О приключениях в Камеруне - тут: ЦАРские, и не только, приключения в Центральной Африке. Часть 1 - Камерун.
13.03
Сегодня перелёт в Экваториальную Гвинею. Летим снова из камерунской Дуалы, эфиопами. Государство весьма любопытное, поднялось совсем недавно, когда были открыты запасы нефти и газа. Благодаря этому ЭГ совершила нереальный скачок в развитии и теперь занимает первое место на континенте по ВВП на душу населения (этот показатель, между прочим, в два с лишним раза выше, чем в России), но при этом расслоение общества ещё сильнее, чем у нас - около половины населения живёт за чертой бедности. Из-за столь внезапного обогащения вытекает куча всяких странных вывертов как в экономике, так и в жизни в целом, но об этом позже. Состоит ЭГ из двух частей – островной (несколько островов, в том числе остров Биоко, на котором расположена столица Малабо, и который находится, почему то, напротив побережья Камеруна), и материковой части, расположенной заметно южнее. Между прочим, единственная страна в Африке, где испанский язык является официальным наравне с французским, причём в столичном регионе на о. Биоко все разговаривают на испанском. Возможно, на материке другая ситуация. Похоже, что ЭГ была единственной испанской колонией на чёрном континенте – открывшие её в 1472 году португальцы в 1778 году передали её Испании. Независимость страна получила только в 1968. В стране диктатура, но в мягкой форме, у руля последние 39 лет (дольше всех из ныне здравствующих президентов в мире) бессменно находится Теодоро Обианг Нгема Мбасого, свергнувший в результате переворота в далёком 1979 году своего дядю. Дядюшка был обвинён в 80 000 убийств, и приговорён к расстрелу. На просторах интернета утверждается, что местные отказались расстреливать бывшего президента из-за его колдовских способностей, и пришлось отдавать это мероприятие на аутсорсинг, специально вызванным марокканцам.
Самолёт эфиопских линий, которым мы летим в Малабо, опоздал на 3,5 часа. Таможенник на въезде тщательно перетряхивает мой чемодан, отличная маска, купленная в Камеруне, привлекает его внимание. Он что-то мне достаточно многословно говорит по-испански, но за последние два года я практиковал только французский и английский, поэтому сходу всё вспомнить и понять не получается. Но и того, что успел расслышать, оказывается достаточно, чтобы загрузиться насчёт выезда, поскольку документов на неё, которыми интересовался таможенник, у меня нет. Может быть, стоило оставить её на хранение в гостинице в Камеруне, не знаю.
Как бы то ни было, в страну меня впускают, и я присоединяюсь к остальным, которые уже ждут меня снаружи вместе со встречающими нас водителем Сирилом и гидшей Мэри. Рассаживаемся в минибас и едем в отель. Первые впечатления от страны - отличное четырёхполосное шоссе с разделителем, вполне новый и приличный автопарк, чистота, достаточно современные здания. Вскоре въезжаем в старую часть города, у меня возникает deja-vu, где же я это уже видел? Через некоторое время ответ появляется сам собой: на Мартинике и Гваделупе, французских островах на Карибах. Плюсом к этому надо добавить ещё щедрой рукой немного Эмиратов, но это придёт только завтра, когда мы посмотрим новый Малабо. В связи с опозданием рейса сегодняшняя программа идёт коту под хвост - до темноты осталось меньше часа, но проблем нет: поездка практически на расслабоне, и завтра мы вполне успеем наверстать упущенное сегодня.
После короткого брифинга с принимающей стороной в лице директора фирмы Анхеля (испанца), с которым Михалыч вёл всю переписку, успеваем прогуляться километр по городу до нормального супермаркета, заодно окучив по дороге процентов 30 от завтрашней городской части программы.
Старый Малабо.
Летучие лисицы в изоблии гнездятся прямо в городе.
Гостиница у нас в этот раз в целом неплохая, озадачила только компоновка санузла - несмотря на то, что он достаточно просторный, унитаз зачем-то втиснули в самый угол, так зажав между выступом и умывальником, что присесть на него можно, только тщательно прицелившись, а единственная доступная поза - расположиться по диагонали...