали машину в аренду, но с такой жесткой проверкой кредиток мы столкнулись впервые. В итоге проблему решили следующим образом пришлось брать дополнительную страховку, при ней сумма депозита всего 500 евро, и эти деньги мы оставляем наличкой. Правда машина в итоге обошлась в 707 евро, на 14 дней. Нам подгоняют машинку, это Фиат Пунто, маленький смешной, на спидометре 47 с копейками тысяч километров, то есть машинке года 2. Вот и славно. Вооружившись картой Касабланки, мы едем в отель за нашими вещами. О картах. Карты есть и в путеводителях и в прокатах, купить карту города в книжном магазине или на заправке – нельзя, это не Европа. Но даже если у вас есть карта – это ничего не значит, ибо на ней обычно отмечены только основные улицы и проспекты, все мелкие улочки не подписаны, в городах очень много одностороннего движения, ни на одной карте этого не отмечено. То есть, даже обладая картой и ориентируясь на местности, вы в лучшем случае сможете понять направление куда вам ехать, а вот понять где именно вы находитесь и что за улица перед вами – вряд ли)) Ориентируясь по солнцу и по воспоминаниям что «здесь мы на такси ехали» «здесь мы воду покупали», «вон забор зеленый!!» мы добираемся до отеля, спускаем багаж и начинаем запихивать его в Пунто. Машинко маленькое…….. Слава богу нас трое, ибо один чемодан отправляется жить в салон на заднее сидение, в багажник он не влез. На выезде из Касабланки нас первый раз останавливает гаишник, проверяет документы и начинает парить что я не остановилась перед знаком стоп и что с меня 400дирхам. Мы в шоке, в 3 глотки начинаем на него кричать что мы остановились, и что он неправ. Далее следует такой диалог.
Гаец: «Платить будете??!»
Мы: «нет!»
Гаец: отдавая документы «езжайте!»
То есть как только мы объявляем свою неплатежеспособность он тут же теряет к нас всякий интерес.
Мы тапочку в пол срываемся от мента в направлении на Рабат. Сначала мы выезжаем на старую дорогу вдоль океана, обедаем на ней, а потом уже находим съезд на скоростную магистраль и доезжаем до Рабата с ветерком. В путеводителе написано, что машину можно оставить на парковках на авеню Хасана II, и мы находим место и паркуем крошку. Как показала потом практика в этой стране в каждом большом и маленьком городе всегда есть 2 главные улицы
: Мухаммеда 5 и Хасана 2. Всегда! Сначала стены Медины, насыщенного охряного цвета, вдоль посажены пальмы, подчиняясь ритму арабского города, мы начинаем двигаться по узким улочкам Медины, все больше и больше уходя вглубь. Маленькие кривые улочки, до половины стен выкрашенные в голубой цвет, окна с голубыми ставнями, кованные решеточки, резные деревянные двери с узорными ручками, кафельное обрамление с национальными узорами, в общем колоритненько)))))) И главное чисто!!!!
То есть все вымыто, и по ощущением с мылом, мусор только в контейнерах, ничего нигде не капает, все аккуратненько, и это при том, что часть местных до сих пор здесь живет. Как же французы били арабов, чтоб так приучить их к чистоплотности????!!! Солнце начинает садиться а нам еще выходить обратно, но желание дойти до касбы Удайя в нас сильно, мы слегка заблудились, но воспользовавшись помощью хелпера из местных, на закате солнца мы вышли к касбе. Причем вышли к самым красивым воротам Удайя, стоящие на возвышении, огромные ворота с красивой отделкой производят впечатление, но мы бежим мимо них в Андалузские сады, а то они закрываются через 20 минут.
Сады находятся за крепостной стеной, они совсем небольшие, внутри различные пальмы и цветочки, абсолютно неинтересный музейчик и красивый фонтан в мозаике. Из садов выходим в касбу, и натыкаемся на очаровательное кафе, оно расположилось террасой над рекой, за рекой виднеется городочек Сале, решаем попить марокканского чая с мятой и перекурить. Солнце садиться и уже в сумерках догуливаем по касбе и решаем вернуться сюда рано утром. Выходим, ловим такси до нашей машины, в темноте соваться обратно в Медину не хочется. За парковку пришлось заплатить 5 дирхам, ну и бог с ними, теперь предстоит трудная задача найти бюджетный отель… Поиски отеля затягиваются, мы проезжаем квартал за кварталом, но в итоге находим скромненький отельчик, беззвездность его подтверждена дырками в навесном потолке и серостью полотенец. Но нам же тут не всю жизнь жить, а только до утра, бюджет в 240 дирхам на троих нас устраивает, и мы вытаскиваем багаж. Особенностью всех небольших и недорогих отелей в этой стране является высокая и закрученная бараньим рогом мраморная лестница, затащить тяжелый чемодан на второй этаж это нереально…….. Ужинаем бутерами и виски «за начало» и ложимся спать.