Компания Kairi Tours & Safaris предложила нам программу пребывания в Кении в течении 3-х дней.
На самом деле, ребята предлагали нам комплексную программу пребывания в Кении и Танзании, но я очень сильно не люблю подвязываться под кого-то и быть ведомым. По крайней мере более двух дней.
Предыдущая страна нашего путешествия по Восточной Африке:
Занзибар. Пляжи Занзибара, как добраться до Занзибара, сказка о морепродуктах
Замбия отзыв. Лусака и крупнейший национальный парк Kafue
К тому же наше нынешнее путешествие по восточной Африке спонтанное и мы принимаем решения, что делать завтра за день до начала события.
Напомню, что мы едем с юга Африки (Замбия) через Танзанию ( Занзибар. Пляжи Занзибара, как добраться до Занзибара, сказка о морепродуктах ), Кению, Уганду (где сейчас, в вечернее время я борюсь со сном, чтобы немного написать о нашем сафари в Масаи Мара), Бурундию (куда мы летим послезавтра) в Руанду, откуда вылетаем компанией KLM в Амстердам.
Замечу, что авиакомпания KLM совместно с Air France наиболее широко покрывает Африканский континент сетью перелётов из Европы по сравнению с другими компаниями. Конкуренцию им составляют арабы из Катара и Эмиратов, а так же Эфиопы с Египтянами
Вот такой небольшой трип по раскрученным и не очень регионам Африки.
Я видел, что на форуме Винского тема сафари и тема Кении в связке с Танзанией очень раскручена. Примерно как Камбоджа в Азии (ещё не Таиланд, но уже повтор за повтором). Но перед поездкой я ничего не стал читать. Зачем? Соломку я не стелю, а вот попадание в неизведанное для меня - это круто и это приятно щекочет нервы. Перед поездкой бегло просмотрел Lonely Planet по Кении. В основном карты. Так чтобы знать - где этот парк Масаи Мара находится.
Этим вся подготовка закончилась, если не брать во внимание покупку двух фонариков, двух спальных мешков, двух дождевиков и закачки на таблетку сериала Flash Forward для просмотра онного вечером в потёмках.
Данное повествование не является путеводителем.
Это выражение впечатлений и эмоций Винского после его четырёхдневного пребывания в Кении.
Кения мне совершенно не понравилась. И это была моя первая и последняя поездка в эту страну.
А теперь, после ложки дёгтя продолжу с мёдом:
Интернациональный аэропорт Килиманджаро располагается между населёнными пунктами Аруша и Моши, в пыльной долине.
Рейс Keniya Airways в Найроби пролетает отрезок пути 450 км за 40 минут и совершается на новеньком Эмбрайер бразильского производства с компоновкой 2+2.
В этот раз в самолёте летело 15 пассажиров вместе с нами. Мягкий отрыв и вот уже гора Килиманджаро покрытая облаками как грёбаная горка клубники покрытая слоем взбитых сливок, проплывает по правому борту.
Хороший сервис авиакомпании и технологичность на борту (USB порт и монитор с набором фильмов) вызывает уважение к стране Кения, по сравнению со страной Танзания, которую мы облетали на довольно потрёпанной Сессне.
Найроби. Аэропорт. Кенийская виза
Паспортный контроль не занимает много времени - по сравнению с получением визы по прилёту в Дар-эс-Салааме (Танзания), в Найроби всё проходит можно сказать мгновенно:
- 50 долларов
- фотография сделанная цифровым глазом на подставке
- отпечатки пальцев двух рук
- наклейка кенийской одноразовой визы в паспорт.
Добро пожаловать в Кению!
Мобильный интернет
Первым делом по прилёту надо купить сим карту для того, чтобы иметь мобильный интернет под рукой.
В зале прилёта международного терминала сим карты Safaricom закончились. Но они есть во втором терминале - доместик, в палатке торгующей так же водой и шоколадками.
Женщина с глазами смотрящими в разные стороны, что ставит под сомнение её умственные способности, предлагает желанную симку: она в черном чехольчике:
- проверь, может быть там и телефон есть за эти деньги: 1000 шиллингов за симку и 1000 шиллингов за максимальный кусок интернет трафика (1.3 Gb)
Симка обычного размера и под айфон режется ножницами уже привычными движениями.
Аппарат показывает 3G в Найроби и работает весьма шустро: карта Google, почта, форум.
В парке Масаи Мара связь часто пропадает, но тем не менее удаётся быть на связи даже на сафари - GPRS (2G) попадается, особенно тогда, когда на горизонте видны вышки ретрансляторов на сопках.
Отели, жилье в Найроби
Перед вылетом из Танзании был забронирован отель Laico Regency Hotel, и только из-за его центрального расположения в городе.
Сам отель представляет из себя чудовищное смешение роскоши лобби, области баров с ресторанами, и задрипанного убранства внутри номера.
Но жить можно, конечно. Wi-Fi имеется, но очень медленный, поэтому расшаривается мобильный интернет с айфона.
Что посмотреть, достопримечательности Найроби
Курить на улице в Найроби нельзя
Вышли из нашего роскошного лобби на улицу. Иду с сигаретой и только выходим в народ (за ворота отеля), так сразу появляется Гаврила, который на повышенных тонах говорит тарабарщину, что даже я пугаюсь с непривычки:
- Что ты куришь?
- Сигарету курю. Это обычный табак, а не марихуана (мелькает мысль, что он первый раз видит тонкие сигареты Ричмонд)
- Курить сигарету нельзя
- А не пойти ли тебе дальше своей дорогой?
Гаврила достаёт из внутреннего кармана потрёпанного пиджака бэйдж и продемонстрирует якобы свою принадлежность к какой-то государственной структуре. Ну и после некоторых объяснений с его стороны становится понятно, что он не сигарету стреляет докурить (я об этом подумал поначалу). А говорит что на улицах Найроби курить запрещено.
- Хорошо! Твоя взяла: я растоптал бычок ногой и мы пошли дальше, больше внимания на представителя добровольной народной дружины не обращая.
Хотя с его стороны и были попытки выписать какой-то штраф на клочке бумажки, но он быстро смекнул, что на такой развод туриста как выплата наличных без какой-либо квитанции не пройдёт и отстал довольно быстро.
Город представляет из себя одну большую пробку.
Какая там Москва! Приезжайте в Найроби и убедитесь, что тут быстрей пешком пройти несколько километров, чем доехать на такси.
Замечено, что наличие тебя как белого туриста на улице вызывает некоторый странный и не добрый интерес со стороны коренных жителей.
"Мзунгу" с добавкой некоторых грубых комментариев судя по интонации слышится в спину часто. В лицо что-либо говорить боятся, но косятся не добро.
Дойдя до высокой башни с вертолётной площадкой наверху, зашли внутрь и оплатив входные билеты наверх через ресепшен поднялись наверх.
Из этого опыта могу сообщить, что не надо ничего оплачивать: просто заходите внутрь и идёт сразу в сторону лифтового холла. Там, на выносном пульте жмёте 27 этаж, заказывая себе лифт на крышу.
После того, как вы преодолеете один лестничный пролёт пешком до 28 этажа, вы попадаете в некое "подвальное помещение" - металлические тросы заменяют здесь решётку ограждения от самоубиц, а сверху нависает бетонная плита вертолётной площадки... вида никакого. Но это не всё - вам надо найти открытую дверь с надписью "Вход запрещен" и подняться по узкому лестничному пролёт ещё один этаж.
Вы окажитесь на вертолётной площадке, откуда и можно пофоткать окрестности Найроби.
Что ещё делать в Найроби?
Можно поужинать в ресторане, который предлагает несколько сортов мяса на гриле, в том числе мясо страуса и крокодила. Говорят, раньше здесь жарили жирафа, зебру и антилопу. Но в настоящий момент доступно лишь то, о чём я написал.
Ресторан называется Carnivore
Что это такое:
это бразильская шураскария в Африке.
То есть: вы оплачиваете входной билет и кушаете мяса столько, сколько сможете.
Причём мясо носят на шампурах и отрезают ровно столько, сколько вы можете съесть в течении времени до следующего подхода к вам.
Мясо носят разное: в Бразилии это несколько видов говядины, баранина и субпродукт.
Здесь носят так же мясо страуса и крокодила. Это естественно и просто никак не обсуждается: данное заведение в Африке, в Кении, в Найроби - даже в подмётки не годится бразильским шураскариям.
Но тем не менее опыт посещения ресторана Карнивор полезен - есть с чем сравнить и ностальгически погрустить.
И ещё одно преимущество: в Бразилии не подают мясо страуса, а здесь оно имеется.
А теперь:
Тактика посещения ресторана Carnivore
Тактика следующая: вы платите 2800 шилов с человека в садитесь в нужном и удобном для вас месте. Для меня это открытая веранда где можно курить.
Вы не заказываете ничего из предложенного спиртного. А предлагать будут сладкие коктейли.
В стоимость билета входит хлеб с маслом, суп, пирожки и салат. Как только принесут - отправляйте всё (кроме салата) в пользу голодающих африканских детей - вы сюда не хлеб жрать пришли.
Через какое-то время видя, что вы сечёте тему, вам положат на стол горячую чугунную тарелку - вы готовы к приёму мяса.
Теперь внимание: никаких сосисок, ребрышек, свинины! Вы пришли сюда есть только дорогое и экзотическое мясо.
Видите несут баранину - сюда её! Понесли страуса - давай, накладывай!
В процессе официанты запоминают ваши предпочтения и чудики со свининой на шампуре будет обходить ваш стол стороной.
Теперь можно заказать напитки: воду и вино. Вино итальянское стоит здесь 2800 шилов - вполне хорошее кьянти.
Не надо портить мясо соусами - они притупляют вкусовые рецепторы и убивают аппетит.
Если вы наелись так, что уже не лезет - закажите рюмку кальвадоса. Через 5 минут аппетит снова проснётся
Когда вы оцените ваши затраты соизмеримыми с тем что вы потребили (по отечественным ценам) - переходите к десерту.
Вам дадут десертное меню - это входит в стоимость входного билета. Вполне ничего себе сорбет - могу рекомендовать с кальвадосом.
После всего вам приносят счёт и вы падаете в обморок... Шутка.
В Москве раза в три дороже будет (про другие города СНГ не в курсе, но не думаю, что сильно дёшево по сравнению с Москвой)
Оплатили счёт - выходите на улицу.
На улице не просите вызвать вам такси, а просто выходите за территорию этого комплекса - там рядом ещё есть клуб, где танцуют сальсу - вы можете там растрясти свои калории если силы есть.
Выходите и договариваетесь о доставке вас в отель. Цена вечером до нашего отеля была 1000 шилов (днём в ресторан ехали за 600). Первоначальная цена была 1000 и 1500 соответственно
Такси в Найроби
Не стоит на улице поднимать руку - не остановят, а если и остановят, то могут быть проблемы как у вас, так и у него - морду бить будут. Трафик в городе такой, что такси стоят на второстепенных улочках. Опознать их можно по шашечкам на крыше, но не факт. что это будет такси-метр. Скорее всего это будет бомбила, с которым надо будет долго торговаться прежде чем ехать. Их цены можно делить на 2 и начинать торговлю с этой цены. Если не соглашается - уходите. Согласится и никуда не денется.
По Найроби всё. Город не понравился и желания там куда-то ещё ходить не возникло и не возникнет. Город не уютный, плохой по энергетике и я это хорошо почувствовал с первого взгляда