По всем вышеперечисленным местам, за исключением о. Тристан-да- Кунья на форуме есть нормальные отчёты, поэтому восполняя пробел остановлюсь только именно на этом острове.
По моему мнению о. Тристан-да- Кунья наряду с о. Питкэрн являются наиболее труднодоступными постоянно заселёнными местами. Стартовав из Южной Георгии, более чем через пять суток мы прибыли к острову о. Гоф. Путь, в общем, оказался не из лёгких, так как пролегал через штормовые широты, с вытекающими отсюда последствиями. Море всё время бушевало, а одни сутки вообще шторм достиг 10 баллов, при скорости ветра 100 км в час. Всё что не удалось закрепить, летало по каютам, а нам было рекомендовано не выходить из кают. Да, собственно говоря, ты и сам никуда не пойдёшь в такой ситуации, поэтому так провалялись сутки. Причём спать тоже было невозможно, так как всё время качало как по вертикали, так и по горизонтали. Аппетита тоже при таком состоянии не было, поэтому я например, во время длительных переходов ограничивался только завтраком, ну и иногда ещё и ужином.
Остров Гоф расположен в 255 милях от о. Тристан-да- Кунья и является заповедником. Там обитают 54 вида птиц. Много эндемиков. Большая колония пингвинов рокхоппер (примерно десять тысяч особей – 48% от общего числа популяции пингвинов этого вида).
Пингвины рокхоппер
Высадка людей на остров запрещена, но там, с разрешения британских властей находится метеостанция ЮАР. Поэтому мы довольствовались только круизом вдоль берега на зодиаках, а после обеда стартовали по направлению к Тристан-да- Кунье.
Ещё через сутки подошли к острову Тристан-да- Кунья. За местными представителями был послан зодиак и привёз на борт двух тёток, из местной полиции и ещё какого-то мужика в форме, которые были нам представлены. После выполнения всех формальностей нам было разрешено сойти на берег.
Южная сторона
Западная сторона
Как видно на карте остров имеет почти идеальную круглую форму. Основная жизнь сосредоточена на участке примерно километр на километр в поселении, называемом Эдинбург семи морей, который расположен на севере острова. Примерно в пяти километрах от Эдинбурга на юг находятся так называемые местными картофельные поля. За картофельными полями горы. К полям вдоль моря ведёт узкая пятикилометровая асфальтированная дорога. Вдоль дороги по обе стороны между морем и горами луга, на котором пасётся скот. Фактически участок длиной примерно 5 километров и шириной от 500 до 1000 метров разделённый дорогой это зона сельского хозяйства острова, а если сюда добавить ещё Эдинбург, то это всё получится жизненным пространство жителей Тристан-да- Куньи. Остальное это высокие горы, которые окружают этот небольшой жизненный участок.
На острове есть всё необходимое для нормальной жизни, если конечно можно назвать такую жизнь нормальной. Хотя местные похоже привыкли. Все дороги асфальтированы, на улицах работающее освещение, чисто, мусора нет. В домах канализация, с материка подвозится сжиженный газ в баллонах.
Есть средняя школа, госпиталь, в который относительно недавно завезли новое оборудование, супермаркет, интернет кафе. Так же есть бар и кафе. К услугам приезжих несколько гестхаусов.
ГоспитальСупермаркетСредняя школа
В одном здании находи офис туризма вместе почтой, кафе и небольшим музеем. Есть и отдельный музей. Но это всё, похоже, открывается только в дни прихода и стоянки кораблей. Посреди Эдинбурга общественный туалет, по виду напоминающий обычную уборную. Но это только по виду, внутри всё нормально и чисто, унитаз, умывальник, бумага. Правда, судя по висячим замкам, он тоже открывается в день прихода кораблей.
Из промышленных предприятий есть порт, если можно назвать этим словом место, где нет даже причала. Правда, функция порта всё же выполняется. Рядом с портом лобстерная фабрика, продукция которой идёт на экспорт. Порт:
Как положено на острове есть администрация, которая имеет собственный сайт в интернете.
Есть даже резиденция для приёма высоких гостей. Очень высокие гости здесь были в последний раз в 2006 году на празднике, посвящённом открытию острова. Приезжал кто- то из членов Британской королевской семьи.
Что удивительно здесь даже есть автобусное сообщение с оборудованной остановкой и несколькими пунктами посадки. Был замечен и автобус мест на 25 типа нашего ПАЗа. Куда можно на нём ездить осталось для меня загадкой, но скорее всего автобус собирает людей по кругу и возит на картофельные поля и обратно.
Резиденция: Автобусная остановка:
В Эдинбурге на данный момент проживает примерно 250 жителей. Это в основном потомки семи семей, которые начали жить на острове.
Генеалогическое древо:
Схема расположения всех объектов острова:
По внешнему виду похожи на латиносов с немного маргинальными лицами и значительно избыточным весом. Видно сказывается отсутствие притока свежей крови, а здесь все уже давно стали родственниками, а браки между ними, как известно не идут на пользу развития человека. Чтобы не платить просто так всякие пособия и дотации, и не плодить тунеядцев, бывшая метрополия постаралась как можно больше хоть чем-то занять местный народ трудоспособного возраста. Для этого создана куча государственных должностей. Поэтому работают в таможне, полиции, различных экологических и рыбоохранных службах, на разных муниципальных должностях.
Остальные кому не хватило места, работают в сфере обслуживания, на лобстерной фабрике или в порту. Есть несколько фермеров.
Альбатрос бар
Население живёт скромно, но не бедно. Налоги не платят. Живут в небольших, но аккуратных домах.
Ездят на джипах, в основном, на грузопассажирских. Салоны безжалостно убираются, чтобы сделать место под грузы. Таких верхних частей кузова возле домов я видел много.
Многие держат домашний скот и птицу.
После прогулки по Эдинбургу, решили дойти до картофельных полей. Как я писал выше, туда ведёт асфальтированная дорога. По обе стороны дороги до моря и гор соответственно – это луга, на которых пасётся скот. Луга разделены на участки изгородью из проволоки, поставленной от моря до гор перпендикулярно дороге. Чтобы скот не переходил на чужие участки, и одновременно могли ездить машины, границы участков оборудовали таким вот образом, предусмотрев ворота для прогона скота. На пастбищах были в основном коровы мясных пород, на одном паслось стадо мериносных овец. И самое удивительное, что на одном участке вместе с коровами паслись с десяток ослов. Для чего их использют осталось для меня загадкой. На этот вопрос мне на следующий день не ответили два местных гида.
Прямо до самих полей дойти не успевали по времени, поэтому просто зашли на один из холмов и сделали их фотографии. Картофельные поля это по-нашему, простые поля с небольшими дачными домиками. На этих участках выращивают картофель и другие корнеплоды. Можно вырастить так же и другие овощи, например капусту. В общем, остров полностью обеспечивает себя основными овощами, мясом и морепродуктами. Остальное завозится.
Картофельные поля
Церковь
Кладбище
На следующий день посещение двух прилегающих островов, расположенных недалеко от основного острова. Это острова Соловей и Недоступный. Карта расположения островов Тристан-даКунья:
Остров Соловей это заповедник, но на него можно высаживаться.
Остров соловей:
Там обитает много различных видов птиц, ну и вездесущих морских котиков. Есть птицы эндемики. В сопровождении местных проводников поднялись на гору, по тропинке среди высоких зарослей травы. Причём один участок это резкий подъём, который без помощи прикреплённой верёвки просто не преодолеешь. Многим это оказалось не под силу. Затем примерно за час, через лесок вышли на болотистое плато. Прямо на дороге были гнёзда альбатросов. Птицы здесь непуганые и людей абсолютно не боятся.
После обеда подошли к острову Недоступный. Название вполне оправдывает себя. Просто отвесные скалы и небольшой пляжик с уже надоевшими котиками, на который можно высадится. Поднялась волна, поэтому решили не высаживаться, а сразу возвращаться к Тристан-да-Кунье, чтобы высадить местных сопровождающих.
Остров недоступный:
Забегу немного вперёд. Считаю, что всё-таки повезло и нам удалось посетить непосредственно сам главный остров. По статистике самой круизной компании, что это, в силу погодных условий, удаётся в 70% случаях. Так, например в 2010 году корабль «Профессор Молчанов» простоял три дня возле острова и из-за сильных волн не смог высадить пассажиров. В прошлом году «Плансиус» вообще не дошёл до сюда, сломавшись в Южной Георгии.
Третий день у нас резервный. Это на случай если в какой то из первых дней ничего не получится. Запланирован выход к вулкану на целый день. Но погода и здесь внесла свои коррективы. Началась усиливаться волна и ветер. В принципе можно было с трудом высадиться, но неизвестно что было бы в конце дня. Поэтому было принято решение всё отменить. Как потом показали дальнейшие события, решение было правильным, так как начался шторм, из которого корабль вышел примерно через сутки.
Корабль снялся с якоря и взял курс по направлению к острову Святой Елены, куда мы прибыли через пять суток. Но это уже другая история.