Еще задолго до поездки, в одном документальном фильме о Серенгети, я подсмотрел, что особый кайф это прокатится на воздушном шаре над саванной. Вообще я всегда стараюсь полетать и поснимать с воздуха везде где бываю, ну и естественно я не мог пропусти воздушного шара в Серенгети, тем более, что еще ни разу в своей жизни на нем не летал. В программу тура это не входило и я специально озадачил Петра по этому поводу. Петр все узнал и сообщил, что это удовольствие стоит 450 долларов за час полета, ну и конечно будучи исключительно благоразумным человеком попытался меня отговорить, мотивируя несуразной ценой и тем, что я пропущу утренний выезд на сафари. Я отказался от любых компромиссов и заявил о том, что полечу при любом раскладе. Петр сказал ОК и начал узнавать у остальных участников о желании присоединится комне за 450 зеленых. Я же начал массированно обрабатывать Алекса на предмет полета со мной рисую ему необычные ракурсы съемки, которые с земли просто не сделаешь. В какой-то момент Алекс даже дал слабину и был готов, но потом соскочил, как оказалось в последствии это было правильным решением. В итоге я оказался единственным воздухоплавателем в нашей группе.
Накануне полета меня нашел какой-то местный чувак, отвел в угол и провел первый инструктаж воздухоплавателя, заключавшийся в том, что надо выехать из кемпа пол шестого утра и вообще нужно быть осторожным ибо шар это вам не шутка:) В тот вечер я был крайне расслаблен и всерьез все это не воспринял:) Дело в том, что до этого мы с Алексом тусовались на рецепшене и познакомились с миловидной девушкой предложившей сделать массаж прямо в палатке по сходной цене в 50 долларов. Не подумайте ничего плохого, тут не было никаких секс намеков, просто массаж. Алекс как всегда впал в долгие размышления, а я напротив подумал - когда еще меня помассирует стройная негритянка всего 1500 рублей? После пары секунд колебаний дал согласие, чем сильно обрадовал персонал отеля, видать не часто народ поддается на их рекламу:) Все оказалось супер прилично. Когда я вернулся с сафари в палатке уже стоял массажный стол и мафон с реклакс музыкой. Массаж был средненький, но благодаря антуражу и осознания того факта, что к тебе прикасаются черными как уголь руками, удовольствие все же было получено:) Поэтому когда пришел на инструктаж воздухоплавателей я мало что мог воспринимать:)
Ну да ладно, слишком уж я тут расписался по факту предисторий, буду ближе к делу.
В назначенное время за мной заехал то самый чувак на джипе, я взял А850 со 135-м и А77 с 16-35, одел специально прикупленный жилет Блекрапид для переноски двух камер и выдвинулся. По дороге встретили львиный прайд, снимал из машины, через лобовуху. Львы явно только что закончили охоту и выглядели достаточно агрессивно в отличии от вчерашних сомнабул на коряге.

Когда подъехали к точке запуска шаров уже начинало светать. По совету водителя я сразу метнулся к пилоту. Это был пожилой американец с седой бородой а-ля Марк Твен. Выдавая себя за профессионального фотографа из России я попросил выделить мне место в углу корзины, чтоб иметь возможность для более широкого обзора. Узнав, что я русский, он ответил согласием и очень обрадовался. Странно, там вообще люди почему-то очень радуются узнав, что вы из РФ. Это как если бы в Вышнем Волочке появился негр и заявил, что он из Бурунди. Хотя может не очень корректное сравнение, ибо в Волочке могут и прессануть за подобное инакомыслие:)
Всего шаров было два и выглядели они вот так.


Пока шары надували с нами провели инструктаж. Мне, как единственному русскому, вручили листок бумаги, на котором на нашем было описано как себя вести во время экзекуции:) Я прочитал и это меня не порадовало, совсем не порадовало:( Смысл был такой. Корзина ложится на бок и народ заползает в нее находясь параллельно земле. Корзина разбита на квадраты в два ряда, в каждом должно быть по два человека, в середине находится пилот. Всего в корзину помещается 16 человек плюс пилот. Слава богу нас было всего 15, поэтому мне отвели отдельный отсек в углу. Мне еще повезло, что мой отсек находился в нижем ярусе, иначе думаю я не смог бы залезть туда без вреда для аппаратуры.


В итоге все улеглись и начался старт. Это ад на самом деле. Может конечно так и должно быть, но корзина подпрыгивала, билась дном о землю, кренилась, пилот усиленно давил на гашетку горелки, но шар не особо слушался т.к. был во власти ветра. Вобщем все это было не столько страшно, склоко не приятно.