Все началось с указаний, как добраться до места. Отправились небольшим караваном из трех машин, из которых одна оказалась RAV 4 (наверное, люди решили избавиться поскорее от ненавистного средства передвижения!).
Руководитель поездки, Нариндер, возраста бабушки, и учительница английского для иностранцев, сообщила, что встречаемся в Kona Baridi. Baridi - холодный, kiswahili. Хрен его знает, что такое Kona, но мы без труда нашли это место (фото загружу в следующей жизни, а пока представьте себе указатель "Corner Baridi")...NB Дело в том, что Кенийцы практикуют свой вариант английского, в котором отсутствуют звуки "ER", вместо этого произносится "А". Corner Baridi превращается в Кона Бариди. То же с shirt, (шат), bird (бат), first ("fast") и т.д.
Я уже не говорю о том, что главный поворот по направлению из города был указан - в обратную сторону... Однако на этом блуждания закончились.
Предполагалось, что мы едем в очень жаркие края. Потому в этом месте автор этих строк чуть не дал дуба от холода. Несмотря на солидный запас энергии под кожей...
В походе оказались почти одни женщины, включая ветеранов, что отбыли здесь от 15 до 40 лет. Именно немецкая учительница, что была заслана сюда своим правительством незнамо когда, и была водителем, лидером и т.п. Обладательница 5 акров (2 гектара) земли, виллы и конюшни, она отправилась в путь на 20-летней Toyota Landruiser, настоящей safari car, с ручным подъемом стекол и ручным же переключением переднего моста. Кстати, наши электроподъемники дважды заклинивало из-за невероятной пылюги.
Дорога шла на Магади, озеро и одоименный город. Озеро покрыто коркой соды как льдом, которую (кальцинированную) соду и добывают здесь промышленным способом с незапамятных времен.
Дорога - сказка, пусть немного запущена (за последние три года лучше не стала, это уж точно), зато движение близко к нулю, и виды - как в кино. Rift Valley, одним словом, во всей своей красе.
Первая встреча с озером ознаменовалась небольшим конфликтом с местным маасайским вождем. Не положено, вишь, здесь бесплатно фотографировать. Мы его, разумеется, послали, на отборном суахили, но задерживаться на его владениях не стали.
По дороге заправились, кто - горючим. кто - сигаретами (как позже выяснилось, у половины не было с собой воды... Детский сад, право).
Птичка, что водится только на этих двух озерах, с цыпленком
Вид на озеро с фабрикой.
Побыли на кусочке озера, перекусили - и в дорогу. Лагерь, куда мы направлялись (Sopa Camp, извините за выражение), принадлежит маасайской деревне, и выстроен на деньги Евросоюза 5 лет назад. С десяток тентов, так себе, неплохо, только вот туалет сеточкой отгорожен, даже не сплошным брезентом. Уж не знаю, кто такой дизайн минималистский задумал.
Заправка водой всего, что движется
Дорога проходит через маасайские земли. Здесь - все, как всегда. Козы, овцы, коровы, деревни, красные тряпки маасаев и бисерные украшения. Что привлекло внимание - так это какая-то упитанность местных жителей, что ли. Мы видели детей, хорошо говорящих по-английски, одетых в школьную форму. Женщины все гладкие, младенцы - сплошь купидоны. Все одеты в чистое, практически новое. Народ улыбается. Может, и небогатые, но уж точно не несчастные.
Фотографироваться, правда, не любят, как везде. Мы схитрили. В караване нашлась одна залетная туристка, что до сих пор еще не обзавелась маасайским бисером. Мы вспользовались случаем на всю катушку. Кстати, масаи здесь принадлежат к клану Кисонго, которые несколько иначе одеваются и украшаются, и, по моему мнению, более экзотичны и красивы.
Здесь больше всего нас сразил младенец.
Уж больно нам зеркальце понравилось...
Дорога - пылюга несусветная. Один раз я случайно задел рычажок, и всю пыль снаружи мгновенно засосало в кабину. Прелюбопытное ощущение. Другой раз, с открытым окном, провалился в пыльную лужу. Пыль разбрызгивается по тем же самым законам, что и жидкость, а потому мне кабину опять залило пылью. После этого окно уже не открывали. Машина приобрела устойчивый желтый цвет, и на ступеньках моей Паджеры набился плотный слой пыли сантиметров там 3-4 толщиной.
По дороге немного поплутали, набрали в кабину мух це-це (местная версия всерьез опасна, если укусит ночью).
Дорога - сказка. Без настоящего offroad сюда лучше не соваться. Ту австрийскую семью, что прибыла на Rav 4, ждали мы постоянно, и выхлопную трубу они потеряли... Мне-таки пришлось включать передний мост, иначе в лагерь не взобраться.
Это - обычный гость в таких местах. Красноклювая птица-носорог
Дальше - все, как везде. Ужин, сидение у костра, долгие разговоры и решение мировых проблем (связи нет, потому развлекались примерно так же, как крестьяне в пушкинские времена).
На следующий день отправились на озеро Натрон. Озеро находится на территории Танзании, практически прямо на границе с Кенией. Пограничного столба мы так и не увидели...
Озеро - содовое, и, так же, как и Магади, покрыто толстой коркой соды. Правда, мы этого не увидели (хотя я видел неодонкратно с самолета). Озеро является местом массового гнездования малых фламинго. Даже тот малюсенький уголок озера, что оказался нам доступен, вместил в себя, наверное, больше фламинго, чем все озеро Накуру.
Огромная территория на подъезде к кромке воды - не что иное, как высохшее дно озера. Ехать по нему - сущее наслаждение. Можно устанавливать рекодры скорости.
По дороге увидали мираж, и не однажды. Место жаркое и плоское, все условия налицо. Гну в воде, и отражение, все как положено. На самом деле ни воды, ни отражений.
Мираж. Вам кажется, что гну стоят в воде, которая даже дает их отображение. На самом деле она стоят на лужайке.
Вид на гору Шомполе
Прокатиться по дну высохшего (ну, весьма частично!) озера - это кайф!
Вид на гору Шомполе и озеро Натрон.
Фламинго
Роза пустыни (desert rose)
Прокатиться по дну высохшего (ну, весьма частично!) озера - это кайф! Посидели, пообедали, и - назад, через пыль, камни, речки, мух це-це - в лагерь.
На обратном пути в Найроби проезжали через городок, где, как выяснилось на следующий день из газет, за два часа до нашего появления полиция в самом центре при скоплении народа пристрелила дельца, пытавшегося продать 300 взрывателей. Референдум по поводу проекта новой конституции - 4 августа, народ готовится...
При въезде в город - огромная пробка! Никогда не бывает - а тут в воскресенье, в обеденное время. Причина выяснилась, когда мы проезжали мимо серьезной аварии. В присутствии дорожной полиции все без исключения водители тормозили до полной остановки, чтобы разглядеть по-лучше. Те, что двигались по противоположной стороне, так вообще, парковались на разделительной полосе.
После этого места дорога была совершенно свободна.
Выводы для потенциальных путешествеников:
1. Надо бы с кем-то ехать, найти места непросто
2. Имейте ввиду муху це-це, это не шутки
3. Можно просто доехать до Магади, поездить вокруг и повернуть обратно в Найроби - все легко делается за день, дорога вполне приличная и движения почти нет[flash=][/flash]